На всё воля Силы глава 17 Тьма и Свет

Шив Палпатин довольно мурлыкал песенку, приятно улыбаясь. Вокруг царила привычная суета: Сенат. По кабинетам сновали помощники, секретари и посетители, сенаторы вели переговоры, движение не замирало ни на миг до самой ночи.

Шив занимался делами, сортируя их по важности, просматривал информацию, делал отметки в ежедневнике, пару раз переговаривался по комлинку. Работы было много, и он не отвлекался на праздные разговоры, являя собой образец служащего. Уже неделю как сенатор, пашущий на благо своего сектора и монарха.

Правда, каких-то реальных благ от его пребывания на посту сенатора сектор Чоммель не получал, но видимость Палпатин создавал отлично. И отговорок у него всегда было припасено достаточно. Даже не отговорок, а твёрдых доказательств, что это не он, а другие. Такое Шив на самотёк никогда не пускал.

Рабочий день тянулся и тянулся. Шив работал: в первую очередь на себя, во вторую на мастера, и лишь в третью — на Набу. Тысячелетний план медленно, но уверенно подходил к своему завершению. Да, ещё предстоят годы напряжённой работы, но они пролетят быстро. А потом — награда.

Как всегда, при мысли о ждущей его награде Шив мысленно  довольно потёр руки. Она будет велика. И совсем не такая, как предполагает Плэгас.

При мысли о мастере ситх сморщился. Он уже давно хотел стать на вершину, но всё не получалось. Плэгас был чудовищно силён, он пережил множество покушений, и подловить его не представлялось возможным. Но Шив не сдавался. А в последнее время и вовсе начал думать об этом усиленно, потому что почуял слежку.

И это были не джедаи.

Шив пару раз навестил Храм с экскурсией — и никто даже не почесался. Но ситх чуял направленное на него внимание, и всё больше уверялся в том, что это наёмники учителя.

У Дарта Плэгаса не было дара предвидения, но был огромный опыт выживания и интриг, так что намерения ученика он мог попросту вычислить. Как бы ни был хорош Дарт Сидиус, всегда отыщется кто-то одарённее, сильнее, покорнее. Кто-то, кого можно взять в обучение едва ли не с пелёнок, а не после совершеннолетия.

Разумеется, Палпатин принимал меры, чтобы защитить себя — и как сенатор от сектора Чоммель, и как лорд ситхов. Но Плэгас был чудовищно силён, умён и практически бессмертен — уж это Шив знал точно. Эксперименты подняли выживаемость ситха на невероятную высоту, он заживлял раны за считанные минуты, а ещё Сила, а ещё знания, а ещё умения и опыт…

Постоянное шевеление где-то на границе восприятия нервировало. Точно подручные учителя! У Шива тоже было полно помощников, он тщательно подбирал команду, но… У Плэгаса были деньги и власть. И связи. Потомок двух глав Банковского клана, он с детства имел такие возможности, о которых Палпатин, представитель одного из угасающих королевских домов планеты Набу, не мог и мечтать. Да, сейчас у него есть личный капитал, но… Он ученик, а Плэгас — мастер. И если муун решит его заменить, всё может закончиться плачевно.

А значит, старого хрыча надо убирать. Тем более что Плэгас против Правила двух и себя в учениках не ограничивает.

Но как?

Муун был устойчив к большинству известных ядов, у него была потрясающая воображение регенерация, а ещё он был осторожен до невероятия. Шив Палпатин не был даже уверен, что его проймёт орбитальная бомбардировка.

Выбросить из шлюза в открытый космос? Утопить? Скормить радвару — здоровенной водной рептилии с пастью в хороший человеческий рост и невероятной остроты зубами? Так попробуй замани на рыбалку!

Нет, надо действовать с гарантией. Единственная попытка, которая должна увенчаться его, Шива, победой. Только так. Надо остаться с учителем наедине — благо повод есть, Шив стал сенатором, это стоит отпраздновать.

Может, яд? Но какой подействует? Алхимия? Ритуалы? Наёмники? Всё и сразу? Но как? Как подсунуть отраву? А может… Действительно. Ритуал. После всё и сразу.

И Шив замурлыкал песенку веселее.

Решение принято, а прочее уже чисто технические детали. Легко сделать, если знаешь, что именно делать планируешь. Шив Палпатин заслуженно гордился собой.

*~*~*

Плэгас нахмурился, читая сводку от своих наблюдателей.

Дорогой ученик явно что-то задумал. Интересно, что? Он как раз сел в сенаторское кресло и прислал приглашение на празднование. В принципе, повод стоящий: они рассчитывали на сенаторское кресло, а там и до канцлерского рукой подать, но ситха что-то беспокоило.

В последнее время в Ордене прошли очень интересные изменения, и ученик сообщил далеко не обо всех. Что это? Халатность? Намеренное утаивание информации? Плэгас хотел разобраться. С одной стороны, Шивом он был доволен, с другой, ученик всё больше разочаровывал. Слишком властолюбив, такой не удержится, не останется за кулисами, нет, он вылезет на вершину, а план этого не предполагал. Слишком опасно.

Может… Дать задание специалистам проверить финансовые потоки? Расходы в последнее время возросли, вроде незначительно, но Плэгас был банкиром с пелёнок и отменно понимал, что и как. И пусть аколиты проверят, что там Сидиус мутит. Потеря якобы тайного ученика по нему сильно ударила.

На что Сидиус тратит деньги? Что он покупает? Чьи услуги оплачивает?

Жаль, что простые и проверенные тысячелетиями методы воспитания на Сидиуса не действуют. В отличие от многих разумных, которые при регулярных наказаниях ведут себя как требуется, Сидиус к боли относился нестандартно. Становился осторожнее, умнел, но от своих целей не отказывался. Вызов не бросал, но делал всё по-своему, тайно. И это Плэгаса бесило неимоверно.

Что ещё хитрый Сидиус утаил?

Как выяснилось, многое.

Плэгас несколько раз просмотрел запись, постукивая пальцами по подлокотникам кресла. Два падавана, рыцарь и мастер. И принцесса Тида Тапания Веруна. Как… Многообещающе! Плэгас не упустил реакцию одного из братьев на девчонку, как и не упустил тот факт, что именно братья Кеноби и их мастер — рыцарь Фимор — столкнулись с тайным учеником Сидиуса и убили его.

Муун отключил запись, добытую с неимоверным трудом, и не по причине сложности взлома серверов, а потому, что записи быстро уничтожаются — «ледорубы» успели в последний момент, и задумался. Шив это видел: стоял неподалёку. И промолчал. Ничего не сообщил. Почему?

Причина проста: ученика убили, требуется замена.

Вот она. Две штуки. А может, и три — если рыцаря удастся совратить. Но с последним проблемы: Фимора едва не убили недавно. Вот, значит, как… Ученик решил, что ему правила не писаны. Нет уж. Такой многообещающий вариант Плэгасу самому нужен. А от Сидиуса пора избавляться. Слишком стал себе на уме.

Да, исполнение плана немного отодвинется, так что? Он никуда не спешит. А мальчишек можно воспитать верными. Конечно, лучше бы их было забрать пораньше, но и сейчас ещё не поздно. Близнецы, связанные в Силе — на таких легко воздействовать. Пригрозишь одному — и второй выпрыгнет из кожи, чтобы выполнить приказ.

Дарт Плэгас отправил неблагодарному ученику сообщение о том, что непременно прибудет на празднование и начал готовиться. Крайне серьёзно готовиться. Артефакты. Броня. Сейбер. Шива придётся ликвидировать лично — силён и хитёр, поганец. Но не сильнее его, Плэгаса.

Празднество ученик решил устроить лишь для них, больше никого, чем и облегчил задачу, и подтвердил подозрения мууна. Уединённая квартира, защищённая от Силы, расположенная в одном из дорогих комплексов Корусанта. Целый этаж в их расположении, самый верхний. Очень удобно.

Накрытый стол, тонкие вина, деликатесы… Шив вился подобострастным слугой, чем только доказал свои намерения. Плэгас следил за ним красно-золотым взором. Что задумал ученик? Что он приготовил?

Мало что могло повредить такому владыке ситхов, как Дарт Плэгас, но совершенно неуязвимым тот, конечно, не был. Палпатин мог вызнать какую-нибудь из его уязвимостей. Но какую? И как? Они ели деликатесы, пили вина — самые лучшие и дорогие, обсуждали предстоящее. Плэгас прятал усмешку за лицевым протезом и ждал, когда же Шив приступит. Когда сделает попытку? Или он ошибся, Сидиус ничего не злоумышляет?

Фиолетовое верийское было просто великолепно, и муун прикончил бутылку быстро. Изумительный вкус, просто изумительный. И розовое тоже отличное… Он наколол на шпажку кусочек рыбы, и чуть покачнулся. Плэгас злобно сощурился, уставясь на делающего непринуждённый вид ученика. Яд. Идиот! Неужели он думал, что его можно пронять банальной отравой?!

Ситх встал, но тут же едва не рухнул. Зрение мутилось. А руки… Тело отказывалось слушаться. Поганец Сидиус не сдержал торжествующей ухмылки, и Плэгас взревел. Сейбер влетел в руку, Сила стянулась к нему: контроль над ней муун не утратил.

Палпатин рванулся в атаку, зажигая сейбер. Плэгас, неспособный пошевелиться, но в совершенстве владеющий Силой, не двигаясь отбил нападение.

Паралич подступал к глазным яблокам, и надо было успеть прикончить неблагодарного ученика до того, как мышцы глаз закостенеют. Конечно, Сила есть Сила, но от привычки пользоваться органами чувств отказаться было невозможно, пока они действуют. Взрыкнув, Плэгас испустил Рёв — в этой технике он был мастером — и Шив пробил собой стену, покатившись по полу дальше. Плэгас Силой вытащил себя, как марионетку, и вновь взревел. Плевать, даже если наружные стены снесёт, главное, удавить поганца. И он сжал горло Сидиуса Силой, душа и ломая гортань.

В ответ прилетела Молния, ослепившая и раскалившая протез.

Плэгас сконцентрировался, отбрасывая боль, зрение, всё, собирая Силу для атаки. Сейбер метнулся на сигнатуру Сидиуса, раздался крик, а потом каскад молний прожёг тело.

И неожиданно всё затопило Светом: безжалостным, беспощадным и милосердным.

И Плэгас завизжал, слыша, как кричит умирающий ученик.

*~*~*

Ворвавшиеся Тени не медлили, ударив Стеной Света, выжигая Тьму, заполонившую этаж, словно отрава банку. Два потерявших привычный облик чудовища корчились и сопротивлялись, но на стороне джедаев была численность и слаженность. Свет неумолимо сжимал объятия, уничтожая скверну, мууну, дергающемуся как деревянная кукла, отрубили голову, изуродованному человеку, похожему на оплывшую свечу, тоже. Муун еще дёргался, и пока одни держали технику, другие рубили неимоверно живучее отродье ломтями.

Наконец они затихли, но Тени не расслаблялись.

А потом остатки вспухли взрывом и духи попытались прорваться сквозь заслон.

Свет вспыхнул сильнее…

И они растворились в Силе.