Ар'Дан подошел к Г'хваиру, одну из старейшин этой планеты. Автарху не нужно было смотреть в лицо своего родича, чтобы понять какие мысли и чувства тот испытывает. Он и так знал это.
— Вот и все… — старейшина покачал головой, — Мир что приютил нас на долгие тысячелетия теперь должен достаться тем кто ни разу не возделывал его землю, тем кто никто никогда не дышал его воздухом.
— Это так, но альтернатива была хуже. — перевел взгляд на еще одну группу эльдар что с опаской и некой обреченностью входила в портал Паутины. Некоторые из них оборачивались чтобы вновь посмотреть на свой дом, который они покидают навсегда.
— Да, иной выбор, привел бы лишь к большей крови. Я знаю это и поэтому выбрал тот путь для моего народа, что предложил ты, Ар'Дан.
— Не только я был тем кто говорил с вами.
— Твоя дочь… Да. Ее речи странные для тех кто только недавно пошел по пути провидца. Обычно их глаза горят огням, а сердца полны фанатизма. — Г'хваир запахнул свой плащ сильнее словно тут гулял не теплый ветер, а вьюга что промораживает до самых костей.
— Обычно так и есть, и я таким был, но думаю после того как она побывала в лапах падших… Она едва разминулась с пастью смерти. После такого даже самые упрямые из нас склонны к тому чтобы пересматривать свою жизнь.
— Пожалуй так, но скольких из них потом можно было бы назвать отступниками? — старейшина Экзодитов посмотрел на Автарха Име-Лок.
— А ты сможешь назвать мне хотя бы одного из отступников кто не ходил бы по краю? — Ар'Дан перевел взгляд группу воинов Мон-кей что находились на порядочном отдалении от эльдар и не даже не думали чтобы приближаться к ним.
— Однако я смогу назвать тебе многих аэльдари, которые изменялись после того как их касались наши боги…
— Наши боги… — Автарх нахмурился и посмотрел на лицо Г'хваира изрезанное глубокими морщинами, — Ты знаешь песни не хуже меня. Лишь только один бог смог уцелеть.
— И все же он уцелел. Тогда почему бы ему не рассказать ей одну из своих шуток?
— Возможно… — Автарх прикрыл глаза стараясь вспомнить когда он в последний раз встречался с слугами смеющегося бога. — Но если у нее было виденье, почему она не рассказала мне о нем?
— Может потому что она и сама не поняла этого?
— Такой вариант тоже может быть, но в таком случае она идет по пути, конец которого она и не видет. Это опасно. Видящей что слеп в свое будущем…
— Это одна из тех шуток так любимы Цегорахом. — улыбнулся Г'хваир, — Однако меж тем возможно такой путь и нужен твоей дочери? Может после того через что она прошла, она должна пройти по краю еще раз?
— Я не хочу чтобы она шла во тьме. Я никогда не хотел и никогда не желал ей подобного. — Ар'Дан покачал головой.
— Порой путь который нам кажется обманом по итогу является самым правильным из всех.
— Однако хватит ли у нее сил чтобы пройти по этому пути?
— А она разве уже не идет по нему? — Старейшина Экзодитов обвел взглядом площадь на которой оставались стоять еще тысячи его соплеменников.
— Ты путаешь первый шаг и первые десять тысяч шагов. — хмыкнул Автарх.
— В темном лесу слепец и зрячий имеют равные шансы. — ответил ему старейшина.
— Однако зрячий сможет рано или поздно отыскать дорогу назад по отблескам звезд на небе, а слепой будет вечно скитаться меж деревьев этого леса.
Г'хваир улыбнулся и покачал головой.
— Забавно слышать это от того кто называет своими домом корабль что скитается меж-звезд.
— Ты сомневаешься в пути тех кто живет на Мирах-Кораблях?
— Я говорю лишь о том, видите ли вы свой путь? Куда вы стремитесь? — Экзодит улыбнулся своему родичу.
— У нас у всех одна цель. Это сохранить нашу расу. — голос Автарха стал сух и холоден. — Другой цели у нас быть не может.
— Цель может быть одна, но пути к ней бывают разные. Ведь наши падшие собратья, то же живут ради этой цели.
— Они не живут, они паразитируют на теле галактики. Они забрались в Паутину и думают что их там никто не достанет, но я клянусь тебе, рано или поздно, но свет Азуриана заставит то место пылать. — черты лица Автарха стали еще более острыми, казалось еще мгновение и он ринется в атаку.
— Так или иначе, но все же они живут, и судя по рассказам других братьев-меж-звезд, они в некотором процветают.
— Падальщику всегда приходиться проще чем тому кто охотиться самостоятельно.
— Любой хищник может стать падальщиком и наоборот, путь аккуратнее в своих словах и мыслях, Автарх. — Г'Хваир тяжело выдохнул когда осознал что через несколько мгновений последние из его рода пройдут через врата. — Пора заканчивать. Мы последние Аэльдари на этой планете.
— Да… Пора.
* * *
Глубоко вдохнув воздух пахнущий свежей листвой и древесными смолами, я почувствовал что-то еще, что-то на грани моего восприятия. Медленно обведя взглядом округу я не увидел ничего что могло бы это как объяснить.
— Милорд, Видящая хочет с вами встретиться. Последняя партия беженцев только что прошло сквозь их варп-врата. — воксе раздался голос Гектора, что остался вместе с остальными астартес которые следили за "эвакуацией" населения. После того как последний из расы эльдар пройдет сквозь врата в Паутину, технодесатники должны были подорвать их с помощью мельто-зарядов, собрать обломки этой конструкции, доходившей в высоту до тридцати метров, а после погрузить их на один из наших кораблей, который доставпит их прямиком на Терру. В Императорский дворец. Так же туда отправятся и другие эльдарские артефакты которые мы найдем на этом мире. Даже если это будет какая-нибудь детская кукла.
— Передай ей что я скоро буду. — ответил я ему, протягиваю руку к коре древнего дерева. Грубая, шершавая, полная трещин, и все же… Я чувствовал жизни спрятанную за этой "броней". Я чувствовал что это дерево живое, как электро-химические импульсы проносятся по стволу дерева и уходят глубоко под землю достигая кончиков корней.
Все таки мудрецы древности были правы, когда говорили что у разных вещей — разная красота.
Порой я все же задумываюсь о "Лаэранском клинке" и о том что будет если я все таки коснусь его… Необязательно чтобы это был обязательно "тот" клинок. Это может быть и другое оружие… В какой момент я смогу понять что мной манипулируют? Когда я осознаю что не все мысли мои?
Проведя рукой по коре дерева я дотянулся до одной из ветвей и сорвал пару листьев. Они были удивительны похожи на листья дубов… Растение что осталось в глубокой древности. Находясь в этом лесу, на том лугу, в этом мире… Я старался вспоминать о природной красоте мира что уже умер.
Проходя мимо очередного ягодного куста, я не удержался и сорвал несколько гроздей ягод, которые по вкусу напоминали мне черную смородину и виноград. Не прошло и пары минут, как я уже стоял перед воротами в Паутину.
Астартес стояли небольшими группами в полной боевой готовности по всему периметру площади где были построены врата, так же тут присутствовали и несколько дредноутов модели "контемнтор".
Эльдары уже ожидали меня. Видящая, ее спутник одетый все те же самые доспехи, которые были на нем в нашу первую встречу и пара пожилых эльдар экзодитов.
— На этом наши пути вновь расходятся, Видящая. Или же вы хотите остаться моей гостье подольше? — лукавая улыбка появилась на моем лице.
— Боюсь, мой путь лежит среди звезд, сын Императора. Это Галактика еще полна загадок на который предстоит найти ответ. — она бросила мимолётный взгляд в сторону где стояли представители Библиариума.
— Твоя правда. — Фулгрим кивнул и положил правую руку на навершие "Жемчужного Клинка". — Я выполнил свою часть договора. Не вы, не этот мир не познал гнева Белых Шрамов.
— А это уже твоя правда, примарх. — Варлок, который не варлок, слегка прищурился, — Я помню свою клятву.
— Это хорошо, варлок. Окрасить звезды в красный мы сможем в любой момент.
— Как это сделали твои братья с другими нашими родичами? — Ан'Дар слегка наклонил свою голову.
— Как это делали, делать и будут делать ваши родичи. Такие же дети Иши, коих вы зовете Друкхари. Или ты будешь отрицать и говорить что в них не течет та же самая кровь что и в тебе Варлок?
— Тогда я бы соврал тебе, но ты и твои братья служат, одному правителю…
— Который уже служит другой цели. И я тоже служу этой цели. Мои братья тоже служат ей, но по-своему. У нас есть различия, есть схожести, но все мы служим одной цели, только пути у нас разные.
Мне было трудно не заметить как Варлок и один из старейшин экзодитов переглянусь меж собой.
— Пусть будет так. — наконец-то сказал Варлок.
— В таком случае, прежде чем вы покинете этот мир, я хотел бы кое-что передать тебе Видящая. — я отцепил от пояса небольшой футляр. — Это настольная игра. Правила я написал, пусть и не на вашем языке, но думаю вы сможете разобрать их. Что же касается самой игры… Она старая, и очень. Она появилась на заре человеческой расы. Сами фигуры я вырезал посвятив их одним из самых первых государств что появились на нашей родине. Древний Гипет и Государства Хетта.
Я протянул вперед футляр, который выглядел в руках эльдарки небольшим дипломатом, а не то что задумывалось как что-то удобное и портативное.
— Благодаря за сей дар, — Элара позволила себе легкий поклон. — Однако и мы помним такую мудрость: за добро платят добром.
— Я спас миллионы жизней. Разве это уже не награда? — я улыбнулся смотря на эльдар.
Варлок хмыкнул, а потом посмотрев на одного из двух старейшин кивнул тому.
— Старейшина Г'хваир передаст тебе клинок, выкованный на Име Лок. — Ан'Дар смотрел как из под плаща появился один из мечей который совсем еще недавно принадлежал ему самому. — И этот меч отныне твой, примарх Фулгрим.
Зрелый эльдар, на чьих волосах было уже заметно серебро, не спеша и аккуратно отцепил с пояса массивный меч, было видно что подобное оружие не привычно для старейшины, я бы даже сказал что оно ему велико. Он был похож на саблю, но с куда более мощным и толстым клинком в особенности ближе к кончику лезвия.
— Он был создан на основе другого, куда более разрушительного, но меньше. Что им мог фехтовать тот кто состоит плоти и крови, но даже в таком случае, клинок получился слишком тяжелым, но тебе же он будет в самый раз, сын Императора.
Взяв в руки меч, я проверил как он лежит в руке.
— У меча прекрасная балансировка. Это великолепное оружие. Благодарю вас за него.
Старейшины мира еще раз поклонились и развернувшись проследовали в портал. Через секунду туда же зашла Видящая вместе со своим спутником. Портал несколько секунд был открыт и я мог видеть как фигуры эльдар удаляются, прежде чем сияние прекратилось и осталась лишь арка созданная из призрачной кости.
— Васторий, можешь начинать минировать конструкцию. Они ушли. Остальным войскам прочесть каждый уголок планеты. Я хочу узнать не оставили ли ксеносы нам тут сюрпризов.
Поднеся эльдарский меч к своему лицу я посмотрел на свое отражение в клинке. Что ж… Если не Лаэранский меч, то эльдарский…