Веди_нас,_предводитель!_Глава_35.epub
Веди_нас,_предводитель!_Глава_35.docx
Веди_нас,_предводитель!_Глава_35.fb2
Скачать все главы одним файлом можно тут
Глава 35. Казнить или миловать
Хелген, взгляд со стороны
Сержант Хадвар натянул поводья и остановился на вершине гряды холмов к северу от мёртвого города. В обычной ситуации вскоре после того, как город пал, появлялись мародёры — старухи и дети возились тут и там в развалинах. Иногда компанию им составляли хищники покрупнее. Всё-таки в мятежном Скайриме появилось очень много самых разных шаек бандитов, многие из которых не побрезгуют обшарить руины столь крупного города.
Но не здесь. По крайней мере, пока что. Быть может, долго ещё никто здесь не покажется.
Будто из треснувшего котелка, по крутым склонам Хелгенских холмов текла кровь города — расплавленный свинец, медь, серебро и золото, жилы и лужи заполненные сросшимся каменным крошевом, пылью и черепками.
Протянув руку, Хадвар помог Дианте спуститься с седла позади него — девушка ёрзала, всхлипывала и цеплялась за сержанта, становилась всё более беспокойной, чем ближе солнце клонилось к закату.
Имперский Легион ушёл прошлой ночью. Хадвар и его спутница проехали на одной лошади шагом вокруг города — и не один раз, а дважды с восхода солнца.
Хадвар даже начал сомневаться в том, что правильно понял юную жрицу, что эта полубезумная, а теперь ещё и, похоже, глухонемая девушка что-то узнала, что-то почувствовала — она снова и снова пыталась вернуться в развалины, прежде чем её арестовали. Для такого поведения нужна была какая-то причина.
Или не нужна. Может, это просто горе и безумие — скорбь по погибшим.
Вновь разглядывая заваленное обломками подножие холма, сержант заметил, что явился, по крайней мере, один мародёр. Девочка — вымазанная белой пылью, со спутанными, сбившимися в колтуны волосами — ходила туда-сюда примерно в тридцати шагах от неровной стены.
Дианта тоже её увидела и начала спускаться вниз по склону, издавая странные хнычущие звуки.
Сержант Хадвар расстегнул застёжку шлема, стянул его с головы и надел на луку седла. Вытер смешанный с сажей пот со лба. Дезертирство. Что же, ему не в первый раз встревать с дисциплиной. Помнится, однажды он отпустил заключённого, который уверил его в собственной невиновности. Точнее, не уверил, Хадвар знал это. Того каджита задержали из-за личной неприязни вышестоящего офицера, обвинили в воровстве и собирались вздёрнуть на виселице. Хадвар прикрыл и спас его шкуру, за что потом был сурово наказан.
Он хмыкнул. Если бы не магия Дианты, разведчики Легиона нашли бы их. И вероятней всего — казнили на месте. Он бы, конечно, унёс нескольких с собой на тот свет, что бы там ни сделала жрица. Многие уже поняли, что приходится платить за то, чтобы иметь с ним дело. По всем статьям платить. Этот урок он не уставал повторять.
Хадвар увидел, как Дианта бежит к склону холма, не обращая внимания на девочку, и карабкается наверх.
И что теперь?
Вновь надев шлем, так что мокрая кожаная оплётка на миг охладила кожу на лбу, он затянул ремешок под подбородком — похоже, он растянулся, — собрал поводья и направил коня вниз по осыпи.
Девочка плакала, прижимая грязные ручки к глазам. Столько пыли на ней, паутина в волосах — вот истинное лицо войны. Лицо этой девочки долго ещё будет являться ему в памяти, как и многие другие лица, — до конца дней.
Дианта замерла, цепляясь за неровную стену на высоте двух человеческих ростов.
Ну, хватит. Она просто обезумела. Хадвар покосился на девочку, которая, похоже, даже не поняла, что рядом возникли незнакомые люди. Продолжала прижимать ладошки к глазам. Красные полоски в пыли, по щиколотке бежит струйка крови. Упала, что ли? Откуда?
Сержант подъехал и остановил коня под жрицей Аркея.
— Спускайся, — сказал он. — Нужно разбить лагерь, Дианта. Спускайся, толку нет — солнце уже почти село. Завтра снова попробуем.
Дианта только покрепче вцепилась в булыжники и кирпичи.
Поморщившись, Хадвар заставил коня подступить ближе к стене, затем потянулся, чтобы снять её.
Девушка заскулила, рванулась вверх и просунула руку в отверстие…
* * *
Я устал. Сколько уже лупил этот клятый камень? Ощущал себя гномиком-шахтёром, желающим получить премию. Обливион, что за дурацкие ассоциации, навеянные объединением душ?!
И всё же, руки опускались — как от отчаяния, так и от перенапряжения мышц. Нужно было передохну́ть, прежде чем начинать снова. Чуть-чуть отдохнуть…
Голоса внизу тоже постепенно затихали, но меня это не волновало. Когда мне вообще было дело до каких-то людишек? Сон, тёмные, тёплые объятья сна — всё глубже, а там золотой, сладостный свет, ветер теребит желтоватые травы…
…свободен, боль ушла, исчезла. В голове возникло понимание: это не сон. Это смерть, возвращение к самому древнему воспоминанию, скрытому в каждой душе, не важно, человеческой или орочьей. Травы, солнце и ветер, тепло и жужжание насекомых, тёмные стада вдалеке, одинокие деревья с раскидистой кроной и прохладная тень под нею, где дремлют, высунув языки, львы, а вокруг равнодушных, ленивых глаз пляшут мухи…
Истинная смерть — это не мир очередного даэдра или аэдра. Истинную смерть видят даже эти сущности. Мы возвращаемся. Мы возвращаемся в этот мир…
«Драгар Геснер, — услышал я шёпот смутно знакомого голоса, — вот уж не думала, что ты сдашься столь легко и просто».
Ителия. Демоница. Она здесь. Каким-то образом она видит и чует меня.
Создалось ощущение, что её рука нежно коснулась моей ладони, оставив на ней белые следы, словно татуировки, которые пронзили всю кожу, а потом прошли дальше — погрузились в мышцы и кости.
Ногти впились в порезы на моих руках. Её ладонь почему-то создавала ощущение давно забытой нежности.
Открыв глаза, я зарычал и одновременно заморгал. Что это было? Сон? Явь?
Дневной свет уже почти померк — а снаружи ко мне протянулась маленькая рука, сжала мою ладонь, потянула.
Помощь.
— Помогите! Эй, ты, снаружи… помоги нам…
* * *
Хелген, взгляд со стороны
Хадвар потянулся ещё выше, чтобы всё-таки снять девушку, но тут Дианта обернулась, и что-то блеснуло в её взгляде, направленном на сержанта.
— Ну, что тепе…
А потом послышался слабый голос, исходивший будто из самих камней. Глаза Хадвара расширились.
— Дианта?
Рука девушки скользнула в расселину — и теперь там что-то сжимала.
Кого-то.
— Ох, храни нас Кинарет!
* * *
Снаружи послышался хруст, словно сапоги скребли по камню, затем затянутая в перчатку рука проскользнула с другой стороны, рядом с запястьем девушки, и я услышал:
— Ты, внутри — кто такой? Слышишь меня?
Мужчина. Голос смутно знакомый. Я с ним сталкивался. А значит что? Имперец. Точно имперец!
— Имперский Легион, — ответил я. — Завязли под завалом.
Девушка сильней сжала мою руку. Хорошо, что тут темно и ни хера не видно.
— Удача Дибеллы, солдат, — произнёс мужчина. — Хотя скорее Аркея, — чему-то усмехнулся он. — Дианта, отпусти его. Мне нужно пространство. Чтобы сделать дыру побольше. Отпусти ты его — всё в порядке — ты была права. Теперь мы их вытащим.
Я молча запоминал имена, пока крики снизу становились громче. Родерий, что-то орал про выход. Похоже надо предупредить их, всё равно нужны рожи кого-то из имперцев, иначе моё спасение быстро обернётся бойней.
Вывернувшись, я громко крикнул вниз:
— Лейтенант! Нас нашли! Они нас откопают! Дай знать остальным!
Рука Дианты наконец-то выпустила мою ладонь — к лёгкому огорчению — и скользнула наружу.
Заговорил мужчина:
— Солдат, отодвинься от дыры, я буду работать мечом.
— Знакомый голос, — не выдержал я любопытства. — Кто ты?
— Сержант Хадвар, — произнёс он. — А теперь отодвинься и прикрой глаза… Что? А дети эти откуда взялись? Это кто? Из взвода Нолуса? Это их мы нашли? Спускайся, Дианта. Тут есть другой выход. Помоги им.
Остриё меча впилось в кирпичи и камни. Вниз посыпались осколки.
Родерий, кряхтя, карабкался снизу:
— Нужно ещё чуток расширить, орк. Та девчонка, что в провал упала. Мы за ней послали Кассию. Там тоннель, ведёт обратно наверх — и наружу. Строители прорыли. Все дети уже спаслись…
Пожав плечами, я всё-таки произнёс:
— Хорошо. Лейтенант, там сержант Хадвар. Тебе, наверное, лучше сменить меня, чтобы не возникло вопросов, когда наконец выберемся наружу, — правда говорил я при этом достаточно тихо.
— Вопросов? Ах да, — осознал он, точно также уменьшим громкость речи. — Ты и Братья Бури… Обливион меня побери, я даже не думал о том, что делать, когда мы спасёмся.
— Конечно, мы же преступники, — оскалился я, выставив длинные клыки.
— Преступники, — согласился Родерий. — Но спасли нам жизнь. Ты и Ульфрик уж точно. Гуньяр и Ралоф… Сошки, конечно, мелкие, но тоже старались. Проклятье, даже не знаю, что сейчас сделать…
— Выбор не особо большой, — хмыкнул я. — Собственно, только два варианта.
Он серьёзно уставился на меня и смотрел несколько долгих секунд.
— Мне очень хочется спросить, зачем ты устроил бойню в Фолкрите, орк, — произнёс лейтенант. — Но, боюсь, что тогда моё хорошее к тебе отношение быстро улетит в трубу. Я не оставлю факт спасения моего отряда без внимания и буду хадотайствовать, чтобы вас отпустили. Это всё.
Я кивнул. Это и правда звучало щедро, но всё зависело от того, кто именно находился снаружи и сколько человек занималось поисками. Если их там много… Не уверен, что свобода вновь не обернётся пленом.
— Скорее всего там люди генерала Туллия, — добавил Родерий. — Он ждал нашего возвращения, а потом направил солдат на поиск.
— Сам генерал переживал за пропавший отряд? — рассмеялся я. — Глупость какая! Он даже не заметил вашего исчезновения!
— Ты прав, — перебил лейтенанта Хадвар. Мы стали говорить громче и сержант услышал эти слова. — Имперский Легион ушёл. Здесь только я и Дианта.
— Они вас тут оставили? — влез Родерий, подползая ближе.
— Нет, мы дезертировали. Дианта знала… она знала, что вы ещё живы, только не спрашивайте, откуда.
— Благословение богов.
— Разве что так.
Короткое молчание прервал мой голос:
— Сколько дней прошло?
— Два, если считать нападение дракона. А теперь замолчите и прикройте глаза.
Хадвар рубанул по краю пролома и вытащил несколько кусков камня. Внутрь хлынул закатный воздух, прохладный и, несмотря на пыль, сладкий для моих лёгких. Сержант принялся возиться с одним большим обломком и вскоре сломал меч. Полился поток грязных ругательств.
— Это ведь тот самый меч, выкованный Йорлундом Серой Гривой? — спросил Родерий. — Очень жаль, сержант…
— Не будь дураком, лейтенант, — фыркнул Хадвар. — Откуда мне взять такую ценность? Йорлунд — лучший кузнец Скайрима, а может и всего Тамриэля.
— Но ведь на твоих ножнах его знак! Я сам видел, ещё до нападения дракона!
— Ну да, ножны… — проворчал сержант. — А меч, который к ним прилагался, остался где-то… точнее, в ком-то. А теперь не мешай. — И он принялся рубить камень обломком меча. — Обливион побери этот даэдров кусок железного дерьма…
Большущий камень застонал, затем скользнул прочь — вместе с сержантом.
Глухой удар с земли, затем новый поток ругательств.
Я первым выбрался в пролом, протиснулся наружу, а затем вдруг покатился вниз и тяжело упал на живот. Сразу же подскочив, быстро огляделся, осознав, что Хадвар говорил правду: поблизости был только он и девчонка — смутно знакомая по прошедшим событиям.
— Орк! — рявкнул сержант, подняв обломок меча в мою сторону. — Ты!..
— Хадвар! — крикнул появившийся из туннеля Родерий. — Сержант! Всё… фух… — он, как и я ранее, скатился по склону вниз, — всё нормально. Он помог нам спастись, вывел по дымным горящим коридорам.
Хадвар сжал челюсть, а я с трудом подавил желание усмехнуться. Нет уж, надо сдерживаться!
— Мерзкий преступник… думаешь, я не знаю, что ты сделал? — голос сержанта подрагивал от едва сдерживаемой злобы. — Убил больше двух десятков людей в Фолкрите!
— И спас столько же, — фыркнул я, указав на дыру в земле, из которой начали выбираться остальные. — Видать ваши боги, кто они там, желали именно этого развития событий?
— Хорош, Хадвар, — Родерий с трудом поднялся на ноги и выпрямился во весь рост. Слезящиеся глаза лейтенанта уставились на небо. — Пришлось объединиться. У нас… боги, ты не поверишь, у нас даже Братья Бури и сам Ульфрик!
Сержант уставился на него, словно только что услышал какую-то дурацкую шутку. Он открыл было рот, несколько секунд простоял так, потом закрыл его и мотнул головой.
— Даэдра с тобой, лейтенант. Если у тебя остались силы — и лучше бы остались — помоги остальным выбраться.
— Так точно, — ухмыльнулся Родерий.
Шутку уловил даже я. Звание Родерия было выше, чем у Хадвара, поэтому приказывать последний ему не мог. И всё же, лейтенант подчинился, повернулся и снова полез наверх.
Я же, снова взглянув на Хадвара, осознал, что тот предпочёл выбросить факт моего существования из головы. Не знаю, на время или навсегда, однако пока опасаться нечего. Угрозы от сержанта я не ощущал.
Заметив ещё одну тень, уставился на Кассию, которая, похоже, вылезла из второго прохода, откуда ранее выбирались дети. Женщина улыбнулась, глядя на меня.
— Вот мы и на свободе, орк. Приятное чувство, не так ли? Сколько ты был его лишён?
— Слишком долго, — бросил я ей. — Но сейчас всё изменилось.
Закусив губу, она задумчиво кивнула.
— Скажи, насколько серьёзную ошибку мы допустили? Может стоило сгинуть там, под землёй, но оставить тебя вместе с нами?
— Глупости, женщина, — фыркнул я. — Вы сделали именно то, что и должны были.
* * *
Хелген, взгляд со стороны
— Идея не хуже других, — пробормотал Хелвард, страж работорговца Нельдора.
Эйрид Бьёмаран фыркнула.
— Мародёрить сгоревший город, ещё до момента, как он окончательно не потух? И правда, вверх гениальности!
— Тебя никто не держит, — надменно бросил ей Нельдор.
— Конечно, но раз уж я с вами в одной лодке, то тоже не против заработать немного денежек.
Троица осторожно пробиралась по разрушенному Хелгену, осматривая дома, руины и обломки. Кое-что уже удалось отыскать: немного монет, оружия и пару зачарованных безделушек. Последние определял исключительно Нельдор, будучи колдуном.
Учитывая, что они не потратили даже половину дня, улов был хорош. А что будет, когда они доберутся до центра или домов богатых горожан? Возможно, некоторые хранили сокровища в зачарованных сундуках, так что всё до сих пор лежит там!
— «Заработать», — хохотнул Хелвард. — Губа не дура!
— У тебя, как и у меня, отметки от кандалов, — зло сощурилась Эйрид. — Чудо, что в лагере Имперского Легиона никто ничего не заподозрил.
— Это ты к чему? — не понял Хелвард.
— К тому, — подняла она палец, — что найти нормальную работу, пока над отметками не поработает целитель или время, будет проблематично. Нас будут считать преступниками. А значит, нужны деньги на первое время.
— Выходит, — хмыкнул Нельдор, — идея не такая уж и плохая, а? И судя по всему, мы здесь одни из первых. За пару дней, если улыбнётся удача, можно будет набрать не меньше чем сотню золота. Каждому.
— А что не двести? — Эйрид закатила глаза. — Нет, я совсем не против, но давайте будем реалистами?..
Внезапно работорговец остановился и уставился куда-то вперёд.
— Обливион меня раздери, это же… это… — работорговец потерял дар речи.
— Что там? — нордка встала рядом, уставившись туда же, куда и Нельдор. — О… выжившие.
— Это тот орк! — воскликнул Хелвард. — Это беглый трэлл!
— Выглядит здоровым, — нахмурилась воительница. — И рядом другие. Формы нет. Наверное спасшиеся воины.
— Солдаты уже все в Легионе, — отрезал Нельдор. — Я сам слышал, как легат командовал идти к Морфалу в обход Вайтрана. Значит — обычные горожане, которые прячут мою собственность.
— Не знаю, — пожал Хелвард плечами. — Может, они не будут против заработать пару лишних монет и помочь нам вернуть этого раба? Кое-что мы уже нашли, можем заплатить…
— Платить за МОЮ собственность?! — оскалился Нельдор. — Ну уж нет!
— Смотри, там талморка! — дёрнулся Хелвард. — Может, это её отряд?
— Талморцы ходят со своими, никак не имперцами и нордами, — нахмурилась Эйрид. — Эй, Нельдор, чуйка подсказывает, что ситуация не слишком хорошо пахнет. К тому же, орк выглядит РЕАЛЬНО здоровым и сильным. Ты уверен, что сможешь скрутить его, даже при помощи магии, а потом тащить за собой следом?
Нельдор сплюнул и задумался. Хелвард смущённо откашлялся.
— Господин, — куда уважительнее заговорил охранник, — давайте не будем рубить с плеча.
— Вы оба правы, — спустя несколько секунд заявил Нельдор. — Смотрите, он выглядит довольным среди этих людей, к тому же, на нём нет оков или хотя бы верёвок. Значит наше прибытие будет воспринято негативно.
— Более чем, — Хелвард дёрнул кадыком. — Гляди-ка, это же люди капитана Нолуса! Я узнал ту девку и вон, сержанта Терция.
— Те, которые вас повязали? — понимающе кивнула Эйрид, которой болтливый Хелвард, явно пытающийся подкатить к воительнице, уже успел рассказать историю их злоключений.
— План прежний, — сказал Нельдор. — Но нужно ускориться. Сегодня и завтра обыскиваем Хелген, потом идём к Вайтрану.
— Мне как раз туда, — улыбнулась Эйрид.
— У меня есть там знакомые редгарды, готовые сделать что угодно, лишь бы хорошо оплачивалось, — оскалился работорговец. — Я ещё заберу себе своего орка!
— Думаешь, он будет торчать тут и ждать тебя? — недоуменно посмотрел на него Хелвард.
— Сегодня наложу метку отслеживания, но её хватит ненадолго. Завтра, перед нашим уходом, если он ещё будет здесь, то обновлю. Если нет, то тебе придётся проследить.
— Мне?! — возмутился Хелвард.
— Эйрид за работу нужно платить, а у меня сейчас нет лишних денег. Всё осталось в Фолкрите.
— Но я… Мне тоже…
Воительница хмыкнула.
— Мы с тобой давно работаем, Хелвард, — Нельдор успокаивающе поднял руку. — И я всегда платил тебе честно.
Мужчина кивнул.
— Проследишь, а я с парнями быстро нагоню тебя. А сейчас идём вглубь Хелгена, пока ещё есть время. Поработаем ночью. Я создам свет.
* * *
Примечание автора: понравилась глава? Не забудь поставить лайк вот здесь и конечно же буду ждать твой комментарий :))