Я несколько раз убедился, что Лили нормально перенесла своё становление демоном. Не в физическом плане, а психическом. По её ответам и мыслям казалось, что вроде бы всё в порядке. Точнее, она восприняла это как нечто неизбежное.
Фатализм Лили мне не особо понравился, поэтому я попросил Фрейю понаблюдать за женщиной. А затем плюнул и вызвал Рядового, чтобы уже он наблюдал сразу за обеими новообращёнными демоницами.
Этого фамильяра решил оставить с Лили и Фрейей. Он более ласковый, дружелюбный и милый. Рико же… Ну, этот пингвин выглядит как тот самый приятель, который глазом может открыть бутылку пива. Пин — интроверт, поэтому тоже бы не подошёл.
Возможно, не следовала нагружать Лили сразу, но в тот день рассказал практически обо всех приключениях, которые были связаны с её поисками. Просто она, как сама призналась, иногда просыпалась. Или даже, можно сказать, находилась в каком-то сонном состоянии, где улавливала происходящее вокруг себя. Например, как я звал её по имени, оказавшись в темнице. Предполагая, что она может вспомнить что-то не то, решил рассказать свою версию произошедшего.
Это было сложно. Хотелось промолчать, что перебил часть отряда Орси. Она знакома со стариком давно, поэтому глава приюта не был ей чужим человеком, а я как бы убил его. М-да.
Стало более неловко, когда поведал женщине, как именно мы выбирались из Подземного Мира. Что пришлось устроить, чтобы смогли телепортироваться. Было неприятно наблюдать за скачками показателя привязанности.
Но в итоге… Лили почему-то пожалела меня. Честно говоря, этого от неё точно не ожидал. Предполагал многое, но не это. В мыслях Лили было что-то вроде того, что пошёл на большие жертвы ради её спасения.
Хорошо, что она не стала допытываться того, где я достал огромного робота.
Я думаю, что всё сложилось не так плохо в первую очередь из-за Экскалибура. Вера в Лили ещё сильна. Видел, что она дала слабину. Но это не помешало ей прийти к выводу, что истинный владелец Святого Меча не может быть плохим человеком. Да, своё владение мечом я объяснил женщине именно так. Мол, оказался его истинным владельцем. Можно сказать, практически человек из легенд.
Фрейя два раза потеряла дар речи. В первый, когда увидела, что я действительно хочу рассказать Лили всё, а второй, когда поняла, каким именно мечом размахивал перед её лицом. Неожиданно, но оба пункта принесли небольшое увеличение привязанности с девушкой. Из-за спасения она уже была довольно высока, а после вообще поднялась до отметки в тридцать пять пунктов.
Но в этот день я не только говорил, но ещё и слушал. Решил выяснить, кого же приютил.
Фрейя в отличие от той же Асии росла не в приюте. У неё есть семья. До двенадцати лет она была обычным ребёнком. Ни девочка, ни её родители даже не знали о существовании потустороннего мира. После же… Фрейя пробудила Священный Механизм, Сумеречное Исцеление. Это быстро стало известно Ватикану. Скоро Церковь забрала Фрейю для её же «безопасности».
Она не понимала, как родители могли согласиться отдать её. Временами чувствовала обиду на них, но всё равно хотела домой. У Фрейи не получилось прижиться в Церкви. По мнению девушки, было слишком много ограничений. Она привыкла к совсем другой жизни.
Даже четыре года спустя ничего не изменилась. И после своего шестнадцатилетия, когда один из священников предложил переметнуться в лагерь падших ангелов, Фрейя не особо долго раздумывала над ответом.
Как я и думал, Фрейя не совсем Святая Дева. Она была ею, но после побега и присоединения к падшим девушку официально отлучили. Но на мнение Ватикана Фрейе было всё равно. Она изначально являлась протестанткой. И за четыре года, проведённые под надзором Ватикана, не стала католичкой. Максимум прикидывалась ею, чтобы монахини не доставали.
Именно у падших девушка обучилась магии. Присоединение к Григори дало ей гораздо больше свободы. И в целом Фрейю всё устраивало. Время от времени приходилось лишь использовать Механизм. Но, как сказала девушка, это не сравнится с бесконечными очередями в той церкви, к которой была приписана Ватиканом.
Научившись азам магии, она сразу же отправилась в Норвегию. Хотела найти родителей. После стольких лет повидаться с ними. Поговорить, обнять, может быть, поплакать. Церковь ранее строго ограничивала любые контакты с внешним миром. Так было у всех Святых.
В общем, вместо родителей в том месте, которое она раньше называла домом, Фрейя застала совсем незнакомых ей людей. Но уже кое-что понимая в магии, найти их не составило труда. К сожалению, её родители к этому моменту уже несколько лет были в разводе. Более того, они успели завести новые семьи и вообще ничего не помнили о самой Фрейе. Церковь просто стёрла все воспоминания об их дочери.
Если сказать, что Фрейя была разочарована, — это ничего не сказать. Девушка призналась, что проплакала несколько дней. Кто-то из Григори предлагал ей попытаться вернуть воспоминания родителей, но Фрейя приняла волевое решение и отказалась от этого. Во-первых, просто не представляла, как они будут жить после случившегося. Во-вторых, подобное поставило бы под угрозу жизнь родителей девушки. Церковь… не любила предателей. И экзорцисты в ней были всякие. Энрико, например.
У падших девушка провела три года и, возможно, до конца жизни работала бы на Григори, если бы не один инцидент. Ангел, непосредственный начальник Фрейи, продал её Диодора. В буквальном смысле преподнёс с красным бантиком на теле. С мрачным видом девушка поведала, что лента — единственное, что тогда на ней было. Причём до предательства Фрейя считала, что у неё хорошие отношения с начальником.
После подобного падшим Фрейя больше не доверяла. Если бы каким-то чудом выбралась из темницы Астарота, ни за что бы ни вернулась в Григори. Став демоном, теперь ей этот путь был тем более закрыт.
Рассказал Фрейе, что падшие вроде как устроили в своих рядах чистку, а ещё к другим расам они не должны относиться так уж плохо. В конце концов, Акено вроде бы стала одним из лидеров Григори в прочитанной мной истории. Фрейю мои слова только рассмешили. В этот же момент, кстати, упала привязанность с ней, ибо девушка заподозрила во мне члена Григори. Убедив её, что это не так, вернул балл.
Её недоверие к падшим оказалось гораздо сильнее, чем я думал изначально. Фрейя не верила, что вычистят вообще всех предателей. Прямо сказала, что парочка крыс всё равно останется. А ещё девушка не понаслышке знала, что радикалов там хватает. Они действительно могут стерпеть сотрудничество с другими расами, но не теми, против кого стояли во время Великой войны, то есть демонами и своими небесными братьями.
На самом деле это хорошо, что Фрейя не думала о возвращении под крыло падших. Если в её голове хотя бы проскочила одна мысль об этом, я начал бы разрабатывать план по устранению девушки. Были сомнения, что кучка учёных из Григори не сможет что-то сделать с запечатанной святой энергией в теле Фрейи.
После этого разговора я стал доверять Фрейе чуточку больше. И она, кажется, как-то это почувствовала.
Я пробыл с Лили и Фрейей весь день, а на следующий, прихватив с собой Рико, вернулся в Куо. И в городе, мягко говоря, мне не понравилось. Присутствие демонов усилилось в несколько раз. Весь город провонял ими.
Парочка представителей этой расы даже решила проследить за мной. Как только такси въехало в город, они сели машине на хвост. Поэтому мне пришлось заранее выйти. Не хотелось приводить этих чертей прямо к дому.
Присутствие рядом демонов злило меня. Хоть я и уничтожил целый город, неприязнь к представителям данной расы не пропала полностью. Недавно со мной говорил Изая Куга, покровитель. Он предупредил, что в последнее время я, злясь, неосознанно давлю яростью, которую местные воспринимают за силу. Даже очки Кларка не полностью справляются с этим. Поэтому совсем не удивился, что дуэт демонов вышел ко мне с оружием в руках. Один вообще уже вызывал подкрепление.
Прежде чем кто-то из них успел заговорить, я взял инициативу в свои руки:
— Почему вы следите за мной? Кто вы? Правительницы Куо знают о вашем пребывании в городе? Что будет, если я доложу им?
На самом деле я догадывался, кто передо мной. Столпы, скорее всего, после произошедшего в Подземном Мире, отправили пару групп в качестве охраны своих драгоценных наследниц.
Демоны переглянулись. Один из них попытался спрятать оружие за спиной и заговорил со мной:
— Кхм, прошу прощения, могу я узнать, с какой целью вы прибыли в Куо?
— Я здесь живу, — ответил, доставая телефон.
— Что ты делаешь? — спросил его напарник, увидев устройство.
— Собираюсь позвонить Ситри, чтобы узнать, что здесь происходит. Вдруг вы убийцы или шпионы?
Глаза демонов стали круглыми.
— Ха-ха… Простите моего друга, он сегодня встал не с той ноги, — произнёс демон, что прятал меч за спиной. — Выходит, вы знаете наследницу Столпа Ситри?
Я прищурился, словно заподозрил их в чём-то нехорошем.
— Конечно, мы одногруппники. А ещё она звала меня в свиту.
Второй демон шёпотом выругался.
— Мы можем договориться? — с надеждой спросил демон с мечом за спиной. — На самом деле произошло недоразумение…
Во время разговора они как-то смогли установить мою личность. Подтвердилось, что я одногруппник Соны и Риас. В общем, демоны попросили ничего им не докладывать и вообще не говорить, что они в городе.
Я с сомнением посмотрел на демонов, потом обвёл взглядом улицу, где пряталось ещё несколько представителей этой расы.
— Вы кажитесь мне незнакомыми.
Это на самом деле было так. У Соны и её слуг, если сосредоточиться, можно обнаружить в запахе что-то уникальное. Я назвал это ноткой Ситри. Характерной чертой в запахе для представителей этого Столпа. В демонах передо мной ничего такого не уловил. Они все пахли совершенно по-разному. Хотя раньше я предположил, что они выходцы из Столпов. Может быть, обычные солдаты с их территорий?
— Давай просто стер… — демон, который ранее прятал меч за спиной, резко ударил своего напарника локтем.
— Но думаю, договориться мы сможем. Доставайте бумажники.
Когда демоны передали мне деньги, я припомнил одну вещь:
— Слушайте, а вы ведь можете быть из Фракции Старых Владык. Надо бы на всякий случай ещё разоружить вас.
В итоге я ушёл домой с неплохой по демоническим меркам суммой и двумя мечами. Жаль, полуторники. Мне хотелось нормальный двуручник для тренировок.
[Бейже: До попадания ты был таким хорошим мальчиком, а сейчас с тобой демоны боятся в тёмном переулке встречаться.]
Оказавшись дома, я открыл сумку и выпустил ругающегося Рико. Он в очередной раз обещал пожаловаться на перевозчика.
Можно было вернуться с помощью Экскалибура, но я пока не был уверен, что демоны его не почувствует в режиме маскировки.
В доме было тихо. Кроме меня и Рико, никто не шумел. Асия сейчас спала. Она вновь сбила свой режим из-за переживаний о сестре Лили. Я попытался убедить Ардженто, что с её новой знакомой всё хорошо. Но, кажется, Асия, какой бы наивной она ни была, не поверила мне.
У Пина тоже был тихий час. Он спал прямо возле двери комнаты Асии. В ластах у фамильяра находилось ружьё. Я не мог назвать его безответственным, потому что он перед сном включил сигнализацию. По всему дому были размещены лазеры, работающие в невидимом для глаза диапазоне. Если сигнал с одного из них обрывался, когда через луч что-то проходило, часы на ласте пингвина начинали вибрировать.
Он продемонстрировал мне эту систему как раз перед походом в Подземный Мир. И тогда число лазеров в доме было в три раза меньше. Хорошо поработал.
Рико, почувствовав какой-то неприятный запах на кухне, с недовольным видом пошёл разбираться, что там устроили во время его отсутствия. Я же устало плюхнулся на диван.
Вспомнил Лили и Фрейю… Надо было подумать, как им теперь жить. Не до конца же дней оставаться в том городке… Для начала, наверное, надо хотя бы достать новые документы. Может быть, ещё как-то изменить внешность? Впрочем, они сейчас так похудели, что их точно узнать будет сложно. Но я же не могу потребовать у монахинь не есть. К тому же мне нравилось лежать на мягких бёдрах Лили.
Ладно. Лучше всё это обсудить с самими монахинями, когда навещу их. А пока что следует посмотреть, что же принёс мне поход в Подземный Мир. Там мелькали сообщения Системы, но я был немножечко занят и не уделил им внимания.
[Внимание! Усердная работа пользователя открыла новую ауру. Получено «аура убийцы».]
[Внимание! «Аура убийцы» изменена на «аура убийцы+».]
[Внимание! «Аура убийцы+» изменена на «аура демонического убийцы».]
Я был очень рад. Честно. Вот помню, сильно радовался, когда получил ауру плохого парня . Так вот, сейчас чувства во мне были в три раза сильнее, да-а…
Есть надежда, что аура демонического убийцы будет давить только на демонов, но она мала. Скорее всего, достанется всем, но демонам чуточку сильнее.
[Бейже: Чуточку? Ха-ха.]
Не верю, что говорю это, но повезло, что данная аура не активировалась во время переговоров с теми демонами. Наверное, следует поблагодарить очки Кларка. У меня перед глазами мелькали сообщения, что аура нормального человека то включается, то выключается. Без очков бы точно засиял на весь Куо аурой убийцы . Теперь, наверное, даже во сне не буду снимать их.
[Внимание! Открыта новая характеристика «ярость».]
Я проверил статус. Действительно, под святым элементом была ярость. Только в отличие от первой энергии вообще не знал, как её использовать.
Были ещё сообщения о повышении уровня, новых доступных классах и на этом всё. Честно говоря, я ожидал большего.
Кстати, надо бы выбрать новый класс. Очень хотелось взять мага. Этот класс даст знания о магии и позволит мне использовать её. Правда, заклинания и всё прочее придётся отрабатывать самому. Но в принципе ничего нового. Система всегда так делает.
Я открыл список доступных классов. Если раньше он был большим, то сейчас стал просто огромным. Но большинство мусор.
[… пилот, убийца демонов, живая легенда: герой, живая легенда: злодей.]
Увидев пилота, первым делом подумал об управлении человекоподобными роботами. Через мгновение предположил, что слово «пилот» звучит как-то слишком обобщённо. Как первые классы вроде ремесленника, воина и мага. Скорее всего, пилот даст возможность управлять любой техникой. После его прокачки откроется что-то более узкоспециализированное. Но я не в том мире, чтобы для меня этот класс представлял ценность. Так что нет. Сразу нет.
Большие роботы — это мощно. Но их ещё надо откуда-то найти. И я не думаю, что мне дадут «повеселиться» так во второй раз. Всем Подземным Миром слетятся прихлопнуть.
Убийца демонов. Выглядел он, как более узкоспециализированный убийца. Простой у меня давно среди списка доступных классов, к слову, есть. Наверное, будет какой-то бонус против демонов. На самом деле не так уж и плохо. Но…
Только на третьем классе я узнал одну особенность Системы. Чтобы прокачивать класс, нужно делать то, на что он заточен хотя бы половину времени. Если у тебя класс, связанный с Экскалибуром, то следует использовать его.
Не замечал это раньше, потому что худо-бедно со слов Бейже, проходил по требованиям. У воина было проще всего. Надо сражаться. А вот разбойник… Ну, Система посчитала, что в подземелье с зомби использовал крысиную тактику, подрывая врага, который даже не был в курсе ловушки. Вполне в стиле разбойника.
В первый раз с ограничением столкнулся, когда с Экскалибуром в руках кинул в толпу зомби гранату. Упокоил их, но не получил за это опыта, ибо не махал мечом после получения класса, не прокачивался с помощью новых сил.
Вообще-то, ограничение вполне логичное. Тот же маг, который не может использовать ни одного заклинания, ибо не отработал их… Ну, это какой-то бред.
Правда, когда я узнал об ограничении, сразу же нашёл способ обхода. Фамильяры. Как бы они ни побеждали врага, мне всё равно идёт опыт.
Именно из-за этого перед использованием карты Егеря я вызвал Рико. Обычно такими роботами управляли два человека. Но из-за высоких характеристик мог справиться один. Рико нужен был для того, чтобы я получил опыт во время буйства робота. Когда он подключился к Бродяге, мы как бы стали одним целым. Поэтому даже подрыв, устроенный мной, Система зачла и перечислила опыт. Это как бы был я, но в то же время мой фамильяр.
Так вот, я боюсь, что с прокачкой убийцей демонов возникнут сложности. С одной стороны, опыт мне может приносить и Рико. С другой стороны… Система или покровители вполне способны выкинуть какое-то новое ограничение, мол, даже фамильяры для прокачки этого класса должны убивать именно демонов. А подземелье с ними… Туда лучше не заходить.
Что за классы живая легенда?
[Бейже: Этот мирок посчитал, что ты совершил нечто невозможное, уничтожив столько демонов. Поэтому он хочет причислить тебя к числу легенд.]
Я, кажется, начинаю понимать. Буду как Одиссей, Персей, Геракл и прочие, верно?
[Бейже: Да.]
А ведь герои в этом мире не пустой звук. Они на самом деле существуют. И, насколько я помню, возрождаются. Только вот насчёт механизма не уверен. Они возрождаются с собственными воспоминаниями или в теле будущего ребёнка вселяется только дух? Что-то такое царапает мозги. Какая-то фраза именно про воплощение духа. Просто местные герои… Мягко говоря, они не похожи на тех людей, чьи имена используют.
[Бейже: Система возрождения героев в этом мире убогая. Переносится всего-то дух и капля воспоминаний первого носителя имени. Ещё есть хороший шанс заполучить Механизм, который был у первого носителя имени. На этом всё.]
Спасибо за внезапную помощь, Бейже. И, знаешь ли, это было очень подозрительно.
[Бейже: Мне понравилось представление в Аду) В следующий раз надо не забыть включить музыку.]
Надеюсь, следующего раза не будет.
[Бейже: Это было только первое испытание.]
Я прикрыл глаза и постарался подумать о чём-то хорошем. Считал пушистых овец. Делал это несколько минут. Вроде помогло. Больше я не раздумывал, что же меня ждёт в будущем, если первое испытание было штурмом Подземного Мира.
Даже с кривым бессмертием классы живой легенды смотрятся вполне достойно. Помимо него, должны быть, наверное, ещё какие-то бонусы. Но на самом деле одного бессмертия мне хватило, чтобы заинтересоваться. Получу пока что подобное, и это будет первым шагом к чему-то большему. К нормальному бессмертию.
А чем классы герой и злодея отличаются? Кроме самого очевидного, что для прокачки одного придётся совершать, скорее всего, добрые поступки, а для другого плохие.
[Бейже: Грань очень тонкая. И даже если ты выберешь героя, что не советую делать, всё равно для других останешься злодеем.]
Прошлая подсказка была как-то получше.
[Бейже: Лимит исчерпан. Здесь уже начали ругаться, что я помогаю тебе.]
Ладно, спасибо…
Я вздохнул. Мне самому хотелось стать магом. Фрейя могла помочь с практикой. Ещё на фоне болтался оборотень, у которого точно жирные бонусы к характеристикам. Он верный способ прокачаться. Я недолюбливал демонов, и рука так и просилась нажать на убийцу демонов. Из-за ограниченного бессмертия классы живой легенды казались заманчивыми. Правда, я сомневался в обоих. Не хотелось вешать на себя ярлык ни героя, ни злодея. Что же выбрать?
Жаль, нет класса, который добавил бы мне больше святого элемента. Тогда, наверное, взял бы его. Может быть, откопать ещё один осколок Экскалибура или какой-нибудь другой Святой Меч? Только где?
Кстати, можно попробовать полностью обернуться с помощью Экскалибура. Когти же, которым вскрыл горло одному из экзорцистов Энрико, смог убрать благодаря этому мечу. Правда, такой оборот не добавит мне очков характеристик… Но Система может накинуть сверху какой-нибудь бонус. Типа «оборотень+» или чего-то подобного.
От автора: с наступающим! Желаю каплю удачи и крепкого здоровья. Остального сможете достичь сами.