Ведьмак-Буря-Осколков-Глава-219.epub
Ведьмак-Буря-Осколков-Глава-219.docx
Ведьмак-Буря-Осколков-Глава-219.fb2
Скачать все главы одним файлом можно тут
Глава 219
Вот, прямо в этот миг кто-то из колдунов врага обрушил огненный дождь на ворота, но их защитный купол перенаправил пламя в сторону, отчего теперь горели дома у южного рынка. Ветер раздувал дым, грозя пожарами, которые распространятся на половину Бан Глеана. К месту уже стекались горожане, спешно пытающиеся потушить разгорающийся огонь.
На миг я задумался над тем, чтобы направить к месту парочку чародеев, заставив устранять последствия атаки их «коллеги», но… нет. Не сейчас уж точно. Маги нужны мне свежими и полными сил. Возможно придётся использовать их в самое ближайшее время.
Применив чары линзы, я приблизил изображение стен. Там уже шла самая жара. Защитники отбивали крюки, рубили лестницы, пытаясь сбросить их вниз, на головы осаждающим, но поток врагов не иссякал. Трупы скапливались у подножия стен, создавая кровавый вал, по которому всё новые и новые солдаты Аэдирна карабкались наверх. Даже не представляю, на каком дне у них боевой дух! Лезть вверх по трупам своих товарищей, зная, что и ты сам вот-вот к ним присоединишься?
У меня возникло ощущение, что достаточно будет лишь лёгкого нажатия — толчка, который приведёт к обрушению всего наступления. Может иллюзии чего-то масштабного и опасного?
В памяти возникли аналогичные сцены Гарн Ружа, где я даже командовал в похожей обстановке.
Но тогда на чаше весов стояло куда больше — поражение было недопустимо. Здесь, так сказать, труба пониже и дым пожиже. Город — не чета крепости, где всё решилось за день. Бан Глеан — весьма большое поселение, отчего аэдирнцы размазались по нему тонким слоем, как масло на хлебе. Да и поражение на стенах означало лишь одно — уличные драки за каждый дом, которые могли затянуться на недели.
В общем, прогнозы пока радовали меня, хотя всё могло быть и лучше — как всегда.
Звуки шагов были слышны заранее. Я нахмурился. Кто это такой «умный», что направил гонца в вместо сообщения через чародея-связиста?
— Владыка Амброзий! — вскричал уже немолодой мужчина, когда его быстро проверила моя личная стража. — Восточная стена! Прорыв! Бой идёт внутри города!
Сука, вот и причина!
— Что с чародеем, который приглядывал за местом? — вопрос был адресован сразу и новоприбывшему, и моим колдунам.
— Нет связи, — быстро буркнул маг, делая быстрые пассы над хрустальной поверхностью.
На краткий миг я порадовался, что досконально понимаю все его движения и принципы — пространственная магия была изучена мной вдоль и поперёк. Правда пока что по большей части в теории. Практику нарабатывать я мало где мог. Планы «открыться миру» я придерживал до окончания войны. Да и там ещё… под вопросом.
— Ядро неудачно попало, владыка, — следом за чародеем произнёс новоприбывший. — Мы, сталбыть, обломки не разбирали, но я помню — там он был. Под завалом. Небось до сих пор там.
— В виде лепёшки или отбивной, — сплюнул я. Однозначно нужно переигрывать. Магов у меня не так много, чтобы терять их по глупости. Тем более тогда, когда ситуацию столь легко изменить.
Мгновение размышлений — я покосился на иллюзию часов на запястье. Время… как же не хватает времени!
— Координаты прорыва мне! — бросил я магам. — Быстро!
В голове уже появился план, как избежать проблем — заранее направить к нужному месту резерв, а ещё заминировать стены. Может они частично обвалятся после подрыва, но и врагов там, скорее всего, поляжет немало. А дальше по ходу разберусь.
Узнав нужное, я мысленно повторил координаты дважды. Хорошо, запомнил.
Невольно в памяти мелькнули события последних дней — ночной Ард Каррайг и его стремительный, фактически молниеносный захват. О, вот это была по-настоящему проработанная операция, не то что здесь!
Фактически были просчитаны все нужные ключевые точки, все телепорты, все действия моей элитной кавалерии, чародеев, штурмовой пехоты, взводов арбалетчиков и офицеров.
Я, как и весь совет, не спали в ту ночь, мотаясь телепортами из Дворца Выборщиков в разные места Ард Каррайга, на ходу решая многочисленные заморочки. Почему мы? Потому что я желал идеала. Мне хотелось, чтобы всё работало, как часы. Да и сам захват столицы врага столь малыми силами жутко напоминал авантюру. А значит, имелся немалый риск, что что-то пойдёт не так.
Потому и прыгал. Но не в одного же прыгать? Пусть и совет составит компанию!
Благо, трёх тысяч хватило. Дворец, ратуша, казармы, городские ворота — всё было взято в течение шести часов. Город проснулся уже будучи завоёванным. Я лично зачитал речь на главной городской площади. Голос был усилен магией, слова разлетались на весь Ард Каррайг — всё по уму.
В принципе, — что ожидаемо, — особого сопротивления не было. После устранения Ульмера, Брейвиков и распространения нужных мне слухов, город был готов к смене власти. Немногие выжившие дворяне первыми преклонились перед новым правителем Каэдвена.
Страна фактически покорена. На очереди — разобраться с неудобными «союзниками», чтоб им пусто было!
— Прорыв к за́мковым казематам, — прошелестел чародей, сбивая мои мысли и планы. — Группа краснолюдов. Видимо диверсанты или перекупленные наёмники. Стражи в темницах мало, почти все на стенах. У них хорошие шансы. Что предпримем?
— Направьте туда усиление, — отмахнулся я. — Одного взвода хватит. Не дайте им уйти. Очевидно, что они подобрали удачное время, но не ожидают, что мы отслеживаем весь город, — улыбнулся я, снова покосился на часы и вернулся в прошлое. Пора было исправлять начавшиеся накапливаться ошибки.
Ох, как было бы здорово узнать сразу обо всём! За весь день! А потом уже вернуться в прошлое, исправляя сразу всё! Но нет, из-за ограничений времени приходится реагировать на КАЖДУЮ мелочь, чуть ли не самому исправляя положение дел. Вот, как сейчас со штурмом восточной стены. И диверсантами.
Ничего, скоро способности окончательно восстановятся и я смогу выдохнуть. А пока…
Серый мир принял меня, как родного, я ещё раз вздохнул, потянулся, и принялся отматывать время, попутно изучая обстановку вокруг — сугубо по привычке. Вдруг что-то всплывёт?
* * *
Пыль и крики стояли над восточной стеной, как густой чад. Камень под ногами дрожал — сверху сыпалась крошка и песок, откуда-то справа дохнуло жаром. Чародеи орали друг на друга, стараясь держать купол, но в пролом бились новые заклинания, будто кто-то таранил его молотом.
Я знал, что мы его не удержим. Но так и должно было быть.
— Пошёл! — бросил я гонцу, и тот нырнул к магам с новыми приказами.
Я стоял в стороне от основного места будущего прорыва, оценивая обстановку и гадая, будет ли достаточно всех тех мер противодействия, что были спешно подготовлены мной за два часа.
По идее да, но… Всегда есть «но»!
Маскировка надёжно прикрывала меня и если бы не парочка важного вида офицеров, один из которых носил отметки бригадира, никто даже и не думал бы следовать моим указаниям.
Забавно.
Чародейский купол надёжно прикрывал защитников. Иногда по нему стучали невидимые глазу удары, и тогда по воздуху шёл сухой треск, будто кто-то разламывал огромную корягу. Но именно сейчас барьер задрожал. Маги чётко сыграли заранее обозначенную роль, «сдавая позиции». По рядам защитников прошёл крик ужаса — их то никто не предупредил!
Если быть точным, то не предупредили именно местных. Мои солдаты следовали указам офицеров, вовремя отступая назад и уступая передние ряды наскоро набранным настоящим ополченцам Сенявски.
Потерь у меня быть не должно — это ключевое.
Слишком хорошо я запомнил правило: кадры решают всё. Так оно и есть. Умелые солдаты — страшное оружие. Один опытный боевой маг легко заменит на войне десяток обычных, и всё в таком же духе. Уничтожение войск Каэдвена подле Гарн Ружа тому наглядное подтверждение. Даже когда я не вмешивался в схватку, в самый первый раз, оборона была вполне себе достойной. Потом же и вовсе не возникло никаких проблем. Мы разогнали армию Хенсельта, словно уличных мальчишек.
Ард Каррайг лишь закрепил это. Всего три тысячи ветеранов захватили столицу целого королевства! Подумать только!
Поэтому я буду прикладывать все силы, лишь бы избежать бессмысленных жертв со своей стороны.
Купол окончательно треснул. Точнее — мои колдуны позволили этому произойти. Вражеский маг наверняка довольно потирал руки, а значит…
БАХ!
И без того дышащая на ладан стена, получившая не меньше десяти мощных чародейских залпов, а потом ещё и несколько бомб, окончательно обвалилась. Камень рухнул с таким звуком, будто кто-то перевернул гору. Пыль врезалась в лицо горячей волной, в горле запершило. Несколько ближайших защитников закашлялись до хрипоты.
Увы, без этого никак. Я пробовал держать стальную оборону, чуть ли не лично на эти сраные стены лез. В итоге положил почти три сотни умелых солдат. Больно жирно ради сохранения куска камня, который я и так рано или поздно себе заберу.
Громкие паникующие крики защитников были максимально ожидаемы. Наблюдатели, по идее, должны были осознать, что наступил следующий этап плана, но на всякий случай я направил ещё одного гонца — предупредить их. Не факт, что юнец успеет добежать до начала основного действа, но лучше перестраховаться.
Здесь на руку мне играл факт городской застройки. Бан Глеан был городом. Плотно заселённым, ограниченным стенами. Разумеется внутри была поделена каждая пядь земли. И место прорыва не было исключением. Дома прилегали к стенам, имели удобные покатые крыши, трубы, чердаки и прочие места, где было удобно прятаться.
Отряд гренадёров-застрельщиков уже был готов обрушить огненный ад на головы аэдирнцев, которые пролезут в образовавшуюся брешь.
И вот, началось!
В стены прилетел ещё один удар, расширяющий проход. Хлынула пыль, потом мелькнула фигура в тёмно-зелёной мантии, окружённая переливающимися защитными контурами. Аэдирнский чародей. Его барьер гудел, как раскалённый котёл.
Сразу за ним полезли солдаты с гербами Аэдирна — красно-золотой шеврон на чёрном поле.
— За баррикады! — ревел сержант, управляя хаосом с нашей стороны. — За бочки!
Заранее заготовленные позиции представляли собой дубовые бочки и брёвна, надёжно скрепленные железными скобами. За ними — мешки с песком и ломаным камнем. Голыми руками разобрать такое будет трудно. Бойницы прорезаны под углом, чтобы простреливать подступы крест-накрест. В брёвна вбиты железные костыли для упора арбалетов. Всё как учили сапёры — смертоносно и практично. Рунические знаки на опорных балках мерцали тусклым светом. Защита от огненной магии — на три-четыре мощных удара хватит.
Всё предусмотреть, конечно, невозможно, но я постарался приложить максимум усилий.
Гулко загрохотали сапоги. Из пролома начали выбегать противники, скрываясь за щитами. Из-за баррикад полетели стрелы и арбалетные болты, зачастую пробивая врага едва ли не навылет. Умелый обстрел в упор мог пробить почти что угодно. Разве что плотные панцирные кирасы и массивные щиты имели шанс защитить от такого подарка.
Понятно было, что как только «потечёт» со стен, к которым уже поставили штурмовые лестницы, нас просто окружат со всех сторон и сомнут. Но на то и был расчёт — потянуть время.
— Владыка, — ко мне шагнул чародей-связист, — наблюдатели передают, что весь полк аэдирнцев собрался за стенами, уже налажена очередь по лестницам.
— Большая жирная куча, — улыбнулся я. — Прикажи строго следовать плану.
— Сделаю!
План был прост — пропустить на стены десяток-другой врагов, а потом обрушить гнев божий (точнее — Вечного Огня!) на ничего не подозревающих штурмовиков, уже надеющихся на «лёгкий захват».
Местные здесь играли роль пушечного мяса, дополнительно убеждая противника в успехе предприятия.
Обстрел не прекращался. Окованные железом щиты аэдирнцев окончательно перестали помогать. И пусть они продолжили глухо ловить удары болтов, но дерево трескалось, и осколки вонзались в лица. Один солдат, прикрываясь, споткнулся о мёртвого, и сразу три стрелы вонзились ему в шею.
Арбалетчики работали методично. Натянул тетиву, прицелился, выстрелил, перезарядил. Двадцать секунд на болт — хороший темп. Снаряды пробивали кольчуги насквозь. Исключение — если на пути был щит. Тогда просто требовался дополнительный выстрел.
Многие не умирали сразу. Пытались вытащить болты, лёжа на земле и громко причитая. Фактически трупы. Нет, даже лучше. Мёртвый солдат — герой, калека — обуза, которая лишь понижает боевой дух.
И всё же, пролом медленно, но верно наполнялся противником. Они уплотнялись, чуть ли не дыша друг другу в спину. Решимость у задних рядов била что есть мочи, а передние, видя горы истыканных стрелами трупов, которых не спасли ни щиты, ни броня, невольно сдавали назад.
Это создавало ощущение пробки, которую…
Я моргнул, успев поймать момент, как на крышах появились десятки гренадёров — и заткнул уши.
Мелькнули бомбы — качественные, моего собственного (Союза) производства. Не всё же у краснолюдов заказывать?
За стенами полыхнуло огнём. По ушам ударило даже несмотря на зажатые пальцы. Началась паника. Задние ряды аэдирнцев попёрли вперёд уже не чтобы вступить в бой, а чтобы спасти свои жизни — и тут прямо в пролом прилетела ещё одна бомба, уже с наземной баррикады.
Взрыв выбил из ушей всё — остался только гул и сухое потрескивание крови на горячих камнях. Запах прожаренного мяса стоял такой, что несколько свеженабранных рекрутов отвернулись и блеванули куда-то в сторону.
Пролом стал братской могилой, в которой уже нельзя было отделить одного от другого — куски брони перемешались с обломками костей и кишками. Кто-то ещё шевелился, хватая ртом воздух, словно рыба, выброшенная на сушу — не люди, а мертвецы, доживающие свои последние мгновения.
Красным стало всё: камни, стены, даже фасад соседнего дома. Сладковатый запах свежей крови смешивался с вонью вспоротых животов, порохом и железом. Какой-то паренёк, зелёный рекрут с необычно изукрашенным мечом, едва справлялся с желудком, широко открытыми глазами рассматривая картину.
Проходящий мимо боец хлопнул его по плечу:
— Привыкай, салага! Война — дело грязное. Это тебе не красивые песни по трактирам.
Некоторые аэдирнцы ещё шевелились. Вон раненый рыцарь, которому оторвало ноги, но почему-то не лишило сознания. Он хрипел, пуская пузыри, пока его не добили ударом в висок. Милосердие.
Несколько бомб улетело дальше, далеко за стены — абсолютно специально, хоть и могло создать ощущение ошибки. Так было надо, ведь именно эта взрывчатка была особой — дымовой.
Такие здесь до меня даже и не думали создавать. Смысл? А я вот, оказавшись вынужденным участвовать в постоянных диверсиях, ввёл в обиход. Конечно, когда стал повелевать Союзом, ведь ранее мой максимум был в простом — может крупном — заказе.
Дымовухи улетели не зря. Стена дыма, как живое существо, поползла к вражеским позициям, скрывая наших солдат от их глаз. Несколько подозрительно, но лучше так, чем они увидят быстрое и грамотное уничтожение своих людей. Мне ведь не нужны лишние подозрения, не так ли?
Сразу как только дым накрыл позиции, за стенами открылись порталы, выпуская из себя двух чародеев и нескольких профессиональных церковных охотников за магами. Весь двимерит на них был тщательно экранирован, чтобы не вызвать схлапывание портала.
Аэдирнский волшебник, не ожидавший такого решительного отпора, да ещё и оказавшись против тех, кто по его мнению уже должен был лишиться сил, знатно растерялся. Это стало его концом. Несколько быстрых заклинаний и болт с двимеритовым наконечником лишили мага жизни.
Зажав немногих оставшихся в живых «союзников» с двух сторон, началась бойня. Паникующие аэдирнцы оказались лёгкой добычей, способной лишь жалобно пищать, умоляя сохранить им жизнь. Я не стал этого делать.
Менее десяти минут ушло на то, чтобы убить их всех. Как на стенах, так и под ними, на обратной стороне. В проломе тоже прошлись, добивая выживших. Никто не ушёл.
* * *
Примечание автора: понравилась глава? Не забудь поставить лайк вот здесь и конечно же буду ждать твой комментарий :))