Тридцать пятая глава
Почти всю ночь проболтали с Тин. Она мне все уши прожужжала на тему, какой Шон замечательный, хоть и с придурью. Умный просто жуть, благородный и всё в таком же духе. Совершенно уверена, сестра не влюбилась в харизматичного придворного мага. Просто ей раньше не встречались такие уникальные люди, вернее драконы, вот восхищение и льется через край.
Забавного Горана Ллойда нашли на корабле викингов. Причем это было другое судно, не то, на котором прибыл знакомец Валькирии. Естественно, Дейла насторожило, чего бы это в Китовый Киль зачастили гости с островов, время-то не характерное для промысла или торговли. При ментальном сканировании выяснили следующее: корабли направили для разведки. В скором времени последователи Хашурга начнут экспансию, моряки искали удобные места для размещения алтарей кровавого бога.
— Хорошо.
— Да чего же хорошего?! — шепотом закричала Тин.
— Предупрежден — значит вооружен. Имперцы и их союзники успеют подготовиться к отражению атаки. До войны можно ощутимо пощипать врага.
— Ну, если так, то да.
Сестрица успокоилась и продолжила рассказ. По всему выходило, пираты пожалели, что взяли на борт Горана. Он умудрился в первую же ночь освободиться и спрятаться. Ума не приложу, где можно затихариться на корабле, матросы должны каждый угол судна знать, как свои пять пальцев. Характер у парнишки премерзкий, спокойно в убежище он не сидел, развлекался пакостями. Довел до белого каления всю команду. Спасателям в лице Шона и Тин поэтому и получилось так легко справиться с суровыми жителями северных островов.
То, что викинги поддерживают культ Хашурга, ничуть не удивлена. Товарищи воинственные, вынуждены тихо промышлять пиратством, а ведь хочется повоевать как прославленные предки. Хотя и раньше северяне воевали подло, нападали исподтишка. Захотели откусить от империи кусочек, да получить свободу, чтобы пограбить всласть разжиревших имперцев.
Само собой, у врагов есть и внутри страны свои люди. Подозреваю в сговоре отчима Аскани, обиженного на весь свет Бараку. Ведь только ущербный будет издеваться над женщиной и ее ребенком. Мысленно погрозила уроду. Никто не остановит меня от каверзы. Устрою несчастный случай гаду. Надо только придумать способ понадежнее, такой, чтобы Аскани и нас не заподозрили в преждевременной кончине. Да, задачка, однако.
— Расскажи о брате, — острый локоть сестры больно ударил в бок, чуть с лежанки не свалилась.
Так как последнее слово должно всегда оставаться за мной, то еще с полчаса мы веселились, выясняя, кто сильнее. Купол Тишины скрадывал крики и смешки, спутникам наша возня спать не мешала. А потом я поведала Тин о планах Драко. Так как разговаривали на русском, можно было не опасаться, что нас подслушают.
— Очуметь! Поскорее бы у них получилось открыть переход. Так интересно…
Теперь уже мой локоть впился в бок Тирнари. А просто чтобы было!
Возвращение в Зеленую Благодень вызвало смешанные чувства. Я, собственно, почти и не посещала деревушку, плохо знала жителей глухого угла империи. Короче, проклятие сделало черное дело, полгода и от деревни осталось пепелище, пара оставшихся домов с малочисленными обитателями не в счет. Очень странно, почему местные не сообщили о море. Нам от этого лучше, медвежий край не посетили мародеры. А то где бы мы искали реликвии рода Сайнгирн. Хотя, может это пришлые и порезвились, пожгли обчищенные дома.
Повезло, костяная шкатулка обнаружилась в тайнике Фарины, супруги Сибира. Именно у этих людей долгих восемь лет находилась в рабстве девочка Тимиредис. Довели до смерти ее мать, а потом еще и малышку нещадно эксплуатировали. Ей-богу, могла бы воскресила тварей и еще раз упокоила. Само собой, после жестоких пыток. Радует, помирали сволочи тяжело.
— Крис, я не понимаю, — прошептал Аскани.
Парень с удивлением рассматривал кольца исчезнувшей без следа герцогини Сайгирн. Горло сковал спазм. Я привязалась к нему, если расскажу правду, как он будет относиться ко мне? Полумер быть не должно. Или все, или молчок. Что же, совершу прыжок веры.
— Ас, иди, смотри.
Я полностью убрала защиту, позволила ему заглянуть туда, куда никого и никогда не пускала. Пусть узнает, с кем все это время жил бок о бок. Удивительно, удалось вытащить воспоминания о событиях самого раннего детства. Кажется, даже мелькнули картинки внутриутробного периода и ужасов рождения.
Вот мы с Крисом орем, лежа в колыбели, почувствовали беду. Еще несколько часов назад были детьми очень богатого и влиятельного бизнесмена, в раз потеряли все: и родителей, и благосостояние. Налетели стервятники и забрали всё движимое и недвижимое имущество. Детей отправили в дом малютки. Хорошо, давно было введено постановление родственников не разлучать, а особенно близнецов. Двоих никто особо брать не хотел, дождались тетушку. Какой бы она ни была бестолковой, все же родная, у чужих жилось бы еще хуже.
Промелькнули годы и вот мы, словно загнанные в угол крысы, пытаемся выбраться из застенков корпорации Парадиз. Встреча с Ледяной Драконой, наше согласие на перерождение. Мы стоим спина к спине. Льются багровые реки крови, круговерть сражений и смертей. Подлое предательство, гибель и полет по бесконечному космосу. Боль от разлуки с половинкой моей души.
Мир, привлекший симбионта, найден подходящий сосуд. Только что умерла маленькая девочка. Вселение и перестройка организма. Знакомство с Тин и беззаботные три года простой деревенской жизни. Обретение сестры, путешествие, поступление в школу. Встреча с братом. Ничего не утаила.
История подошла к финалу, и я вытолкнула его из ментала. Показалось, будто услышала металлический лязг запираемых ворот, защита встала на место. Признаться честно, боялась смотреть в глаза Аскани, резко развернулась и быстро пошла к своему коню. Не хочу видеть его разочарование или даже ненависть. Он не окликнул. Не хочет больше меня знать.
Наша дружба превратилась в пепелище, которое нынче представляет собой Зеленая Благодень. Больно. Даже хорошо, что это произошло сейчас, потом было бы в разы хуже. Не стоило его подпускать близко. Идиотка, влюбилась в мальчишку вдвое меня младше.
Ансаби нельзя покидать земли герцогства, зато я могу отправиться учиться в Марен-Кар. Дурочка, надо было сразу туда ехать. Ведь были сомнения, не послушала интуицию. Посчитала, на юге будет некомфортно. Ледяные драконы — те еще твари, везде могут жить. А климат — всего лишь мелкая неприятность, которую легко можно нивелировать чарами или артефактами.
Махнула о чем-то размышляющему Дейлу. Уж раз решила устроить день признаний и ему откроюсь. Почему-то уверена, он отреагирует гораздо спокойнее. Это Аскани выдумал прекрасный образ и разочаровался, узрев, что я далека от идеала. Жалею ли о произошедшем? Нет. Польза от близкого ментального контакта была. С нашей жизнью на Земле тоже не все так просто. Кто-то не раз и не два чистил память и вкладывал другие воспоминания. Пока не буду об этом думать, все равно ничего сделать не смогу. Выдастся случай, обсудим проблему с братом.
— Ледянка, на тебе лица нет. Поссорилась с женихом?
Ага, невеста без места — жених без порток.
— Неважно. Тин тебе не все рассказала, а ты деликатно не полез смотреть глубже.
Отбросила реверансы. Люциана не зря потратила время, внушая, что мы далеко не рядовые драконы, принадлежим императорскому роду. Ее кровь течет в наших жилах, ее магия живет в нас. Возродилась в нас часть ее симбионта и сути близких, пожертвовавших бессмертием ради возрождения клана. И то, что я гораздо старше, чем выгляжу ему тоже полезно знать.
— Я готова поделиться информацией, взамен прошу клятву о неразглашении и не причинении вреда. В свою очередь, могу поклясться, что ни я, ни сестра не замышляем худого по отношению к империи и ее властителям.
А я уже давала такую клятву, и он обещал, но теперь разговор пойдет о самом важном. Показывать Шону прошлое было гораздо проще. Он помогал, и я точно знала, не осуждает меня за неблаговидные поступки. Был риск, что он или его покровительница посчитают нас угрозой, но Гелиана стоит на краю пропасти, любая помощь сгодится.
— Так твой брат и его семья желают перебраться в наш мир?
— Да. Только вот, думаю, одной семьей дело не обойдется.
Представить не могу скольких приведет неугомонный братец. Дай ему волю — соберет целую армию. А если его слезно попросят, то подберет всех сирых и убогих. Очень надеюсь, Малфоям получится совершить то, что мне в свое время не удалось. Отучат Криса-Драко доверять всем подряд.
— А…
Догадалась что интересует мага, столь сильно увлеченного наукой.
— Мир, в котором сейчас обитает брат, не такой высокоразвитый, как наш родной. Магическое искусство на высоте, но процессы деградации начались. С чем это связано, сложно сказать, для анализа мало данных. Простые люди достигли довольно высокого технологического прогресса. Одно то, что население планеты стремится к восьми миллиардам, говорит о многом. И да, переселенцы придут не с пустыми руками. Кроме злата-серебра принесут знания.
— Что они ждут от нас?
— Как и все, хотят получить место, где смогут спокойно жить. Ожидают относительной свободы. Не переживай, придут не наивные люди и не идеалисты.
Фанатики Света пусть остаются на Земле.
— Но у нас как раз неспокойно. Отчетливо пахнет новой войной.
Хм, как бы доходчивей объяснить.
— Войны, большие и локальные, ни на день не стихают и на Земле. Но там волшебникам приходится прятаться. Если Статут Секретности падет, магов уничтожат. Возможно, частично возьмут в плен. Хм, лучше умереть, чем попасть в застенки лабораторий. Одна из теорий — именно простецы ослабляют волшебников, чтобы проще было подмять под себя жалкие остатки слабаков. Еще несколько сот лет назад встречались сведущие умельцы, способные в одиночку выкашивать армии. Рождаемость у магов и без того была невелика, но междоусобные войны и стычки здорово сократили население магического мира.
Пришлось рассказать Шону, почему магами было принято решение скрываться от простецов. Поведала про Святую Инквизицию и горящие костры.
— Понимаешь, мы знаем будущее, и оно совсем не радостное. Маги не хотят умирать или страдать в тюрьме. Здесь магическая наука развивается, нет жестких запретов. А там за одно то, что ты применил для спасения человека темное заклинание, грозит смертная казнь. Страшная. Душу волшебника отдают на съедение демонической твари.
— У нас тоже многое находится под запретом.
А то я не знаю. Тин пострадала за незаконно сваренное зелье. Но за то, что ты некромант, тебя сразу не потащат на плаху. Не вредишь людям и стране, живи себе и радуйся в обществе поднятой нежити.
— Понимаю, о чем ты беспокоишься. Да, не все переселенцы будут ангелами во плоти. К примеру, отец брата состоял в террористической организации, ему явно приходилось убивать и, скорее всего, жертвами зачастую были безвинные простые люди. Творил непотребное по приказу, не из любви к искусству. Нельзя сказать, что он однозначно плохой человек и не заслуживает прощения и шанса на новую жизнь. Если опасаетесь принимать гостей, для этого и существуют клятвы, которые можно взять еще на подходе, в астрале.
Тин деликатно не подходила и других к нам не подпускала, чтобы не помешали важной беседе. Как-никак, сейчас решается наша судьба. Естественно, пришлось пересказать Дейлу содержание книг и фильмов про мальчика Гарри Поттера. Преподнесла бы знание видениями будущего, но Шон точно зацепил факт о существовании выдуманной вселенной.
— Как думаешь, про нашу реальность у вас тоже могли быть написаны книги?
— А почему нет. Извини, если и были, мне не встречались. В родном мире столько книг, жизни долгоживущего дракона не хватит, чтобы все прочесть.
Мы надолго углубились в мысли. О чем думает Шон, не угадаешь. Он непредсказуем, как изначальный Хаос. От того и невероятно притягателен. Понимаю Тин.
— Что я могу сказать императрице?
— На твое усмотрение. Правительница имеет право знать, кто мы и кого желаем перетянуть в Гелиану.
Тин показала Дейлу и Асаби могилу погибшей Сайнгирн. Я на погост не пошла. Меня не звали, а если бы и пригласили, отказалась бы. Тоска скрутила так, что захотелось завыть. Нужно обязательно выплеснуть негативную энергию. В голове зазвучала мелодия, пришли слова. Начала петь тихо, закружилась в причудливом танце. И вот мой голос летит над мертвой деревней:
– Непокорная волна
Так и билась да о скалы
Ей холодная луна
Так спокойно напевала…
Когда обессиленная, опустилась на колени, почувствовала: проклятия на этой земле больше нет. У меня снова получилось стихотворное заклинание? И почему не видит тер Лин?! Сразу бы поставил самый высокий балл и освободил от занятий. И пусть стихи не придумали не мной, зато магия моя.
Росс решил продолжить путешествие в сторону герцогской резиденции. Йарби в наглую использовал пространственный карман Тин и экспресс Шона. И откуда прознал про схрон? Сестра отправится в Китовый Киль, ее подбросит Дейл. Пора заняться организацией аптеки.
Остаток дня ехали бодрой рысью. На привале ко мне подошел Ас. Не знаю, что он хотел сказать, я заговорила первой.
— Я выполню обязательство. Сыграю роль твоей невесты на отлично, можешь не беспокоиться. Если не желаешь иметь со мной ничего общего, забери кольцо и скажи Россу …
Мгновение — и я оказываюсь лежащей на земле, Аскани сверху, придавил — не пошевелиться. Как у него получилось меня уронить? Взгляд черных глаз прижал покрепче тела.
— Ты хочешь разорвать помолвку, потому что желаешь быть с ним?
Господи, он тоже непредсказуем. Никогда не догадаешься, какая глупость придет в его дурную башку.
— О чем ты? С кем, по-твоему, я хочу быть?
— Он красивый, старше меня. Сын Дианурга…
Так он ревнует! С дуба рухнул! Но как он… Разве Ас меня не ненавидит?
— Аскани! Ты сошел с ума после того, как побывал у меня в голове. Я видела этого парня меньше минуты. Запомнила, потому что память хорошая. И было важно тебе показать то, что мой брат сможет рано или поздно прийти в этот мир.
— Тогда почему ты не захотела со мной разговаривать? Молча развернулась и ушла к Дейлу.
Уж не вздумал ли он и к Шону ревновать?
— Я не захотела? Подумала, это ты не желаешь меня знать. Считаешь захватчицей тела твоей родственницы. Мерзким инопланетным паразитом.
— Боги, Крис! Откуда такие мысли? Ты ведь показала все. Как я могу считать тебя мерзкой? Да даже если бы ты и была монстром, то я все равно бы тебя любил. Ты мое чудовище!
И что ответить?
Спойлер. В следующих главах. Путь в замок Сайгирн не будет легким. А уж как повеселится юная дракона в цитадели герцогства! Получится ли у Аскани избавиться от ненавистного опекуна и отомстить за смерть родителей? Как воспримет императрица новость о великом переселении?
Тирнари