Быть Адмиралом Флота — это ноша, а не привилегия. Каждый просчёт нижестоящих командиров обязательно проходила через его кабинет, каждый приказ, каждое событие, каждое повышение, каждое лишнее движение обязательно оставляло свой след в этом кабинете. А значит за любые промахи отвечал и Адмирал, как и за успехи. Командовать командирами… Если честно, это проклятие. Каждое событие отражалось в этих стенах и оставляло после себя куча бумаг и распоряжений, которые нужно отдать. Адмирал Флота редко выходил в бой сам или хотя бы в море, а сидел в кабинете, разбирал бумаги, отдавал приказы и следил, чтобы у всего Дозора хватало всего. А также он отвечал за разрешение нестандартных ситуаций и проблем, которые выходили за рамки правил, законов и уставов. И следил за «особыми» людьми в Дозоре, что могли создать проблемы на ровном месте. Гарп… Он мог бы сказать: у старика уже деменция, но это Герой Дозора, и ум его ясен, как день без облаков. Просто любит развлекаться и игнорировать часть уставов… Отчего становится ничуть не легче.
Вторая большая головная боль: «Восходящая звезда, что затмит весь небосвод», по крайней мере, он так называет себя, принимая пафосные позы. Николас Д. Кронос. Самый молодой вице-адмирал в нынешнее время, поднявшийся за счёт собственных способностей и, откровенно говоря, помощи со стороны Правительства. Свободолюбивый Николас свободно путешествовал и охотился на самых разных пиратов, избавляя моря от старых проблем и сажая за решётку отпетых преступников. Не крупных игроков, но тех самых, что каждодневно создают головную боль. И при этом сам Кронос — головная боль. Сенгоку выдохнул и потёр переносицу. Использование лазеек в уставе и правилах, наглость Гарпа, специфичный фрукт, из-за которого Правительство пристально присматривает за ним… Возможность смотреть в прошлое и будущее интриговало и пугало одновременно. Да, будущее, со слов самого Николаса, выглядело как множество ветвей, которые исчезают и появляются каждую секунду, при этом выделяя одну определённую. «Делай, что делаешь, и ты пройдёшь по этой дороге», — загадочно говорил Николас, когда читал кому-то будущее. Но что это значит? Что может столкнуть человека с пути?.. Плюс, Кронос старался не читать никому будущее без причины: ведь не у всех оно счастливое.
Но то, что нужно было Правительству — это прошлое предметов. Увидеть их владельцев и всё то, что с ними делали. Самое новое — это компас, с которым Роджер проплавал в Ист-блю. Горосеи очень хотели знать все подробности прошлого этого легендарного пирата. Сенгоку старался не лезть в их дела, тем более это никак не вредило деятельности Флота… Адмирал Флота скривился: как же, не вредило. Николас пользовался такими моментами, чтобы выбивать себе командировки в различные части света, откуда он возвращался до ужаса довольным и с кучей пиратов, за которых назначена награда! Нет, это хорошо, что он очищает моря от этого сброда, но можно же было сказать нормально! Сенгоку отпустил бы его в такие плавания, не без присмотра, но отправил бы! Нет же — надо обязательно всё с каким-то уколом сделать!
А его команда? Во Флоте не запрещено набирать людей, сочувствующих их делу, в качестве работников. Не все в Дозоре являются именно моряками. И не все считаются его частью. Самые обычные рабочие, имеющие определённые привилегии и обязанности. Грузчики, уборщики, плотники, ремонтники и другой обслуживающий персонал. Если бы всех брали как солдат, то их система просто лопнула от бюрократической нагрузки и нехватки снаряжения на всех. Их ресурсы огромны, но не бесконечны… И вот этим воспользовался Кронос, протолкнув экипаж своего корабля, что был создан только за его средства. Линкор «Варяг» был одним из самых больших кораблей во всём Флоте. Сенгоку не мог не улыбнуться: как будто кто-то хотел что-то компенсировать… Но сам факт — это морское чудовище могло потопить маленький флот пиратов. Дозор с удовольствием принял бы этот корабль в качестве стандарта для всех тяжёлых линкоров, но всё упёрлось в стоимость — даже маленький флот таких кораблей прогрызёт огромную дырку в их бюджете. Дырку, которая поглотит их всех.
Остальное? Главнокомандующий Флотом посмотрел на стопку документов на столе и вздохнул. Николас был хорошим Дозорным. Верил в истинную справедливость, ловил негодяев, помогал людям, жёстко сидел на чае и кусал его за пятки. Хм… Хорошо, что Гарп уже постарел, чтобы вытворять подобное! Ведь это практически Герой в молодости! Двух таких Сенгоку точно не смог бы выдержать! И кого-нибудь прихлопнул бы! Но что есть, то есть, приходится работать с тем, что имеется. Даже если это тяжело, сложно, больно и невыносимо. Иногда казалось, что у этих бумаг есть собственная Хаки и они пытаются его убить… Сенгоку покачал головой и сел за свой стол. Было бы уничтожить эту бумагу привычным способом, но тогда всё может встать. А значит нужно приниматься за работу и усердно игнорировать, что «Варяг» готовился к отплытию… А это значит одно — Николас снова что-то сделает.
* * *
— Сэр!
— Добрый день, — Николас с улыбкой кивнул солдату, отдавшему воинское приветствие. Многие вице-адмиралы относились к простым рядовым и даже капитана с пренебрежением или безразличием, а ведь именно эти люди двигают Дозор вперёд и именно из них рождаются новые кадры для руководства Флота. Да и… Не в его характере заниматься чем-то подобным. Лучше отыгрываться на начальстве, а когда-нибудь и на дворянчиках, которые слишком многое себе позволяют… Кронос резко выдохнул и отпил чая из термоса. Нельзя. Нельзя злиться. Можно кого-нибудь случайно ударить в порыве гнева. Нет, его гнева заслуживают исключительно Драконы.
Чтобы отвлечься, он посмотрел на Форт, что раскинулся под ним. Невероятно большое здание, способное вместить в себе тысячи моряков и рабочих, тонны припасов и ядер, оно внушало уважение. И страх, если посмотреть на все пушки, что выходили из стен и башен, расположенных по периметру стен. Построенный на небольшом острове, Форт долгое время служил Дозору верой и правдой. И как место отдыха, и как место дислокации главных сил Флота. Напасть на это место равно самоубийству: пушки сотрут корабли в пыль ещё до приближения, а если этого не хватит, то адмиралы закончат работу. Николас улыбнулся: он многое не любил в Дозоре, но это внушало уважение. Уважение к самому Форту, к его строителям и проектировщикам. Да, каменные стены могли наводить тоску, но внутри есть много небольших садов, чтобы дать глазам передохнуть.
Стройные ряды кораблей, стоящих на якоре в гавани, могли навести шороху в любой части мира. Начиная каравеллами и заканчивая линкорами, флот Дозора был крупнейшим в мире по количеству кораблей. К сожалению, они избавились от практики уникальных именных кораблей, что выделяли бы адмиралов или события. Как было у него на родине: единственный в мире или единственный на всём флоте. Какой-то… Уникальный. Нет, носовые фигуры выделяли корабли адмиралов и некоторых вице-адмиралов, конечно… Кронос закатил глаза и остановился, опёршись руками о невысокую каменную ограду. Ну, нет таких кораблей! Нет! Самый маленький или самый огромный! Мол, экономически нецелесообразно. Узнав о таком семь лет назад, Ник решил накопить и построить такой. Уникальный во всём флоте. Что-то особенное. В то время пришлось активно охотиться на пиратов с наградой, а невысокое звание не позволяло далеко отходить от своего корабля или острова. Но когда его подняли до капитана, всё пошло легче. И, наскребя на опасных пиратах, Николас отправился в Вотер Севен. Город кораблестроителей, известный на весь мир. Там был создан корабль Гол Д. Роджера, который смог пересечь весь Гранд Лайн! А это невероятное достижение! Поэтому Николас отправился туда, отдал восемь сотен миллионов белли и получил взамен «Варяг» — крупнейший из линкоров.
Кронос гордо улыбнулся. Эгоистично? Да! Чудовищно? Абсолютно! Но нет ничего приятней, чем приплывать к вражескому кораблю, а его команда просто стоит и смотрит, ничего не делая! Что они могут сделать такому кораблю? Поцарапать? Без минусов не обошлось, конечно. Манёвренность и обслуживание. Нужна большая команда, чтобы следить за такой махиной, которая сейчас стояла в гавани и выделялась среди даже линкоров Флота. Команда… Это была проблема. Николас хорошо помнил, сколько с этим было трудностей. Брать команду из Флота было рискованно: ведь Ник собирался заниматься не самыми честными и красивыми делами, если смотреть глазами Правительства. Отпускать пиратов, которые таковыми не являлись, путешествовать, ставить палки в колёса и делать… Вещи, что караются смертью. С первым всё понятно: не все пираты грабят, убивают и насилуют. Есть те, кто был вынужден стать грабителем, чтобы прокормить свой остров, кто-то просто хотел путешествовать без ограничений, а кто-то был рабом в команде настоящих пиратов… Да, таких немного, но это всяко лучше, чем убивать любого, кто ходил под флагом с черепом! Чёртов Сакадзуки и его фанатичный догматизм!.. Справедливость, достигаемая любыми способами есть тирания! В этом нет ничего!..
Николас выдохнул и снова отпил чая из термоса. Проходящая мимо пара солдат испуганно отскочили от него, явно боясь попасть под удар. Ник мрачно усмехнулся: Сенкогу постоянно спрашивает, почему Кронос вечно недоволен. Сакадзуки — Адмирал. Если он выходит в поле, то никому нет спасения. Если для убийства опасного пирата нужно пожертвовать десятком собственных людей, этот мудак утопит всех в своей магме… И ведь его Фрукт — это логия магмы. Магмы! Такому человеку подходило просто идеально!.. Почему в этом практически фентезийном мире были не фентезийные люди: добрые, идеальные и чуть ли не божьи одуванчики? Почему они такие же моральные уроды, как и дома? Почему ему снова приходится терпеть бюрократию, чиновников и тупых начальников? Детские мечты возродились, а потом снова умерли, решив полностью исчезнуть без возможности вернуться обратно…
— Снова думаешь о чём-то, малыш?
Николас оторвался от наблюдения за кораблями и повернулся. Выше на лестнице стоял высокий старик (рост в районе трёх метров — это странная норма этого мира. Он и сам вымахал выше двух) с короткой бородой и волосами. Полностью седой, и лишь это говорило о его возрасте. Белый флотский костюм и привычный плащ для звания вице-адмирала. Сильное тело, ясные глаза и живая мимика — такое редко увидишь у стариков, но Монки Д. Гарп — исключение. Герой Дозора, живая легенда и ментор многих солдат. В том числе и адмирала Аокидзи. И, в отличие от многих, Гарп отличался честностью, честью и чувством справедливости. Адекватным, а не как ходячий вулкан, у которого вечные месячные.
— Доброго дня, сэр!
— Ай, успокойся, — махнул рукой старик и забросил в рот рисовое печенье, упаковка которых была у него в левой руке. — Мы с тобой одного звания! — Гарп громко рассмеялся и подошёл поближе. — Что, снова в путь?
— Да. Пришлось кое-что подкрутить, но теперь я смогу отправиться в Вест-блю, — с улыбкой произнёс Кронос, на что старый герой снова рассмеялся, а затем закинул печенье в рот.
— Бедный Сенгоку! Ты — его большая головная боль, о чём он не устаёт напоминать! — вице-адмирал не выглядел разозлённым или разочарованным. Он веселился и, казалось, наслаждался таким положением дел. Николас улыбнулся: Гарп был и есть его учитель, который научил многим полезным вещам, и не только боевым. У старика была странная привычка брать под опеку всяких отчаянных и глупых людей, а затем делать из них сильных и уверенных в себе. И да — его тренировки не настолько жестоки, как говорят злые языки! Но тяжёлые — это факт. Руки до сих пор помнят боль от ударов по броне кораблей…
— Печенье? — большая рука Гарпа протянула ему угощение, от которого Ник не отказался.
— Чай? — в ответ молодой вице-адмирал протянул свой термос, на что старик рассмеялся и отрицательно покачал головой.
— Благодаря тебе, у меня просто огромные запасы. Мне их за жизнь не выпить! — что есть, то есть. Старый герой любил пить чай и есть печенье, поэтому, в качестве благодарности, Кронос задарил своего учителя чайными наборами.
— Что ж… — Гарп перестал улыбаться и тяжело вздохнул. — У тебя опять демоны в голове?
От старика ничего не могло скрыться, особенно если это его ученик. Нет, серьёзно! В тот день Кронос даже не понял, как дед взял его под свою опеку! Просто раз — ты ученик Гарпа, не разочаруй его! Всё это было частью плана Сенгоку и Правительства или это просто у старика слабость к потерянным подросткам, которые не знают, зачем вообще существуют, Николас не знал, а смотреть в прошлое своего учителя… Нет. Это было бы неправильно.
— Недавно казнили пирата, которого я отпустил, — Ник не хотел признаваться даже самому себе, но… Это бегало на краю сознания, ненавязчиво, но напоминая о себе. Ровно неделю назад казнили невиновного человека. Человека, который просто хотел справедливости для своей семьи. Ступивший на дорогу пиратства, чтобы покарать тех, кто лишил его семьи. Пират, что охотился на других пиратов в поисках ответов. Но в глазах Дозора — это обычный преступник с наградой в пару миллионов белли. И так погиб человек, что хотел справедливости и отмщения за потерянную семью… Маленькая история, которых по миру разбросано сотни и тысячи.
— Человека, который не хотел ничего, кроме как справедливости и возмездия пиратам за свою семью.
— Малыш… — начал Гарп, но прервался, когда до них донёсся яростный женский крик. Николас хлопнул себя по лицу и пожевал губы, коря себя за забывчивость. Боцман и кок снова сцепились, не поделив что-то, а их конфликты часто заканчиваются косметическим ремонтом «Варяга», так ещё пугают людей, которые не знакомы с этими людьми.
— Прости, Гарп, но мне нужно бежать!
* * *
Вице-адмирал закинул в рот ещё одно печенье, пока смотрел вслед быстро убегающему Николасу. Мелкий всё также имел шило в заднице и не мог спокойно сидеть на месте и не отсвечивать. Честно, у него было намного больше смелости дерзить Правительству, чем у самого Гарпа. Старый герой устало выдохнул и почесал затылок. Не нужно быть пророком, чтобы сказать наверняка: Кронос точно перейдёт на другую сторону, если слишком сильно расшатать его мировоззрение или наплевать на справедливость. Мелкий не отличался терпением или уважением к тем, кто попирал справедливость и человечность. Малыш знал о Небесных Драконах, а вице-адмирал знал о том, как сильно у мелкого чесались кулаки переломать их всех. И, чего боялся Гарп, Ник не потянет собственных эмоций и начнёт охоту на Драконов. Он и сам их презирает и ненавидит, но с этим ничего сделать нельзя, по крайней мере, в одиночку. Но их «Пророк» не отличался терпением в таких вопросах. Несколько тайных агентов Правительства (тех самых, от которых можно избавиться в случае обнародования на публику) были жестоко избиты. Причина: они пытались убрать человека. Гарп не знал подробностей и не хотел, но там явно замешана тёмная сторона Правительства. Ну, это увидел малыш и хорошенько вдарил по ним. Ведь в его глазах — они обычные убийцы и преступники… Старый герой медленно сжевал печенье и покачал головой, когда фигура Николаса запрыгнула на его корабль, а его зычный голос достиг даже этого места:
— Вы чё устроили, черти поганые?!
«Малыш… Не соверши ошибок, о которых можешь жалеть всю свою жизнь. Было бы печально терять такого искреннего заступника справедливости в этом ужасном мире…»