30к символов
* * *
Облачная погода нависала над головой, серые тучи медленно плыли по небу. Дождя пока не было — лишь редкие капли иногда касались лица. Трава под ногами была влажной, мягкой, и с каждым шагом она пружинила, оставляя на подошвах моих ботинок тёмные пятна земли. Запах, поднимавшийся от неё, был просто невероятным — свежий, землистый, с нотками дикой мяты и чего-то цветочного, что дурманило голову, заставляя дышать глубже, будто я вдыхал эликсир жизни. Йона шагала чуть впереди, крепко держась за руку Деволы и о чём-то болтая с ней. Я же шёл позади, неспешно, позволяя себе впитывать окружающую атмосферу, поднимаясь по склонам холмов, что мягко поднимались и опускались, словно волны застывшего моря.
В этой части долины я ещё не был.
Вокруг не было каких-то особых достопримечательностей, на которые можно было бы пялиться с открытым ртом, но пейзаж всё равно притягивал взгляд. Одиночные каменные домики, разбросанные по холмам, выглядели как отпечатки прошлого, застывшие в камне. Тонкие струйки дыма поднимались из печных труб, а из открытых окон доносились приглушённые голоса — люди жили здесь, вели свои тихие жизни.
И все эти дома объединяла одна странная черта: они были построены на фундаментах более древних построек. Словно от когда-то величественных кирпичных домов остались лишь обломки — пара комнат, которые отремонтировали и отделали новыми крышами, в то время как остальное, включая полуразрушенные арки, обвалившиеся стены и даже маленькие заброшенные пруды, оставили нетронутыми.
Я мимолётно фантазировал, шагая за Деволой и Йоной, о том, что же здесь могло быть раньше. Огромный город? Крепость с высокими башнями? И что же произошло, что всё это обратилось в прах? Девола как-то обмолвилась, что местные не устраивают «весёлых» феодальных войн друг с другом, а подселённые египтяне живут изолированно на своей территории. Да и сама долина казалась безопасной — со стражами, воротами на всех выходах и тишиной, нарушаемой лишь пением птиц. На пожар руины не походили. Странно… Может, это был какой-то эксперимент?
Погружённый в свои мысли, я не заметил, как мы уже подошли к дому Йоны.
Он оказался ближе к библиотеке, чем я ожидал, и выделялся среди других построек своей массивностью. Это была древняя каменная структура с высоким арочным входом, густо обвитая мхом и плющом, с покосившейся башней, где окна на самом верху зияли пустыми провалами, а верхние зубцы были частично разрушены.
Два этажа, хоть и с заметными следами времени — треснувшие кирпичи и облупившаяся кладка, — придавали дому солидность. За низкой кирпичной оградой, почти целой, простирался небольшой огород с грядками капусты и моркови, а у подножия журчал водоём, окружённый травой и камнями, отражая небо и добавляя месту уединённости. Ручеёк, стекающий со скал, к которым дом примыкал вплотную, тихо журчал, переливаясь через гладкие валуны. Скалы возвышались над крышей, их серые грани поросли мхом, создавая ощущение дикого, но уютного уединения.
Я мысленно представил, как по утрам выходил бы из этого дома с чашкой горячего чая в руках, садился на деревянную скамью у водоёма и смотрел, как солнце, пробиваясь сквозь облака, окрашивает горизонт в золотисто-розовые тона. Конечно, дому не помешал бы ремонт — укрепить стены, подправить крышу, — и, признаюсь, я бы не отказался от спутникового телевидения с интернетом, чтобы скоротать вечера. Но это были лишь фантазии, которые обязательно в том или ином виде станут явью.
Йона, радостно подпрыгивая, побежала вперёд к арочному входу, её сандалии шлёпали по влажной земле, а корзинка с цветами покачивалась в руках. Она оставила Деволу, которая замедлила шаг и подождала меня у кирпичного забора, обернувшись с лёгкой улыбкой. Её глаза искрились какой-то игривой искрой, а одна рука небрежно легла на талию, подчёркивая её уверенную позу.
— Какой-то у тебя мечтательный взгляд… — протянула она, слегка растягивая слова, словно поддразнивая. — Понравились местные архитектурные решения?
Я усмехнулся, поймав её взгляд, и покачал головой, всё ещё ощущая на себе очарование этого места.
— Ага, что-то в этих руинах есть… — ответил я, оглядывая дом Йоны с его мшистыми стенами и арочным проёмом. — Словно они рассказывают историю, которую никто не хочет заканчивать. А ты что скажешь? Это просто остатки старых домов или тут что-то большее?
Девола фыркнула, но в её глазах мелькнула искра задумчивости.
Она шагнула ближе к арке, её плащ слегка колыхнулся от движения, и, скрестив руки, посмотрела куда-то вдаль, за холмы, словно пытаясь заглянуть в прошлое.
— Ох, Феликс, эта долина за века столько всего повидала, что уму непостижимо! — начала девушка с лёгким вздохом. — Нападения разбойников, «монстров», пожары, оползни, да и внутренние местечковые конфликты между сгинувшими кланами случались… В прошлом тут было куда больше «веселья» и интересных мест — крепости, рынки, даже две целые деревни! А сейчас? — она развела руками, театрально закатив глаза. — Полная стагнация, скука смертная, от которой порой хочется повеситься на ближайшем дереве! А построить нормальный дом — это тебе не шутки, удовольствие не из дешёвых. Материалов нет, рабочих рук тоже — тут бригаду по телефону не вызовешь, тут всё вручную, с потом и кровью. Вот и оживляют старые развалины, что под рукой. Всё лучше, чем палатка или какая-нибудь ветхая хибара, согласись!
— Это да, — хмыкнул я, представляя себе, каково это — тащить камни и дерево по этим холмам без техники. — Но после шкафа даже такая нехитрая постройка выглядит и ощущается целым особняком, полным уюта и комфорта.
Девола прищурилась, её губы растянулись в хитрой улыбке, и она шагнула ко мне, ткнув пальцем в грудь.
— Оу, вот это поворот! — воскликнула она с притворным восторгом. — Раз так, я, как твоя «богатая тётя», могу прямо сейчас купить своему мальчику один такой особнячок! Правда, там крыша местами прохудилась, но твоя буйная фантазия точно дорисует мансардные окна и камин в углу, а? Что скажешь, устроит?
Я тихо расхохотался, представив себя в этом полуразрушенном доме с воображаемыми окнами, через которые льётся свет, и камином, потрескивающим в холодные вечера. Вот уж действительно — мечта любого застройщика.
— Ну… звучит не так уж и плохо, — признался я, вдыхая свежий воздух, пропитанный запахом трав и воды из близкого ручья. — Воздух тут чистый, виды — просто шик! Вам бы тут не эксперименты с крестьянами проводить, а элитный курорт замутить — с горячими источниками и видом на долину. Представь, сколько бы народу приехало! Хоть какая-то польза была!
Теперь уже Девола расхохоталась, её смех эхом отразился от каменных стен забора, и она подмигнула мне, театрально прищурив один глаз.
— Курорт, на который богатые тёти приезжают со своими молодыми мальчиками подальше от старых и страшных мужей? — подхватила она, хитро взглянув на меня. — О да, я уже вижу заголовки: «Долина любви и роскоши»! Ха-ха, но да ладно, мечтать — не строить. Идём-ка, не будем заставлять малышку Йону ждать и нервничать — она обещала нам завтрак, и я уже слюной истекаю от предвкушения! — с этими словами она развернулась и направилась к дому.
Я с улыбкой последовал за ней, а мысли о курорте, уютном особняке и вкусном завтраке весело плясали в голове, смешиваясь с ароматом этого странного, но притягательного места.
Мы шагнули внутрь дома Йоны, и я, оказавшись последним, аккуратно прикрыл за собой тяжёлую деревянную дверь, которая скрипнула, словно жалуясь на свою старость. Каменные стены первого этажа, выложенные из грубых, неровных блоков, покрытых местами мхом, создавали прохладную тень, контрастирующую с мягким светом, льющимся через узкие окна с витражными вставками.
Посередине комнаты возвышалась массивная каменная колонна, поддерживающая потолок, а вокруг неё раскинулся пол из потёртых плит, на которых лежали разноцветные коврики, сотканные вручную. Справа от входа стоял грубо сколоченный стол из тёмного дерева, окружённый тремя стульями с плетёными сиденьями. На столе уже ждали тарелки, наполненные свежими фруктами — яблоками, грушами и ягодами, — а рядом лежала простая выпечка, ещё тёплая, с золотистой корочкой, и графин с прозрачной водой, в котором отражались блики света. Слева у стены притулился уже потухший очаг, выложенный из кирпича, с чёрным котелком, от которого исходил лёгкий аромат — похоже, это был рыбный суп, с нотками трав и слабым рыбным привкусом, оставшимся в воздухе.
Йона, спустившись по крутой каменной лестнице со второго этажа, тут же плюхнулась на единственную кровать в комнате — узкую, с деревянной рамой и тонким матрасом, покрытым выцветшим покрывалом в цветочных узорах. Девола уже устроилась на стуле рядом с ней, скрестив ноги и что-то тихо говоря на местном языке. Девочка кивала, её глаза блестели от любопытства, но я толком ничего не разобрал — их болтовня звучала как журчание ручья, слишком быстрый поток для моего уха. Без лишних слов я одной рукой подхватил стул у стола и, волоча его по плитам, подошёл к кровати, усаживаясь напротив Йоны.
— Итак, — произнёс я, опускаясь на стул и глядя на девочку. — Волшебник наконец пришёл помогать. Что с ней именно происходит? — последнюю фразу я адресовал Деволе, заметив, как она вдруг напряглась, её плечи чуть сгорбились, а пальцы крепче сжали край стула.
Девола помедлила, словно собираясь с мыслями, а затем заговорила, её голос звучал чуть тише, чем обычно, с ноткой неуверенности.
— У нас тут нет никакой аппаратуры, чтобы проводить детальные осмотры и давать точные диагнозы, — начала она, глядя на меня, но будто сквозь меня, как будто возвращаясь из своих раздумий. — Йона часто болеет, чувствует слабость и сонливость, иногда появляются тёмные пятна на теле — как от аллергии, но больше размером и исчезают в любой момент по неясной причине. Осмотры, которые проводила я или Попола, ничего конкретного не дали. Пробуем различные травы, традиционную медицину и капельку наших современных запасов, но это только убирает симптомы, а не причину, — девушка сделала паузу, а затем её тон сменился на более живой, почти с интересом. — И что в таком случае может предложить рунная магия? У тебя есть идеи?
— Хм… — я задумался, чувствуя, как внутри зашевелился лёгкий нервный трепет — это был мой первый раз, когда я собирался использовать руны в «открытом мире», без деда, который бы подсказал или поправил. — На самом деле вариантов масса. Всё зависит от имеющихся материалов, свободного времени и фантазии мастера. По-хорошему, конечно, весь этот ваш цирк с крестьянами в загонах надо закрывать и дать этим людям нормальную цивилизацию с медициной — больницы, рентгены, всё как положено… Но если отталкиваться от того, что есть сейчас, то…
Я замялся, потирая подбородок, собирая мысли.
— Идеальный вариант — комбинированная руническая конструкция на теле. Она бы постоянно поддерживала организм в оптимальном состоянии, как внутренний фильтр. Но это тяжёлая техника — вроде татуировки, только куда более болезненно. Требуются особые материалы и опыт, а у меня опыта нет. Я только читал, изучал руны, которые дед набил мне на кожу, но сам на практике не делал ничего такого. Даже на учебных манекенах. Так что идеальный вариант я не возьмусь делать, слишком уж рискованно.
Девола кивнула, её брови чуть приподнялись, и она подалась вперёд, оперев локти на колени.
— Я поняла. А если отойти от «идеальности» примерно на уровень «со своей работой справляется, ну и ладно»? Что-то поскромнее, но действенное?
— Да вот я и думаю, что проще… — ответил я, переводя взгляд на Йону, которая смотрела то на меня, то на Деволу, явно пытаясь уловить смысл наших слов. — Из самого простого на ум приходят зачарованные аксессуары. Ну, знаешь, в играх и фэнтези-книгах амулеты, кольца, серьги — у них всякие свойства, которые помогают носителю.
— Предлагаешь сделать… некое «исцеляющее кольцо» для Йоны? — Девола прищурилась, её голос оживился, как будто она представила это в голове.
— Ну да, — кивнул я, начиная разогреваться от идеи. — Но учитывая, что девочка ещё растёт, лучше, наверное, сделать серьгу или кулон. Серьга, наверное, оптимальнее… Хотя, мне трудно о таком судить. Кхм, но суть в том, чтобы рунический артефакт постоянно контактировал с телом, а не болтался отдельно, как кулон на шее. Кулон тоже можно, но его… условное «КПД» будет значительно ниже, чем у кольца или сережки.
— Я поняла, — Девола кивнула, её пальцы постукивали по колену, словно она обдумывала план. — И сколько времени тебе потребуется на изготовление? И какие нужны материалы для этого?
— У меня есть все инструменты, — я легонько хлопнул по своей сумке, висящей на плече, и сумка чуть звякнула металлическими деталями. — Так что смогу сделать минут за десять-двадцать, как только у меня будет вещь для зачарования.
Мой ответ явно ошеломил Деволу — её глаза расширились, а рот приоткрылся от удивления, будто она ожидала чего-то более сложного.
— Так… быстро? — переспросила она, наклоняясь ближе. — И не нужны никакие особые материалы? Ты серьёзно?
— Ну, было бы идеально иметь специальные сплавы металла, — пожал я плечами, — Но это всё очень далеко и дорого. Да и смысла нет заморачиваться. Я могу хоть камень с дороги зачаровать, но это сложнее, материал менее податлив для рун, да и инструменты у меня не совсем подходящие… Так что мне подойдёт любая бижутерия, которая тут есть. Правда, я не вижу, чтобы Йона носила что-то «такое», как и ты, кстати.
Библиотекарша на мгновение замялась, а затем повернулась ко мне с лёгкой улыбкой и, порывшись в кармане штанов, достала небольшое простенькое колечко. Оно блеснуло в свете очага, потёртое, но без зазубрин, с гладкой поверхностью.
— Украшения здесь стоят немало, да и простые кольца не валяются под ногами, — сказала она, протягивая мне кольцо. — Но иногда кое-что всё-таки под ноги попадает. Держи, это для тебя.
Я аккуратно взял его, поднеся к глазам.
Это было женское кольцо среднего размера, потёртое временем, но с оптимальной площадью для нанесения рун. Я повертел его в пальцах, оценивая.
— Ну, честно говоря, от богатой тёти я, конечно, ожидал большего, — театрально вздохнул я, поднимаясь со стула. — Видимо, не такая уж и богатая тётя мне попалась. Но ничего, я буду ждать Пополу с её сокровищами!
Девола метнула на меня «такой» взгляд, отчего я ускорил шаг к столу у выхода. Усевшись там, я положил сумку на колени и начал выкладывать инструменты: тонкие резцы, мензурку с рунным раствором и небольшую деревянную подставку.
Девола тем временем переводила нашу беседу на английский для Йоны, которая с каждым словом заметно оживлялась. Однако, я решил вмешаться.
— Не знаю, насколько это будет интересно, но можете подойти поближе и посмотреть на работу рунного мастера, — сказал я с улыбкой, впервые назвав себя так, и это звучало даже гордо.
Девола перевела мои слова, и Йона тут же вскочила с кровати, её косички подпрыгнули от резкого движения. Лже-богатая тётя принесла два стула и поставила их по обе стороны от меня, а затем обе дамы уселись, внимательно следя за каждым моим движением. Я больше не отвлекался — надел громоздкие очки с переключаемыми линзами, удобную штуку для тонкой работы, и сосредоточился на кольце. Работа началась: резцы двигались плавно, нанося первые линии рун, и комната погрузилась в тишину, нарушаемую лишь редким вопросами Йоны, на которые отвечала Девола.
Несмотря на то, что я десяток лет провёл в шкафу, руки двигались как прежде, уверенно и чётко, словно только вчера были занятия с дедом. Резец в пальцах скользил по металлу кольца, вырезая тонкие линии рун, а специальный раствор впитывался в поверхность, облегчая мне работу с материалом. И самое удивительное, что работа с инструментами приносила какой-то покой и наслаждение, словно мозг выключался и я оказывался дома, занимаясь своими делами, а не сидел где-то в Ирландии на закрытой территории. Да уж, удивительная штука эта ваша «жизнь» — она умеет возвращать в моменты покоя даже в самых странных обстоятельствах.
— Audi me, magne mundus, — прошептал я на латыни «заклинание», держа готовое кольцо на ладони, чувствуя лёгкое тепло, исходящее от рун. Слова эхом отозвались в голове, а воздух вокруг слегка задрожал, словно мир действительно прислушался.
И после слов моих руны на колечке вспыхнули голубоватым светом, мягким и пульсирующим, словно лампочка, зажигающаяся в полумраке комнаты, давая знать, что «мир» меня услышал в рунах и отозвался мне.
Ритуал необязательный, скорее проверка на работоспособность, типа техники безопасности перед использованием артефакта. Но сейчас я решил просто покрасоваться, и хоть что-то «волшебное» показать — свет рун отразился в глазах Йоны и Деволы, добавив нашей сцене настоящей магии. Йона была в восторге, её ротик приоткрылся, а руки сложились в восхищённый жест.
— Ого! Настоящая магия! — эти её слова я понял без переводчика, восторг в голосе был универсальным.
— Да, магия, — улыбнулся я и встал на одно колено, как принц из сказки, вкладывая кольцо девочке в руку, чувствуя тепло её ладошки. — Теперь оно твоё. Если на палец не налезет, то…
Не успел я договорить, как увидел появляющиеся тёмные пятна и линии на этой же руке. Они быстро проступали под кожей, словно чернила, вытекающие из невидимого пера, расползаясь по венам и суставам.
— Кхм!.. Опять… — произнесла Йона, уставшим и грустным голосом, её плечики поникли, а глаза потухли.
Я же кольцо у неё отобрал и принялся внимательно смотреть на её руку, с шоком осознавая, что это не просто «пятна от аллергии», а самые настоящие руны! И не просто руны, а какая-то полноценная руническая конструкция, но очень странная! Чёрные хаотичные руны, которые двигались по руке девочки, словно живые черви, извиваясь и переплетаясь, явно доставляя ей боль и дискомфорт. Они пульсировали, меняя форму, но даже при внимательном осмотре я не сумел ничего разобрать. Есть знакомые элементы, но чего-то цельного из этого не собрать. Что это за руны такие?
По ощущениям они схожи на руны, которые нанесены на моё тело, но визуально совсем другое… Это точно не случайная магия — это было что-то преднамеренное, наложенное заранее, что я почувствовал ещё возле библиотеки. Мой разум лихорадочно пытался сложить пазл: кто мог наложить такое на ребёнка? Может, это какое-то древнее проклятие на крови, использующее руны, как основу? И почему Девола и Попола не заметили раньше? Или… замечали?
— Я отведу Йону в постель, — подошла Девола, кладя руку на плечо моё, её пальцы слегка сжали ткань моей одежды, и я отпустил руку девочки, всё ещё глядя на исчезающие руны.
И посмотрел на неё с вопросом, в глазах читаясь растерянность и тревога.
— Тёмные пятна как от аллергии? — вырвалось у меня возмущённо, голос дрогнул от шока.
— Поговорим снаружи, — мягко ответила девушка, её тон был спокойным, но в глазах мелькнула тень беспокойства, и она повела девочку к кровати, помогая ей забраться под покрывало.
Я же начал собирать инструменты, пальцы слегка дрожали, пока я укладывал резцы и очки в сумку, после чего вышел на улицу и стал ждать Деволу возле пруда. Вода в нём тихо плескалась, отражая облака, а ручеёк журчал, стекая по камням сбоку. Я сел на низкую скамейку, обдумывая то, что видел — эти руны, их движение, зашифрованные слова, которые они несли. Что-то здесь было очень не так, и ответы, похоже, знала только Девола. По крайней мере, я надеялся на это.
Девола вышла только спустя минут десять или пятнадцать, а может, и больше — часов у меня не было, чтобы отслеживать время, и я полагался лишь на ощущения. Наконец дверь скрипнула, и она появилась, найдя меня взглядом. Подойдя, девушка присела рядом, её движения были медленными, будто усталость навалилась на неё всей тяжестью. Выглядела она потухшей, без той привычной искры в глазах, а на лице застыло выражение вины, которое Девола старалась скрыть, опустив взгляд к воде.
— Я понимаю, какие мысли ты сейчас прокручиваешь у себя в голове и какие умозаключения мог сделать, — начала она, голос её стал серьёзным, лишённым привычной лёгкости. Она глубоко вздохнула, прежде чем продолжить. — Концепция «рунической магии» нам с Пополой уже была известна, но достаточно поверхностно, на том уровне, который был необходим нашим кураторам. Это место вокруг и люди, что тут живут, находятся в зоне влияния определённых лиц и интересов, как ты уже мог понять из моих прошлых историй. Я уже рассказывала тебе про эксперименты социального толка, но вполне очевидно, что существуют и другие форматы, где над людьми, которых никак не защищает даже условный «закон», проводят различные опыты в скрытых лабораториях, куда нам с сестрой нет доступа. И то, что ты сейчас видел, — продукт таких экспериментов. Оно именуется как «чёрное писание» и существует уже не один век. Появляется случайным образом у местных, и от него нет никакого лекарства. Эта болезнь истощает человека, который в какой-то момент уже не имеет сил сопротивляться и умирает, — рассказывала она, её слова падали тяжело, а я слушал с замиранием сердца, чувствуя, как холодок пробегает по спине.
— Это не болезнь, — ответил я, но в голосе сквозила неуверенность, пока я пытался осмыслить услышанное. — Руны — это не что-то живое. Руны — это язык общения «материального» с «духовным», человека с самим миром. Это же… очень странная руническая конструкция, созданная каким-то руническим мастером, обладающим совершенно… Другим языком рун? Но вероятно из-за смерти мастера или по какой-то другой причине эта необычная конструкция не находит отклика и работает некорректно, — я пожал плечами, глядя на свои руки, словно ища там ответы. — Но это только догадки. Я впервые вижу что-то такое. Я даже не читал ничего про «живые руны»… Они всегда статичны… А эти совсем другие.
— Я понимаю, — кивнула Девола, её рука осторожно легла мне на плечо, тепло её ладони немного успокоило нарастающее напряжение. — Иначе бы вопрос смогли ли решить раньше другие, более опытные мастера. Прости… Я думала, что рунная магия с твоей стороны сможет благоприятно подействовать на Йону, так как все остальные варианты уже были испробованы мной с Пополой.
— Ты не виновата, — я покачал головой, поворачиваясь к ней и встретившись взглядом с её усталыми глазами. — Это я настоял в конечном итоге… И просто так я эту ситуацию не оставлю. Мой первый дебют как мага обернулся провалом и огорчением — это неправильно. Как только я вернусь домой, сообщу обо всём своему деду и сам возьмусь за изучение этой дряни. К страданиям людей приложили руку рунические мастера, и только мы можем это исправить. Эти руны мне неизвестны, но, как и любой язык их можно перевести! Вот этим мы и займёмся. Получим не только новые… или потерянные знания, но и людям поможем.
Девола встала, её лицо озарилось слабой, но искренней улыбкой, и она протянула мне руку с неожиданным для ситуации радостным видом.
— Такой молоденький симпатичный маг, а уже столько решимости! — воскликнула она, её голос снова обрёл лёгкость. — Значит, отправимся в путь как только Попола вернётся в долину. А сейчас идём в город. Поедим и поищем игрушку для Йоны. Не ты ли говорил про живую игрушку, если с лечением не получится? Сейчас, как мне кажется, это именно то, что поможет сгладить неудачу.
Я улыбнулся, чувствуя, как её энтузиазм немного разряжает напряжение, и взял её руку, поднимаясь с ограды. Её пальцы были тёплыми, несмотря на прохладный ветер, дувший с холмов.
— Хм. Ты права. Тогда веди меня, богатая тётя… — ответил я с лёгкой насмешкой, и мы направились прочь от дома, оставляя за собой тихий плеск пруда и тяжёлые мысли.
* * *
Вечер в библиотеке был тёмен и душен, несмотря на прохладу, которую приносил ливень за окнами. Снаружи небо стало чёрным, как чернила, разлитые по стеклу, а гром гремел так, будто кто-то сверху катил по небесам тяжёлые каменные глыбы. Молнии вспыхивали, а дождь хлестал по стёклам с такой силой, что казалось, будто само небо хочет ворваться внутрь. В кабинете Пополы горели только две лампы: одна на столе, другая у дивана, и их свет отражался в лужицах на подоконнике, куда капало с неплотно закрытого окна.
Я стоял над столом, уперев руки в край, и смотрел на разложенные передо мной артефакты: старые журналы деда в потрёпанных кожаных переплётах, стопки листов с рисунками «чёрного писания», которые Девола и Попола фиксировали годами, и несколько секретных отчётов, помеченных красной печатью на английском «КОНФИДЕНЦИАЛЬНО». Всё это лежало в хаотичном, но осмысленном порядке: руны, символы, схемы, пометки на полях. Девола сидела в кресле Пополы, небрежно листая одну из книг деда, её пальцы скользили по пожелтевшим страницам с лёгкой улыбкой, будто она читала не трактат по рунной магии, а старый роман.
— Интересные книги, — сказала она, не отрываясь от страницы. — Но ответов они упрямо не дают…
— Было бы наивно рассчитывать, что мне книги на все случаи жизни закинут, — хмыкнул я, не поднимая глаз от листа с нарисованной руной «Связь», которую я видел на руке Йоны. — Но всё же зацепка есть. Так что не всё так грустно, богатая тётя.
Да, при внимательном осмотре своего тела — сначала самостоятельно, потом с помощью Деволы, которая внимательно изучала мои руны, стоя позади меня и водя пальцем по линиям на спине, — стало ясно, что руническая конструкция на моём теле имеет много общего с конструкциями «чёрного писания». Не идентична, но… родственная. Те же узоры, те же переплетения, те же принципы построения. И на этом пока всё. Я не изучал рунические конструкции такой сложности и формата. И сказать буквально ничего не могу. Слишком мало опыта, обучение не окончено, а дед, как назло, далеко.
— Хм. Все дороги ведут в Рим… — пробормотала Девола, отложив книгу и потянувшись в кресле.
— Угу. Только в нашем случае в Испанию, — хмыкнул я, проводя пальцем по одной из линий на своём предплечье, где руна «Защита» слабо мерцала в полумраке. — Только… даже если я сумею со всеми этими рисунками выбраться от вас и даже найти нужную информацию, то я вообще смогу сюда обратно попасть как-то? Ну, скажем, по гостевому пропуску? Передавать информацию подобного рода через третьих лиц дед точно не разрешит. Он мне голову оторвёт. Я должен лично всё сделать, раз сам ввязываюсь в это.
— Мы попробуем что-то придумать, — кивнула она, её голос был твёрд, но в глазах мелькнула тень беспокойства. — Может, Попола знает обходные пути. Или… — она вдруг улыбается, — Я просто спрячу тебя в «зачарованном чемодане». Как контрабанду…
В этот момент входная дверь кабинета громко стукнула — не стук, а настоящий удар, будто кто-то снаружи пытался выбить её плечом.
Я повернулся, и дверь медленно открылась, впуская поток холодного, влажного воздуха и запах мокрой земли. В проёме появилась Попола — в капюшоне промокшего плаща, с которого стекали струи воды, оставляя тёмные пятна на полу. Она была вся промокшая до нитки, тёмно-алые волосы прилипли к лицу, а лицо… хмурое, усталое, с тенью раздражения. Но как только она подняла взгляд и увидела нас хмурость сменилась удивлением, а затем лёгким смущением.
— Эм… Кхм, я вам не помешала? — спросила она, голос дрогнул, и она невольно отвела взгляд.
И тут я понял, как это выглядит со стороны.
Я, полуголый, склонившийся над столом с рунами. Девола, в её кресле, с ногами на подлокотнике. Лампы, бумаги, полумрак, ливень за окном… Да это сцена из плохого романтического триллера!
— Вообще-то ДА, — тут же отзывается Девола, не вставая, и даже ногой качает. — Сестра, будь так добра, погуляй где-нибудь ещё часик, ладно? Мы тут… научный эксперимент проводим.
— Не сегодня, Девола, — коротко отрезает Попола, заходя внутрь и закрывая дверь. Щёлк. Она стряхивает капюшон, вода брызжет на пол. — У вас тут было достаточно времени друг с другом, пока я была за пределами долины… Что вы тут делаете? И почему Феликс… — она кивает на меня, — В таком виде?
Я, не говоря ни слова, отправился к дивану, где лежала моя рубаха, и начал натягивать её, стараясь не смотреть в их сторону.
— Сегодня утром приходила Йона в библиотеку, — начала Девола, её голос стал серьёзнее, но в нём всё ещё звучала лёгкая насмешка. — Слухи про «волшебника» разлетелись быстрее, чем ожидалось, и девочка решила попытать удачу с исцелением «чёрного писания» с помощью волшебника из далёких краёв.
Попола замерла у стола в углу, её глаза расширились, и она посмотрела на сестру с шоком.
— Ты рассказала ему про «чёрное писание»? — голос Пополы стал тише.
— Да. Мы сегодня ходили с Феликсом к ней в гости, чтобы попробовать как-то повлиять на это проклятие. К сожалению, ничего не вышло. И я тогда уже наконец рассказала Феликсу об экспериментах столетней давности, которые привели к появлению «чёрного писания». Он спокойно отреагировал на эту информацию и загорелся идеей помочь Йоне и другим с избавлением от этой болезни, — продолжала Девола лёгким тоном, а её сестра постепенно расслаблялась, опуская плечи. — Последние несколько часов мы вместе занимаемся тем, что ищем подсказки и ответы в книгах по рунам, но пока зацепок мало.
— Но они есть, — продолжил я, уже сидя на диване и застегивая последнюю пуговицу. — Руны «чёрного писания» кардинально отличаются от того, что знаю я и что написано в моих книгах. Но зато руническая конструкция на моём теле имеет немало параллелей с тем, что я сегодня видел на теле Йоны. Сейчас это нам ничего не даёт толком, но зато ясно, где искать ответы — в моём доме в Испании. Так что я хотел бы уже поскорее отправиться туда.
Попола внимательно выслушала, её взгляд скользнул по столу, по бумагам, по мне, и она кивнула, подойдя ближе и стряхивая капли с плаща.
— Я поняла ситуацию. И уже завтра утром, Феликс, мы можем отправиться к Портовому городу, чтобы не терять время понапрасну, — заявила она, глядя на меня с мягкой, но уверенной улыбкой. — Я уже видела несколько лодок у пристани.
— Отлично, — моё сердце застучало чаще, от перспективы вернуться домой, к деду, к ответам. — Значит, завтра…
Гром за окном ударил особенно громко, и свет лампы мигнул, будто соглашаясь.