2023-10-09 04:24

Глава 53. Искра

problemy_s_gnevom-53.fb2

Да как такое вообще быть может. Почему куда бы я не шёл, вижу его? Я продолжал смотреть на Гарокка, который тогда выглядел намного моложе и пытался понять, куда завела меня жизнь.

— Он объединил народы в войне против дьяволов и тем самым изменил ход прошлой войны, разделил миры богов и людей. Но это было лишь временное решение, которое, как мы считаем, больше не имеет смысла.

— Что ты имеешь в виду?

Без видимой причины пространство вокруг меняя резко исказилось. Теперь я видел не древние времена, а современность. Стоит признать, картину Нью-Йорка были переданы довольно хорошо.

— Вот что грядёт. Вот что ждёт ваш вид. Вы не успеете достичь обещанного вам величия и потеряете всё, что смогли забрать у природы. Весь мир падёт под напором вражеских сил и мы, как неотъемлемая часть природы, падём вместе с ним. Неважно, какой враг это будет, но судьба Земли уже почти предрешена.

Я видел Землю. Вся планета пылала, а на разрушенных пустошах двигались только далёкие от всего человеческие демоны. Передо мной проносились руины разных городов. Нью-Йорк погрузился в тьму и тени охотились среди небоскрёбов. Картина снова меняется и теперь я вижу тот же город, только вместо демонов, всё небо застилали высокотехнологичные серебряные корабли, чей огонь обращал дома людей в пепел. Пространство вздрагивает и теперь весь небосклон застилает орда огромных насекомоподобных существ, которые не знают ничего, кроме голода.

— Откуда тебе это известно? И раз ты знаешь, какие проблемы грядут, почему работаешь с Шоу? Я никогда в своей жизни не видел кого-либо, кто так сильно старался походить на карикатурного суперзлодея. Очевидно, что он хочет захватить мир, а не спасти его.

— Мы сильно отличаемся от людей, настолько, что даже наше сознание работает по другому. Для нас время нелинейно и мы способны видеть больше, чем любой из ваших пророков. Мы не знаем точно, какая именно угроза настигнет планету, ибо будущее не предопределено и все варианты. Мы пытались предупредить Ксавье через его слугу, но тот сошёл с ума, стоило нам прикоснуться к его разуму.

— Можешь тогда расскажешь в чём состоит план Шоу? Раз уж он настолько хорош, что должен спасти Землю ото всех возможных угроз.

— Хорошо. Может тогда ты поймёшь, почему мы идём на такие риски. Шоу, что бы ты о нём не думал, также беспокоиться о своём выживании, которая станет намного труднее с гибелью остального человечества. Внемли Великому плану.

Моя голова резко заболела, пока в неё стал поступать огромный поток информации. Разные символы, руны и расчёты для ритуала. Лишь чудом я не потерял сознание и выстоял на ногах. Однако то, что я узнал, стоило любой боли. Такой план… нужно остановить любой ценой.

— Ты… вы это серьёзно? И вы на это согласились? Да очевидно же, что подобное приведёт лишь к большим проблемам! Дать Шоу контроль на супероружием невероятной мощи, чтобы победить гипотетического врага! План, надёжный как швейцарские часы.

— Это единственный вариант, при котором погибнет меньше всего людей. Но, самое важное, это вариант при котором выживет сама планета. А вместе с ней и мы.

Прямо сейчас я чувствовал на себе всё внимание непознаваемой сущности, с которой разговаривал. Вот только размеры этого разума, похоже, не останавливали его от совершения ошибок. И я собирался указать на них всех.

— Да плевать на то, что будет дальше! Шоу, заполучив такую силу, просто сомнёт под себя весь мир и устроить тотальную диктатуру, а себя сделает королём всего и вся.

В моей раздался звук, похожий на набор щелчков. Никакого смысла они не имели, но Кракоа мне зачем-то их послало. Может это особый мат для космических существ? Чувствую, что надоел я уже знатно.

— Похоже, мы переоценивали твои умственные способности. Нас не интересует уровень жизни вашего вида. Для нас важнее всего наше выживание, и мы будем сражаться за него, даже если потребуется убить каждого человека на планете. И только подобное оружие может гарантировать мир с минимально возможными жертвами.

— И что вас так уверяет, что Шоу просто не размажет вас следующими, как заполучит божественную силу? Для него вы такой же враг, как демоны и недо-тирраниды. Возможно, даже больший, так как ещё неизвестно, будут ли те вообще, а вот вы угроза уже здесь и сейчас.

Я попытался достучаться до благоразумности сущности, он она была удивительно твердолобой и упёртой.

— Именно из-за этих опасений мы и разговариваем с тобой прямо сейчас. Мы выполнили все наши договорённости перед Шоу и передали ему обработанные образцы, а он передал то, что должен был нам. Вот только мы также узнали о том, что он предал Эссекса. Это тревожный знак, учитывая что тот более важен для ритуала, чем мы. Шанс того, что он ударит по нам значительно вырос. К тому же, вы показали удивительные возможности, впечатлившие даже нас. Мы наблюдали за вашим видом тысячелетиями и только сейчас начали понимать, какой именно потенциал заложили в вас Творцы.

— Потенциал это, конечно, хорошо, но сила мне нужна прямо здесь и сейчас. Поможете тогда в нашей борьбе с Шоу? Сразу скажу, давайте пропустим этап, где мы позволим ему воплотить всё в жизнь, такого точно не будет.

Я хоть и понимал, что супероружие против всяких пришельцев может действительно пригодиться, но кто именно будет им управлять? Я даже Фьюри не доверю подобную силу. Да и сам способ, который он хочет подобного добиться… Как говорил один, в некотором роде, суперсолдат, если приходится выбирать между одним злом и другим, я предпочитаю не выбирать вообще.

— Мы не станем участвовать в ваших конфликтов, ибо это поставит под угрозу нашу безопасность. Однако, мы поможем вам в срок добраться до места проведения ритуала. Без нашей помощи вы никогда в срок не попадёте. Шоу построил непроходимую оборону, во многом благодаря феромонам, разработанным на нашей основе. Временно, всего на час, мы сможем их подавить, что даст вам шанс. Только один, потому что независимо от того, кто выйдет победителем, с нами человечество больше не сможет связаться.

— Было бы лучше, если бы вы вообще отключили эту штуку для промывки мозгов, но и так тоже сойдёт. И да, кстати, отдавай всех пленников, которых тебе отдал Шоу. Раз «вы» так не любите человечество, оно вам без надобности.

Сущность некоторое время молчала, но я не переставал чувствовать внимание Кракоа.

— Хорошо. Нам всё равно пришлось отдать самые занимательные образцы Шоу.

Мне кажется, или эта штука, находящаяся за пределами человеческого понимания… обиделась?

. . .

Я вернулся в себя и снова стоял посреди обычной комнаты. Ну, если помещение с гигантским живым деревом и настоящим зомби можно назвать обычными. Повернувшись, я увидел свою команду, которая с волнением на меня смотрела.

— Не волнуйтесь, я в порядке и ни капельки не сошёл с ума. Только теперь я знаю, что задумал Шоу и запоручился небольшой поддержкой нашего растительного… теперь уже союзника.

— Никогда не замечал в тебе таких навыков дипломата.

— Тяжёлые времена, требуют новых подходов. Готовьтесь все, так как мы вскоре выдвигаемся. Настала пора наконец набить всем этим уродам лица. Кстати, а вот и наше подкрепление.

Из потолка выросли бутоны, спустившиеся к земле. Раскрывшись, они явили нам живых Иксов. Если быть точным, Росомаху, Циклопа и старину Балка. Те словно спали, но стоило нам подойти, они открыли глаза. Логан сразу же попытался разорвать меня своими когтями, но я был быстрее и успел схватить его за руку.

— Что!? Г-где мы, кто… а, это ты красный урод… Мы же были у этого ублюдка Шоу, который нас…

Росомаха явно ничего не понимал и дергался из стороны в сторону, но при этом не пытался атаковать.

-Логан, придите в себя!

Однако стоило Китти слегка крикнуть на него, как в его глазах вернулось сознание и он пришёл в себя. Однако это был не конец.

— БААААЛК КРУШИТЬ НЕГОДЯЕВ!!!

— Ты тоже успокойся.

Балк рванул к нам, но я остановил его простым, но точным ударом по лбу. Ему меня научил Мастерс, чтобы успокаивать крепких противников без смертоубийства. Балк сразу же упал на землю и стал оглядываться по сторонам. К нему подбежала Прайд, ставшая его успокаивать. Но я не обращал на них внимания, так как был ещё один пробудившийся.

— Что происходит? Где профессор? Где Джин!?

— Мы расскажем про всё по пути, так как нам нужно торопиться. Враги не ждут.

Я попытался успокоить уже начавшего паниковать Циклопа, как вдруг заговорил труп Саблезубого.

— Готовьтесь, окно времени, когда вы сможете пройти незамеченными, очень мало. К тому же дорога до сердца Геноши всё равно затребует немало времени. Если поторопитесь, у вас будет час до начала ритуала. Сражайтесь отчаянно, так как второй попытки у вас не будет.

. . .

Себастиан стоял у окна и молча наблюдал за городом под его ногами. Вот только тишину нарушила Фрост, вошедшая в кабинет и без приглашения севшая в кресло.

— Проект находиться в финальной стадии. Уже через шесть часов мы будем готовы начать ритуал.

— Что с объектами? Кого там Азазель и Укеш всё--таки решили взять взамен двух потерянных? — Себастиан говорил спокойным и лишённым эмоций тоном.

— Вместо Титана был выбран Распутин, он же Колосс, как самый физически сильный и крепкий. К сожалению, он всё ещё сильно отстаёт от краснокожего «героя», — Эмма особенно ядовито выделила последнее слово, — отчего он не сможет выдержать всю мощь. Согласно расчёт, он выйдет на половину от максимальных возможностей.

— Всё ещё не самый худший вариант. Но не идеальный.

Себастиан повернулся к ней и на его лице не было улыбки. Перед Эммой стоял максимально сосредоточенный лидер, который не терпит ошибок.

— А в нашем деле всё кроме идеала, к сожалению, недопустимо.

Эмма знала, что подобным голосом он говорит только с теми, кто разочаровал его. Однако девушка никак не показала, что это её волнует.

— Мы всё уже рассчитали. Хоть Колосс и будет слабее предполагаемого, наша египетская древность выйдет сильнее всяких предсказанных оценок.

— Боюсь, ты слишком долго общалась с Гарольдом, раз забыла, что подобный баланс имеет смысл лишь на бумаге. Иметь одного невероятно могущественного индивида вместе с толпой слабаков — это прямой путь к восстанию и потере контроля. — Взгляд Шоу стал мягче, но командный тон всё ещё не пропал.

— Не беспокойтесь, всё рассчитано, риски исключены. Остальных четырёх объектов хватит, чтобы без проблем разобраться с этой древностью. — сказал Фрост.

— Что там с нашими друзьями из Братства. С теми, что всё ещё живы. Для того, кто так сильно печётся о судьбе своего вида, у Магнето умерло или потеряно слишком много подчинённых. — Себастиан подошёл к столу, взяв бокал и бутылку с дорогим виски.

— С учётом судьбы Исхода, у него осталась лишь Кверти и Мистик. Первая, как вы понимаете, не самый лояльный подчинённый Леншера, а вот синекожая подруга так и напрашивается на конфликт. Стоило ей встретить Азазеля, она перестала быть профессионалом, способным отделять личную и профессиональную жизнь. Вот только она не распространяется, в чём именно её проблема. Хвостатый, к сожалению, тоже не рассказывает в чём конфликт и лишь ухмыляется. Я предложила бы ликвидировать их обоих, вот только точно не сегодня.

Фрост слегка подняла голову вверх и задумалась.

— Сам Леншер… начал сдавать.

— Я обязательно переговорю с ними перед ритуалом и напомню, ради чего мы все собрались. — Шоу на несколько секунд отвёл взгляд к стакану, наливая дорогой напиток, вот только его прервали. Неожиданно прозвучал энергичный голос, в котором отчётливы были слышны аристократические нотки.

— В таком случае прошу вас сделать для меня небольшое исключение и поговорить со мной прям сейчас.

В помещении, словно из ниоткуда, появился Эссекс, который уже сидел на кресле, которого раньше здесь не было. Фрост коснулась заболевшей головы, а Себастиан перевёл на гостя ничего не выражающий взгляд.

— Тебе известно, что это место защищено рунами из практически каждой школы магии, которая только известная? — по голосу Фрост можно было легко понять, сколь сильно она не любит пришедшего.

— Ваши игры с волшебными палочками меня не впечатляют. Настоящий гений всегда найдёт лазейку, какой бы сложной не была защита, Но я пришёл не для, чтобы обсуждать бедно сделанные системы безопасности. Меня интересуют причины, по которым вы нарушили наш договор.

Обаяние Натаниэля пропало и на его месте появился хладнокровным монстр. Кресло под ним начало двигаться и дрожать, словно меняясь в нечто другое. Однако ни Себастиан, ни Эмма, никак на это не отреагировали.

— Технически, мы не нарушили его. Ваш египетская находка всё ещё находится в коматозном состоянии и, поверьте мне, она уже никогда не выйдет из неё. — Шоу говорил без запинки и никак не показывал, что его волнуют слова собеседника.

— Не нужно играть со мной в игры слов, Себастиан. Вы отчётливо понимали, чего я просил, когда вы предлагали работать вместе с вами. Но, стоило на вашем пути появиться крохотной проблемке, как вы сразу же предали свои же слова, чтобы выбраться из воды сухим. Если бы вы просто попросили бы, я смог бы предоставить образец близкий по силе. — Натаниэль слегка склонился и сложил руки вместе. Красный камень на его лбу начал едва заметно сиять, отчего Фрост нахмурилась ещё сильнее.

— Мы все прекрасно понимаем, что у вас нет творения, находящегося на этом уровне сил. А так, хорошее шоу, но меня подобным не запугать. Мы никого не предавали. Наше соглашение было в том, что мы поможем вам раз и навсегда разобраться с вопросом Эн Сабах Нура, и мы выполняем нашу часть сделки. Больше он не восстанет и не станет проблемой для простых людей вроде меня или вас.

Эссекс молча сверлил взглядом Шоу, которые сел в кресло и наслаждался напитком.

— Вы играете в очень опасную игру, мистер Шоу. Я понимаю, людей младше ста двадцати можно считать, по сути, детьми, поэтому вы многое не понимаете. Это чудовище другого уровня. Он превосходит любого Омега мутанта, который только есть. Стоит вашему ритуалу пойти не так и весь мир познает на себе гнев Апокалипсиса.

— Я готов рискнуть.

Шоу посмотрел прямо в алые глаза Натаниэля, не отводя взгляд в сторону. Лишь на секунду его собственные глаза вспыхнули красным, после чего всё пропало.

— Что же. В таком случае я больше не вижу причин для нашего сотрудничества. — Эссекс хлопнул в ладоши и резво встал с кресла, прекратившего шевеления.

— Как бы вы сами не пожалели о подобном, господин Эссекс. Вы стары и уже привыкли к обычаям старого мира, однако могу вас заверить — завтрашний день будет другим.

Любой человек начал бы переживать, услышав подобный тон от Шоу. Вот только Натаниэль Эссекс был чем угодно, но точно не человеком.

— Посмотрим, мой друг, посмотрим. Я жил достаточно долго, чтобы знать. Мир — это довольно устойчивая штука и он очень не любит, когда его кто-то пытается изменить.

Не продолжая свою речь, Эссекс щёлкнул пальцами и распался на серую смесь, состоящую из простейших микрорганизмов. Фрост удивлённо посмотрела на это, после чего перевела взгляд на своего начальника. Тот, однако, продолжил сидеть и пить.

— Тебе нужно работать, моя дорогая. Но перед уходом позови уборщиков. Эссекс хоть и могущественен, но его стиль… вызывает вопросы.