Пятая глава
Вот и подходит к концу еще один год. Сегодня поздравляю родившихся в декабре. Пусть удача всегда идет рука об руку с вами, а все преграды легко преодолеваются. Будьте смелыми, решительными и энергичными!
— Ох, ужо и пришлось вас поискать. Вы как это сумели забраться на земли магического поселения? — прогудел довольный великан, раскрасневшийся от капли лекарства, щедро добавленного в травяной напиток. Ага, ведро чая и бутыль специфически пахнущей настойки … от кашля.
С Хагридом общий язык нашли быстро. Он раз сто извинился за поздний визит. Помянул всуе начальство, мол, лучше его не нашли никого, чтобы отправить с радостной вестью к Гарри. Посетовал: хорошо хоть снабдили артефактом, отвлекающим внимание магглов. А то он вон какой большой и красивый. Магглы точно приняли бы его за окультуренного йети и замучили бы просьбами сфотографироваться. Он же повышенного внимания не любит. Ему в Запретном Лесу со зверушками самое место. Вполне возможно, человек не шутит и действительно испытывает дискомфорт в непривычной среде. Тогда Борода в колокольчиках у нас не гад, а самая настоящая скотина.
Рубеус оказался далеко не дураком, возведшим великого волшебника Дамблдора на пьедестал. Понял нашу позицию и приоткрыл истинное отношение к директору школы. Если как следует подумать, то Хагрид обладает достаточным уровнем магии и интеллекта, раз его приняли в Хогвартс, по определению не может быть тупым дикарем. Зачеты и экзамены он ведь как-то сдавал. Не подстава Реддла, уж пять курсов точно худо-бедно отучился, и то потому, что больше бы просто не захотел. И чем его облагодетельствовал Альбус? Пристроил на низкооплачиваемую работу. Еще и обетами, поди, обвесил. И искренне считает: великан должен ему руки и ноги целовать, поясные поклоны бить и по гроб жизни быть обязанным.
— А чьи это земли? Вы знаете? — спросила, проглотив кусочек в меру поджаристой колбаски, настолько вкусной, ум отъесть можно.
Хагрид не с пустыми руками пришел в гости. Кроме лекарства для себя, торта для меня, вполне целого, без дурацких надписей, принес здоровый окорок, четыре круга колбасы, жареных цыплят в бессчётном количестве. Всем с избытком хватило угоститься, еще и на завтрак осталось.
— Сам готовил по семейным рецептам. Не отказывайтесь, уважьте старика.
Задавать вопрос, кому принадлежала кулинарная книга — папиной или маминой родне, посчитала неприличным. Неудивительно, за жизнь он наслушался ксенофобских подколок. А нам со Стивом-Роном надежный союзник в Хогвартсе ой как пригодится.
— Дык, блэковская это деревня. Раньше здесь выращивали особую пшеницу, рожь, ячмень. Хлеб пекли, а уж какое пиво варили и виски настаивали, — лесник стушевался под осуждающими взглядами Петунии и Мардж. А то мы про алкоголь ни разу не слышали. — А теперь вот, остались руины. Скоро чары окончательно падут, и пространство схлопнется, раз чужак вроде меня сумел пройти.
От оно… через колено. Как-то это неправильно, не должно столько добра пропадать. И вообще, подозрительно. Неужели тот же Малфой не сподобился присвоить столь ценный в любом мире актив. Переглянулись с Дадли, кузен кивнул. Без слов друг друга понимаем. Раз мы сюда попали, значит, не всё так просто. Либо кто-то хочет попросить помощи, либо нам можно захапать бесхозные земли. А что, если хозяев нет, будет наше… Не смогла подобрать правильного слова. Владение, феод? Нет, не то. Мысленно отмахнулась, наше и всё.
Ритуалы, какие в таком случае надо проводить, найдем. От Литтл-Уингинга и Лондона не так далеко. Можно пока тут построить простенькое убежище, а там видно будет. Найдем людей, желающих заниматься сельским хозяйством, продолжим дело Блэков. В магический мир ведь как-то нужно интегрироваться. Правда, я все еще в сомнениях, а надо ли. У простецов, как по мне, больше перспектив.
За пределами мельницы так и бушевала непогода. Еще немного поговорив о том, о сем, собрались ложиться спать. Завтра мне предстоит поход на Косую Аллею в качестве героического мальчика. Очень интересно поучаствовать в постановке под названием возвращение блудного сына Поттера домой. Заморочился Дамблдор с массовкой или сработает на отмахнись? В фильме представление было даже не на троечку.
Проснулась в тишине, посапывание родни и храп Хагрида не в счет. Буря утихла. В щели пробивается яркий лунный свет. И что меня насторожило? Холод и неприятное покалывание открытых участков тела. И зов. Кто-то хочет, чтобы я покинула безопасное место. Дадли время не терял использовал отработанный метод: соль, как положено, рассыпал по кругу, произнес нужный заговор. К нам ни одна нечисть не проникнет.
По уму нужно прижать хвост и не реагировать. Дождаться утра и по-быстрому свалить. Но ведь любопытство не даст заснуть. Что мне могут сделать, к примеру, призраки? Будет ли достаточно защиты подаренной Кэпом? Не попробуешь, не узнаешь. А вдруг от авантюры выйдет профит. Мне и самая малость не будет лишней. Больше, чтобы успокоить себя, тихо прошептала:
— Сказывается детское тело. Шило в одном месте…
Осторожно выбралась из спальника. А сон у родных слишком глубокий. Мардж обычно от малейшего шороха просыпается. И от скрипа массивной двери никто не пробудился. На Хагрида тоже навели сон, такие рулады выводит, заслушаешься. Так-то что ему стакан чая и пузырек настойки — как мертвому припарка. Думала, великаны не подвержены влиянию ментальной магии. Или это от атакующих заклинаний у них иммунитет? Приеду в школу, в библиотеке поищу. Ага, если мне дадут спокойно посидеть в Храме Знаний. Для Гарри, поди, по минутам расписана культурная программа.
— Поглядим, кто кого и в какое место, — погрозила кулаком невидимому Дамблдору.
Вопроса, куда идти, не возникло. Конечно же, нужно топать за ограду кладбища. И цель, наверное, то строение, темной громадой возвышающееся над могильными плитами. Родовой склеп Блэков? Но почему здесь, в деревне вассалов?
— Все страньше и страньше.
Дверь в усыпальницу гостеприимно открыта. Темный зев пугает, но и со страшной силой манит. Чувствую, зов идет оттуда. Могу легко сопротивляться ментальному посылу, но пусть это будет сюрпризом для засевшего у саркофагов существа. Соль при мне, посеребренный болт заряжен, флакон с горючей жидкостью в кармане, отравленные стрелки имеются. Вооружена и очень опасна.
Как только ступила в проход, на стенах один за другим начали зажигаться факелы. Атмосферно. Самое то для съемки фильмов ужасов. Ускорилась. Мне бы еще успеть хоть немного поспать. Как ни крути, организм детский, отдых необходим.
Так и что мы видим. Призрак незнакомой статной женщины. И он не настоящий! Качественная иллюзия, даже с мрачной аурой постарались. Как отличила подделку? Так фикрайтеры не врали, Поттеры — потомки загадочных некромагов Певереллов. И вот уж счастье-то какое, у меня проснулся дар некроманта. Сродство с некротикой чую на раз. Ничего, мы не гордые, для начала выслушаем пригласившего, а потом будем думать или стрелять.
— Доброй ночи, мадам.
— Кто потревожил мой покой? — заунывно произнесло привидение.
Переигрываем, товарищ. На расшаркивания нет времени. Сколько придется за день потратить сил и откуда набраться терпения, если не высплюсь. Нельзя, чтобы меня заподозрили в странном и списали со счетов. Помнится, у Дамби есть запасной герой.
— Вы хотели со мной говорить. Слушаю.
Рассказ получился бы познавательным, если не оговорки и явные не состыковки. Кого он решил обмануть? Наташу, агента со специфическими знаниями и навыками? Основное из речи. Оказывается, мы с Дадли упокоили последнюю Блэк, и теперь я прямо-таки обязана заплатить виру. Силы достаточно, собирай сундук и отправляйся в главное поместье Блэков. Принимай угасший по твоей вине род под свою руку. Будто это я лично вырезала многочисленный клан. Ага, бегу и тапочки теряю. Одно дело, когда пришла и захапала, другое — когда тебя настойчиво толкают. Явно же нехорошее задумано.
Я внимательно выслушала, изобразила живой интерес, и тем неожиданней для собеседника был ответ:
— А морда у вас, уважаемый Блэк, не треснет? — арбалет направила на укрытие затеявшего игру: — Будьте добры, покажитесь. Надоело смотреть низкопробное шоу.
Призрак дамы медленно растаял. Хм, заметила обиженную гримасу на прозрачном лице. Не на ту напали. Не стану сопереживать незнакомым людям или нелюдям, заманившим меня и моих близких в блэковскую деревню. Не понимаю, на что он рассчитывал, зазывая на беседу. Дети вообще-то разные. Встречаются: умные, холодные и расчетливые. Не стоит недооценивать человека из-за возраста.
Тьфу! Накликала. Из темного угла склепа показался классический вампир. Нет, не сладкий красавчик, какими клыкастых изображал кинематограф последних спокойных лет жизни Наташи. Хотя и такой мрачный типаж нравится женщинам. Бледный, щеки впалые, под глазами залегли глубокие темно-серые тени, в бордовых глазах мелькают красные огни. Волосы черные, длинные. Одет прилично, в старомодный темный костюм. Одежда чистая и пахнет от нелюдя приятно. Одеколон подобран со вкусом, обоняние у меня отлично развито, собаки могут позавидовать, поэтому я и назвала пригласившего на рандеву мистером. В это время в магическом мире еще нет ароматов унисекс. Возможно, если Дамблдор оплошает и еще долго не будет. А может мы с Роном станем законодателями новой моды. Какая разница, как зарабатывать галлеоны.
— Прошу прощения, мисс Поттер.
Ого! Получается, вампиров и оборотней моей маскировкой не обмануть. Плохо. Хотя, он ведь мог за нами проследить. Камень в мой огород, раз так ловко завел Вернона и Мардж в ловушку. А почему пропустил Хагрида? Чтобы Альбус не заподозрил неладное. Если бы полувеликан не смог обнаружить национального героя, то вынужден был бы сообщить о пропаже патрону. Умно.
— Я понимаю, почему вы хотели меня обмануть. Действительно ли той ведьмой была Блэк?
Не просто так интересуюсь. Вдруг за убийство дальней родни мне грозит откат. С другой стороны, она ведь не с днем рождения пришла меня поздравить. Хотела во имя Тёмного Лорда отправить за Грань. Почему я почти призналась в преступлении? Так клыкастый точно знает, кто упокоил ведьму. Подробно описал место захоронения и способ убийства. И не поленился раскопать могилу. Считает ли, будто нам кто-то помогал — дело десятое. Виноватой все равно пытается выставить именно меня.
Он оскалился в улыбке и развел руки. Вампир, словно кот, сделал несколько незаметных шагов и оказался совсем близко. Погрозила арбалетом, и не собиралась расслабляться. Немного сдвинулся назад.
— Да, это была тетушка Кассиопея.
Вот те раз! Если не врет, она — последняя из Блэков, не считая изгнанного из магмира Мариуса. Увы, про него в каноне было одно лишь упоминание. Жив ли и есть ли у него одаренные потомки? Позже выясню, если что мне конкуренты не нужны. Ага, как и я им. Еще неизвестно, уж не страждущие ли наследства подсылали к нам убийц. Я бы так не поступила. Хочешь получить положительный результат — найми профессионала или сделай сам.
И почему Кассиопея выглядела, как будто несколько лет скиталась в Лютном? Хм, у волшебников свои причуды. Ну и, наверное, как и у простых людей, у магов встречаются психические болезни, сопровождающиеся синдромом бродяжничества. Ни за что не поверю, будто Блэк осталась без средств к существованию. Хотя и это исключать нельзя. Женщину могли ограбить, обмануть, околдовать.
— А вы, собственно, кем будете?
— В прошлом Регулус Блэк.
Так и думала. Вопрос: почему он не с инферналами отдыхает в секретном месте, а спокойно разгуливает и беспокоит порядочных граждан? Само собой, спрашивать о таком не стоит. Во всяком случае, не сейчас. Мне не положено знать про пещеру Волдеморта, да и слишком много несоответствий канону. Повезло нам со Стивом, угодили в фанон. Дай Мерлин, нас не будет поджидать полная жесть. Очень уж мне не понравилась обработка семьи Эванс и поведение Мародеров.
— Что же, мистер Блэк, я не отказываюсь с вами поговорить и разобраться, кто кому и сколько должен. Но не сегодня. И без того режим самым безобразным образом нарушен. А вы должны понимать, завтра мне предстоит сложный день.
Вампир смиренно склонил голову. Ты еще ножкой шаркни. Вот убей не верю во всепонимание и смирение Блэка. Даже если он был самым спокойным при жизни и превратился в хладнокровного носферату. Наоборот, должен стать еще наглее. Терять-то ему нечего.
— Я буду в Литтл-Уингинге через три ночи. Уж не обессудьте, юная леди, днем явиться в гости никак не получится. Придется вам снова нарушать режим.
Махнула рукой. Понятие имею. Куда вампиру под солнечным светом рассекать. Мы не сумеречной саге, кольца с лазуритом у него явно нет. Или это из другой оперы? Хоть убей, не помню. Кровососами особо не интересовалась, мне как-то маги были ближе. Родных не стану беспокоить. Расскажу только Дадли, кузен и будет меня страховать. Уж простите великодушно, не собираюсь доверять первому встречному. Даже хорошо, что он придет в темное время суток. Днем во все глаза бдят шпионы. А ночью и сама Фиг спит, и книзлы ее отдыхают от трудов праведных.
Распрощались мирно. Регулус проводил меня до дверей мельницы. Несмотря на опасения, чувствовала рядом с ним себя спокойно. Допускаю, моя предрасположенность к магии Смерти сыграла свою роль. Забралась в спальник, покрутилась и под мантру «Постоянная бдительность» уснула.
Утром было тяжело. Спать хотелось неимоверно. Тетя Мардж сжалилась, позволила выпить маленький стаканчик кофе, который, естественно, разбавила молоком, но я и этому была рада.
— Уважаемый Хагрид, могу вас спросить? — бородач с достоинством кивнул. А мне что, несложно. Известно, доброе слово и кошке приятно. Чего не скажешь о неудобных вопросах. — Как вы нас нашли?
Очень не хотелось, чтобы на мне были установлены чары слежения. Тогда ведь получается, нехороший человек был в курсе о наших со Стивом встречах. Почему не отреагировал? Так Великий Светлый сам хочет нашей дружбы. Нет, не сходится. Слишком подозрительно. И героический мальчик не по свиданиям должен ездить, а пахать от забора и до обеда в саду тетушки.
— Гарри, проще простого. Отправил к тебе сову с письмом. В конверт сунул кулон. Отцов подарок, — Рубеус вытянул из-под ворота цепочку. Блеснул медальон, напоминающий китайскую монету. — По нему и узнал, куда нужно перемещаться.
Вот тебе и отчисленный из школы тупой Хагрид. Догадался, как меня найти. А еще и трансгрессировать умеет. Если мне не изменяет память, заклинанию Аппарейт обучают на пятом курсе. Юные волшебники сдают зачет и, достигнув совершеннолетия, могут пользоваться чарами быстрого перемещения.
Здоровяк поторопился оправдаться:
— Мне профессор Флитвик помогал.
Ага, ага. Нет тебе доверия. Возможно, Рубеус — положительный персонаж, не желает зла детям в общем и мне в частности. Но ухо буду в общении с ним держать востро. И я на все сто уверена, он знает о том, что я не мальчик. Ладно, пора сворачивать лагерь и отправляться в волшебный мир. Что-то меня там сегодня поджидает. Ничего, со всем справлюсь. Хм, если что. Дадли выкопает могилу. Или могилы.
Следующая глава выйдет 4 января.
Следующая глава
Вампир, представившийся Регулусом Блэком