Драконье Пламя: Скверна и Тьма. Глава 8

Глава 8.docx

— Нельзя продолжать привлекать внимание Легиона. — мнение Тиранды прозвучало в противовес Иллидану. — Не позволяйте одному удачному нападению вскружить голову. — она обвела взглядом всех собравшихся. — Демоны будут готовы к следующей атаке и ответят на нее со всей свирепостью. Так было во времена Войны Древних. Надо исходить из того, что перебрасывать войска в собственном мире им гораздо легче, чем было на Азероте. Мы ничего не знает о подлинных возможностях Пылающего Легиона и его владык.

— Чтобы добиться понимания нам и нужны следующие налеты. — голос Ярости Бури прозвучал неожиданно мягко.

— Орден уже заполучил больше, чем удавалось кому-либо в прошлом. — Шелест Ветра повернулась к Первому Стражу. — Незачем рисковать еще раз. Следующий портал может привести демонов в этот мир. Принести лишь горе и смерть.

— Ты сомневаешься в моей возможности смести портал вместе со всеми отродьями Круговерти Пустоты одним дыханием? — Алгалон приподнял бровь. — Впрочем, ты права, верховная жрица. Так рисковать не имеет смысла. Мало ли, что демоны могут сделать с порталом, если завладеют доступом к нему. Меня тоже не устраивает идея бессмысленных рейдов. Да и о природе пространства, в котором обитает Пылающий Легион, нам тоже известно прискорбно мало.

— В чем же тогда есть смысл? — охотник на демонов сложил руки на раздавшейся вширь груди.

— Изучить то, что вы добыли. — задумчиво прошипел Изурегас. — Сто тридцать семь книг, не считая остального, это немало. Они могут дать представление о враге. Полезно. Ты продолжишь призыв демонов, начнешь допросы. Постепенно Цитадель накопит знания. — он с толикой хорошо скрываемой брезгливости, демонические аспекты отторгали Изурегаса, бросил взгляд на соседа.

— И все-таки, я считаю, что следует развивать успех, пока есть возможность. Воины ордена на голову превосходят демонов. Мы можем еще раз обрушиться на их мир и отплатить той же монетой, которой они заплатили королеве Азшаре за горделивость. Разрушим все, разграбим библиотеки и хранилища!

— Я могу назвать множество причин, почему мы не станем так делать. — слово взял Грамдар. — Но для начала, самое простое. Кто откроет еще один портал? Не ту дырочку, размером с игольное ушко, а настоящий. Через который пройдут танки и големы, а братья смогу маршировать в три ряда? Такой возможности у нас нет.

— Я видел несколько таких порталов под Цитаделью. Однако, раз вопрос поднят, есть какие-то сложности? — эльф несколько поумерил пыл в словах.

— Верно мыслишь. Нужна длительная подготовка для создания стабильных проходов подобного рода. — придворный маг хмыкнул. — Даже драконьи знания не открыли мне иного подхода, не уступающего в надежности. И это в пределах Цитадели, стоящей на магической аномалии. В другом месте понадобится еще больше времени.

— Помимо того, среди нас нет налетчиков или лазутчиков. Мы не привыкли сражаться таким образом. — огромный черный драконид выпустил из носа струи пламени. — Да и демоны не дураки, иначе не были бы столь успешны в своем деле. Армия уже стянута в город, следует исходить из этого. Значит, на той стороне нужна наша армия. Все братья до единого. А половина занята на Азероте. Помимо того, надо подготовить надежные укрепления на нашей стороне, вокруг портала. Магические и физические. Чтобы, прорвись демоны, мы могли легко отбросить их обратно. Только сосредоточив все усилия на Пылающем Легионе, Цитадель сможет добиться чего-то. Пока мы не готовы пойти на такой шаг. В самом разгаре перевооружение, за ним последует переподготовка. А до того следует покончить со всеми делами на Азероте, собрать союзников, помочь им вооружением, тоже как-то подготовить, чтобы не умирали за зря. В общем, момент упущен. Сунуться в мир демонов сейчас — развязать не нужную войну, которая оттянет еще больше наших сил и ресурсов. Ради непонятного результата. Поэтому я говорим — нет. Мы не готовы.

— Самое поганое в малом портале — у него есть предел. Медленно пропускает туда и обратно, переброска растягивается. Поторопишься — дестабилизация. Кого-то по-настоящему сильного он не выдержит. — Алгалон сжал кулак. — А демонам, скорее всего, ничего не помешает обрушить на братьев все свое могущество. Я не готов во второй раз подставить под удар членов ордена, не будучи способным прикрыть их лично. По крайней мере, с ними должен быть хоть один Обугленный Страж. Без полноценного портала это невозможно. Значит, никаких вылазок не будет. Сейчас, в отношении демонов, нам следует сосредоточиться на обороне. Кто-то из них мог проникнуть в наш мир. Его следует выследить и убить, пока не случилось непоправимого.

— Если демон еще не дал о себе знать, найти его будет тяжело. — Иллидан испытывал недовольство, чего не скрывал, однако быстро переключился на новую тему. — Скорее всего это натрезим. Я могу взяться за дело. Никто другой не справится лучше.

— Это так, но ты нужен в Храме Огня.

— Исследования имеют меньшее значение, в сравнении с опасностью, которую несет присутствие подобного демона в мире.

— Сколько времени тебе понадобится?

— Сложный вопрос. — на лице Ярости Бури появилась усмешка. — Месяц? Год? Рано или поздно, я упаду на его след, найду и убью.

— Изурегас, ты справишься сам?

— Так было всегда, разве я хоть раз подвел? Справлюсь, деваться некуда. Но у меня без того хватает задач. Храм Огня отвечает за многие дела, мои ученики трудятся повсюду. Я только-только начат перепоручать им производство выявленных в металле элементов. Покуда не закончу, у меня нет ни одной свободной минуты.

— Приемлемо. — владыка Цитадели отмахнулся. — Приводи в порядок свои дела, возьмешься за взятую у демонов добычу потом. Как заметил Иллидан, демон важнее исследований, уже начатые проекты Цитадели — тоже важнее остального.

— Понял. — придворный маг склонил голову.

— У кого-то еще есть замечания?

— Если демоны решат сами к нам сунуться, мои ребята должны поучаствовать и преподать им кое-какую науку. — Тауриссан, до того молчавший, сильно нахмурил брови. — Нехорошо, что они остались в стороне.

— Демонов хватит на всех, я обещаю.

— Хорошо.

— Еще что-то? — Первый Страж постучал пальцами по столу. — Тогда перейдем к другим темам. У нас есть возможность увеличить производительность кузниц?

— Если кузнецы и подмастерья научатся еще и жопой работать. — глава клана пожал плечами. — Вся каста сейчас работает на пределе возможного. Огонь не гаснет, удары о наковальни и заготовки не умолкают. Ткачи, кожевники и резчики туда же. Половину арбалетных дел мастеров пришлось отправить под переобучение в лукоделы. Повезло еще, что обширная библиотека Храма Огня и такие знания хранит, а в Сокровищнице нашлись отличные луки. В противном случае лучников вооружали бы ремесленники верхнего города. Они свое дело знают, но…

— Так возьми и их. Сколько сейчас лукарей и кузнецов в верхнем городе? — Отец Драконов обратился к своему сенешалю.

— Гильдия лучных дел мастеров не так велика, по последним отчетам в ней сейчас всего сорок семь членов. — Рейнхарт ловко перелистывал страницы огромной книги, сверяясь с ними. — С кузнецами ситуация обстоит несколько лучше. Сто девяносто четыре члена. Обе гильдии работают, в основном, на удовлетворение спроса купцов. Но раз в год все мастера проходят проверку навыков, иначе потеряют членство и право на работу. Так что все способны показать результат не хуже, чем сразу после переноса, некоторые — лучше.

— Мало. — владыка Огненных Недр тяжко вздохнул. — Да и не потянут они того темпа, в котором работает мой клан.

— Еще умельцев тебе взять неоткуда, так что не вороти носом. Или мы будем ждать, пока подрастет новое поколение, пока их обучат, пока они набьют руку? — Вестник Войны зарокотал. — Может, ты еще с демонами договоришься, чтобы они подождали?

— Чтоб ты все дверные косяки собрал своей башкой, чертов верзила. — глава подземного народа грохнул о стол огромной кружкой. — Посмотрю, чего могут в верхнем городе. Но их в любом случае мало, работу кузниц ускорить не получится. Так, облегчить некоторые процессы. Разве что лукари окажут какое-то влияние, пока мои соклановцы не научатся сами все делать.

— Уже помощь. — Алгалон кивнул. — Я волнуюсь о трудностях, с которыми мы столкнемся с началом войны против Пылающего Легиона. Судя по вылазке, у демонов хватает оружия, способного повредить в том числе доспехи мастеров клинка.

— Я понимаю, к чему ты клонишь. Ремонт и ковка новой экипировки, взамен утерянной. Поверь, когда настанет час, мой клан справится. Хотя, мастера, конечно, ругались так, что от их слов стыдно могло стать самим скалам. Красный адамантий тяжело восстановить, приходится почти полностью перековывать поврежденный элемент. Да и его самого у нас, откровенно говоря, мало. Мы пока не придумали, каким будет комплект мастера клинка, но точно не из красного адамантия. Его лучше оставить для магов, куда полезнее свойства извлекаемых из него порошков, чем слитки.

— Уже есть результаты от литейщиков?

— Полно. Один сплав дурнее другого, как с цепи сорвались, честное слово. И все-таки, мне кажется перспективнее обрядить мастеров клинка в истинное серебро, чем стараться придумать для них нечто новое. Как с ним работать кузнецы знают, а к новым металлам придется искать подход.

— Так у нас закончится весь мифрил, в обоих мирах. — вставил свое слово Изурегас.

— Не фантазируй. — Тауриссан фыркнул. — А вот на его добычу налечь придется, это правда. Как раз есть пара жил на примете и пятнадцать готовых проходчиков, успевай руду вывозить. Врайкулы на исходе уступили нам свое бывшее жилище, Гьялерброн, не позднее недели там развернется малая литейная и кузница, которая возьмет на себя обеспечение всех нужд в Нортренде. Рудокопы уже приступили за разработку оставленной там шахты с титаном. Около года понадобится, чтобы расширить помещения, выдолбить новые, и устроить нормальную литейную. В зависимости от необходимости, в той горе можно устроить многое. Если загруженность портала превысит порог, я вынесу туда часть кузниц и мастерских, чтобы ковать и создавать на месте экипировку со всем остальным из доступной на Азероте руды. Сейчас наш главный враг и друг — время.

— Согласен. — владыка Цитадели кивнул. — Что у нас с урожаем, Рейнхарт?

— Обильный, как всегда. — сенешаль передал папку с полным отчетом, составленным его помощниками, занимающимися вопросами башен. — Благодаря труду дриад, удалось окончательно стабилизировать севооборот на полях и подобрать нужные удобрения. Алхимики верхнего города полностью загружены его производством. Вреда для почвы нет, поддерживается высокая плодородность, в этом дриады спуска не дают. После уборки полей, шатуны уйдут обратно в леса, поэтому ожидаем пополнения трав, ягод и плодов. К концу года все продовольственные хранилища будут заполнены, пространственных коробов с чарами стазиса в избытке. Я распорядился о строительстве новых хранилищ.

— Снимать шестой урожай не получается до сих пор?

— Три экспериментальных поля пришли в полную негодность. Усилия дриады, фей и самого старого шатуна не дали результата. Они не успевают восстанавливать почву, даже с помощью удобрений. Можно попробовать, каким-то образом, применить к ним магию времени, но это уже чрезмерно на мой взгляд. Кое-какой результат дало привлечение мага круга земли, для перемешивания почвы верхних слоев с пролегающими ниже…

— Но я против применения своих учеников на таких низкопробных работах. — глаза Изурегаса почти метали молнии. — Им найдется с десяток более достойных занятий!

— Поголовье скота уверенно растет, как и площади пастбищ. — проигнорировав высказывание товарища, старый рыцарь продолжил говорить на свою тему. — Но свободной земли становится все меньше. На востоке мы уже уперлись в море, на севере в Драконье Королевство, на юге горы, на юго-западе, через десять лет такого же развития, будем тереться боками с осколками Теократии.

— На Нортренде у нас столь тесного соседства нет. Земля там для нормального распахивания не подходит, однако, для огородов годится, выпасать скот можно. Разбить сады тоже. Да и в самом Новом Мире еще хватает незанятых территорий для создания анклавов.

— Все это растянет наши и без того ограниченные силы и административные ресурсы. Анклавы потребуют создания портальной сети. Освоение Азерота ляжет дополнительной нагрузкой на портал.

— Я все это прекрасно понимаю, но начинать следует прямо сейчас, чтобы потом не терпеть удары голода или тесноты. Башни уже стоят местами скучено, а крестьяне все продолжают прибывать с каждым караваном. Ты не хуже меня понимаешь, какие трудности будут нас ждать с началом войны, если не подготовиться.

— Да, пожалуй, я лучше всех это осознаю.

— Может быть, я чем-то могу помочь? — Алекстраза отвлеклась от тихого разговора с Тиамат и привлекла внимание к себе. — Например, со скотом.

— Если такое возможно. — Рейнхарт благодарно кивнул. — Цитадель способна многими способами обеспечить себя продовольствием, кроме естественных. С уходом всех братьев на войну, мы останемся без основного источника мяса, так как не будет тренировок. А стада не так велики, чтобы за их счет кормить армии союзников. Пока.

— Я могу легко поднять плодовитость простых животных. Но это скажется либо на их здоровье, либо на аппетите.

— Это мы еще успеем с вами обсудить. — сенешаль мигом просветлел лицом. — Как насчет рыбы? В последние года мы озаботились созданием рыбных хозяйств, благо на востоке море, на западе огромное озеро.

— Так же просто. Я могла бы попробовать заняться выведением новых подвидов или видов. Или поручить это кому-то из своей стаи. Некоторые разбираются лучше меня.

— Как и сказал, тонкости обсудим позже, после собрания. — настроение старого рыцаря взлетело куда-то до небес, от чего он даже начал улыбаться. — Пока на этом все, Первый Страж.

— Вот мы и перешли к генной инженерии и интенсификации производства…

— Ты такими словечками с Изурегос наедине перекидывайся. — заметил Тауриссан.

— Я не очень хорошо понимаю эти термины. — придворный маг начал накручивать щупальце на палец. — Хотя несколько раз сталкивался в запретной секции библиотеки.

— Так-так. — глава клана подобрался. — Мы чего, начали чем-то не тем заниматься?

— Все зависит от подхода. — Отец Драконов пренебрежительно махнул рукой. — Мы достаточно сознательны, чтобы заботиться о мире вокруг нас, поэтому все нормально. В противном случае это могло бы привести к самым паскудным последствиям для природы и нас самих.

— Ну, пока нас направляешь ты, так и будет. — владыка Огненных Недр хлебнул из кружки. — Все еще помню, как ты увидел дурное в умыслах Экзибина там, где все мы остались слепы. Страшно подумать, к чему такое могло привести.

— Просто я видел то своими глазами, сталкивался. Впрочем, мы отвлеклись. Надо продолжить.

— Я тут еще нужен? — Иллидан взял слово.

— Скоро мы коснемся участия калдорай в союзе. Останься, если тебе будет что сказать. Уходи, если роль своего народа в войне с Легионом безразлична.

— Я… — вопреки всему ранее сказанному, на лице охотника на демонов отразилась борьба. Он крепко задумался, игнорируя скрестившиеся на нем взгляды. Сам же то и дело посматривал на Тиранду. –…подожду.

— Тогда, Тиамат, я передаю слово тебе. Доходы и уходы меня интересуют мало. Расскажи о том, какие сокровища отошли к кузнецам и прочим мастерам.

— О, им досталось многое…