Феникс - Rebirth: Fire Bird - Глава 93

О Рим, о вечный город!

Я был свидетелем последних дней. Спустя века люди скажут:

"Отсюда началось падение Рима".

Власть сената была отнята у многих и отдана немногим.

Те, кому был доверен золотой венец, предавались всем возможным порокам.

Они были жадны, лживы и коварны. Они истребляли и порабощали народы.

Они предавали друзей и убивали любимых.

И они считали это справедливым.

"И видел я в деснице его книгу за семью печатями, и первая из них была снята…

И вот, конь белый, и на нём всадник, имеющий лук; и вышел он как победоносный, и чтобы победить".

Воздух наполнился дымом и кровью.

Мои губы шептали эти словно молитву пока я находился на одной из лож расположенных прямо около арены, дабы примархи и их спутники могли увидеть схватку своих чемпионов в ближайших деталях. Здесь же находились и другие мои братья. Я чувствовал как Лев смотрит на меня с плохо скрываемым презрением и затаенной обидой, почти безразличный взгляд Повелителя Ультрамара и Коракс что расположился в тенях и следил за каждым моим движением.

Почти сразу как я увидел строение Механикумов, я понял что смотрю почти на полную копию Колизея, хотя быть может это строение куда более массивное масштабное. Закрывая глаза я представлял кричащую толпу черни что наблюдает за схватками гладиаторов… Как львы и тигры привезенные сюда рвали на части обреченных. Разъеренные медведи ломали и раздирали тех кому не повезло…

И открывая глаза я наблюдал за битвами, которые настолько отличались от этого всего насколько это возможно. Лучшие клинки легионов выходили сюда. С броней и без нее. Групповые схватки и одиночные битвы. Я видел как Тессарий Акурдуана одолел еще молодого Никкону Шароукинна. Как Люций скрестил свой меч с Алоцери и потерпел поражение в битве с ним. Гуди Вансклиг что вышел на битву держа в руках топор покрытый рунами и отправил на лопатки не одного сынов Коракса и Жиллимана. Столько имен и столько судеб… Вот они те кто спасут Империум и покарают предателей. Или же… я повернулся ко Льву и его свите. Или же они сами станут предателями и заставят галактику пылать. Гореть так ярко что даже через тысячелетие это пламя все еще будет терзать человечество.

— Ты организовал прекрасный турнир, брат. — я едва заметно кивнул Льву.

— Благодарю. — мрачным тоном ответил Лев и даже не попытался скрыть своего недовольства.

— Лев, прошло уже достаточно времени чтобы забыть любые обиды, — покачал головой Жиллиман, — Может вы уже пожмете друг другу руки и ваша "война" закончится? Ведь ваше отношение друг к другу переходит и на ваших сыновей. Битвы ваших легионеров столь яростны и кровавы что мне порой кажется что они хотят убить друг друга.

Робаут перевел свой взгляд на меня. Точнее на пару кустодиев что стояли недалеко от меня. Уловив его взгляд и слегка наклонил голову и сделал малозаметный жест рукой, который означал в легионе "Ультрамаринов" "потом", хотя там лучше подойдет фраза "второстепенная цель".

— Фулгрим, неужели ты хочешь чтобы наш брат, который только недавно присоединился к нам увидел раскол в наших рядах?  — едва заметно кивнул мне Робаут.

— Я думаю наш, брат, — я посмотрел на Коракса. — В силах сам сделать нужные выводы. Однако… в твоих словах Жиллиман, есть рациональное зерно.

Чуть погодя я продолжил.

— Лев, тогда мои слова были грубы и надменны. Я не хотел чтобы все закончилось подобным образом. Мой разум был затуманен от боли потери тысяч своих сыновей в битвах с Рангдой, и еще большим количеством людей которые прошли со мной не одно десятилетие битв, но остались лежать на тех рубежах. — подойдя к нему почти вплотную я протянул руку Льву.

Несколько секунд примарх Темных Ангелов молча смотрел на меня. Его лицо разгладилось, а сам он перестал хмурится и шумно выдохнув пожал мою руку.

— Я… принимаю твои слова брат, и я… сам был неправ отчасти тогда. В будущем я ощутил на себе всю тяжесть поспешных решений когда не принял твоих слов в серьез.

На лице Робаута промелькнула улыбка.

— Сегодня и вправду хороший день. Однако я думаю мы можем сделать его еще лучше. Братья, я предлагаю вам пройти на борт моего флагмана, где мы все вместе сможем спланировать новый этап расширения владений нашего отца на этих рубежах.

— Робаут, боюсь я буду вскоре вынужден покинуть вас, мой путь лежит к центру Галактики… — чуть погрустнев ответил я ему.

— Я знаю это Фулгрим. — из голоса Робаута тут же пропал любой намек на радость или веселье, — Однако я буду дураком если откажусь от твоего опыта и твоих советов в проработке дальнейших планов текущей компании.

Что ж… Обведя взглядом своих братьев, я кивнул головой. Пожалуй Робаут тут прав. Все таки я не раз и не два занимался подобным: начиная от Инкаладионского похода заканчивая построением обороны против Рангды. И наверное чтобы не соврать я наверное один из самых опытных из сыновей Императора когда дело касается подобного.

* * *

Находясь стратегическом симуляторе который Жиллиман, захватил в одном из своих походов, я все никак не мог отделаться от мысли, что хочу себе такой же. И дело вовсе не в том что эта машина была в разы лучше той что я создал сам… И имела возможность переносить сознание разумного существа в цифровой мир.

— Что думаешь насчет плана что я предложил, Фулгрим? — Жиллиман с нескрываемым интересом посмотрел на меня, когда я рассматривал карту какого-то региона галактики.

— М? — я оторвал взгляд от детально проработанной модели звездной системы и посмотрел на брата. — На самом деле брат, я уже почти час думаю, как помочь тебе в одном нелегком деле, брат.

— В одном? — мой ответил заметно удивил Робаута.

— Да-да, в одном. Как именно скрестить ежа с ужом… — улыбнувшись ответил я ему.

Услышав мой ответ Лев закатил глаза и ответил взгляд в сторону.

— Может ты уже прекратишь вести себе как паянец и начнешь говорить по существу. — пробурчал повелитель Первого.

— Да я бы с радостью, брат, но тут дело в том что: "с волками жить, по-вольчи выть."

— А причем тут Русс? — встрепенулся Коракс. — Или же вы говорите, о Хорусе…

— Нет. Наш брат, опять использует всю красоту человеческого языка, когда это делать совершенно не надо. — Робаут слегка покачал головой. — Фулгрим, Лев прав, сейчас не время упражняется ораторском мастерстве. Хотя признаюсь, мне нравится то как ты обращаешься со многочисленными фразеологизмами различных диалектов человеческого рода.

— Благодарю брат, — я заметил легкую улыбку на лице Жиллимана, — Я понимаю это, Робаут, но твой план во многом исходит от того что ваши легионы будут сотрудничать и по факту выступать единой силой, однако мне кажется этого у вас не получиться сделать. По ряду причин, одна из которых это разница в численности самих легионов…

* * *

Корвус Коракс стоял в одном шаге от братьев, он слышал их речь, видел карту галактики, просматривал боевые списки легионов и ауксилий, но… Он был шокирован тем с какой легкостью Фулгрим прямо сейчас без минимальной подготовки рождает перед ними совершенно иной план компании, который во многом отличался от того что предлагал примарх Темных Ангелов.

Командир 19-го легиона только недавно начал свой боевой путь и пусть он успел уже провести две военные компании присоединив к Империуму несколько звездных систем, однако он все еще привыкал к той роли что на него возложил Император и то каким силами он теперь располагает.

Большую часть своей жизни Коракс провел в тюремных шахтах Ликеи и командовал едва ли несколькими тысячами таких же узников, как и он сам, теперь же под его руководством было в разы больше людей, один его легион был в несколько раз больше чем те отряды с которыми он освободил свой мир.

— Если вы хотите действительно объединить свои силы, то составить единый план мало. Нужно объединить силы легионов в рамках отрядов и тех доктрин что они используют, к тому же, одним из самых важных аспектов плана от которого во многом зависит его успех — это фактор внезапности. Удар из тени, если так можно сказать. — хмыкнул Фулгрим и чуть погодя продолжил развивая свою мысль. — Передать тяжелую технику из 19-го "Темным Ангелам", а взамен дать Кораксу те силы что в ваших легионах привыкли бить из темноты. К тому же Коракс располагает и значительными силами штурмовиков, которые могут пригодится Льву…

— К сожалению их сейчас нет. — ответил Коракс смещая свой взор с Фулгрима.

— Да? Что ж… Жаль. Они могли бы пригодится. — Фулгрим посмотрел на проекцию своего брата довольно таки странным взглядом, но не стал развивать эту тему.

— Как в рамках твоего плана, брат, ты предполагаешь нам воспользоваться элементом внезапности? Столь массивные соединения, которые предлагаешь нам использовать просто невозможно высадить на планету в рамках одной десантной операции, так и перебросить их в космосе. Если мы растянем высадку и переброску войск на хотя бы пару недель, то противник не лишенный здравого разума сможет подготовиться и мы понесем куда более существенные потери. — наконец-то проговорил Коракс, вернув себе самообладание.

— Хороший вопрос, брат, — кивнул Лев, который больше не рычал на Фулгрима, лишь изредка бросал едкие комментарии. — Может, Фулгрим расскажет нам о том как провести такую армаду под носом у нашего врага?

— Хм… Как я уже говорил, Лев, полноценно объединив легионы и перераспределив имеющиеся у вас войска, вы сможете достаточно быстро перебросить необходимую и достаточную огневую мощь. На каждой планете, которую требуется захватить местом нанесения первого удара должен быть локальный генштаб или иное место, где противник физически принимает решения и планирует оборону. Вы можете создать сразу несколько флотских и армейских группировок у которых будет достаточно сил чтобы проломить оборону противника, при этом не завязнув в наземных боях. Другими словами скрыть переброску войск не получится, но при этом мы и не дадим противнику времени чтобы подготовиться к будущему вторжению.

— Однако они смогут провести мобилизацию на приграничных мирах… — задумчиво проговорил Робаут.

— И она ничего не даст, даже если это будет многомиллионый мир, то взяв ключевые точки… Их оборона падет даже если поставят под ружье те самые миллионы.

— Ты предлагаешь десантироваться силами ударных войск. Но что будет, когда они одни на несколько часов или даже дней останутся одни на планете полной разъярённых на них врагов? Как им отбиваться? Сам ведь знаешь брат, что снаряды болтеров — конечны. К тому же у них может быть и тяжелая техника. Штурмовики-астартес редко идут в бой вместе тяжелым вооружением. — Коракс посмотрел на своего брата, который будучи даже в "цифровом" обличии создавал вокруг себя неестественное золотистое свечение.

— Твой вопрос не лишен смысла и я вижу куда ты клонишь. Однако опять же, не стоит наполнять наши корабли исключительно силами астартес. Вам необходимы средства поддержки. Мой легион использует штурмовики и активно пользуется поддержкой ауксиларных сил. Думаю следует подумать над тем, чтобы массово применить ауксиларную штурмовую и истребительную авиацию. Она и места на корабле меньше займет и ее потеря не так критична. К тому же взяв с собой некоторое количество ауксилариев с тяжелым вооружением вы сможете выпустить их второй волной уже после того как астартес займут плацдармы. С их помощью вы сможете довольно долго отбивать силы врага…

— А нужно ли нам это делать? — проговорил Лев Эль'Джонсон. — Распылять силы вместо одного сокрушительно удара… Это может выйти нам боком.

— А что делать со второстепенными мирами? Какими силами брать их? Или же дать возможность войскам на этих мирах подготовиться ко вторжению или допустим враг отведет туда свои основные силы для перегруппировки и пополнения?

— Проблему подобных миров может решить орбитальная бомбадировка. — самодовольно проговорил Лев, заставив Жиллимана поморщиться словно от зубной боли, а сам же Фулгрим отреагировал на слова брата тихим смешком.

— А кто потом будет восстонавливать данные миры, ты брат? — тихим голосом спросил Фулгрим? — Наша цель привести в Империум новые планеты, которые смогут снабжать ВКП, а быть пепелищем которое предстоит заново отстраивать.

— Однако порой ты применял подобную тактику… — ответил ему Лев.

— Ты прав, но чтобы пересчитать те планеты мне хватит пальцев одной руки, а тут их могут быть десятки, если не сотни. К тому же, есть шанс что наши враги объединятся перед лицом общей угрозы, а так у нас будет шанс договорится с некоторыми государствами о мирном вхождении в Империум без воин и кровопролития.

Подобный ответ заставил Льва фыркнуть, но он не стал продолжать тему, наоборот Лев задумчивым взором окинул карту где по информации могут находится мира населенные людьми.

— Однако, в твоем плане Фулгрим, есть… — Робаут замялся подбирая нужное слово, — неточность. Если мы ошибемся с местом высадки? Отдельная группировка войск лишенная поддержки всего легиона, может стать легкой целью для превосходящих сил противника.

— Ошибка разведки наиболее частая и болезненная для любой операции проблема. Максимум, что можно сделать, в такой ситуации — это дать контингенту необходимую степень автономии в принятии решений. Командир на "земле" видит ситуации не через гололит или информационную сводку, а в том виде, в котором она реально существует. Могу лишь рекомендовать тщательно выбирать командиров для таких групп. К тому же если некоторые из ваших соединений не смогут выполнить ту или иную задачу, то надо заранее подготовится к подобному. Допустим создать некий пул резервных соединений и войск. Допустим из тех же самых частей Имперской Армии, которые смогут оперативно прибыть на место и оказать поддержку силам астартес.

— Хм… Смогут ли силы ауксилариев быть настолько же эффективными как и астартес? Я думаю что нет. Они понесут потери, возможно некоторые части будут уничтожены. — Лев открыл перед собой лист одного из полков Имперской Армии.

— Потери нескольких полков Имперской армии — это несомненно серьезная утрата, но лучше потерять их чем роту астартес. — несколько печальным тоном ответил Фулгрим, — Однако я могу передать вам некоторые тактические наработки что используются в офицерском корпусе ауксилярных сил легиона.

— Это хорошо. Пока у нас есть время, мы сможем переформировать некоторые полки Имперской армии для подобного. — кивнул Жиллиман. — Может даже создать новые.

— Лучшие крепости всегда защищают лучшие. Как ты предлагаешь пробиться через массированный огневой заслон на стандартных средствах десантирования? — через несколько секунд Лев вновь посмотрел на Фулгрима,

— Нестандартные задачи требуют нестандартных решений. — лукаво улыбнулся Фулгрим и вот уже через несколько мгновений перед ними появилось изображение абордажной торпеды для астартес. — Я использовал подобную тактику при штурме Инкаладдиона. Торпеды выдерживают удар о броню корабля на бешеных скоростях, удар о планету они также должны выдержать, особенно если запускать не на полной мощности. Механикусы смогут рассчитать необходимую мощность и провести прицеливание. Риск конечно выше, но с другой стороны, враг может и не ожидать подобного.

— А то может быть даже забавным. — улыбнулся Лев в глазах которого зажегся огонек предвкущения.

Коракс не знал когда именно Лев решится на подобное, но он точно был уверен что Лев будет в одной из подобных торпед. Как может быть и он сам, однако сейчас Коракс думал о другом.

— Захват путей сообщения в тылу. Вот что меня смущает, брат. В таком деле крайне важна хорошая степень синхронизации войск. С учетом погрешности варпа, которая со слов Механикум не поддается анализу, у тебя очевидно есть способ поддерживать связь или иным способом координировать удары по стратегическим тылам противника?

— Да не то чтобы… — Фулгрим развел руками. — На самом деле, его нет. Я имею ввиду способ связи. Координация в данном случае целиком и полностью ложится на самих командиров. Сам же я использовал небольшие эскадры эскортных кораблей в качестве неких ретрансляторов сигналов. Порой это было даже звено из трех кораблей. Однако у вас гораздо больше сил в данном случае, вы можете использовать полноценные эскадры и даже флоты, которые в случае необходимости могут помочь, а так же заблокировать системы с которых может выдвинуться подкрепление. Необязательно захватывать эти системы, достаточно задержать силы противника. От нескольких дней до пары недель. Или же наоборот самому нанести удар рейдерскими эскадрами вглубь территорий противника чтобы он отвлекся на эти силы.

— Однако как мы будем следить за продвижением? Что будет маркером успешности наших действий? — произнес Робаут сложив руки на груди.

— Я предлагаю отказаться от того разделения на провинции и субсектора, которые предлагают наши навигаторы и оставить его только для информации. Всю зону операции нужно разбить не сектора и обозначить очередность их захвата. После захвата каждого сектора, следующий будет оказываться в стратегически неудобном положении. Даже если мы в данный момент не контролируем весь сектор, отдельные суб-секторы отрезанные от помощи и находящиеся в блокаде не смогут оказать должного сопротивления и уже второй волной наступления можно будет захватить подобные миры. Противник будет это видеть и будет стремиться исправить: деблокировать запертые силы. И именно вражеские контратаки массированными силами будут лучшим маркером к тому, что вы своими объединенными усилиями достигли успеха в той или иной фазе операции. К тому же подобная стратегия даст вам инициативу, ведь врагу в первую очередь придется отталкиваться от того какие силы в данный момент отрезаны и нуждаются в помощи.