Небесный Кузнец. Глава 102

кузнец.102.docx

кузнец.102.fb2

Глава 102.

24 октября. Четвертые сутки. Четвертая крутка. Ритуал в какой-то мере стал монотонным. Я перестал ждать. Ожидание здесь, в этой ледяной пустоте, было формой безумия. Я просто… исполнял протокол с ироничным названием «Пожалуйста. Что-нибудь полезное!»

[Получен Информационный пакет (Редкий) — Мисткрафт (Minecraft). Время существования пакета: 24 часа!]

Мое сознание споткнулось. (Редкий). Не «Обычный». Не «Необычный». Редкий. Это уже хоть какой-то первый сдвиг. Возможно даже более серьезная аномалия в моей серой рутине выживания, чем предыдущий гео-навигатор.

Данный информационный пакет предоставляет носителю знания для создания и использования двух типов артефактов («Книг») для межпространственных путешествий, основанных на принципах «Мисткрафта».

Это… Неужели это выход?! Ледяная апатия, в которую я себя погрузил, стоило мне закрепиться на астероиде треснула. Я не ожидал быстрого спасения или чего-то подобного, но… Так, не стоит накручиваться себя раньше времени, продолжаем читать!

Ключевые Функции:

Создание «Книг Связи» : Носитель получает возможность создавать книги из трех базовых ресурсов: бумага, кожа, чернила. Книги функционируют как односторонние «телепортационные якоря». Каждая такая книга привязывается к миру, в котором она была создана, и позволяет носителю мгновенно вернуться в эту точку из любого другого измерения.

• С оздание «Описательных Книг» : Носитель получает возможность «описывать» (создавать) новые, пустые карманные измерения.

Ограничения и Протоколы Безопасности :

1. Нестабильность Измерений : Без глубинного, эзотерического понимания природы измерений, любая «Описательная Книга» по умолчанию создает нестабильный мир (типа «Minecraft»).

2. Распад : Эти нестабильные миры обречены на энтропийный коллапс. Срок их существования ограничен сутками, после чего они полностью уничтожаются.

3. Утилитарное Применение : Нестабильные миры пригодны для использования в качестве одноразовых полигонов для опасных экспериментов или в качестве безопасных источников базовых ресурсов (руда, древесина и т.д.), что предотвращает нарушение целостности «настоящих» миров.

4. Риск (Потеря Книги Связи ): Потеря или уничтожение «Книги Связи» во время пребывания в другом измерении (особенно в нестабильном) приведет к невозможности возвращения. Носитель окажется в ловушке.

5. Риск (Уничтожение Описательной Книги ): «Описательная Книга» является концептуальным «ядром» созданного ею мира. Уничтожение данной книги в любом месте приведет к мгновенному и одновременному уничтожению самого мира и всего, что в нем находится, включая носителя.

Примечание : В данных нестабильных мирах могут быть обнаружены фрагменты («гнилые фрагменты бумаги») утерянных знаний, которые могут быть использованы для дальнейшего изучения и потенциального улучшения этого навыка.

Я дочитал до конца, и эйфория, едва успев родиться, сменилась еще более горькой, едкой иронией. Система издевалась надо мной. Она дала мне ключ к спасению. Ключ, который требовал ресурсов, которых не могло существовать в радиусе миллионов километров.

Бумага. Кожа. Чернила. Где я, блять, возьму что-либо из этого в открытом космосе, на ледяной глыбе, состоящей из воды, углерода и аммиака?

Ладно. Не паниковать. Анализировать. Чернила. Это самое простое. Я внимательно прогнал в разуме только что полученный процесс создания «Книги Связи». Каких-то критических требований к химическому составу чернил не было. Нужен был лишь пигмент и связующее вещество, способное перенести мою волю. Моя кровь. Подойдет.

Но бумага… и кожа. Кожа — обработанная шкура животного. Невозможно. Бумага — спрессованные целлюлозные волокна. Рисовая, бамбуковая, хлопковая… Все это требовало жизни. Этот астероид был мертв.

Надежда потухла так же быстро, как и появилась. Это была еще одна бесполезная крутка. Еще 24 часа в ледяной тюрьме. Я не смогу создать что-то подобное…

…Или нет? Или могу? Несмотря на то что хотелось сдаться, это худшее что я вообще могу сделать. Мозг лихорадочно заработал. Что есть «бумага»? Волокнистая структура. Что есть «кожа»? Прочная, гибкая органическая основа. У меня нет ни того, ни другого. Но у меня есть я.

Идея. Безумная. Отвратительная. Но это был шанс. Такой же призрачный шанс, каким был и этот астероид.

Но прежде всего. Если я собираюсь что-то создавать, я не могу делать это на открытой поверхности. Мне нужна мастерская. Герметичная.

Хватит прохлаждаться. Я раскалил свое тело Экстремисом. Нано-кожа вспыхнула белым жаром, и я буквально начал вплавляться внутрь астероида. Лед не таял — он взрывался, испаряясь при контакте. Я стал живым буром, вгрызаясь в ледяное сердце глыбы. Чем глубже я зароюсь, тем спокойнее буду себя чувствовать. Мне нужно было место, где мои ресурсы — какими бы они ни были — не разлетались бы по вакууму.

Спустя тридцать минут я нашел то, что искал. Полость. Естественная каверна внутри астероида. Я «выпал» из тоннеля во тьму. Будучи слепым (наноботы все еще покрывали глаза), я аккуратно ощупал пространство, цепляясь за стены. Большое. Очень. Сто квадратных метров? Возможно, больше. Это будет мой склад. Моя лаборатория. Мое убежище. На время этого должно хватить!

Но сначала — герметизация. Я пополз обратно в тоннель. Мой расплавленный путь нужно было завалить. Я отрывал куски льда от стен пещеры, затаскивал их в тоннель и, снизив жар Экстремиса, «сваривал» их вместе, создавая плотную пробку. Я делал все вслепую, цепляясь за неровный лед наноботами, как альпинистским снаряжением, чтобы не улететь от малейшего толчка.

Это заняло еще час. Драгоценное время «Мисткрафта» улетало. Но вот, тоннель был загерметизирован. Моя пещера стала изолированным пузырем внутри астероида. Ресурсы теперь не будут выброшены в открытый космос.

Я завис в центре абсолютной, первобытной тьмы. Тишина. Безопасность. А значит, можно приступать к выполнению плана. Плана «Больно, но необходимо!».

Сев на ледяной пол, чтобы стабилизировать тело, я отдал через нейроинтерфейс наноботам в области спины четкую, хирургическую команду. «Кожа. Идеально прямые пласты. Вырезать».

Первый пласт. Ощущение было… отвратительным. Не столько боль — Экстремис почти мгновенно гасил ее, — сколько само ощущение, что тебя режут. Наноботы работали как сверхточные скальпели, срезая дерму. Экстремис тут же начал регенерировать раны. Один лист. Два. Пять. Сами будущие «листы» наноботы аккуратно перемещали в область живота, формируя из них стопку.

Нужно было две книги. Книга Связи, чтобы вернуться. И Описательная Книга, чтобы уйти. По пять листов на каждую. Всего десять. Десять раз я прошел через эту процедуру.

Кожаные листы, будучи под защитой карбиновых наноботов, в своеобразном наноконтейнере у меня на животе, были, эм… свежими. Если такое понятие вообще можно применить к собственной, только что срезанной коже. Я рискнул и вытянул один из них в пещеру. Лист тут же замерз и стал хрупким, как пергамент, покрытый инеем. Мне это было не нужно. Книги должны были оставаться гибкими. Значит, вся работа будет проводиться внутри наноконтейнера.

Переходим к следующему шагу. Написание мира. Сначала — Книга Связи. Созданная в этой пещере, она свяжет меня конкретно с этим местом. Мой якорь. Мое устройство возврата сюда, на эту мертвую глыбу льда.

Я мысленно представил символы Мисткрафта, начав переносить их на «бумагу» с помощью наноботов. Моя кровь, взятая наноботами из ближайшей артерии, служила чернилами. Наноботы — пишущим инструментом. Листы моей кожи — бумагой. Получилось некое подобие печатной машинки, только на порядок сложнее и гораздо более… готично.

Потребовалось время, но вот, последний символ был нанесен. Я почувствовал это. Новообретенное «чутье» Мисткрафтера подтвердило: книга готова. Она функционирует. Я позволил себе легкую, бледную улыбку в темноте. Да, книга есть книга. И плевать, что кожей для обложки и «бумагой» служит моя личная кожа, а чернилами — моя кровь. Кажется, «Некрономикон» был написан похожим образом, если верить байкам из моего прошлого мира.

Отбросив это наваждение, я приступил к созданию Описательной Книги. Очевидно, у меня не было глубинного понимания природы измерений. Поэтому моя книга по дефолту создаст нестабильный мир. Мир, срок которого… Я мысленно глянул на таймер Системы. 18 часов, да, неприятно что мир будет существовать лишь время действия навыка. Черт. Этого мало. Но это лучше, чем ничего.

За следующий час я создал Описательную Книгу. Она тоже была готова. Я чувствовал себя… живым. Впервые за эти бесконечные дни. Апатия отступила. У меня была цель. У меня был план.

Две жуткие книги находились в наноконтейнере, плотно прилегая к моему телу и будучи защищенными от вакуума. Пожалуй, не стоит терять время.

Мысленная активация Описательной Книги. Ощущение было таким, будто меня выворачивает наизнанку. Не телепортация. Не прыжок. Реальность схлопнулась и тут же развернулась заново.

И… земля. Под ногами была земля, а не лед!

Я рискнул. Позволил себе на короткое мгновение развеять наноботов в одном глазу. Первое, что я увидел, — свет. Второе — я услышал звук. Ветер. Третье — я сделал вдох, развеивая наноботов на лице окончательно.

— Хух… здесь есть атмосфера! — выдохнул я. Собственный голос, от которого я отвык более чем за трое суток, звучал непривычно. Сухой, надтреснутый, безэмоциональный. Ну и ладно. Главное, что эмоции бушевали внутри меня. И эмоции эти были в основном приятные.

Теперь — анализ. Нужно понять, что именно представляет из себя этот нестабильный мир. Я поднял голову. Небо… рябило. Как старый телевизор с плохим сигналом. Облака то серые, то белые, то вдруг прочерченные оранжевыми полосами. Рай для импрессиониста и ад для эпилептика. В лицо ударил поток ветра. Холодного. И тут же, без перехода, он сменился обжигающим. С неба пошел дождь. Горизонтальный.

Ясно. Погодные явления здесь были не просто нестабильны. Они были сломаны. Что по поводу самого мира? Это… Майнкрафт. Если бы он существовал в реальности. Квадратные деревья. Квадратные блоки камней, земли, руд и прочих материалов. Целые куски мира, «чанки», как будто бы вырезаны, обнажая пустоту. Другие куски, наоборот, вставлены не там, где должны быть, — кусок пустыни висел в воздухе над лесом.

Это сервер анархии из Майнкрафта? Нет, игроком в эту замечательную песочницу я не был. Просто, будучи завсегдатаем Ютуба, натыкался на тематические видео. В частности, страсти, творящиеся на сервере 2B2T, были одним из таких. Кто бы мог подумать, что когда-нибудь я окажусь в чем-то подобном. В реальности.

А еще… «Майнкрафт» — это живой мир. С экосистемными биомами, с морями и живностью, с животными и врагами. Тут же… было не просто пусто. Тут было мертво.

Мир умирал, и я чувствовал это своей новой, временной сутью Мисткрафтера.

Я ощущал гниение самой ткани этого измерения. Стоит мне задержаться здесь хотя бы на секунду дольше, чем выделено мне Системой, — и мир будет стерт. И я вместе с ним.

Но главный вопрос, мой главный эксперимент, оставался открытым. Будут ли стерты ресурсы, которые я перенесу отсюда на астероид? Или они, будучи вырванными из этого мира, станут «настоящими»?

Я узнаю это через 16 часов 57 минут. Сейчас — хватит глазеть. Пора работать.

Жаль, что у меня нет полноценного инвентаря. Его потеря ощущалась как еще одна ампутация. А единственная «системная ячейка» даже на Книгу Связи не работала. Я пытался. Ну ладно. У меня есть мои сверхчеловеческие характеристики. У меня есть термокинез и триллионы наноботов. Просто… придется сделать много ходок.

Времени искать «алмазы», «золото» или что там еще в «Майнкрафте» ценное, не было. Да я бы их и не узнал. Мои навыки геологии были на нуле. Главное — забить свою пещеру разнообразием. Чем более разноплановые ресурсы у меня будут, тем лучше я буду готов к тому, что Система выкинет дальше.

Используя свои голые руки, я попробовал пробить дерево. Оно поддалось, но не рассыпалось на «блоки». Дерево было… цельным. Просто квадратным в сечении. Так даже лучше. Наноботы. Я активировал их на предплечье, формируя высокочастотный плазменный резак. Дерево было срезано почти под корень. Еще пара минут махинаций, и из первого же ствола я создал импровизированный, но прочный короб. А затем начался гринд.

Я начал тащить в короб все, что попадалось на глаза. Камень. Железо. Уголь. Какие-то металлы со странным фиолетовым отливом, которые сейчас, ввиду своей ограниченности, я не мог нормально идентифицировать. Были даже кристаллы, тускло светящиеся изнутри. Пришлось буквально дробить их руками на осколки и этими осколками наполнять короб.

Через час он был заполнен. Я прикинул вес. Несколько тонн. Легко. Я поднял короб на плечи, загерметизировал наноботами свое тело, вновь ослепнув, и мысленно активировал Книгу Связи, сделанную из моей кожи. Мгновение выворачивающей изнанки — и я вернулся в ледяную тьму пещеры на астероиде.

Деревянный короб еще даже не коснувшись ледяного пола пещеры тут же взорвался в труху, немного дестабилизируя мое положение. А ну да, вакуум же, а я сейчас не способен на просчет таких прописных истин… К счастью большая часть ресурсов из короба просто разлетелась облаком по пещере, и потратив пару минут на ощупывания, я убедился что те же руды пусть и стали экстремально холодными и хрупкими, но все же в сохранности, а кристаллы так вообще без изменений. Значит немного меняется стратегию. Я тут же, не теряя ни секунды, активировал Описательную Книгу. Снова вспышка. Снова «Майнкрафт». Процесс пусть и в видоизмененном виде начал повторяться.

Вместо деревянных коробов я стал использовать наноботов, создав подобие сверхтонкого сверхпрочного мешка. Очень небольшого мешка, в который к сожалению, несколько тонн ресурсов уже не поместить, но сотню другую килограмм вполне. Час шел за часом. Мешок заполнялся за мешком. Я работал как одержимый. Моя пещера на астероиде медленно наполнялась хрупкими и не очень ресурсами из умирающего мира. Ресурсов было достаточно, но мне почему-то казалось, что их отчаянно мало.

Иногда я находил фрукты. Немного угловатые яблоки, висящие на квадратных ветках. Моей первой реакцией был голод. Не физический — калорийные капсулы в свое время решили эту проблему. Психологический. Желание съесть что-то настоящее. Я разломил одно. На всякий случай принюхался. Оно пахло… яблоком.

Я поднес его ко рту. И замер. Что, если нестабильность этого умирающего мира… заразна? Что, если она передастся мне вместе с этим фруктом? Как бы бредово это ни звучало. «Кажется, у меня ПТСР», — пробормотал я в пустоту.

Но это была не просто паранойя. Это был холодный расчет. Этот мир был концептуально нестабилен. Рисковать своей целостностью ради минутного удовольствия? БДИТЕЛЬНОСТЬ ПРЕВЫШЕ ВСЕГО. Мастера-гурмана у меня сейчас нет. Я не могу проверить этот фрукт. Поэтому лучше я буду голодным, но гарантированно живым. Главное, чтобы эта параноидальная осторожность не эволюционировала до абсурда…

Я отбросил яблоко, беря последний мешок и возвращаясь в пещеру, где он тут же был развеян, наноботы вернулись в тело, а ресурсы разлетелись. До конца действия навыка оставалось меньше минуты.

Я встал рядом со случайным парящим в воздухе камнем и прикоснулся к нему рукой. Я стал отсчитывать секунды, вместе с системным окном. «Пожалуйста, система, не отбирай у меня этот шанс». 10 секунд… 9… Я почувствовал, как навык «Мисткрафт» начал угасать. …2… 1…

Вспышка! Но не в глазах, а в сознании. Связь с книгами оборвалась. Я потянулся к наноконтейнеру на животе — Книга Связи и Описательная Книга потеряли свои свойства. Они стали просто… кусками моей кожи с засохшей кровью. Мир «Майнкрафта» был уничтожен, как и навык мисткрафта.

А вот камень… под моей рукой… был на месте. Твердый, холодный и хрупкий, но самое главное, что реальный. Это был успех.

Вывод? Нестабильный мир не был полностью создан Системой. Система дала мне инструмент — книгу. Она была катализатором. Но сам мир, который создала эта книга, был реальным физическим проявлением, пусть и временным. А значит, все, что я из него извлек, тоже стало реальным. Лазейки существуют. И если в будущем выпадет еще что-то подобное, я должен буду использовать эту возможность на максимум.

Ну а сейчас… Уже 25 октября. А значит пора делать пятую крутку.

* * *

Закончив вести урок. Простые истины о потоках энергии для талантливых, но нетерпеливых неофитов. Рожденная под именем Яо, ныне известная посвященному миру под титулом Древняя, вернулась в тишину своих покоев.

Первым делом она открыла астральный портал. Невидимый для обычного глаза, но ясный для ее собственного. Эта версия портала была идеальна для разведки. Тысячелетнее бдение Верховного Чародея Земли состояло из мириад подобных, не самых приятных, обязанностей. Совать свой любопытный нос в жизнь других разумных было утомительно, но порой — абсолютно необходимо.

Как, например, сейчас. Точнее, несколько часов назад. Западный континент. Всплеск темной энергии был крошечным, почти незаметным на фоне общего шума планеты. Но он был грязным. Как капля концентрированных чернил в кристально чистой воде. Он оставил после себя привкус разложения и концептуальной энтропии.

Дормамму.

Один из тех, кого игнорировать нельзя, сколь бы малым ни было его проявление. Особенно в этом мире — мире, огражденном не только естественным мистическим барьером, но и дополнительной защитой высшей расы. Прямо воздействовать на Землю Дормамму не мог. Но он не переставал пытаться. Уже несколько сотен лет он косвенно проворачивал свои грязные дела, и ей, как Хранителю, нельзя было позволить ему… что бы он ни задумал. Увы, истинное мышление Высших Фалтинов ей, возможно, не постичь и спустя еще тысячу лет.

Портал, открывшийся по координатам всплеска, показал… технологическую лабораторию? Да, это наиболее емкое слово. В ней было пусто. А значит, можно было войти лично.

Она не «кастовала» заклинания в привычном смысле. Она сплела свою волю. Сначала — простой покров невидимости. Затем — более сложное заклинание помех, один из новых узоров, который через астральный портал накрыл лабораторию информационным пузырем. Камеры, датчики движения, аудиозапись — все они ослепли и оглохли. Лишь тогда она открыла полноценный физический портал и шагнула внутрь.

Первое, что она ощутила, был не артефакт. Это была… паутина. А под паутиной — артефакт. Проклятый, если быть точнее.

Действительно, Дормамму. Его отвратительная сигнатура сочилась из ботинок, несмотря на изоляцию. К счастью, кто-то уже позаботился об экранировании. Паутина. По свойствам она напоминала творения Арахны, но не являлась ею. Это было что-то иное. Тотемическое.

Паутина изолировала ботинки, заглушив одно из их самых неприятных проявлений. Ловушку души. Чары, влияющие на адекватность и восприятие того, кто к ним прикоснется. Эти ботинки шептали в астрале, и их шепот был особенно сладок для магов. Дормамму знал, что делал. Это была идеальная ловушка для мага-исследователя. Стоило тому возжелать изучить артефакт — не самый сложный, на первый взгляд, — как он тут же попадал под прицел Фалтина. Сам Фалтин, используя артефакт как якорь, мог вырвать любопытного мага с Земли прямо к себе в Темное Измерение.

Дальнейшей судьбе такого мага нельзя было позавидовать. Чаще всего, вырванный становился марионеткой Дормамму, чтобы впоследствии вернуться на Землю с единственной целью — создать разрыв реальности, достаточный для полноценного вторжения. Только за последние десять лет Древняя лично выловила и казнила семь таких марионеток. Судя по всему, восьмая марионетка уже появилась. Нужно было лишь понять, кто именно попался.

Касание к нефритовому амулету на шее, и на лбу Древней открылся пылающий астральный третий глаз. Око Агамото. Пришло время выяснить, что здесь произошло.

Время потекло вспять. Она увидела их. Четверо людей. Покинули здание относительно недавно. Двое мужчин — ауру одного из них, чернокожего, она знала, пусть он и не знал о ней, это был Ник Фьюри, один из тех о ком ей нужно было знать по долгу бытия Хранителем. И двое молодых — юноша и девушка. Паучьи Тотемы. Оба. Интересно. Именно юноша и запечатал артефакт. Он почувствовал исходящую от него опасность. Сильный. Имеется магический потенциал. Стоит рассмотреть вариант… Нет, не о том мысли. Что произошло перед их приходом?

Она отмотала время дальше. И… Пустота. Не тьма. Не магический барьер. Просто ничто. Ботинки стоят в лаборатории. А мгновением ранее — провал. Словно этого фрагмента прошлого никогда не существовало. Впервые на ее более чем тысячелетней практике Око Агамото, видящее сквозь иллюзии и ткань самого времени, споткнулось. Даже самые сложные концептуальные чары скрытности оставляли рябь, искажения. Это же было… «Слепое Пятно».

Ситуация перестала быть нетривиальной. Она стала опасной.

Круговой жест рукой. Под столом с ботинками открылся овальный портал, ведущий в изолированную комнату-хранилище в Камар-Тадже. Стол провалился вместе с ботинками в портал. Так будет безопаснее.

В тот же миг системы безопасности здания взвыли оглушительной сиреной. Древняя немного удивилась. Вероятно, ее «пузырь помех» не учел какой-нибудь датчик массы или иной технологический трюк. Она пожала плечами и, не обращая внимания на мигающие огни, открыла обратный портал, возвращаясь к себе в комнату.

Медитация. Следующие несколько недель она будет внимательна как никогда ранее. Пропустить на планету марионетку Дормамму было равнозначно тому, чтобы поставить всю планету под прицел. А теперь, с появлением этого «Слепого Пятна» — кем бы или чем бы оно ни было, — ставки стали еще выше.

Она открыла еще один, крошечный астральный портал. Тибет. Стивен Стрендж. Он уже там, расспрашивает местных. Через несколько недель он уже будет здесь, как и планировалось.

Древняя села в позу лотоса и закрыла глаза. На ее лбу вновь открылся третий глаз. Искать слепое пятно бессмысленно, но она будет искать искажения. Они не могут быть не оставлены. Это фундаментальный закон мироздания.

Если ничего подозрительного в ближайшие несколько недель не произойдет, то придется явить себя Фьюри. Или тотемам.