Глава 23
.
По гаражному кооперативу второй раз разнёсся визг резаной свиньи.
Сторож Василий вздрогнул в своей кибитке, после чего протянул дрожащую руку к бутылке водки на столе. Накапав в стакан на донышко, он с прищуром посмотрел на посудину. Потом налил ещё на половину стакана. Немного подумал, после чего наполнил граненный по краешек. Громко выдохнув, он залпом опустошил стакан, поморщился и закусил бутербродом с копчёной колбасой.
По телу Василия начала расплываться нега. Страхи стали отступать на дальний конец подсознания.
Он решил выйти подымить на свежем воздухе.
Стоило ему затянуть ядовитый дым в лёгкие, как до его ушей донеслись жуткие отголоски на неизвестном рубленном языке, который отдалённо напоминал немецкий. Но это точно был не немецкий язык, поскольку именно его Василий изучал в школе.
В этот момент у него по спине пробежали мурашки.
— Вторую свинью режут… — вздрогнул он. — И мои собачки разбежались, будто почуяли нечто потустороннее.
До гаража Кайна было далеко. Чтобы его заклинание услышать от сторожки, он должен был говорить очень громко.
— Чует моё сердце, что это не оргия, — затянулся дымом сторож. — Да и зачем две свиньи сразу забивать? У кого такие большие морозилки? Эм… Я очень надеюсь, что это были свиньи, а не… Ладно, людей я потом пересчитаю. Из окошка. И дверь в сторожку на всякий случай запру, а то мало ли, вдруг этим сатанистам двух жертв будет мало!
Тем временем в гараже ритуал был в самом разгаре. Пентаграмма налилась пугающим багровым сиянием. Новоиспечённые «маги» наблюдали за этой картиной с широко распахнутыми глазами. Их челюсти, казалось, готовы были пробить бетонный пол. Шок и трепет в смеси с восторгом и налётом страха — вот как можно описать их чувства в этот момент.
Воздух в гараже сгустился до состояния киселя, пахнущего человеческим потом, металлом и свиным навозом. Багровый свет пентаграммы пульсировал, слепя глаза и отбрасывая на стены гигантские, пляшущие тени заклинателей.
Кайн, стоявший на колене у самого края круга с окровавленным копьём со свиноколом на конце, чувствовал, как по его спине бегут мурашки от смеси страха и предвкушения. Отзыв на ритуал был настолько мощным, что его силу ощущали все присутствующие, как и могли наблюдать сопутствующие спецэффекты.
Раскатистое заклинание на языке гномов завершилось, и наступила оглушительная и давящая тишина. Свет пентаграммы погас так же внезапно, как и вспыхнул, оставив после себя лишь тлеющую окантовку на бетоне и пятна в глазах.
В центре круга, там, где секунду назад лежала окровавленная свиная туша, стоял человек. Но человек ли? Это существо определённо напоминало человека мужского пола лет этак сорока пяти-пятидесяти — точнее сложно было определить. Оно было одето в лохмотья, от которых несло застарелым потом, перегаром и помойкой. Обветренное лицо было покрыто густой щетиной и выражало крайнюю степень недовольства. В одной руке существо сжимало горлышко бутылки пшеничной, на дне которой плескалось немного прозрачной жидкости.
Пятеро учеников замерли, словно статуи. Их мозги отказывались обрабатывать информацию. Лидия Петровна беззвучно шевельнула губами. Ирина Викторовна зажмурилась, решив, что это галлюцинация. Сергей, алкаш, с профессиональным интересом осмотрел нового «гостя» и, судя по выражению лица, нашёл его «комплектацию» весьма скудной. Артём уставился на центр круга с научным прищуром, пытаясь понять логику пространственно-временного парадокса.
Наташа первая нарушила тишину. Её голос прозвучал хрипло и был переполнен полного охреневания:
— Эм… Это демон? Или кто это?!
— По-моему, он на бомжа похож, — шепотом на грани слышимости выдал экспертное мнение Сергей.
Кайн медленно поднялся на ноги. Его взор выдавал крайнее изумление. Вся его сложная, многонедельная подготовка, тонны вычислений, десятки кур и две свиньи — и всё ради этого? Он чувствовал себя так, будто заказал в ресторане стейк из мраморной говядины, а ему принесли лапшу быстрого приготовления.
— Кто демона вызывал? — прохрипело существо в лохмотьях, окидывая присутствующих ледяным и пронзительным взглядом. Голос у него был низким, с характерной для курильщиков и выпивох хрипотцой и лёгким акцентом, который Кайн с ходу не смог идентифицировать.
Кайн сжал импровизированное копью так, что костяшки пальцев побелели.
— Ну, я вызывал, — он старался сохранить полную невозмутимость. — Но демона! А не… бомжа!
Существо в центре круга — Велизар, как оно само себя мысленно идентифицировало — тяжело вздохнуло. Взгляд Вечности Великого Ганеша, которым он был осенён, позволял ему в миллиардной доле секунды проанализировать ситуацию: слабый магический фон планеты, полное отсутствие у него доступа к мане, пентаграмма примитивной работы, дохлая свинья и шестеро человек, пятеро из которых смотрели на него так, будто мать родила их прямо здесь и сейчас. И один — тот самый призыватель — смотрел с таким разочарованием, будто Велизар только что отобрал у него последнюю конфету. В общем, типичный призыв начинающих демонологов.
— Это Земля? — догадался демон, поскольку они общались на том же языке, который шёл в комплекте к телу. К тому самому телу бродяги, в которое он недавно вселился.
— Земля, — кивнул Кайн, давая знак ученикам молчать.
— А где точно я нахожусь? — продолжил Велизар.
— Гаражный кооператив номер восемь в Кировском районе… — начал объяснять дроу, но был прерван.
— К чёрту подробности! — поднял правую руку Велизар. Он заметил, что в ней до сих пор держит почти пустую бутылку из-под водки. — Страна какая? Город? Я же в России, раз вы говорите по-русски?
— Россия, Волгоград, — кивнул Кайн.
— Хм… Волгоград, значит. Вы правы, я действительно бомж… — с театральной паузой провозгласил Велизар. — Я Велизар, бомж-демон! Вы звали, я пришёл. Чё надо?!
В гараже снова повисла пауза, на этот раз растянувшаяся на несколько секунд. Её прервал Сергей, который, похоже, быстрее всех адаптировался к абсурду происходящего.
— Бомж-демон? — переспросил он, хмыкнув. — А чего это водки у тебя так мало с собой? А то у нас тут из напитков только свиная кровь. Несерьёзно как-то для гаражной вечеринки.
Велизар проигнорировал его, уставившись на Кайна.
— Ну? — начал он. — Чё надо-то? А то у меня важные дела. Говори быстрее, предлагай достойную плату — может, и помогу с твоей проблемкой.
— Надели меня магическими способностями, — не стал ходить вокруг да около Кайн.
Велизар весело фыркнул.
— Магией? Сударь, вы где живёте? В каком мире? — он презрительно обвёл взглядом гараж. — Магия — она нынче дефицит! Как колбаса в восьмидесятые. У самого нет. Фон тут у вас слабый, из него ману не выжмешь, хоть тресни. Я, можно сказать, на подножном корму. Негативные эмоции из людей тяну, перевариваю и в ману превращаю. Вон, — он кивнул в сторону бледных бабулек, — от этой парочки пока ещё неплохо прёт, но надолго не хватит. Раз других пожеланий нет, то отправляй меня назад.
Кайн почувствовал, как у него начинает дёргаться правый глаз. Он указал на пентаграмму.
— Назад, в Ад, я тебя отправить не могу. Магии нет-с. Дай магию — отправлю назад.
— Магии нет-с, сударь, — парировал Велизар, передразнивая его. — Была бы — я б вам дал, честное демоническое! А в Ад меня отправлять не надо. Отправьте меня обратно в Ухтымск. Там меня ждут, наверное.
Тут в разговор робко вступила Лидия Петровна:
— Ухтымск?.. Это где такое? Я по географии, вроде, неплохо… Никогда не слышала.
— Ага, — подхватил Сергей. — Это вообще на нашей планете? Или ты, дружок, с перегару трансглюкатор не настроил?
Велизар вздохнул с видом страдальца, вынужденного объяснять азы мироздания пещерным людям.
— Ухтымск, милые вы мои, — это вам не какая-то там Москва-матушка. Это центр вселенной, я вам скажу! Там такие… — он закатил глаза, словно вспоминая нечто возвышенное. — …помойки, какие вам и не снились. И картёжники — что надо. А главное — тихо, спокойно. Никто демонов без предупреждения не дёргает. Цивилизация!
Тем временем Артём, не отрываясь, смотрел на Велизара. Он достал из кармана смартфон и начал что-то быстро гуглить.
— Ухтымск… — бормотал он. — Село в Богородском районе Нижегородской области, расположенное на территории бывшего Ухтымского прихода. В смысле, Нижний Новгород? Вы серьёзно?!
Наташа, оправившись от шока, смотрела то на Кайна, то на «демона». В её голове крутилась единственная мысль:
«Он настоящий. Настоящий! Мой любимый реально вызвал демона!»
Её вера в волшебство и магические таланты Димочки, которые были и без того крепкими, превратились в титанический монолит. Она была готова идти за ним в самую преисподнюю.
Кайн понимал, что ситуация зашла в тупик. Его гениальный план трещал по швам. Лишённый магии демон был бесполезен. Более того, он был проблемой. Он не мог сам отправиться в своё измерение. Но и плюс во всём этом имелся, причём жирный — демон без магии не сможет им причинить вреда. Раз они все живы, можно смело заключить, что призыв прошёл крайне успешно.
— Ладно, — Кайн тяжело вздохнул. — Значит, так. Магии у тебя нет. Обратно в Ухтымск я тебя отправить не могу. По крайней мере, магически. Могу купить тебе билет на поезд.
Велизар поднял правую бровь. От этого движения с его лба посыпались мелкие хлопья перхоти.
— Поездом? — переспросил он. — Тебе повезло, что я паспорт не потерял и не пропил. Повезло дважды, потому что я паспорт всегда ношу с собой. Иначе тебе пришлось бы оплатить мне такси до Ухтымска. Вот только есть одна маленькая проблема — в таком виде меня на поезд не посадят.
— Хорошо, — торг Кайн считал хорошим признаком. Раз демон торгуется, то значит, не всё потеряно. Отправить его назад — это обязанность мага, так что оплатить ему проезд было необходимо. А вот дополнительные траты пробудили его внутреннюю жабу. — Новая одежда и душ для приведения в нормальный вид с меня. Но поскольку я сильно потратился на ритуал призыва, а отдачи не получил, то хотелось бы получить хоть что-нибудь. Что ты можешь предложить?
— Могу предложить услуги некромантии, — после непродолжительных раздумий ответил Велизар. — Но только готов поднять что-то мелкое: крысу там, птичку. И с вас тогда потребую плату.
— Чем нужно платить и сколько? — Кайн напрягся. Он опасался, что демон потребует в качестве платы человеческие души. И если за магические способности он готов был пойти на такой шаг, то за жалкого мелкого зомби это слишком высокая цена.
— Деньги, — ухмыльнулся Велизар. — Пятьдесят тысяч рублей! Ах да… Мана с вас.
— Негативных эмоций от нас всех тебе хватит? — Кайн испытал облегчение. Демон просил всего лишь деньги. И хотя пятидесяти тысяч ему было жалко, поскольку наличных у него после месяца безудержных трат на «реквизиты» осталось не так уж много. Но это уникальная услуга. Всего пятьдесят тысяч за личного мелкого звериного зомби! Попробуйте найти на Земле предложение лучше.
Велизар прикинул, что если эти шестеро поделятся с ним всем негативом, то ему не только хватит на поднятие мелкой нежити, но и как минимум половина, а то и больше, останется. Естественно, если он поднимет нежить низкого качества, а не такую, как создаёт для личного пользования.
— Этого будет достаточно, — согласно кивнул он.
Кайн улыбнулся. Он был очень доволен этой сделкой.
— Ученики, — посмотрел он на ошарашенных начинающих колдунов. — Вы всё слышали. Наш уважаемый гость, высокопочтенный Велизар, готов принять у нас в качестве платы негативные эмоции. Поэтому прошу вас постараться. Вспомните всё самое худшее, что у вас было в жизни. Используйте те ментальные приёмы, которым я вас обучал. Вспомните, как вас обругала старушка в автобусе. Как дерзко с вами разговаривали в регистратуре поликлиники. Как сосед громко слушал музыку ночью. Как в паспортном столе долго стояли в очереди. Как пацаны на опущенной Приоре ночью наваливали музыку до дребезга окон. Как официант плюнул вам в суп. В общем, нам нужны самые отменные негативные эмоции.
Велизар почувствовал, как на него обрушились шесть волн негатива. Эти эмоции были настолько сладкими и воздушными, словно бизе из лучшей кулинарии. Не пирожное, а шедевр. Он ощущал оттенки ярости, злости и ненависти, которые подпитывали его суть. Его первоначальные предположения были далеки от реальности. Эти шестеро дали ему столько эмоций, что на поднятие нежити он потратит в худшем случае четверть. Особенно много ярости шло от призывателя — пухлого паренька. Казалось, что это вовсе не человек, а кто-то из представителей тёмных рас.
— Ох, сколько много вкусняшек, — расплылась улыбка на лице Велизара. — Осталось найти трупик какой-нибудь мелкой живности.
— Эм… — Артём с улыбкой на лице поднял руку, словно школьник на уроке. — Я видел по пути дохлого голубя. Сойдёт?
— Сойдёт, — кивнул Велизар. — Тащите его сюда.
Улыбался не один нерадивый студент. Все участники ритуала невольно начали тянуть улыбки. После того, как из них вытянули весь накопленный негатив, они стали чувствовать себя лучше.
Артём поспешно выскочил из гаража. Оказавшись на открытом воздухе, он ощутил, насколько свежо и легко тут дышится. В гараже было душно и вонища стояла такая, что приходилось заставлять себя дышать смесью запаха помойки, крови и свиного навоза. Вскоре он вернулся с дохлой птицей.
Пока же Артём отсутствовал, спина Кайна покрылась испариной. Он неожиданно вспомнил, что означает возможность тянуть эмоции из разумных существ и превращать их в ману. Ни один нормальный смертный такого не умел, не считая некоторых уникумов. Но Велизар к таким талантам не относился. Он же сам признался в том, что он демон. Но теперь Кайну было ясно, что он не простой представитель своей расы. Манипулировать чужими эмоциями могут лишь высшие демоны и архидемоны. А это значит, что им не повезло призвать столь могучую сущность. И очень сильно повезло, что этот монстр вселился в человеческое тело и не может в полной мере использовать свою силу. Ему было страшно. Очень страшно. Но он старался этого не показывать. Впрочем, это было бесполезно с учётом того факта, что поблизости находилось существо, способное поедать эмоции, а значит, и ощущать их.
Тем временем Велизар подошёл к краю пентаграммы и потыкал в воздух над ней пальцем. Контур на краткое мгновение мигнул полупрозрачной плёнкой и погас. Это вселило в Кайна ещё больший ужас, ведь он осознал, что барьер не удержит демона. Контур лишь на миг принял его за потустороннее существо, после чего начал воспринимать как человека. Ему достаточно спрятать демоническую ману внутри, и волшебная защита будет полностью бесполезной против него. И он это уже сделал.
Будь он в своём истинном облике, то пентаграмма его бы сдержала. Ведь тело демона и его мана настолько сильно связаны, что одно от другого не отделимо. И слабенька защита перестала бы быть таковой, поскольку она бы подпитывалась за счёт силы самого призванного. Тут же демон был в человеческом теле, что кардинально меняло всё.
— Ну, что ж, — Велизар переступил через линию. — Раз уж я тут надолго, познакомимся ещё раз нормально. Велизар. Архидемон на службе у Ахар-Бадабана, Сына Великого Дутура, Владетеля Ойкумены Сахо. Награждён Золотым перстнем, осенён Взглядом Вечности… — он замолчал, осмотрел свои грязные руки и вздохнул. — В общем, есть что попить? А то так кушать хочется, что переночевать негде.
— Лимонад вас устроит, высокопочтенный Велизар? — вежливо предложил Кайн, обливаясь потом от того, что его догадка только что подтвердилась — пентаграмма гостю не преграда. И хуже всего то, что это даже не высший демон, а целый, мать его, АРХИДЕМОН!
— Лимонад? — задумчиво протянул Велизар. — Сойдёт. Можно я тут бутылочку оставлю? А то выливать остатки жалко, а выпивать столь мизерную порцию…
— Я допью, — Сергей тут же выхватил бутылку пшеничной из руки Велизара и из горла допил остатки. После он занюхал рукавом и посмотрел на свиную тушу. — Эх… Сейчас бы шашлычка.
— Кстати, — посмотрел туда же Кайн. — Свинью нужно опалить и разделать. Я собирался каждому вручить с собой мяса. А то мне некуда девать всю свиную тушу.
— А разве её можно есть после ритуала? — удивлённо посмотрела на наставника Наташа.
— Можно, — кивнул он.
— А как же куры? — пару раз моргнула она. — Ты же их утилизировал.
— Угу, — смущённо посмотрел он на гаражные ворота. — Утилизировал… Тушёнку из них варил. Но у меня банки для закатки закончились, да и сто килограммов свиной тушёнки я не осилю.
— Э-э-э… — Сергей посмотрел на наставника с подозрительным прищуром. — То есть мы тоже могли бы тушёнку из курей сделать? В смысле, мы могли домой их тушки забирать?
— Ну-у… — протянул Кайн. — Я этих кур, вообще-то, за свои деньги покупал! Так что мне нужно хоть как-то расходы отбивать.
— Но не на экзамен! — вздёрнул палец к потолку Сергей. — Мы тогда птицу за свои кровные брали. Я тоже от курятины не отказался бы. Эх… Но свининой я сегодня точно разживусь, так что никуда до конца не уйду.
— Отлично, — обрадовался Кайн. — Раз так, то дождёмся окончания колдовства уважаемого Велизара, после чего займёмся мясом.
— А я голубя принёс, — Артём, который не хотел прерывать интересного диалога, продемонстрировал дохлую птицу.