2023-10-18 06:26

Глава 57. Ритуал. Часть четвёртая

problemy_s_gnevom-57.fb2

Ситторак начал смеяться ещё сильнее. Пламя стало сиять алым, и даже сама земля начала дрожать. После этого бог посмотрел на меня и наши взгляды пересеклись. Это была уже вторая известная мне сущность, которую я не мог назвать даже отдалённо похожей на человека. Ситторак был настоящим богом, каким их описывали люди древности. Невероятно могущественным, знающим больше, чем любой человек, чьи мотивы невозможно осознать.

— Этим мне вы и нравитесь люди. Наглые и считающиеся себя пиком развития. Вы так гордитесь собственной цивилизации, при этом не способны осознать простую истину. Вселенная полна развитых межзвёздных государств и совершенных утопий, где многие поколения назад были искоренены насилие, смерть и жестокость. Скука смертная.

Вокруг меня разверзлась космическая пустота, в которой находилось бесчисленное количество звёзд и ещё больше планет. После этого картины стали приближаться и я смог увидеть инопланетные миры. Планеты самых разных цветов, явно обладающие неизвестной мне атмосферой, на которых жили неизвестные человечеству существа. Приближаясь ещё сильнее, я увидел города, на века превосходящие построенные людьми.

— Вы верите, что несёте прогресс и цивилизацию, хотя и не осознаёте, что являетесь одной из самых агрессивных и разрушительных рас во вселенной. И вы никогда не освободитесь от своей природы. Я вижу вероятное будущее и у вас есть лишь два пути. Либо пытаться бороться со своей природой и погибнуть в процессе, либо принять её и покорить все звёзды. А потом сжечь их в процессе.

Ситторак не просто говорил, он также подтверждал свои слова. Я видел возможное будущее и оно было не самым радужным. Земля могла решить все свои проблемы и начать жить в идеальной гармонии, но это был путь в никуда. Я видел как подобная утопия спустя века обращалась в пепел, встретив врага, пришедшего из космоса или даже других измерений. И каждая из таких версий кончалась гигантской тенью, застывшей над землёй. Но он также показывал и как общество, всё ещё переполненное проблемами, расширялось и начинало уничтожать одну космическую цивилизацию за другой. Люди будущего не знали пощады и благодаря этому заполучили владычество над этой галактикой и не только.

— Именно поэтому я так лоялен вашему народу, по сравнению со своими "братьями". Они видят людей либо как источник сильных душ, либо как забавную игрушку. Но не я. Нет, я берегу вас, ибо лучше всех понимаю вашу природу. Вы — идеальные орудия разрушения. Да, порой вы что-то создаёте, но это всё впоследствии становится лишь опорой для учинения дальнейшего хаоса. В своей основе вы можете только разрушать и ничего больше.

— Именно поэтому вы договорились с Шоу, который построить тоталитарную диктатуру на земле вашими силами? И какое после этого будет тебе разрушение? Абсолютный порядок и только.

Ситторак усмехнулся. Для меня это выглядело как волна крови поглощает тысячи жизней, но я даже не поморщился. Хоть его манера речи и сильно давила на мозги, но к ней быстро привыкаешь. Видал фильмы ужасов и пострашнее.

— Мы договорились с Шоу, что он даст нам тела, через которые мы сможем воздействовать на материальный мир. Так как все придут одновременно, никто не получит преимущество над другим. Да, тела будут разными, но различия велики лишь для ваших хрупких разумов. В итоге я самолично смогу сжечь сотни миров и обратить миллиарды в пепел.

— И что тогда заставляет вас верить Шоу? Или может вы не знаете, в чём конкретно заключается его план?

Ситторак не двигался, нет, вместо этого изменялась сама реальность вокруг нас. Похоже, что именно так выражают эмоции высшие сущности. Огонь принимал кровавый цвет, а кости подо мной покрывались черным ихором.

— Он заинтересовал вас планом дать каждому из вас, дьяволов, по аватару, да? А известно ли вам, что он планирует сделать после этого?

— Говори.

Пришлось приложить все усилия, чтобы не упасть на колени. На мои плечи опустилось давление, способное крушить горы. Но я держался, так как не собирался унижаться. Я пришёл сюда не как раб, а союзник.

— Он хочет использовать технологии и магию Укеша с Азазелем, чтобы пленить вас в телах смертных мутантов. Каждый из них обладает колоссальным могуществом, которые вместе с вашими способностями даст ему возможность подчинить мир щелчком пальцев.

— Ни одна магия или технология не в состоянии склонить меня и братьев. Азазель и Укеш слишком хорошо это знают, чтобы даже думать о подобном.

— Вас? Да с помощью чего-от одного? Определённо нет. Но вот контролировать малую часть вашего могущества, заключенную в слабое человеческое тело, специально модифицированное сразу несколькими гениальными биокинетиками? В тело, наполненное десятком имплантов, сотнями рун кто знает чем ещё, способным прийти в больную голову Шоу. И раз вы хорошо его знаете, то можете догадаться, что он никогда не позволит существам вашего уровня ходить возле него без поводка.

Он молчал, но я чувствовал его гнев. Я находился в его измерении и вряд ли мог как-то его обмануть здесь. Он знал, что я говорю правду, отчего испытывал гнев. Как я уже мог убедиться, боги — чрезвычайно самоуверенные существа. Они даже не рассматривают возможность того, что простой смертный может обвести их вокруг пальца. А подобное отношение, даже учитывая их уровень сил, ведёт к ошибкам. А уже они верный путь к поражению.

Возможно, он способен видеть вероятное будущее, но однозначно должны существовать методы скрывать его. Как минимум, другие боги должны были разработать это во время противостояние друг с другом. Иначе он бы уже всю землю захватил в одиночку. И это также доказывает, что будущее, показанное им, не одно единственное и он сам может ошибаться. Что мешает людям объединиться, но не закрыться в себе, а начать покорять космос сообща? Много вещей так-то, но шанс же есть? А значит за него нужно бороться.

— И что ты предлагаешь в подобном случае? Или твоя попытка поговорить была вызвана лишь жалким желанием выжить и не дать своей слабой оболочке распасться на отходы?

Внезапно, моё сердце прекратилось биться, отчего я сразу же упал на землю. Я пытался сделать вдох, но ничего не получалось. Божество смотрел на меня, как на жалкого жука и он явно ждал, как я начну умолять его о спасении. Но я не собирался давать ему такое наслаждение.

— Я, кха-кха… готов помереть хоть сейчас, кха… но у меня есть предложение…

— Продолжай.

Ко мне вновь вернулась возможность дышать, кою я раньше сильно не замечал. Я тяжело дышал, пока приходил в себя. Стоит запомнить одну вещь — злить его явно не стоит.

— Ты так сильно любишь разрушения и всё такое, да? Так вот, перед тобой стоит тот, кто способен сломать что угодно.

Я поднялся, расставил руки в стороны и улыбнулся, начав смотреть прямо в его глаза. Сейчас был очень рискованный момент, который, однако, был моей последней возможностью остановить Шоу.

— Только подумай, что произойдёт, если план Шоу удаться. Мир падёт под его ногами и демоны будут править планетой, но устроит ли это тебя? Нет, ты станешь лишь его марионеткой и будешь делать то, что он прикажет. Такой ли судьбы достоин настоящий Дьявол? Поэтому я предлагаю объединить усилия и остановить этого ублюдка. Гарантирую, я хорошенько всё тут разрушу.

Ситторак некоторое время молчал, после чего начал смеяться. И это был самый сильный смех, от которого дрожала сама реальность. Казалось, словно я сейчас выплюну свои внутренности, но я продолжал стоять и смотреть на него, несмотря ни на что.

— Именно поэтому вы мне так и нравитесь, герои. Вы верите в своё право решать судьбы миллиардов, даже не спросив их мнения. И чаще всего именно вы становитесь источником стольких разрушений, на которые никогда не будет способен злодей. И твоя человеческая натура лишь подогревает конфликт. Но именно поэтому ты мне так и интересен. Вы, смертные, просто уморительны. Хорошо, я дам тебе силу, чтобы обратить Геношу в пыль.

Я слегка облегчённо выдохнул, но ещё не расслаблялся. Становиться чьим-то рабом я не хочу, поэтому придётся оговаривать условия.

— Сразу говорю, душу и тело не отдам. Зато обещаю, что разрушу лицо Шоу так, что его родная мать не узнает.

— В отличии от своих братьев, меня не интересуют ваши духовные и физические оболочки. Мне нужно разрушение и только оно. Это источник моей силы и моего могущества. Лишь пока галактика пылает, я продолжаю существовать. Поэтому я предлагаю тебе сделку, Титан.

Мир вокруг меня задрожал. Огонь начал гореть подобно извергающемуся вулкану, пока посреди костяной земли разрастались землетрясения. Ситторак вставал со своего трона, отчего его тень полностью заслонила меня. Но несмотря на всё это представление, я продолжал стоять и смотреть ему в глаза.

— Я дам тебе силу, и не возьму твою душу или тело. Взамен ты больше никогда не сможешь остановиться и познать покоя. Твоя душа будет вынуждена вечно пылать в огне бесконечных сражений. И тогда, спустя тысячи лет, я готов вновь поговорить с тобой. Мне интересно, будешь ли ты продолжать волноваться о человеческих жизнях, даже спустя эпохи, полные агонии?

Я улыбнулся ещё сильнее. Моя жизнь была шуткой для него, но главное, что я добился своего.

— Согласен.

Ситторак снова улыбнулся и поднял руку, после чего меня сразу же окружило пламя. Это был не обычный огонь, а нечто потустороннее и дьявольское. От него нельзя было защититься и было чувство, словно горит всё моё естество. После этого из руки бога вылетела алая цепь, обвязавшая моё запястье. Было чувство, словно я прикоснулся к раскалённому металлу, но я продолжал молчать, сильно сжав зубы.

— Ты считаешь, что смог обвести меня вокруг пальца, но знай, что так думал каждый, кто когда-либо соглашался на сделки с Дьяволом. Миллионы до тебя, и миллионы после, все будут считать, что именно они вышли победителями. Я не забираю души и не подчиняю умы. Это слишком просто и неинтересно. Но вот когда эти хитрецы сами потом приходят и начинают молить о том, чтобы я забрал свой дар… Вот это уже уморительно…

. . .

Лишь посреди боя, Питер задумался, как он вообще попал в эту ситуацию. Раньше он был простым, хоть и довольно умным школьником. Но последний год был стол полон на перемены, что не получалось их все уместить в голове. Он был счастлив от того, что его приняли на стажировку к Коннорсу, а теперь сражался с настоящим богом. И даже нельзя было сказать, положительное развитие это или нет? Он не обманывался и с трезвой головой понимал, что за его способности многие готовы отдать всё, что у них есть, и даже больше. Поэтому он ценил их и не собирался бросать работу героем. По крайней мере пока что. Однако моменты вроде этого хорошо раскрывали глаза и показывали, что с великой силой приходит великая ответственность. Они были героями, каждый из которых обладал великой силой, но несмотря на это они проигрывали. Рик отправился разбираться с главарями Кракоа и это было объективно правильно, но ситуацию это не меняло. Они проигрывали и не факт, что вообще смогут уйти отсюда живыми. И не только Питер с Эм-Джей. Они сражались с настоящими богами и это был явно не самый простой бой.

Фелиция боролась с каким-то бородатым викингом, который своей секирой мог без проблем рассекать её энергетические конструкты. Она смогла нанести ему несколько серьёзных ранений, но тот от них стал лишь разъярённее. Он смог несколько раз пробить её образ тигра, отчего её левая рука сейчас висела плетью и никак не двигалась. Девушка явно выкладывалась на полную, но этого всё равно было недостаточно.

Ситуация у Ка-Зара и девушек была ещё хуже. Их новый друг уже был почти полностью покрыт ранами и ожогами, но всё ещё продолжал стоять, так как позади него уже лежали две павшие девушки. Сьюзи лежала на полу, держась за почти полностью покрытую ожогами ногу и не могла сейчас даже пошевелить ею. Петра была не лучше, так как её руки были покрыты ожогами, а половина лица была изуродована. Китти сейчас же лежала на земле без сознания, пока нижняя половина её лица были покрыты страшными ожогами. Они использовали всё, чтобы остановить сущность, но он просто был сильнее и на любую их атаку отвечал несколькими новыми.

Питер с Эм-Джей справлялись лучше остальных, но ситуация у них всё равно была критическая. Шестирукий бог двигался быстро даже для них и от его клинков спасало только Паучье чутьё. Она успевали увернуться от самых опасных атак и только поэтому всё ещё были живы. Но даже несмотря на это, они с Мэри были покрыты порезами и если они вскоре не остановят кровь, они быстро погибнут.

Но больший успех был у самых старых мутантов. Не у Логана, конечно, тот до сих пор валялся на земле, прижатый способностью Леланда. Но вот Циклоп успешно гонял последнего и успел нанести несколько серьёзных ударов. Он держался за плечо и сильно хромал. Хоть его защита и была хороша, но ярость мутанта всё равно была сильнее.

Питер снова уворачивается от очередного удара, после которого на его щеке остаётся видимый порез. Он выстрелил в лицо противника своей паутиной, ослепив на мгновение, после чего прыгнул в его сторону и попал по нему обеими ногами в грудь. Подобный удар мог пробить сталь, но в данном случае у него получилось лишь на пару сантиметров оттолкнуть врага. Эм-Джей воспользовалась моментом и сделала подножку ему, после которой он завалился на пол. Вот только это ему, похоже, не сильно понравилось.

— Смертные! Не советую испытывать вам терпение того, кто стоит выше вас во всём!

Синяя фигура смазалась и резко ускорилась. Он выбросил на землю один из клинков и этой свободной рукой смог опереться и не упасть. После этого он резко вскочил и в развороте смог широко взмахнуть мечом. Клинок был направлен в в девушку, но не задел её из-за Питера, бросившегося на перекор врагу. Лезвие прошло по лицу Паркера, после чего он перестал видеть своим правым глазом. Затем второй клинок прошёл по его груди, оставив практически метровую рану. Однако прежде чем упасть, он успел ещё раз выстрелить в паутиной в лицо бога, ослепив его на мгновение.

Сознание покидало разум Питера, однако он уходил с улыбкой, так как видел, что Эм-Джей была в порядке. Но через секунду мир окончательно погрузился во тьму.