Первая глава
Лежу на неудобном, холодном и колючем камне. Сквозь ресницы смотрю на спорящих домовых эльфов. Вернее, эльфиек.
Какие, к черту, эльфы?! У меня только начала налаживаться жизнь. Сорок с большим хвостиком лет налаживалась! Но ведь наконец-то удалось получить развод и съехать в свою квартиру, которую ждала долгих три года. Кто бы только знал, как мне хотелось в последние полгода просто встать и сбежать от опостылевшего мужа. Куда угодно. Была готова заселиться в квартиру без ремонта, спать на голом бетонном полу. Больше-то мне идти было некуда. Родители давно ушли, а сыновья жили далеко, обосновались за океаном. Снимать жилье, когда уже выплачивала кредит, расточительно. Вот и терпела.
Свершилось! Я вся такая красивая, довольная, пригласила гостей на новоселье. Но от избытка чувств мой организм не выдержал свалившегося счастья и свободы. Первый тост не дослушала, голову прострелила адская боль, и я потерялась. Умерла на месте и как в любимых мной романах попала. Куда попала? А шут его знает. Или меня все же доставили в больницу и сейчас я нахожусь в коме и вижу гиперреалистичный сон? Как бы определить? Ну, определю, а дальше что? Пока не ясно, как себя вести.
Вот интересно, знание английского языка — это показатель попаданчества или мне во сне кажется, будто знаю его как родной? Неважно. Другое печалит, я не получила память прошлого жильца. Не повезло! То, что я не в своем теле, сразу догадалась. Я Анастасия Аркадьевна по самым оптимистичным прикидкам килограмм так на двадцать тяжелее. И зрение у меня было как у крота. Провела языком по зубам — все на месте и явно свои, имплантами и не пахнет.
— Я служу профессору! Значит, я главная!
— Это ты в Хогвартсе главная! А в родовом маноре я хозяйка!
Хогвартс?! Серьезно?! Так надо было догадаться, где еще такие узнаваемые прислужники существуют, только в Поттериане. У нас в конторе все девчонки были помешаны на книгах, фильмах, сериалах и фанфиках по этой вселенной. Я грешна, тоже приобщилась к шедевру мадам Ро. Не сразу прониклась, начала читать, чтобы быть в курсе, о чем толкуют окружающие, а потом и не заметила, как втянулась.
Получается, я профессор. О, завидуйте снейпоманки! Мне выпал шанс поглядеть вблизи на мрачного и таинственного героя саги. Постой-ка! А какой предмет преподавала моя предшественница? Не помню! Ужас!
Слова домовушки взволновали. Зубы проверила, а про половую принадлежность не подумала. А с чего я решила, будто бы сосуд мне уступила дама? Медленно, без шума, потянулась рукой к паху. Надо ведь проверить, не дай-то боги, я в мужском теле очутилась. Это же будет катастрофа! Меня на раз вычислят и …
— Тетя! Просыпайся! — послышался детский голосок.
За волосы ощутимо дернули. Кто-то расположился у меня над головой. Отличная новость, я все же женщина. А кто меня тормошит? Еще один эльф? Ну, чтобы разобраться, в какую яму угодила, придется очнуться. То, что мне могло повезти не верю. Никогда не выигрывала в лотерею. На экзаменах по закону подлости попадался билет с теми вопросами, которых не знала. И все в таком же роде. Мужа и то по остаточному принципу Судьба-злодейка выдала. Так что привыкла ничего хорошего на халяву не ждать, а старалась получить желаемое упорным трудом.
Кряхтя подняла тело в вертикальное положение, села. На удивление, чувствую себя хорошо. Где-то на краю осталась головная боль. Фантомная, скорее всего.
— Хозяйка! Госпожа! — завопили домовушки.
Отмахнулась от протянутых лапок. Сначала необходимо понять, куда меня занесло. Ну что сказать, место атмосферное. Сижу на большой и низкой каменной столешнице. Надо полагать, это алтарь. Который должен был быть расположен в подвальном помещении родового замка или особняка, на худой конец коттеджа. От былого величия вижу сам алтарь и остатки стены в полтора метра высотой. Остальное превратилось в неопознаваемые руины. Крышей служит звездное небо!
— Да, это даже не голая бетонная коробка.
— Коробка? — за спиной пискнул тот, кто дергал меня за волосы.
Повернулась. Это не эльф. Мальчик лет пяти-шести. Одет в майку, висящую на нем, как на вешалке, и трусы-парашюты. На ногах потертые тапочки. Его можно было принять за цыганенка, но, нет, кожа бронзовая только на кистях и лице. Трудовой загар, не пляжный. Личико, кстати, еще и грязное, видны потеки слез. Мать моя женщина! У ребенка ярко-зеленые глаза!
— Не бойся, — отодвинула в сторону грязную челку.
Шрам на месте. На всякий случай спросила, как его зовут. Не разочаровал, передо мной Гарри Поттер, Мальчик который выжил и прочее, прочее.
— Как ты здесь оказался?
Про себя уже не так интересно. Буду надеяться помершая не украла национального героя, дабы принести его в жертву. Заполошно задрала широкий рукав мантии. Так и есть, на предплечье бледная тату — метка Пожирателя Смерти. Запросто она могла задумать недоброе. И что? Ее убило откатом? Мальчик торопливо заговорил:
— У меня сегодня День Рождения. А тетя Петуния опять наказала и заперла в чулане. А мне так захотелось оказаться как можно дальше от Дурслей. Мама и папа погибли. Захотел, чтобы меня забрал кто-нибудь. Хуже-то быть не может. И вот я очутился здесь. Не знаю как. А тут вы. Я понял! К вам меня отправил ангел. Тогда вы точно меня не обидите.
Эх, малыш, плохо ты знаешь жизнь. А для своего возраст он довольно хорошо умственно развит. Мне всегда казалась, в чулане под лестницей мог вырасти только совершенно не социализированный Маугли. Или я ошиблась.
— Сколько тебе исполнилось лет?
— Восемь, — робко улыбнулся мальчишка.
Понятно. В этом мире Дурсли те еще скоты. Он ведь не просто маленький, он до безобразия тощий. Нет, я не могу его бросить на произвол судьбы. Подумаешь, нет крыши над головой. Придумаем, как выкрутиться. Ободряюще улыбнулась, в зеленых глазах вспыхнул огонек надежды. Родился Гарри летом, но погода сегодня так себе. Мальчишка дрожит от холода, я тоже подмерзла. Судя по ощущениям, мантия у меня надета на голое тело.
— Хозяйка останется в поместье? — осторожно спросила эльфийка.
Вторая топнула ножкой:
— Бестолковая! У профессора Снейп в замке есть покои!
А при чем тут Снейп? Только не говорите, будто я замужем за знаменитым зельеваром. Спасибо, не хочу. Только избавилась от одного…
— Сама слабоумная! Госпожа приняла род и теперь с гордостью будет носить фамилию благородного чистокровного рода Принц. Тенебрис Принц ничего более общего с презренным магглом Снейпом иметь не будет! И у нас есть охотничий дом. Нелли там и жила в ожидании хозяюшки. Умерла передала деда мне.
Хорошая новость, замужество если и было, то аннулировалось. Как? Неважно. Это магия, мисс Грейнджер! Голова закружилась. Прижала пальцы к вискам, помассировала и прикрикнула на домовушек. А то они устроили ор до небес, глядишь, еще и за редкие волосенки начнут друг друга таскать.
— Если у нас есть дом, будьте любезны, перенесите нас с мистером Поттером туда.
Главное — согреться и чего-нибудь горячее выпить. А уж потом стану разбираться, какое отношение я имею к презренному Снейпу. Тьфу! Я с этими эльфами с ума сойду! Мелкие заткнулись и в точности выполнили приказ. Мы без особых неприятных ощущений оказались в темной гостиной. Пошла проверять жилплощадь.
— Да!
Не люкс, конечно, но вполне можно жить. Дом в два раза больше моей квартиры. Приведу в порядок и спокойно будем жить-поживать и добра наживать. Добро оно нам точно понадобится.
— Девочки, раздобудьте для мальчика одежду. Камин растопите. И чаю организуйте.
Домовушки с громкими хлопками исчезли. Сама бы сделала, но не умею обращаться с очагом, который обнаружился на небольшой кухне. Ничего, либо научусь, либо обзаведусь привычными девайсами. Уж газовые горелки всяко в этом мире быть должны.
Поздно спохватилась, про себя-то позабыла, а босые ноги начали замерзать. Служанка хорошо следила за домом. Полы чистые и, скорее всего, натерты мастикой из натурального воска. Возможно, в мире маги есть специальные зелья для ухода за деревом. Как-то не попадалось историй с описанием подробностей быта. Все больше читала о приключениях, эпических сражениях и романтических отношениях. Ага, чего не было в обычной жизни, за то и цеплялся глаз.
Вернулась в гостиную и по совместительству столовую. Поттер не сдвинулся с места. Разве такое поведение нормально для ребенка? Он же попал в незнакомое место, должен же был проснуться интерес. Мои сыновья в его возрасте уже как коты, везде бы нос сунули. Спросить ничего не успела, появились домовушки. Одна с дровами, другая с тючком одежки и опять растворились в пространстве. Чертовы эльфы! Имен-то их не удосужилась узнать. Придется ждать, как бы не простудиться, болеть мне нынче никак нельзя.
— Так, Гарри. Бери вещи и утепляйся.
Не хочу думать, откуда служанка притащила одежку для мальчика. По уму бы сначала помыться, но в наших реалиях сначала нужно подкрепиться.
— Хозяйка, камин растопили. Чай готов.
Я посмотрела на совершенно холодный темный очаг и на стол, где сиротливо стояли заварник и две чашки.
— И где вы растопили камин?
— В спальне, — как само собой разумеющееся ответила эльфийка и разве что пальцем у виска не покрутила.
Где бы взять помягче стены, чтобы не сильно расшибить голову. Не все так просто, оказывается, с домовиками. Этим существам необходимо давать четкие команды, иначе сделают, как поняли и наворотят дел, а виноватым будет хозяин.
— Так, доложите, как ваши имена и кто из вас хогвартский эльф.
— Ола. Принадлежу благородному дому Принц.
Смешно, от благородного дома осталась одна избушка.
— Таша. Четыре года служу профессору Снейп.
Строго взглянула на собиравшуюся возмутиться Олу.
— Таша, принеси из кухни Хогвартса все, что подавали на ужин преподавателям. Захвати побольше выпечки. А ты, Ола, будь добра, поищи мою одежду.
Не могла же я сюда прийти почти нагишом. Или могла? Во всяком случае, обе прислужницы умчались выполнять задание. Поглядим, как исполнят приказ.
— Мне кажется, это одежда для девочек, — насупился мелкий, рассматривая ярко-желтый свитер.
И другие наряды были в том же стиле. Штаны оттенка летнего неба и резиновые сапоги вырвиглазного салатового цвета. Уж не Лавгудов ли обнесла Тафи. Тьфу! Таша. Увы и ах, у меня плохая память на имена. Постараюсь запомнить: Наташа и Оля, Таша и Ола.
— Сейчас не до жиру. Холодно и посторонних тут нет. Надевай, что есть. После решим проблему с гардеробом. А еще расскажу тебе историю про мальчика воина, который носил ярко-оранжевый костюм, и никто его не дразнил девчонкой.
Да, да, перед кончиной добралась и до японской Поттерианы, запоем читала фанфики про шиноби Наруто. Вроде мальчишка успокоился, начал облачаться. Ага, голод и холод далеко не родные тетушки.
— А как вас зовут? Вы знали моих родителей? Почему ангел принес меня к вам?
— Ух, сколько вопросов! — Мне бы самой разобраться, кто я теперь и как дальше жить. — Понимаешь, я после неких действий потеряла память. Не помню своего имени.
— Вот это да! У вас, что ли, амнезия? Как у героинь сериалов?
Пожала плечами. А что тут скажешь. Правду? Так я и сама не понимаю, как тут очутилась. Понятно, в своем мире умерла, буду так думать, проще будет выживать. Не было белого света. Никто меня за порогом не встречал и заданий не выдавал. Но вот знание языка кто-то добрый вложил в голову. Еще раз спасибо за ценный дар. Если бы получила навык английского от ушедшей, то и что-то еще бы осталось. А так — чистый лист. Печально. Не верю, что во сне придут воспоминания из жизни прошлой личности. И медитировать бесполезно, не умею.
— Наверное. Так что, дружочек, это мой ангел разыскал тебя, чтобы ты мне помог.
Вот так ляпнула. Грязное личико мальчишки озарила такая яркая улыбка, ослепнуть можно.
— Не переживайте! Я вас не брошу.
Вдруг улыбка пропала, будто мокрой тряпкой стерли. В глазах мальчика заблестели слезы. Осторожно подошла, чтобы не напугать, присела.
— Эй, Гарри, почему грустишь? Может, у тебя что-то болит?
— А вдруг память к вам вернется, и я стану не нужен.
Он так проникновенно посмотрел своими невероятными зелеными глазами. Точно, у него же плохое зрение, все близорукие выглядят беспомощными, миллион раз такое видела в зеркале. Значит так, спонтанная трансгрессия случилась, когда ребенок лег спать, соответственно, он снял очки. И как поступить? Окуляры надо купить, а перед этим пройти проверку зрения. У меня хоть наличка-то какая-нибудь есть? А если мадам профессор прятала золото в тайнике, как найти деньги? В банк к гоблинам идти боюсь. Вдруг заподозрят попаданку и сожрут.
Это в наивных историях добрые банкиры ночей не спят, ждут героев, чтобы провести проверку крови для определения родословной. Угу, есть не могут, как хотят подарить очередному лошарику кучу перстней лордов и открыть сейфы полные золота. И это людоеды, извечные враги волшебников.
Уж не знаю, что заставило магов отдать банковское дело на откуп якобы побежденным гоблинам, но уж точно больше необходимого им никто бы доверять не стал. Проскакивала у меня мысль: воинственные коротышки захватили что-то очень ценное или кого-то важного для волшебников и шантажировали их. Это был бы позорный момент, который не грех из истории и вымарать.
— Не стоит загадывать наперед. Поверь, тоже боюсь. Таша сказала: я профессор, но это не означает хороший человек. Вдруг я совершила преступление и теперь нахожусь в бегах.
Ну и зачем нагнетаю, гружу бедного ребенка своими переживаниями? Ведь никогда так раньше не поступала.
— Вы точно хорошая!
— Эх, малыш, твои слова да богу в уши.
Обернулась на звук. Прибыли помощники. Одежда у меня все же была. Белье довольно-таки приличное. Черное платье и удлиненный жакет строгого кроя. А вот обувь желала лучшего. Охарактеризовать внешний вид можно одним словом — говноступы. Но за неимением гербовой пишут на простой. Сунула озябшие стопы в ботинки и чуть не застонала от удовольствия. Теплые и очень удобные! Вероятно, на башмаках использованы чары или руны. Впрочем, радость поутихла, когда взгляд упал на стол.
— А это что такое?
— Хозяйка велела принести еду. Таша принесла.
Ладно я, в голодные девяностые и не такое есть приходилось. А в современном мире субпродукты стали считаться деликатесами. Принюхалась. Аромат, исходящий от блюда с поросячьими ушами, пятаками и бычьими хвостами, вполне себе аппетитный. Потрошки, нарезанные крупными ломтями и щедро сдобренные салом, выглядят хорошо. Разломила пирожок, начинка печень с морковью и луком. Пойдет. А сладкое на ужин, видимо, нынче не подавали. Совсем забыла! Лето, каникулы. В Хогвартсе, наверное, оставили только дежурного преподавателя. Ну и кто у нас любитель столь специфической кухни? Флитвик? Нет, слишком очевидно.
— Гарри, налетай. Сегодня нарушим все правила.
Подумаешь, руки не помыли, и нажремся на ночь. Хуже уже не будет. Глаза у нас были голодные, а так смогли съесть хорошо, если четверть. Мелкий так и вовсе закимарил над тарелкой.
Попросила домовушек помочь с транспортировкой мальчика. Спать ляжем в одной комнате, не так будет зябко. А то я наслышана о каминах и холодных домах англичан. Вот и проверим, правда ли так живут волшебники или у них кроме согревающих чар есть артефакты.
Уж не знаю, как живут волшебники, но в нашей избе было холодно, и никаких магических девайсов я не обнаружила. Возможно плохо искала. Олу не спросила, не хотела перед сном трепать себе нервы, и без того несладко.
Утро началось, судя по солнцу, далеко за полдень. Позабавил Гарри, закутался в одеяло, как в кокон, только кончик носа торчит. Пусть отдыхает. А мне нужно освежиться и посмотреть наконец-то на себя обновленную. Ха! Нарушать правила попаданцев нельзя. Так-то мне не принципиально, как выгляжу. Ребенок не напугался и ладно.
Ну что сказать, жить можно. Не писаная красавица, но и не уродина. Нос длинноват, хотя это придает внешности изюминку. А если подарить лицу и телу правильный уход, да подобрать подходящую прическу и макияж, так и вовсе превращусь в интересную штучку. Ну и от состояния души многое зависит. Перестану хмуриться и кривить губы, мимические морщины исчезнут, буду выглядеть моложе. Эх, все-таки мне важна внешность. А что, я не человек разве?
Присела на колченогий табурет. Конечно же, мне тяжело. Непривычная внешность, пугающая неопределенность и еще ребенок в придачу. Но я не привыкла опускать руки. Прорвемся, и не такое бывало. Там выжила и здесь не пропаду. Сегодня же нужно выяснить, кто я и какое отношение ко мне имел Снейп. А может, тут фанон и моя предшественница была его сестрой? А как бы иначе она могла претендовать на род Принц.
— Таша!
— Госпожа звала Ташу?
В тесной ванной комнате появились обе прислужницы. Ох, и наплачусь я еще с ними.
— Принеси нам с Гарри из Хогвартса завтрак.
Дабы не возникло эксцессов, скрупулезно перечислила, что хочу видеть.
— А ты, Ола, помоги мальчику помыться. Почисти его одежду. И …
Выдала целый список задач, с каждым словом эльфийка, будто становилась выше ростом. Очень рада потрудиться на благо госпожи. А мне не до веселья, придется тщательно проверять ее работу.
Вдруг услышала подозрительный стук. Вооружилась кочергой и медленно двинулась на звук. Старалась, чтобы половицы и ступени не скрипели. А кстати, где моя волшебная палочка?
Спойлер. В следующих главах. Ага, ГГ немного, а может и много, тупит. Нужно ее простить, не каждый день лишаешься привычной жизни и оказываешься не пойми где и не пойми кем. Героине предстоит пережить еще одно потрясение, она разберется в том чье тело заняла. Тенебрис придется решить массу насущных проблем, главная из которых полное отсутствие профессиональных знаний.
Как вам такая Тенебрис Принц?