Дату они узнали из подобранной на обочине дороги выцветшей The Sun.
— Цветная газета? — удивился Стив.
— Две тысячи одиннадцатый год, — ткнул в дату выпуска Баки.
Они переглянулись и развернулись к Броку.
— Мы в будущем, — торжественно объявил Баки. — На сорок два года вперёд от времени, из которого я провалился. Это очень много для нашего мира. Я не знаю, как он изменился и каков сейчас.
— Если что, прикроемся чарами, — внезапно сказал Стив. — Нам нужна машина, карта и в Нью-Йорк.
Баки согласно кивнул.
— Угнать машину не проблема, водить я умею.
— Её сначала надо найти, — обвёл рукой безлюдный окоём Стив.
Сорок два года вперёд или четыреста, они всё равно чувствовали себя дома.
— Парни, — взмахнул хвостом Брок. — О какой машине речь? И что это за бумажки?
— Бумажка — это газета, — пояснил Стив. — В газете печатают новости, сплетни, статьи разного направления. Информация.
Брок кивнул, рассматривая непривычное для него.
— Машина? — напомнил он.
— Машина. Средство передвижения. Как повозка, только без лошади.
— У магов что-то похожее есть, — задумчиво протянул Брок. — Паланкины разные…
— Такого плана, только механика, а не магия. Наш мир пошёл по технологическому пути, однако… магия есть.
— Даже если б её не было, — отбросив газету в сторону и развеяв её пылью, сказал Брок, — теперь она появилась. Мы пришли. Всё. Всё изменилось.
Он повертел головой, задумавшись, Баки со Стивом терпеливо ждали.
— В Нью-Йорк, говоришь? — прищурился Брок. — Давай туда. Спешить не будем, нам надо осмотреться и понять этот мир. Врасти в него. Познать. Да. Проведём ритуал познания. Мы уже начали врастать в него, но ритуал позволит понять, что и как. Он медленный, но для нас самое оно. Пока доберёмся. Пока освоимся. Жильё, опять же…
Он с грустью вздохнул, вспоминая свою пирамиду. Какая шикарная у него была пирамида! И досталась благодаря его уму, а не просто так! Брок оскалился, вспоминая, как ловко развёл на спор прежнего хозяина, Бафомета, и как заселялся. Здесь он хочет такое же! Если не найдёт такого плана, то построит!
— Так что там с ритуалом? — напомнил Стив.
— Сейчас сделаем, — подмигнул Брок, несколькими взмахами хвоста начертил на земле замысловатую фигуру и капнул в центр каплю крови из пальца. Парни последовали его примеру. Брок прорычал что-то, магия вспыхнула, и рисунок впитался в землю. — Всё, пошли. Он медленный, информация, вернее понимание, будут идти по капле.
— А мы никуда и не торопимся, — пожал широченными плечами Стив.
И они двинулись на восток.
Солнце светило в спину, плавно скользя к горизонту, ветерок шуршал сухими кукурузными листьями, изредка приподнимая их с такой же сухой земли. Тишина и ни души. Впрочем, довольно скоро они вышли на разбитую просёлочную дорогу, пустую в обе стороны.
— На тракторах ездили, — заявил Баки, изучив следы протекторов.
— А разбита как танками, — не смолчал Стив.
— Одно другому не мешает, — хихикнул Баки. Оглядел их — одетых практично, но дорого и явно не по моде этого мира, с баулами за спинами, но промолчал. Что-то придумают в своё оправдание. Главное, что у Брока рогов и крыльев нет, а хвост можно спрятать под курткой или невидимым сделать. — Туда.
И они неторопливо пошли куда-то туда. Людей они увидели через час примерно: скрипящая машина с открытым кузовом, битком набитая какими-то ящиками, и покрытый морщинами мужик в шляпе с сигаретой в губах.
Он затормозил с диким скрипом тормозов, оглядел их и хмыкнул.
— Косплееры, что ли? Вы откель такие? Прям как моя внучка, та тоже постоянно строит из себя незнамо кого! То фея, то страшила рогатая!
— Типа того, — широко и дружелюбно улыбнулся Баки, которого озарило внезапным пониманием того, кто такие косплееры и что такое косплей. — Нам до ближайшего города куда? А то мы… — и он повертел рукой в неопределённом жесте, давая любопытному фермеру додумать всё несказанное.
— А туда, — махнул рукой тот. — Подбросить не смогу, я полный.
— Да мы дойдём, — ответил Стив. — Мы крепкие.
— Но дурные, — добавил Баки. — Спасибо.
— Мили четыре, — предупредил фермер.
— Фигня, — отозвался Стив. Фермер коснулся пальцами краёв потрёпанного стетсона и умчался вперёд, поднимая клубы пыли. — Туда так туда. Пошли?
И они потопали в указанную сторону, переваривая внезапно свалившееся знание.
— Значит, вот так оно действует? — спросил Баки.
— Понимание, да, — кивнул Брок. — Может, мелочи и не будешь знать, но общее понимание того, что перед тобой, будет.
— Очень удобно, — уважительно кивнул Стив.
Уже совсем стемнело, но у них всех было отличное ночное зрение, да и огни города стали заметны мили за полторы, хотя городишко и правда был крохотный — одна улица и четыре переулка. Витрины магазинов были укрыты железными шторами, фонари проливали на пыльный асфальт странный жёлто-оранжевый свет. Даже в жилых домах почти не было светящихся окон.
Баки шагал и присматривался к стоящим на обочинах непривычного вида автомобилям.
— Брок, кинь отвод глаз на всякий случай, — попросил он. — И… он работает на видеокамеры? Вон те штуки на столбах и на домах.
Брок подошёл чуть ближе, рассматривая странное. Видеокамера. В голове заворочалось понимание, что через них смотрят, собирают информацию, и им такое ни к чему. Но. Камеру, как и людей, можно обмануть. Он изменит их, камера увидит изменённое. А вот скрыть… Надо проверять. Для начала самое простое.
Он сосредоточился, вспоминая фермера. Одежда, шляпы, морщины и рубашки. Все разные. Три пожилых человека, загулявшие, за спинами… У одного мешок с инструментами, у второго в руках сумки с тряпьём, у третьего саженцы. Работяги идут домой после закупок или работы.
Они прошли под камерами, лениво переговариваясь о том, где посадят яблоньки, оторванные по случаю у достойного доверия человека, и пошли дальше, на шум. Кто бы сомневался: гибрид бара и салуна был открыт, и им никто не удивился. Снимать маскировку Брок не стал, вовремя увидев в углу миниатюрное подобие тех камер на столбах.
Баки заказал на всех еды и пива. Ничего особенного — картошка и свинина. Им всем надо поесть. Конечно, незнакомые лица в таких местах всегда привлекают внимание, но создать иллюзию, что они всем примелькались и совершенно не интересны, он мог и сам.
Пиво оказалось водянистым, картофель «айдахо» — слишком солёным, а соус к мясу — сладким, но они действительно проголодались и не собирались привередничать. Смели всё, взяли добавку, а потом полирнули позднюю трапезу полузасохшим куском чизкейка. Тот, как ни странно, оказался очень вкусным. Фермеры переговаривались, Баки подсел, включившись в разговор, к самой наклюкавшейся компании… Через минут двадцать вернулся, довольный. Оказалось, что бар работает круглосуточно, что завтра утром здесь остановится автобус, следующий в нужную им сторону, что за плату их сытно покормят и даже дадут возможность отдохнуть. Дорого, но…
Осталось решить вопрос с деньгами. Стив с Баки, хмыкнув, переглянулись и вскоре уже обдирали присутствующих в покер — колода нашлась у бармена. Они не лютовали и играли честно, выиграв чисто на комнату на втором этаже, оплату ужина, завтрак и билеты на автобус. Если можно не угонять машину, лучше её не угонять.
— А ничего тут кровати! — высказался Стив, поднявшись в номер. — Поместимся.
— Мы с тобой ещё когда на кровати уже твоих нынешних плеч помещались, — высказался Баки. — О, душ и унитаз есть. Я первый.
Брок тем временем подошёл к телевизору и аккуратно потрогал его, обогащаясь знанием о том, что это такое и что модель старая, кинескопная. Он обошёл номер, всё осмотрел, всё ощупал, посетил уборную и свалился на кровать. Да, можно не спать сутками, сохраняя работоспособность, но зачем? Им спешить некуда, это Брок ощущал. Не было подспудного чувства тревоги, подгоняющего к неизвестной цели. Да, что-то будет, но нескоро. Они успевают.
И он с чистой совестью погрузился в сон.
Утром они успели сытно позавтракать, выпить горячий кофе со сливками и отправиться на остановку автобуса. Брок чуть изменил иллюзию, и в автобус загрузились три пожилых музыканта. Гитара, литавры, контрабас… Баулы запихнули в багажное отделение. И они поехали навстречу новой жизни, знать не зная, что на том месте, где они проводили ритуал, раскрылся золотой круг портала и из него вышло существо неопределённого пола в золотом одеянии и с невероятно надменным выражением лица, брезгливо покосившееся на бесконечные поля.
Оно помахало руками, всё больше хмурясь, после чего исчезло в портале.
В автобусе Брок, устроившись в кресле у прохода, сначала изучал пропахший по большей части совершенно незнакомыми запахами салон, а потом попутчиков — молодых женщин и мужчин, явно бедных и ехавших в неизвестность в поисках лучшей доли; ещё более бедных стариков; ссорящиеся и целующиеся парочки; устроившихся в конце салона алкоголиков с бутылками в коричневых бумажных пакетах.
Столько людей, сколько за прошедшие сутки, Брок не видел за всю свою жизнь. Только люди. Чистокровные люди.
Потрясающе.
Поля за большими окнами автобуса сменялись садами. Вот река и мост над ней. Вот начались предгорья, поросшие лесом. Они ехали и ехали, останавливаясь каждый час у какого-то населённого пункта. Можно было размять ноги, поесть, сходить в уборную. Люди загружались, выгружались, а они всё ехали, пока уже в сумерках не добрались до конечной.
Водитель помог выгрузить багаж и поехал на стоянку. Утром он отправится обратно. Баки со Стивом завертели головами. Брок посмотрел в темнеющее небо, быстро осмотрелся — и изменил их внешность вновь. Три пожилых подтянутых мужчины, скромно, но чисто одетых.
— Где мы? — спросил он у разглядывающего какую-то доску с листками Баки.
— Центральный автовокзал Бруклина, — ответил тот.
— Дом, милый дом, — пропел Стив. — Вон Бруклинский мост, — указал он Броку. — Он был виден из нашего окна.
— Только кусочек, — уточнил Баки. — Предлагаю заселиться в гостиницу для начала.
— Для начала предлагаю пожрать, — поправил Стив. — И у нас нет документов. И денег.
— Это решаемо, — отмахнулся Баки.
И они пошли искать самую вкусно пахнущую забегаловку. Пока Стив с Броком делали заказ, Баки выскользнул в темноту, вернувшись буквально через минут десять с невероятно довольным лицом и небольшой сумкой, доверху набитой пачками денег.
— Откуда? — оторопело пробормотал Стив, бросив взгляд в распахнутое на минуту хвастающимся успехами Баки нутро сумки. — Ограбил кого?
— Да так, — улыбнулся Баки. — Какой-то мужик давал копу взятку. Не думаю, что они будут предъявлять претензии. Особенно коп.
Брок фыркнул. Взяточничество. Ну надо же. Вот так, на углу. Весёлый мир, нечего сказать!
Чтобы заселиться в номер, пришлось заморочить портье. Заодно все трое обогатились знанием о компьютерах, да так основательно, что в четырёхместный номер на третьем этаже входили словно во сне.
— Предвижу проблемы, — сообщил Баки, рухнул ничком на постель и отрубился.
Брок с трудом шевельнул хвостом, проваливаясь в сон. Да уж. Ритуал работал как никогда! В голове крутились знания, полученные за это время, обогащая пониманием сути этого мира. Столько нового! Столько интересного! Уже ради этого стоило сюда попасть. И этот мир его! Его и Баки со Стивом!
Просто красота. А пирамиду он себе отгрохает, да.