Четвертая глава
💐П оздравляю родившихся в ноябре! Желаю крепкого здоровья и неиссякаемой энергии. Пусть все планы реализуются, а удача всегда будет на вашей стороне.
Первой пришла в себя тетя Петуния:
— Со всем уважением, мадам. Произошла чудовищная ошибка.
На лице гостьи появилась вымученная улыбка. Не в первый раз сталкивается с упертыми магглами. А она совсем не похожа на сыгравшую актрису. Симпатичная молодая женщина, фигура пышная, одета несколько старомодно, но вполне прилично.
— Ну что вы! Никакой ошибки быть не может. Основатели волшебной школы Хогвартс позаботились об артефакте, который определяет юного мага при первом магическом выбросе. Его имя появляется в книге и в день одиннадцатилетия ребенку отправляется письмо. Если он из семьи магов, послание несет сова, а если живет за барьером, то его посещает представитель школы.
Да уж, и как у тети хватило терпения выслушивать то, что мы прекрасно знаем. Ни один мускул на лице не дрогнул, вежливо улыбается и излучает спокойствие. А ведь она, как и мы, удивлена и напугана.
— Мадам Спраут, прошу, проходите. За чашкой чая будет сподручнее обсудить возникшее недоразумение.
Волшебница, вероятно, никуда не спешила, приняла приглашение, величественно прошествовала в гостиную, уселась в любимое дядюшкино кресло. Такое чувство, словно нас посетила королева. Она с удовольствием отпила ароматного эрл-грея. Похвалила и чай, и чудесный фарфор.
Петуния не побоялась, выставила дорогой сервиз, доставшийся ей в наследство от бабушки. Такого на моей памяти не случалось. Она же дышать на него боится, нас с братом на пушечный выстрел не подпускает к буфету. Посчитала: если случится неприятность, взрослая волшебница без проблем исправит последствия. Ну, ну, я бы не была столь уверена в способностях гостьи.
— Скажите, есть ли какие-то заклинания или артефакт, с помощью которых достоверно можно определить маг человек или нет?
Мадам Спраут щедро откусила от рассыпчатого печенья и, прожевав, махнула рукой:
— Дорогуша, право слово, это лишнее.
А вот теперь тетушка чуть поморщилась. В нашей семье не терпят фамильярности. Меня невероятно раздражают все эти милочки, дорогуши и прочие, которые обычно раздает супруга пастора.
— Дело в том, что ваша книга ошиблась. Допускаю, мой сын может быть сквибом, но не волшебником. Поверьте, я знаю, о чем говорю.
Спраут вопросительно приподняла бровь. В ее ладонь скользнула волшебная палочка. Вероятно, под широким рукавом на предплечье прячется кобура. Волшебница придвинула к себе поближе блюдо с выпечкой. А то! Петуния — кулинар от бога, особенно ей удаются блюда классической английской кухни и всевозможные десерты. Гостья приманила тарелку кузена, поместила два кусочка торта и блюдце отрастив крылышки, вернулось к хозяину. Дадли спокоен, как слон. Брат не в восторге от ситуации, насчет нравов, царящих в магическом мире, хорошо осведомлен. На нем отродясь не было розовых очков, поэтому мальчишку не впечатлишь красочными фокусами. Он четко знает, что хочет от жизни и школе магии в ней нет места.
После тяжелого вздоха тетя заговорила:
— Моя сестра была волшебницей.
— Вы сказали, была? — делано сочувственно уточнила представительница волшебно мира.
Будто спросила про почившего домашнего питомца. Хотя, магглы для магов стоят на несколько ступеней ниже котиков и песиков. Пардон, книзлов и крупов.
— Да. Лили Поттер, в девичестве Эванс.
Петуния сделала неожиданный выстрел. Женщина охнула, прижала ладонь ко рту. Кто в Британии не слышал о национальной героине, разве что отшельники. Я нацепила очки с простыми стеклами, относительно длинная челка прикрывает лоб. Как быть с отсутствующим шрамом, пока не решили. Склоняемся к гриму, не так сложно смастерить побольше заготовок. Специально уродовать кожу желания нет, да и заживает на мне все, как на собаке.
— А вот это мой племянник Гарри.
Тетя потрепала меня по торчащим на макушке вихрам. Профессор выпучила глаза и приоткрыла рот. Как бы ей дурно не сделалось. Окочурится и что делать? Она довольно полная, тяжело будет тащить до пустыря. А уж какую Дадли придется копать яму! Родственники не знают о наших подвигах, но видно, тетушка подумала о том же. Поспешила отвлечь покрасневшую мадам.
— Дадли родился болезненным ребенком. Кроме того, часто травмировался. Сами понимаете, мальчишка. Слава богу, сейчас со здоровьем сына все хорошо. Так вот, Гарри — добрый мальчик, очень любит брата и научился магические выбросы трансформировать в лечение. Не может ли…
Спраут нетерпеливо махнула рукой:
— Вы считаете, артефакт мог посчитать лекарскую силу Гарри Поттера за магию вашего сына? Я о таком не слышала, но вы вполне можете быть правы.
Бинго! А ведь так оно, скорее всего, и есть. Каждый день после сверхнагрузок использую магию и на себе, и на кузене, иначе мы бы на другой день не смогли встать с постелей. Как быть Дадли когда уеду? Прикупим ему артефакт, продолжит заниматься. Приглядели на Косой Аллее магазинчик с амулетами. А в аптеке видела еще и специальные мази, снимающие мышечное напряжение и исцеляющую мелкие травмы. Думаю, наружное использование зелий не так вредно, как прием внутрь.
— Если вы не возражаете, я вызову знакомого целителя. Сама, увы, не обладаю специфическим знаниями.
Возражать было бы подозрительно! Я заволновалась. Доктор ведь может раскусить подлог. Задаст логичный вопрос: почему вместо мальчика Гарри видит девочку. Может, мне отговориться срочными делами? Боязно оставлять родных одних с магами. Как же быть?
— Гарри, дорогой, сбегай к Полкисам, предупреди, что празднование дня рождения Дадли переносится на завтра. У нас форс-мажор.
Я кивнула и, пока Спраут не опомнилась, рванула к входной двери, только пятки сверкнули. Наверное. Ай да Петуния! Как здорово придумала, ловко вывела меня из-под удара. Праздновать мы и так собирались завтра, и уж точно Полкиса не приглашали. Он после похода на пустырь, нас обходит по широкой дуге. Кроме того, его и дома-то нет, родители отправили Пирса в летний лагерь. Оббегу улицу и вернусь через пустырь, тихонечко проберусь к задней двери. Благо, открывать магией замки научилась. Спрячусь в кладовке. Надеюсь, Амулет кэпа поможет скрыться от внимания волшебников. Проверяла, тетушки и кузен меня не видят. Ха, дядя Вернон и без чар не замечает спрятавшихся детишек. Устает на работе.
Бежала так быстро, Пьетро Максимофф позавидовал бы. Пробралась в дом и заняла позицию. Оказалось, целитель только что прибыл.
— Помона, дорогая. Что за срочность?
Жаль, мне не видно, как он выглядит. Судя по раскатистому глубокому голосу, крупный мужчина. В памяти всплывает имя Гиппократа Сметвика. Конечно, это может быть совершенно другой волшебник.
— Амадей, у нас тут такое! — воскликнула Спраут. — Ох, простите мне мою невежливость. Мистер Сметвик, это миссис Дурсль, опекунша Гарри Поттера, и ее сын.
Вот как. Амадей, не Гиппократ. Скорее всего, родственник. Похоже, у них целая династия целителей. Для общества волшебников такое вполне характерно, знания передаются в семье.
— Приятно познакомиться. С мальчиком случилась беда?
— С Гарри все в порядке, — поспешила успокоить знакомого Спраут. — Что-то он задерживается.
— Ох, несносный мальчишка! — театрально воскликнула тетя. Ей, похоже, надоело дурацкое представление. — Наверное, опять заигрался и забыл про время. Безобразие какое! Вообще-то я пунктуальна и брата приучила не опаздывать.
Ведьма путано ввела в курс дела доктора. Не ведаю, кого благодарить. Амадей, умница, подтвердил, что мистер Дурсль является сквибом. Да, очень близким к пробуждению, таких раньше считали слабыми волшебниками и учили ремеслу, не требующему вливания магии. Артефактами, созданными для магических инвалидов, пользоваться может. Магия благословит, встретит подходящую женщину, и его дети могут родиться полноценными волшебниками.
И ведь как вежливо облил помоями, не подкопаешься. Обеспокоило, Дадли может пользоваться любыми амулетами. Целитель этого не понял или сделал вид, будто не заметил. Если второе, для чего ему это нужно. Какая выгода? Наша семья не бедствует, это видно по дорогой обстановке, одежде, драгоценностям хозяйки дома. Но, думается мне, и лекари в Мунго не последний хрен без соли доедают. Ему для чего-то понадобился героический мальчик? Надеюсь, он не из тех, кого мы упокоили.
В итоге господа волшебники просидели еще час. Дадли был отправлен на поиски негодника Поттера и сам заблудился. Тетя ругала нас на чем свет стоит. Спраут сочувствовала, мол, с подростками очень сложно управляться, а невезучей сквибке еще и достался такой непоседа. Вот его отец был тем еще проказником. Говорила бы прямо, папаша Гарри был отъявленным неуправляемым хулиганом и первостатейной чистокровной мразью. В компании мажора и прилипал творил непотребства. А вы, уважаемые профессора, и слова против сказать не могли. Да еще и директор потворствовал золотым мальчикам.
Ну, и чего злюсь? Зато мадам совсем не удивилась отвратительному поступку Поттера. Поди, ожидала худшего, кровь-то ведь не водица.
— Уважаемая профессор, а как быть с приглашением Дадли в магическую школу?
Своевременный и важный вопрос. Очень не хотелось бы привлекать к нам внимание Дамблдора. А ну как допросит Спраут и узнает, что жалкие магглы ведут себя не так, как планировалось. Еще пожалует в гости. Все же правильно решили купить другой дом. Этот оставим, пока не разрешится эпопея с героическим мальчиком.
— О, не переживайте, милочка. Если заместитель директора спросит, покажу справку от целителя Сметвика. В Хогвартс принимают только сильных магов.
— А что, вы скажите насчет контракта? Обязательно ли ребенку учиться в этой волшебной школе?
Ответил Смтвик:
— В Англии Хогвартс является элитным учебным заведением, и потомственному магу очень престижно получить диплом именно этой школы. К примеру, в Мунго принимает только после семи лет обучения в Хогвартсе и, конечно же, отлично сданных экзаменов. Вы ведь интересуетесь насчет мистера Поттера?
— Да. Мы одно время раздумывали о переезде во Францию.
— Настоятельно рекомендую отдать Мистера Поттера в Хогвартс. Насколько мне известно, родители мальчика оплатили все семь лет обучения, а деньги возврату не подлежат. Так для чего терять средства.
— А как же контракт? У моего сына не возникнет проблем?
— О, после того, как родители или опекуны отправляют письмо с согласием на обучении ребенка в Хогвартсе, контракт вступает в силу. По закону любой, имеющий магический дар обязан пройти обучение в течение пяти лет и сдать экзамены. Так сказать, должен подтвердить комиссии зрелость. Поверьте, необученный волшебник, особенно такой сильный, как мистер Поттер, может причинить вред себе и близким. Я уж не говорю про нарушение главного закона магов — Статута о секретности.
Очень интересно, откуда выводы о моей силе? Потому что лечила Дадли? А не сделали ли хуже признанием? Нет. По-другому не вышло бы спасти кузена.
— Возможно, в вашей практике такое бывало: договор подписан, а ребенок не явился первого сентября на распределение. Если контракт будет нарушен, что произойдет? Лили рассказывала, можно потерять магию или даже умереть.
— Ну что вы! — в голосе целителя отчетливо слышалась жалость. — Ваша сестра над вами подшутила. Это же обычное соглашение, а не клятва на крови.
Ага, Лили была достойной подругой мародера, обманывала родню, издевалась над сестрой. А насчет ученического контракта, док и проф порадовали. Получается, одаренный, дабы считаться добропорядочным, законопослушным гражданином обязан пройти обучение. А недостаточно ли просто сдать экзамены? Надо будет разобраться. Кто мне помешает расспросить одноклассниц. Мальчишки обычно меньше уделяют внимание деталям. Тем более если тема им не интересна. Можно пообщаться с Лонгботтомом, но отчего-то я этому персонажу не доверяю. Безобидный рохля из древнего рода, входящего в двадцать восемь священных. Ага, так и поверила.
Брат вернулся и принялся причитать:
— Мам, Гарри побывал у Пирса, потом отправился к Малькому. Я пошел следом. Но и там его уже не было. У Дениса и Гордона Поттера тоже нет. Я так устал и проголодался. Скоро обед?
Очень рассчитываю, у магов хватит такта не напрашиваться на трапезу. А то сильно загулявший национальный герой вызовет подозрение. Уф! Попрощались и бессовестно аппарировали прямо из гостиной. Я еще пять минут посидела и выбралась на свет божий. Теперь будем ждать, придет ли письмо на имя Риган Поттер.
***
— Ух, сильная тварь! — вопреки словам, Дадли легко удерживает ошалевшую сипуху.
Игра началась, послание из Хогвартса пришло за неделю до известной даты. О чем это говорит? Кто-то решил позлить магглов и будет бесполезным делом отправлять согласие в школу, нас все равно продолжат терроризировать.
На этот случай у нас запланировано путешествие. Несколько дней поживем на природе. Как-то не хочется испытывать терпение соседей. Сегодня сова одна, а завтра прилетит целая стая. Мы же потом устанем отмывать участок от продуктов жизнедеятельности птиц. Ни на какой остров мы не поплывем, разобьем лагерь у реки.
Человек предполагает, а Бог располагает. Хороший план пришлось пересматривать. В ночь на тридцать первое июля разыгралась настоящая буря. Пришлось сворачивать палатки и искать укрытие. Было боязно ехать в такую погоду, но иного выхода нет. По пути нам попалась заброшенная деревня, привлекло внимание почти целое здание. Это был не маяк, а ветряная мельница.
— Подозрительно это. Не раз в этих местах бывала, но никакой деревни не видела, — выразила общее сомнение Мардж.
Тетушка, конечно же, отправилась с нами в поход. Как можно пропустить приключение и за нами приглядывать вот просто необходимо. Дурсль ударил ладонями по рулю внедорожника:
— Буря усиливается, дальше ехать рискованно. Пойду проверю здание. А вы сидите в машине.
Дядя ловко нацепил дождевик, расчехлил ружье и вышел в непогоду. Вернону трудно. Он привык все контролировать, переживает из-за того, что его семья в опасности, и в этом замешаны ненормальные колдуны.
— Было бы здорово тут покопаться, — шепнул Дадли.
Деревня в темноте выглядит как декорация к фильму ужасов. Так и представляется, как из руин выбираются вампиры.
— Ага, особенно там, — я указала на темнеющие за оградой надгробия. Братец заметно сбледнул и посильнее сжал арбалет. — Дорогой кузен, простыми болтами от нежити не отобьешься. Ты захватил соль и святую воду?
— Риган, прекрати пугать брата, — на автомате произнесла Петуния. Она напряженно вглядывается в темноту, боится за супруга и детей.
Через пять минут дядя вышел из дверей и приглашающе махнул. Похватали вещи и, держась друг за друга, двинулись к темному зеву древней постройки. Да, не фонтан. Кругом грязь, валяются обломки каменной кладки и досок. Жерновов нет.
— А не опасно тут разводить огонь, — засомневался Дадли. — Помнишь, мы читали про взрывы на мукомольных заводах?
— Глупости, — отмахнулась Мардж, продолжая обкладывать круг камнями.
— Взрыва не будет. Влажно и здесь сто лет никто не работал. Видишь, какой слой пыли. И если не забыл, чтобы взвесь сдетонировала в воздухе, нужно не меньше пятидесяти грамм муки на кубометр…
— Заучка! — кузен показал мне язык.
Не успели как следует устроиться, звуки грозы перекрыл шум мотора. А вот и авиация пожаловала. Каково же было удивление завалившегося без приглашения Хагрида, когда на него уставились дула трех охотничьих ружей и два взведенных арбалета. Великан, как я и думала, далеко не дурак, верно оценил обстановку, не решился ссориться с воинственно настроенными Дурслями и Поттером.
— Э-э! Значится, доброго вам вечера. А я это, Гарри принес письмо.
— Ни х**се, какая здоровая сова! — ляпнул Дадли, за что и получил звонкий подзатыльник от матери. У дураков мысли сходятся, я о том же подумала, очень уж полувеликан лохматый.
Следующая глава выйдет 7 декабря.
Помона Спраут и Рубеус Хагрид