Тридцать третья глава
— Доброе утро, леди Лестрейндж, — искренне поздоровалась хорошо знакомая привет-ведьма. — Вы сегодня рано. Или что-то случилось? Вам нужна помощь?
— Здравствуйте миссис Стоун. Спасибо. Я и мои близкие в порядке. Вы же знаете о вчерашнем происшествии? — Женщина активно закивала. — Я хотела бы проведать пострадавших. В первую очередь меня интересует беременная девушка. Извините, в суматохе забыла спросить ее имя. Целитель Фоули должен был ее разместить в палате-люкс.
— О-о! Сейчас посмотрю. Я ведь только час назад заступила на смену.
Ведьма начала просматривать карточки. Услышала легкие шаги. Не нужно оборачиваться, это Басти. Кто бы сомневался, меня не оставят без присмотра. Прошло много лет, а братья все еще опасаются рецидива безумия. Я не осуждаю их, верю мистеру Шоу, но и у меня иногда проскальзывают сомнения.
— Доброе утро, мистер Лестрейндж!
Миссис Стоун и Рабастану обрадовалась. Матушка Басти часто обращалась за помощью в Мунго. Она была тихой, кроткой женщиной, отличающейся душевной щедростью. На деньги леди Ниневии содержались пациенты, которым требовалось дорогостоящее и долгое лечение. После ее ухода наша семья продолжает поддерживать клинику. Жертвуем деньги и внимание дарим больным и персоналу. Как минимум раз в месяц посещаю с визитом курируемое отделение.
— Так, вчера поступила мисс Доу. Срок беременности, состояние…, — привет-ведьма оторвалась от чтения: — Она отказалась от госпитализации. Вернее, покинула Мунго после вечернего обхода.
Очень интересно. И интуиция подсказывает: дело нечисто.
— Миссис Стоун, а какое имя записано в карте?
— Джейн. Джейн Доу.
Хм, ошибки быть не может. Пострадавшая назвалась вымышленным именем, и она хорошо знакома с маггловской стороной. Для чего так поступила? Потому что ей есть что скрывать.
— Хочешь, приглашу детектива?
Подумала, а надо ли ее искать. Не желает человек принимать помощь от темных, для чего навязываться. Но не оставляет ощущение, я что-то упускаю. Нужно тщательно просмотреть воспоминание вчерашнего дня.
— Да, приглашай сыщика. А я пока навещу остальных пострадавших.
С трансгрессионной площадки прямиком направилась к широкой лестнице. Пройду привычным маршрутом в господское крыло. Устала, всегда себя после посещения Мунго чувствую выжатым бубонтюбером, но не могу нарушить ежедневный ритуал. Когда-то такие строго запланированные действия спасали меня от приступов ярости.
Упрямо прохожу мимо открытой двери кабинета Дика. Столько лет прошло, а я все надеюсь увидеть дорогого человека. Живым и невредимым. Руди и Басти давно перестали отговаривать меня от бесполезного ожидания чуда. Конечно же, они не оставили поиски отца, но не рассчитывают на положительный результат. Если Сириус найдет брата, то может и нам поможет.
Последним доводом того, что папа жив, является так и не оживший портрет. Умом понимаю, Дик мог перед смертью потерять магию, и поэтому не была запущена активация сложного артефакта. Понимаю, но не принимаю. Я хочу верить в лучшее, не перестану ждать. И буду так поступать до последнего.
— Белла, тебе нужно отдохнуть, — Рабастан с нежностью обнял за плечи и повлек прочь от кабинета отца.
— Прости, вы ведь тоже переживаете. Но я ничего с собой поделать не могу.
Лорд Лестрейндж занял в моем сердце место наравне с детьми, Руди и Басти. Ричард суровый с сыновьями, стал для меня понимающим, любящим отцом, таким, каким никогда не был Сигнус. Это была любовь с первого взгляда. Он встретил меня напуганную, взъерошенную, погладил по голове, словно котенка книзла и сказал короткое:
— Добро пожаловать домой, дочка.
Он помогал мне справиться с обязанностями леди рода, наставлял, не ругал за ошибки, коих в первый год было очень много. Советовал, как выстраивать отношения с мужем, которого я поначалу боялась и сторонилась. Я могла обратиться к Дику с любым вопросом. Знала — этот человек поймет и поддержит. С ним поделилась бедой, никто больше не знал, как на мне сказалась выходка Меды.
Сестра ударила неожиданно. Вроде мы с Вальбургой подстраховались, но, увы, недооценили врага. Я ушла в другой род, но кровная связь с Андромедой все же осталась, близкими родственницами мы не перестали быть. Вот этим-то и воспользовался неизвестный ритуалист. Не удивлюсь, если умельцем был дядюшка Кингсли Шеклболта. Возможно, наговариваю на погибшего мага и, повинный перед Блэками, все еще жив.
Когда Меда в одностороннем порядке разорвала помолвку с Пьюси и вышла полным магическим браком за Тонкса, откат ударил по всем родичам. Больше всего пострадала главная ветвь клана и те, кто оказался за стенами маноров. До сих пор благодарю Высшие Силы, Нарси в тот злополучный день находилась в Хогвартсе под мощной защитой Основателей школы и пострадала не так сильно. Будь иначе, любимая сестренка могла умереть, как старшее поколение или наиболее уязвимые. У дядюшки Альфарда погибла беременная первенцем жена, а он сам помешался от горя и через несколько лет тихо угас.
Да, не все дождались помощи. Семейный склеп одномоментно щедро пополнился жильцами, в истории клана такого не бывало даже во времена войн. Для ритуала отречения требовалось время. Орион и Вальбурга сделали все возможное: отрезали Андромеду от родовой магии, выжгли ее кровную связь.
Если и задумывалось через предательницу крови добраться до богатств древнего клана, то злоумышленники потерпели сокрушительную неудачу. Даже если все Блэки вымрут, Меда и ее дети не смогут претендовать на наследство. Ни кната не получат! Вероятно, поэтому в последствии Регулуса и похитили. От планов уничтожить и ограбить древний род враги не отказались. И мы все эти годы живем на пороховой бочке. В любой миг может рвануть.
В глобальном плане лорд и леди Блэк сработали хорошо, удалось сохранить основной костяк рода, но многие пострадали. В том числе и леди Лестрейндж, я была беременной. Срок был маленьким, и Руди не знал, иначе он бы меня не выпустил из поместья. Ричард подозревал, но не отказал, дал сопровождение и отпустил на Косую Аллею. Мне хотелось устроить праздник и лично купить материалы для изготовления приданого. Богиня Удачи в тот день отвернулась от меня, и случилась беда. Прилетел прощальный подарочек от Андромеды. Ребенка я потеряла и пробудилось старое проклятие — Черное Безумие.
Отец никому не сказал о случившемся. Вызвал целителя Фоули и заставил того поклясться, что Рудольфус не узнает о потере наследника. Мне кажется, Ричард считал виноватым себя. Как и я виню себя в его пропаже. Лорд Лестрейндж собирался найти и покарать замешанных в гибели внука и болезни любимой невестки. Дочери. Именно для этого он вновь сблизился со старым другом. А ведь Дик многие идеи Реддла не разделял.
К сожалению, я тогда была большую часть времени не в себе. Не так просто было адаптироваться к новым эмоциям и взять под контроль ярость. Так и не узнала, получилось ли у Ричарда разобраться в запутанном деле. Сыновьям он не озвучил истинной причины присоединения к Ордену Вальпургиевых Рыцарей. Знала единственное, он был уверен в том, что Дамблдор не является главной фигурой, есть те, кто им руководит. И уж точно безмозглая Андромеда была всего лишь тупым инструментом, пылью под ногами вершителей судеб.
А потом начали умирать или пропадать маги, которые хорошо знали Тома Реддла. Теперь-то понятно: это была спланированная акция зачистки старшего поколения. Причем пострадали все: темные, светлые и нейтралы. Многие новоиспеченные лорды и леди оказались не готовы к тяжелому бремени управления родом и бизнесом. Чем и воспользовались мутные личности. Когда дорогу расчистили, амбициозный лидер партии Вальпургиевых Рыцарей окончательно превратился в безумца Волдеморта.
Почему не взялась отомстить непосредственному участнику несчастья? Я ведь не являюсь сторонником того, что месть — это блюдо, которое подают холодным. Предпочитаю горячую и острую пищу! Для нее сделала исключение. Хотела подождать и нанести Андромеде удар, когда она перестанет ждать. А еще знала: мерзавку будут преследовать неудачи, ибо предателей никто не любит, Высшие силы в том не исключение. И я не ошиблась. Жизнь наказала Меду. А то ли еще будет.
Несмотря на неприятные воспоминания, быстро уснула. Пробудилась к ужину. Привела себя в порядок и направилась на поиски мужей.
— Ты посмотри, Светлые решили вернуться к старому законопроекту. Опять начали печатать статейки про бесчинства оборотней.
Заглянула за плечо Басти. Надо же, убийству посвятили целый разворот желтой газетенки, по недоразумению называющейся в народе "правдивым вестником министерства". Кого хоть убили-то? По словам писаки, вроде как и никого не растерзали. Не считать же за жертв маггловских бродяг. Может, они от ядовитого пойла окочурились. Между строк читалось: автор статьи очень хотел бы поглядеть на пострадавших от клыков оборотней. Хм, скалящаяся рожа подозрительно похожа на Фенрира Грейбека. Но ведь его стая сразу после исчезновения Волдеморта иммигрировала во Францию. И что получается? Дело ясное — очередная подстава.
Мысли улетели в прошлое, будто в думосборе смотрю и переживаю заново то, что тогда чувствовала.
Собрание в ставке Темных. Обсуждение выдвигаемых инициатив кабинета министра. И ведь эти деятели на трезвом глазу собираются вынести на голосование новые поправки, после которых государство превратится в сборище не пойми кого.
— Да как так можно?! — я не сдержала возмущения.
Долохов, хоть и разделял мое мнение, попытался успокоить:
— Белла, дорогуша, с волками жить…
Не дала ему продолжить любимую русскую поговорку:
— Лопухами подтираться!
Зал погрузился в тишину. Кажется, даже стрелки на часах замерли. Первым засмеялся весельчак Амикус, его поддержал Антонин. Смешно, не отрицаю. Но как решить проблему? Если примут дурной законопроект, то все будут в опасности. Что помешает сфабриковать дело против состоятельного человека и, прикрываясь новым законом, выгрести из сейфа все его деньги и наложить арест на недвижимое и движимое имущество. Так пойдет и родственников неблагонадежного в рабство продадут. Не понимаю, они этим, что ли, специально раскачивают лодку, провоцируют в стране беспорядки?
И ведь все сидящие адекватные люди, прекрасно осознают: наш господин по самые уши замазан в политических интригах, принимает активное участие в большой игре. Нас используют как оловянных солдатиков. Ближний круг Волдеморта служит примером неадекватных ретроградов, нацистов и фашистов. А все делается для того, чтобы учинить в магической Британии передел власти. И явно ничего хорошего нас не ждет. Смерть или пожизненное заключение в Азкабане.
Барти Крауч, как и я, особо приближенный к Темному Лорду, выведал о ближайших планах господина. Да и от меня Волдеморт не скрывал, что хочет начать активные действия. Желает провести несколько устрашающих акций. По-простому, мы переходим к откровенному террору. И пострадают обычные, ни в чем неповинные люди. Это не стычки с обученными аврорами, которые знают, на что идут и за работу получают деньги.
Мне никак нельзя ходить в такие рейды. Безумие прогрессирует, все чаще теряю рассудок. Превращаюсь в чудовище, которому все равно, кого истязать и убивать. Сглотнула подступившую горечь. В один маггловский дом я бы с удовольствием заглянула. Пусть бы она увидела в прорези маски страшный взгляд Бездны. Это было бы последнее, что она запомнила перед смертью. Хм, нет. Андромеда и ее грязнокровка не стоят остатков моего разума.
Вернулась из липких воспоминаний. И ведь что интересно, адрес Тонксов ни разу не всплыл в списках на уничтожение. Случайность? Не верю. На самом деле не так и много было акций устрашения. И не все погибли по вине Пожирателей Смерти. Нападение на поместье Лонгботтома о многом говорит. Светлые не брезговали ловить рыбку в мутной воде. По велению ли лидера или корысти ради сколачивали банды.
Я не оправдываюсь, приходилось убивать и пытать людей. Никогда не забуду тех, чью жизнь оборвало мое заклинание. До самого конца буду молить прощение. А какой у меня был выбор. Против прямого приказа сюзерена не попрешь. Почувствовала себя свободной в ночь Самайна, а бой с Сириусом окончательно прочистил мозги. А ведь я тогда была доведена до предела, собиралась покончить с собой. Хотела убить Волдеморта, пока он не погубил моих близких. Но Темный Лорд спасся, бесследно исчез.
Поцеловала Басти в макушку.
— Скажи, кто-то из наших поддерживает связь с Сивым?
— Да кому бы в голову пришло связываться с оборотнем.
Хм, вот вам и равные права для всех рас. Лохматых бы поимели со всех сторон и окончательно загнали в резервации. Это пока горячая фаза противостояния перешла в холодную, преследование ликанов приостановили. Гадкая статейка показывает, про волков не забыли и их карта обязательно будет разыграна.
— Может, все же стоит предупредить Фенрира? Для чего давать нашим врагам козыри.
Запустила пальцы в его волосы. Обожает, когда я или дочка массируем ему голову. Рабастан ловко поймал мою руку и принялся целовать пальцы. Дыхание сразу сбилось, воображение нарисовало соблазнительные картины.
— Басти, немедленно прекрати! Дети могут увидеть.
— Когда уже скажем им о триаде?
Наивный, это же просто отговорка. Наши шилопопые отпрыски давно в курсе всех семейных тайн.
— Перед поездкой в школу обязательно расскажем. Пока они общаются с ребятами, у которых не такая хорошая ментальная защита, не стоит рисковать.
— Ты Нотта имеешь в виду? Не завидую тому, кто попытается применить к мальчику легилименцию. Мне иногда кажется, он не человек. Магнус ведь так и не сказал, кем была его жена.
Ну вот, опять наговаривает на больного мальчика.
— Я говорю про чужих детей. Наши все под надежной защитой.
Больше всего пришлось возиться с Алексом. Ненормальная мамаша здорово подорвала у мальчика уверенность в себе. Он до сих пор боится, что Сириус от него откажется. Оттого и не проявляет инициативу, учится будто из-под палки, хоть и пытается угодить. Кузен махнул рукой и заказал приемышу артефактную защиту.
Сири случайно познакомился с артефактором, который создает магические татуировки. Обычные амулеты могут сорвать или угрозой заставят снять. Тату можно заблокировать, но это может сделать только мастер того же уровня, а такого в Англии нет и не предвидится. После уничтожения бокора количество желающих подзаработать на лаймах значительно уменьшится. Искусные мастера не рискнут соваться в Британию.
Очень надеюсь, к Руди получиться договориться с русскими, Антонин обещал поспособствовать. Хотим близнецов отправить учиться в Россию. Не надвигающиеся проблемы, я бы и сама какое-то время прожила в варварской стране.
Уселась напротив Рабастана, подальше от соблазна. Он тяжело вздохнул, отложил газету.
— Детективам удалось что-то выяснить про мисс Доу?
Бровь Басти чуть дернулась. Понятно, удалось добыть информацию, которая явно меня не порадует. Расспросить супруга не удалось, в гостиную влетели два урагана.
— Мама! Это правда? Мы завтра поедем с Сибирь? — одновременно завопили невозможные непоседы.
Спойлер. В следующих главах. Поиски загадочной девушки, которую ищут не только наши герои. Продолжатся флэшбэки в прошлое Беллатрикс. Окунемся в ее отношения с Руди и Басти. Наконец-то познакомимся с озорными близнецами Лестрейндж.
Джейн Доу