Крылья стальной бабочки

Тридцать вторая глава

Возможно, не будь с нами мистера Брауна, Лестрейнджей бы попытались прижать прихвостни Дамблдора, коих в министерстве окопалось немереное количество. Смелых противостоять знаменитому адвокату среди низших чинов в Аврорате и ДМП не водится. Невероятно богатых тоже нет, ведь Генрих славится тем, что раздел до исподнего не одну сотню наивных простачков, посмевших перейти ему дорогу. Поэтому нас встретили показательно вежливо, предложили немного подождать. Когда опросят главных свидетелей, дойдет очередь и до нас. А потом подпишем показания и отправимся домой. Спорить и требовать особого к себе отношения не стали. Для чего портить с трудом восстановленную репутацию.

— Если понадоблюсь, я у теневиков. Шлите патронус. — откланялся Браун.

Диваны в офисе Аврората жутко неудобные. Очень хотелось расслабленно привалиться к жесткой спинке и вытянуть уставшие ноги, побегать сегодня пришлось много, но я не могла себе позволить выглядеть слабой.

Было приятно чувствовать тепло от Руди и Басти. Разрешила себе вольность — села между братьями. Не стоит афишировать триаду. Кто-то скажет темные все еще держатся за замшелые традиции, а кто-то станет завидовать. До сих пор Рудольфус получает кипы писем с просьбами рассмотреть очередную кандидатку в жены Рабастану. Р-ры!

Мы не касались друг друга, но были будто единым целым. Ровная магия мужчин меня убаюкала, и я почти заснула с открытыми глазами. Встреча с Тонксом заставила вспомнить прошлое, бытность мисс Беллатрикс Блэк.

— Белла, ты ведешь себя непозволительно вызывающе. Немедленно извинись перед сестрой.

Если бы еще знать, за что в этот раз нужно извиняться. В прошлый раз из-за того, что ее не пригласил на танец понравившийся джентльмен, Меда устроила истерику и магический выброс. И это в шестнадцать лет! Позорище. В беспорядке милая сестрица обвинила меня, будто я из зависти разгромила ее гостиную. В упор не вижу, чему там завидовать.

Не могу точно припомнить, сколько раз из-за наветов Андромеды меня пороли и садили на хлеб и воду. Только однажды я на самом деле была виновата. Оттаскала ее за косы, да пару раз ударила по наглому лицу. Повод для драки был, она попыталась навредить Нарциссе. Обеспокоенная домовушка сообщила мне: Андромеда срезала прядь волос у младшей сестры и отправилась в дальнюю часть парка, где расположена площадка для проведения обрядов, связанных с призывами сил природы и стихий. Почти все праздники колеса года отмечаем там. Глава семьи при поддержке родичей проводит благодарения Магии. Зажигаются ритуальные костры, устраиваются песнопения и танцы.

Я успела вовремя, не дала мерзавке закончить обряд. Мало того, эта тварь собиралась сделать плохо Нарси, так еще и хотела осквернить черным ритуалом важное для семьи место. Она ни разу не была главой рода, который мог совершить призыв темных сил ради мести или для защиты родичей и вассалов. Сестра не ритуалист, который может правильно почистить площадку, дабы эманации таинства не превратились в проклятие и не осели на всех кровных родственниках. Возможно, она и хотела причинить вред всем нам, но по скудоумию не понимала, в первую очередь удар пришелся бы по ней. Тогда я не догадывалась, что ей руководили наши враги.

Чуть не разревелась, жертвой в ритуале стал мой котенок. Дядя Орион подарил мне книзла в честь успешного окончания Хогвартса. Надо было лучше следить за малышом. Видела ведь, с какой завистью на пушистого зверька смотрела Андромеда. За рытьем могилы меня и застала Друэлла. Неделей ареста я тогда не обошлась.

Голодная, страдающая от холода, дала клятву: к своим детям буду относиться одинаково, никого не стану выделять. После освобождения из заточения провела разъяснительную работу с Нарси. Мало ежедневных чар отсечения плоти, нужно держаться подальше от Меды.

— Матушка, в чем на этот раз я виновата? — за смиренно опущенной головой скрывалась ярость.

— Пришла пора для заключения помолвки. Мы и так непозволительно долго медлили.

В висках застучала кровь. Дядя же обещал, я могу не спешить с замужеством. Подала заявки на обучение к мастерам по боевой магии, и через месяц в университете должны начаться вступительные экзамены. Эйдан тоже сначала хотел получить мастерство, а потом уже думать о браке.

С Эйданом Пьюси мы знакомы чуть ли не с пеленок. Поступили на один факультет, дружили. А в этом году как-то так получилось, начали встречаться. Возможно, между нами и нет великой любви, но главное — есть уважение и много общего.

— Пьюси дали согласие. Андромеда идеально подходит наследнику. Не смей приближаться к жениху Меды. Не позорь нас. Словно падшая женщина, навязываешься приличному юноше.

Что мать говорила дальше я не слышала. Не хотела слушать. Видела наполненные торжеством глаза младшей сестры. Как она могла так поступить? Неужели настолько меня ненавидит, что готова пойти на брак с Пьюси. Эйдан ведь ей даже не нравится. Скажу больше, она его презирает.

— Сигнус одобрил … Лестрейндж…

Наплевав на запрет трансгрессии, силой желания переместилась в «Шепчущие Холмы». Сразу оказалась на тропинке, ведущей к утесу. Конечно же, у меня и в мыслях не было желания совершить самоубийство. Просто на этом месте всегда хорошо думается. Стоишь перед лицом стихии и ощущаешь себя песчинкой. Через какое-то время проблемы кажутся незначительными. Здесь всегда ветрено, поток холодного воздуха здорово прочищает мозги.

На плечи легла теплая мантия. Хм, мое появление не могло остаться незамеченным для леди Блэк. Тетя нежно погладила меня по напряженной спине. И я опять позавидовала кузенам. Почему наши родители не такие чуткие? Вальбурга и Орион строгие, требовательные, но справедливые.

— Милая, извини, мы должны были с тобой поговорить. Но ты же в курсе, сколько забот навалилось на Ориона. Скажи, что тебя больше расстроило?

И я без стеснения рассказала о наших отношениях с сестрой. Раньше я предпочитала не выносить ссоры на всеобщее обсуждение. Терпела, не хотела подводить отца.

— А теперь послушай, что я тебе скажу. Именно я была инициатором договора с Лестрейнджем.

Я сжала кулаки. От любимой тетушки не ожидала удара в спину. Ей ведь было известно обо мне и Эйдане. Мы не скрывали от родственников, что встречаемся. Резко развернулась и собралась уйти, поискать другое укромное место.

— Ты обещала выслушать, — покачала головой Вальбурга.

Разум возобладал над эмоциями. Старшие родственники никогда не совершали необдуманных поступков. Вероятно, Блэкам понадобился союз с Лестрейнджами. Приняли решение закрепить договор через брак. Мой долг перед семьей — стать гарантом мирного соглашения. В принципе, ничего необычного. За богатство и положение нужно платить. Просто хотелось бы другого отношения от близких. Хотелось больше доверия.

— Хорошо.

— Всегда считала, что Пьюси тебе не подходит. Слишком он слаб.

Я вскинулась, но под насмешливым взглядом тети стушевалась. Вообще-то она права. Он действительно слабее меня и не только в магическом плане. Не помню, когда последний раз плакала, а Эйдан запросто мог устроить слезоразлив из-за мелкой царапины. Не раз приходилось его защищать от мальчишек, жестоко мстить обидчикам. Старалась повернуть дело так, чтобы он не чувствовал себя ущербным. Само собой, люди не слепые, знали, кто в нашей паре ведущий.

Да, я была вынуждена подстраиваться под него. Но считала, что в браке так и нужно делать — уступать друг другу и идти на компромисс. Но если подумать, почему-то уступала исключительно я. И как это понимать? Меня будто околдовали. Или неправильно так думать, сама придумала любовь и в нее поверила. С головой окунулась в отношения, которые нужны были только мне. Ничего страшного, любой человек может совершить ошибку. Главное — вовремя остановиться и признать, что облажался.

— Беллатрикс, он и слова не сказал против. Легко и непринужденно согласился на помолвку с Андромедой. Не пожелал отстаивать ваши отношения. Разве можно такому человеку доверять? А Рудольфус — надежный мужчина. Он зрелый, самодостаточный, не станет тебя ограничивать в развитии. Уж точно не будет завидовать твоим успехам, как нытик Эйдан.

Хм, не в бровь, а в глаз! С Лестрейнджем встречалась мельком на балах. Кажется, даже один раз он приглашал меня на танец. И почему-то совсем не помню, говорили мы о чем-нибудь, кроме положенного этикетом. Или это был младший брат Рудольфуса?

— Поверь, в браке с Пьюси ты бы была несчастлива. Отец мальчишки еще молод, не позволил бы тебе главенствовать над сыном. И у них в семье принято: женщина должна выполнять роль хранительницы очага и не высовываться. Оливия, мать Эйдана, уже несколько лет слывет затворницей, не выходит в свет. Неизвестно, здорова ли она.

Ага, читай между строк, жива ли она вообще. А ведь верно, в школу Пьюси провожал отец. Даже в первый раз мать на перроне отсутствовала. Поступление в Хогвартс — важное событие для волшебников. Обычно не только родители приходят проводить чадо, но и другие родственники.

— Я бы тебе порекомендовала не тянуть со свадьбой. Андромеда странно себя ведет, будто не член семьи, а злой подменыш.

Я удивленно посмотрела на озябшую тетю. Вот же неблагодарная. Вальбурга, видимо, опять до донышка выложилась на ритуалах, не в состоянии использовать согревающие чары. Вернула ей мантию, у меня-то источник полон.

— Если у вас есть время, давайте, как обычно, почаевничаем. Посплетничаем.

Вальбурга улыбнулась, кивнула и медленно пошла к особняку.

— А знаешь, я рада сплавить Меду Пьюси. Пусть у них голова болит от выкрутасов избалованной девчонки.

Не понимаю, почему к сестре матушка относится особенно тепло, верит ей безоговорочно. Могла бы понять, если бы Друэлла больше любила Нарси. Она младшая, родилась раньше срока, имеет слабое здоровье. Но нет, Нарциссу хоть и не наказывают, как меня, особо не балуют. С пяти лет, как и я, малышка принимает участие в ритуалах, учится, развивает дары. В раннем детстве я пыталась доказать правоту, но быстро поняла — бесполезно. Меда все равно выиграет любой спор.

— Андромеда — точная копия Друэллы. — Я запнулась, настолько неожиданно было слышать такое. Мы же со средней сестрицей очень похожи на отца. Вальбурга хмыкнула и продолжила: — Нет, не внешне. Это Нарцисса колером пошла в Розье. Они схожи характером. Ваша матушка та еще хитрая тварь. Обманом вышла замуж за Сигнуса, оттерла всех конкуренток. Опытной интриганке не составило труда окрутить тринадцатилетнего мальчишку.

Прекрасно понимала, между Сигнусом и Друэллой и речи не идет о неземной любви. В их отношениях уважением к партнеру и то не пахнет. Родители живут словно чужие люди. Редко пересекаются на трапезах и семейных мероприятиях. Папа активно помогает Ориону в бизнесе, занят с утра до поздней ночи. Полностью отдал на откуп супруге воспитание дочерей. Возможно, если бы у него был сын, наша жизнь сложилась бы иначе. Про матушку не скажу, но у отца точно есть любовница. Возможно, и внебрачные дети имеются.

И насчет опытной интриганки тетя ничуть не преувеличивает. Некоторые девушки в восемнадцать лет, а именно столько было Друэлле, когда она вышла замуж, фору дадут столетним ведьмам.

Мы еще больше часа беседовали с тетей. Я окончательно успокоилась. Решила не пороть горячку, а познакомиться с кандидатом в мужья, чтобы составить собственное мнение о человеке. Да, старшие Блэки составили гороскоп, мы имеем запредельно высокий уровень совместимости, что, увы, не является гарантом семейного счастья. Вообще слабо представляла, как оно должно выглядеть, это счастье. То ли потому, что имела другие планы, то ли я еще совсем незрелая личность, не выходило настроиться на серьезный лад и пересмотреть приоритеты.

Вернулась домой и по совету тетушки изобразила вселенскую тоску. Пусть матушка и Андромеда считают, будто победили. Сыграла достоверно, так как маман наказала меня розгами и заперла до назначенного дня помолвки. Вот и познакомилась с будущим мужем.

Благо Вальбурга переговорила с Рудольфусом, объяснила, как смогла, сложившуюся в нашей семье ситуацию, и он согласился вместо помолвки сразу провести брачный ритуал. Конечно же, мне было очень стыдно. Не привыкла, чтобы меня жалели и спасали. Но понимала: промедлю и могу попасть в большие неприятности.

Признаюсь честно, когда увидела Лестрейнджа, чуть трусливо не сбежала. Он горой возвышался над моим субтильным отцом, и от него шел пьянящий густой темный флер силы. Страшно встретить того, кто тебя может походя раздавить и не заметить.

Было ли мне горько от того, что близкие люди лишили праздника, белого платья и красивой публичной церемонии? Нет! Я была рада. Мне эти ритуальные пляски высшей аристократии поперек горла стоят. Подходя к алтарному камню, с трудом сдержала улыбку. Не смогла представить сурового здоровяка, напоминающего собой воина-варвара, грустящим из-за отмены пышного тождества. Отец с тревогой на меня посмотрел, видно, наслушался маман и опасался, как бы его бешеная Белла не выкинула фортель. Успокаивающе пожала его предплечье, на которое, как примерная леди, и опиралась.

— Хм, и этот здесь, — услышала тихий голос Басти.

Вынырнула из воспоминаний и сразу же наткнулась на ненавидящий взгляд Тонкса. Зловеще улыбнулась, заставив грязнокровку задрожать. Где-то на задворках сознания заворочался фантом блэковского безумия.

— Дорогая, не стоит, — моя кисть утонула в большой горячей ладони Руди.

Муж прав, это не тот человек, из-за которого стоит срываться. Кто-то слишком мудрый специально меня дразнит. Тонксу могли предложить подождать в другом месте. Пришло сомнение, а был ли побег бокора спонтанным. Не была ли заварушка на Косой Аллее холодным расчетом Дамблдора. Что-то я уже сомневаюсь, а действительно ли старик хотел провести сложный ритуал Врат с внуком Мальсибера. Альбус пригласил Симона и одним выстрелом убил двух зайцев. Смог бы убрать чужими руками подельника и прижать темных, которые при любом раскладе, несомненно, вступили бы в схватку с колдуном.

Как часто говаривал Антонин Долохов: гладко было на бумаге, но забыли про коряги. Или овраги? Удача оказалась на нашей стороне. Если именно эта версия верная. Нельзя свято верить, будто нам удалось обхитрить Дамблдора. Великий Светлый, пока мы доблестно сражались, мог провернуть очередную аферу, о которой мы узнаем слишком поздно.

В комнату влетел Сириус. Кузен подмигнул и сразу же двинулся к секретарю.

— Душка Фредди, ты почему заставляешь моих родственников ждать? Наверное, тебе страстно хочется в выходной посетить тренировку. Так ты не переживай, завтра же на летучке выдвину предложение руководству, чтобы всех служащих Аврората отправили на учения. Помнишь, как было в прошлый раз?

Явно человек Дамблдора заюлил, но под строгим взглядом лорда Блэка вскочил и принялся за работу. Тут же нашлись свободные сотрудники, которые шустро взяли у нас показания и вежливо попросили на выход. Я не ошиблась, меня нагло провоцировали. Не помощь мистера Шоу, Бешеная Белла устроила бы тут кровавую баню. Радоваться рано, без сомнения, следующая провокация будет куда изощреннее.

О, а как съежился под прицелом прищуренных глаз Сири мерзкий Тонкс. Просто бальзам на мои истерзанные нервы.

Спойлер. В следующих главах. Продолжатся флешбеки в прошлое Беллатрикс. Будет рассказана история ее взаимоотношений с Руди. Узнаем, как ее примет новая семья. Знакомство с Басти. Исчезновение Ричарда Лестрейнджа и безуспешные поиски. Суровые будни Пожирателей Смерти.

Следующая глава

Эйдан Пьюси

Андромеда