Крылья стальной бабочки

Сороковая глава

😻С обиралась сделать маленькое отступление, но получилась полноценная глава о Севере и Эммелине.

Северус думал: как же иногда хочется придушить Блэка. За бесцеремонность, наивную непосредственность, дурные порывы, заставляющие всех плясать под его дудку. А ведь он может быть другим. Серьезным, рассудительным, деликатным. Именно Сириус помог ему в трудное время.

Из-за необдуманного поступка Лестрейнджа и Лонгботтома денег ни на что не хватало. Сири, зная о гордости желчного полукровки, ненавязчиво делал крупные заказы. Новоиспеченный Принц не сразу понял, настолько простые зелья можно было и в аптеке Малпеппера купить. И дешевле, и ждать выполнения заказа не нужно. Конечно, он устроил безобразную сцену с криками, ругательствами и мордобоем. До сих пор ему было стыдно. Особенно перед леди Вальбургой. Она, дождавшись пока Принц выпустит пар, приобняла его и сказала:

— Дорогой, учись принимать помощь. Не обижай друзей.

В надвигающийся Апокалипсис он бы не поверил даже жрецу древнего бога. Если бы не одно но. Вернее, она. Северус знал зельевара, способного на невероятное и совершенно не думающего о последствиях. Да, он порой злился и мечтал придушить Блэка, но еще больше ему хотелось крепко обнять тонкую шею занозы Вэнс.

На второй год его обучения в Хогвартс поступило сущее наказание — родственница Слагхорна. Куда там Мародерам! Мелкая зараза затмила их всех. И от неё было не скрыться за стенами уютной зельеварни. Девочка, разумеется, распределилась на Гриффиндор. Куда бы ей еще поступить с такими-то наклонностями.

Ало-золотая бестия имела неограниченный доступ к лабораториям любимого дедушки. Этой проныре всё нужно было знать, постоянно лезла к Северусу под руку, не стеснялась в резкой форме указывать на ошибки. Предлагала способы улучшения известных составов или рекомендовала другие формулы расчетов для его, Снейпа, изобретений. И ведь очень обидно, пигалица всегда оказывалась правой.

И вот теперь они снова встретились. А Принц так надеялся больше никогда не видеть этих красивых насмешливых глаз. Это чуть позже, когда первые эмоции прошли, он заметил и убогую обстановку лаборатории, и потрепанную мантию, и какую-то звериную тоску в тяжелом взгляде здорово повзрослевшей Вэнс. Ведьма явно испытывала финансовые трудности. Не потому ли взялась за разработку вакцины?

И он дрогнул, пригласил Эммелину в Принц-Холл. Пообещал взять её в долю. Слишком уж большой заказ ему поступил из Мунго, а на носу поездка в Россию. Его подопечные нынче поступают в Аркаим, он обязан проследить за учениками. Вега в будущем обещает стать блестящим ученым-зельеваром. Если мисс Лестрейндж под его чутким руководством защитится на мастера, то и он в накладе не останется. Сможет претендовать на звание магистра.

Накануне отъезда, за ужином он спросил гостью:

— Ты не расскажешь, почему жила в трущобах Вены?

Именно в этом европейском городе они с Сири нашли беглянку. Вэнс, словно треххвостая лиса, ловко заметала следы. И тут ее видели, и там она мелькала. Самое неприятное — старина Слагги наотрез отказался говорить, где обретается его внучка. Такое нетипичное поведение Горация заставило задуматься. Ладно, его он со школы беспричинно недолюбливал, но Блэка-то обожал. А тут и Сириуса послал по известному адресу.

— Я совершила ошибку. Согласилась приготовить нехорошее зелье.

Хм, со всеми бывает. Он так же, как Вэнс, угодил в расставленные Темным Лордом сети. Как-то повезло, смог выйти почти сухим из воды. Сириуса нужно благодарить. Блэк устроил веселую жизнь магическому сообществу Британии, и Дамблдору стало резко не до жалкого Снейпа.

— Естественно, препарат был запрещенным?

— Само собой, поцелуй дементора. Без вариантов. Мне заказали приготовить «Вуаль Морганы».

Хорошо, он сидел и в этот момент внимательно ее слушал. А еще лучше, во рту у него ничего не было, иначе подавился бы и помер во цвете лет.

— Вэнс! Ты в своем уме? Как тебе в голову пришло готовить проклятое варево?

Это отрава используется в ритуале проклятия, накладываемого на беременную ведьму. Женщина начинает воспринимать ребенка как порождение Бездны. Всеми силами стремится избавиться от чудовища, не щадит никого, кто встает у нее на пути. При этом для родственников и знакомых она долгое время выглядит совершенно адекватной. Пока не становится поздно. В литературе описан случай: родившая ведьма убила малыша, повитуху, ожидающего первенца супруга и домовиков. На этом не успокоилась, отправилась искать подобных тварей. Пострадали соседи и большое количество людей маггловского поселения. Полицейские простецы ее и пристрелили при задержании.

— Я была дурой. Мне бросили вызов, и я хотела доказать, что смогу.

— Кому?

После сбивчивого рассказа Принц понял, как же они похожи. Он с раннего детства пытался добиться, нет, не родительской любви, откуда бы ему было знать про нормальные семейные отношения. Мальчик хотел получить толику внимания. Желал, чтобы его наконец-то заметили. Хоть как-то, пусть бы ремнем отходили, а не делали вид, будто его не существует.

Став чуть старше, хотел соответствовать высоким требованиям матери. Тогда ему и в голову не могло прийти: она не имеет никакого морального право что-то от него требовать. Эгоистка и неудачница, во всех бедах винила жестокого отца, подлого жениха, супруга — жалкого маггла и обузу ребенка. Сама же и пальцем не пошевелила, чтобы улучшить свою жизнь и позаботиться о сыне.

Северус оттаял и начал жить, когда встретил Рыжее Солнце. В доме Лили, где всегда царил порядок и вкусно пахло сдобными булочками, он увидел, как хорошо живется детям, когда родители их любят. Любят не за что, а вопреки.

Эйлин, не щадя розог, выпорола его, когда заикнулся о поступлении на Рейвенкло. Так они с подругой решили действовать после долгого обсуждения книги «История Хогвартса». Северус после экзекуции неделю спал на животе и не мог сидеть. А ведь пьяница отец его так жестоко никогда не наказывал. Даже после того, как окончательно потерял человеческое обличье на сына руку без причины не поднимал.

Северус всегда был упрямцем и твердо решил: пойдет за Лили куда бы её ни распределила Шляпа. Не получилось. Древний артефакт и слушать его не стал. Сейчас, спустя года и с высоты накопленного опыта можно смело утверждать: Большая Игра началась задолго до их с Лили рождения.

— Представляешь, он для других, чужих людей делал несоизмеримо больше … А меня не замечал. Я была для него, будто пустое место.

Хозяин мрачного поместья понял, его гостье всё ещё больно. Ему-то в этом плане легче. Та, кто им пренебрегала, давно умерла. И старик Принц ушел за Грань, не на кого злиться.

— Дед ни разу не поставил мне высший балл. В школьном аттестате стоят превосходно только потому, что экзамен принимает комиссия.

А мы-то считали, Слагхорн благоволит внучке. С одной стороны, и Горация можно понять. Профессор не хотел, чтобы думали, будто он по-родственному ставит Эммелине высокие оценки. И ведь сложно объяснить ребенку свою позицию. Но надо было найти правильные слова, а не притворяться будто ее не существует.

Значит, она пыталась шалостями привлечь его внимание, показать, как талантлива. Бесполезная трата сил! Лорд Принц присутствовал при защите мастерства Северусом и после того, как самый молодой за столетие колдун получил высокий ранг мастера, гордо задрав длинный нос прошел мимо. Просто прошел!

По возвращении в Англию тогда еще Снейп с горя напился до состояния — животное принимает грязевые ванны. За что получил выволочку от наставника по боевке. Долохов не только своими варварскими методами  отрезвил его, заставил пойти на внеплановый урок и под аккомпанемент жалящих проклятий прочел лекцию.

— Всё, что ты делаешь: растешь в ремесле, получаешь регалии, зарабатываешь богатство — все это должно быть исключительно ради себя, любимого. Не стоит кому-то что-то доказывать. К чему метать жемчуга перед свиньями. Не поймут.

А потом злобный русский так его загрузил тренировками вздохнуть некогда было. Времени на то, чтобы себя пожалеть, Северус так больше и не нашёл.

Эммелина влетела в умело поставленную ловушку. Как опять же Антонин говаривал: коготок увяз — всей птичке пропасть. Заказчик проклятого зелья, человек, состоящий в незаконной организации, начал шантажировать молоденькую талантливую ведьму. Гриффиндорка не боялась наказания для себя, но не могла подставить семью и коллег по службе. Ведь это такой позор, да еще и на кровную месть можно было нарваться. Уволилась с работы, которая, между прочим, ей очень нравилась. Эммелина занималась статистикой преступлений, в которых замешаны зельевары. Со скандалом покинула семью. Очень было тяжело оставлять младшую сестренку. Валери Вэнс — единственная, кто беззаветно ее любила.

— А ты уверена, что Вуаль вообще использовали?

Северус здраво рассудил, даже он, вечно торчащий в лаборатории, услышал бы о несчастье, поразившем тяжелую ведьму. Слишком уж специфическая отрава и проклятие. Проще Аваду выпустить или голову камнем пробить. Это, конечно, шутка. На самом деле для зелья и ритуала нужна кровь проклинаемой. И если уж ее получили, то есть масса более действенных способов покончить с родом. Это была обыденная ловушка.

— Нет. Но посмотреть статистику смертей догадалась спустя год. А за это время успела приготовить еще столько всего незаконного. Так что, дорогой недруг, ты прячешь у себя преступницу, усиленно разыскиваемую Авроратами нескольких стран.

Принц фыркнул:

— Будто для меня такие мелочи имеют значение.

Вэнс вспомнила о боевом прошлом слизеринца и закусила губу.

— Расскажи, с кем и как ты выходишь на контакт. Как передают заказы и кто забирает товар.

Северус был уверен, о талантливом зельеваре в теневой организации не могли знать многие. Связного можно поймать и допросить, а потом зачистить причастных. Она же предупредила Блэка об опасности. Да в благодарность Сириус всю гильдию убийц помножит на ноль, Эммелине стоит только попросить.

— Ты пока ничего не предпринимай. В мой дом не смогут попасть посторонние, здесь ты в полной безопасности. Даже если все авроры мира соберутся тебя арестовать, ничего не выйдет. Работы тебе хватит надолго, на глупости времени не останется. Вернусь из поездки и решим твой вопрос. Не сомневайся.

И ведь в кой-то веки вздорная ведьма не стала спорить. Принц решил последовать совету друга. Как вернется, так сразу и женится на беглянке. Девушка ему нравится, чистокровная сильная волшебница. Умна. И с годами подрастеряла язвительность. Чем не жена? Домовики и те всеми лапами за. Кстати, хороший знак. Эльфы видят суть гораздо лучше людей.

Брачный обряд проведут старинный, после которого имя ведьмы сменится, кровь Вэнсов будет выжжена. Подумаешь, Эммелина привязана к сестре, общение с бывшей родственницей можно продолжить, если не передумает. Остальные родичи, по мнению Северуса, не стоят печали. Все от нее отвернулись, ни один не изъявил желания помочь. А ведь у старика Слагхорна обширные связи, мог похлопотать за внучку.

Так лорд Принц отправился в Россию, а его гостья и не подозревала, что ее судьба уже решена. Она и не помышляла о бегстве. Еще в первую ночь, проведенную в Принц-холле, Эмми увидела настоящее чудо. Ведьма впервые за несколько лет была сыта, легла спать после ароматной горячей ванны. Старенькая ворчливая домовушка постелила свежее постельное белье, взбила перину и подушки. Помогла разобрать волосы. Вэнс и не помнила, когда в последний раз нормально мыла голову. Не до того было, пряталась по грязным углам, словно крыса.

Засыпая, она увидела, как из стены выплыла светящаяся серебристым светом юркая лань. Патронус — квинтэссенция положительных эмоций! Зверек проскакал по постели девушки, осыпая ту теплыми искрами. И так на душе стало тепло. В этот чудесный момент с Эмми будто слезла вся грязь, накопившаяся за года скитаний. Бесследно прошла тоска и появилась надежда на лучшее.

Ожидая из поездки Северуса, она много думала. Решила признаться гостеприимному слизеринцу во всех прегрешениях. Вуаль не первый незаконный эликсир, который она приготовила перед падением на самое дно. Было еще одно мерзкое зелье.

Будучи ученицей шестого курса, она поддалась обаянию директора Дамблдора. Вот он её, в отличие от деда, заметил, оценил, обещал блестящее будущее, посулил протекцию. Конечно, обманул. В аврорат она и то сама поступила, без чьей-либо помощи. Устала ждать приглашения в знаменитую берлинскую лабораторию и пошла искать работу самостоятельно. Позже выяснилось, о ней там вообще не знали. Бородатый гад здорово поглумился над наивной девчушкой.

Эммелина до сих пор задается вопросом: почему она переступила черту. Была слишком молода и наивна. Чего она видела-то в свои шестнадцать лет. Как-то ненавязчиво директор подвел ее к необходимости приготовить адресную многосоставную амортенцию. Убедил, зелье потребовалось для дела Света. Им просто необходим лояльный маг в ставке Темного Лорда. И она не сразу, но согласилась. Дура. Еще и героиней себя чувствовала.

Действительность оказалась отвратительно уродливой. Объектом приворота стал Бартемиус Крауч. Ума у Эммелины хватило понять: глава ДМП никакого отношения к клике Волдеморта не имеет. Девушка была истинной гриффиндоркой, выросшей в семье слизеринцев. Чуть из шкуры не выпрыгнула, но создала противоядие. На минуточку, оно могло стать громким научным открытием, но справедливость стояла на первом месте. Вэнс написала анонимное письмо, к которому приложила эликсир. Она была уверена, маг поверит ей.

Теперь вот ей очень стыдно смотреть в глаза друга Северуса. Из-за ее амбиций в семье Краучей чуть не случилась беда. Кто знает, чего добивался Дамблдор, подставляя Бартемиуса. Хотел свалить кандидата в министры, отправить в отставку или Азкабан. Опоенный мог и государственные секреты выдать, и на убийство пойти.

Обманывать Принца девушка не хотела. Он в ней явно заинтересован. Когда считает, будто она не видит, смотрит по-мужски оценивающе. А она в него влюблена с первого курса. Предложит стать любовницей, не откажется. Хочется хоть немного побыть счастливой. А потом можно и умереть.

— Нет. Сначала необходимо найти заказчика сыворотки.

Ведь кто-то явно знал, чем может кончиться её эксперимент. Кто-то намеренно желает устроить на планете Конец Света и точно не остановится. И это определенно не Дамблдор. Такие любят жизнь, до последнего будут цепляться за существование. Крайний заказ, кстати, был на эликсир Вечная Молодость. Вопреки названию, препарат не возвращает юность, зато убирает последствия проклятий и откатов, восстанавливает поврежденные органы. Интуиция подсказывала Эммелине, зелье понадобилось Альбусу.

Она не ответила ни да, ни нет. Решила занять выжидательную позицию. Ага, либо ишак сдохнет, либо падишах помрёт. А потом появились Северус и Сириус Блэк. Жизнь вновь совершила резкий вираж.

— Хозяйка, пора обедать. Совсем вы себе не бережете. А ведь вам еще деток рожать. Род Принц надо восстанавливать.

Эльфийка сложила на груди лапки и мечтательно вздохнула. Уже представляет, как будет нянчить малышей. Ведьма рассмеялась. Вот уж кто сразу понял, к чему идет дело. Раз хозяин поселил в маноре незамужнюю деву, значит, собрался жениться. И никто её не мог переубедить в обратном. А Эмми не верила. Кто в здравом уме возьмет в жены преступницу.

— Иду, Марта. А что ты приготовила?

— Ваши любимые блюда. Хозяйке надо нарастить на кости побольше мяса. И только попробуйте не доесть!

Спойлер. В следующих главах. Словесный поединок Кощеевой и Дамблдора. Возвращение Регулуса. Не только брату Сириуса понадобится помощь магистра-некроманта. У Мары появится поклонник, готовый бросить к ногам великой ведьмы всё и немного больше.

Следующая глава

Северус и Эмми

Лаборатория Хогвартса и юные дарования