Ведьмак: Буря Осколков (Глава 147)

Ведьмак_Буря_Осколков_Глава_147.epub

Ведьмак_Буря_Осколков_Глава_147.docx

Ведьмак_Буря_Осколков_Глава_147.fb2

Скачать все главы одним файлом можно тут

Глава 147

В общем, Грабовая Бухта бурлила, как встревоженный муравейник.

Не забыл я и про местных лесников с охотниками, которые должны были относительно сносно знать местность. Чего уж, я даже к городскому чародею обратился! Направил к нему Дантона. Может узнает что-то полезное.

Лично я на данный момент видел два варианта действий. Первый заключался в том, чтобы найти ниточки, которые упустили местные, понемногу расплетая цепочку до банды длинноухих ублюдков, позарившихся на моё. Потом вернуться в прошлое, заранее всё зная, и войти в город героем, решая проблемы скупым движением руки. Второе: дождаться нападения эльфов, узнать, куда будет нанесён удар, и вернуться в прошлое, организовав в нужном месте засаду. Потом допросить попавших в плен, узнать все отнорки, вернуться в прошлое и повторить пункт один.

Хе-хе, мне нравятся ожидаемые перспективы!

Что получается, я самовлюблённый засранец, с раздутым чувством собственной важности, которому нужно подтверждение своей исключительности? Ха-а… разве что чуть-чуть. В конце концов, кто из нас не без греха? И вообще, покажите мне того человека, который не желал бы всеобщего признания! Это же как наркотик, его хочется всё больше и больше!

Покрутив в голове оба плана, я склонен был признать, что шансов дождаться нападения эльфов у меня больше, нежели найти некие следы, способные привести к искомой шайке. Всё-таки Тражар Клюг, как я уже убедился, не идиот. Не полный, во всяком случае. Если бы была возможность решить проблему самому, он бы это сделал.

В постоялом дворе я привлёк внимание хозяина, который, словно послушная собачка, быстро подбежал ко мне, бросив все свои дела.

— Господин Жемчуг, чем могу услужить? — льстиво спросил он, склонив голову.

— Принеси еды в мою комнату. Что-то поприличнее. И свежего сбитня.

— Сию минуту!

— Стой, — произнёс я уже ему в спину. — Вина захвати тоже.

Нужно заботиться о тех, кого приручил…

Поднявшись наверх, толкнул дверь, оказавшись в помещении, которое буквально пылало магией. А ещё весь пол был расчерчен руническими символами, в которых я даже узнал парочку знаков. Всё светилось и переливалось, а на стенах — как дань завершения сложного ритуала, — плясали тени, постепенно теряющие форму и плотность.

— Филиппа… — вздохнув, я прикрыл ладонью глаза. — Ты говорила, что хочешь избавиться от клопов, а не превращать это место в собственную чародейскую башню.

— Потому, любезный мой друг, — ядовито фыркнула она, сверяя знаки с толстым талмудом, удерживаемым в руке, — что перед уходом ты обмолвился, что возможно нам придётся задержаться. В таком случае я хочу добиться определённых удобств, которые в этом свинарнике попросту отсутствуют!

Скрестив руки на груди, я опёрся о стену.

— Безопасность? — уточнил я. — Хм… вот этот символ связан с воздухом… Проветривание? Ещё, дай угадаю, контроль температуры, устранение запахов… — нахмурившись, я почесал висок.

— Невозможность подсмотреть и подслушать, — дополнила она, — отпугивание насекомых и ритуал застывшего времени.

— Времени? — едва не дёрнулся я. — Что это значит?

— Всё, что находится внутри, не будет подвержено потоку времени, — пояснила Эйльхарт. — Не будет скапливаться пыль, не станет гнить еда, портиться вода и всё такое. К сожалению, не действует на живых существ.

На миг обратившись к своей силе, я осознал, что могу спокойно возвращаться в прошлое, так что ритуал, чем бы он ни являлся, не затрагивает мои возможности. Хорошо. Для меня это ключевое.

— Что же, — протянул я, — получается, что эти комнаты стали настоящим чудом. Для местных.

— Приходиться прилагать усилия, чтобы не опускаться на уровень большинства, а поднимать его до своего, — фыркнула чародейка.

— Я рад, что ты добилась комфорта, — улыбнулся я. — Для нас обоих.

Ну да, хорошие комнаты здесь находились в единственном числе. К счастью, кроватей было две.

Филиппа протяжно и демонстративно вздохнула, но прежде чем она успела что-то сказать, в дверь постучали. Внутрь вошёл трактирщик с едой. Я едва успел перехватить поднос, прежде чем он в ужасе заорал и сдал назад.

— Демоны! — взвизгнул мужчина, но своевременная подножка заставила его упасть.

— Стоять на месте именем Церкви! — заорал я, удерживая поднос.

Трактирщик застыл, прижимая зад к полу.

— Это защитные чары, — уже спокойнее пояснил я. — От воров и прослушки. Убивают таких на месте, понял меня?

— Д-д-д…

— Церковь должна хранить свои секреты, — наконец поставив поднос на стол, я наклонился к мужику, затравленно озирающемуся вокруг. — Когда мы уедем, то уберём чары. Ты понял меня?

В дополнение к словам, я положил руку ему на плечо. Рубашка была мокрой от холодного пота, покрывшего всё его тело.

— Д-д-д… — повторился он.

— Вот и славно, — улыбнулся я. — Ступай. Если будешь трепаться, тебя сожгут на костре, как еретика.

Трактирщик задрожал и побледнел. Казалось, он вот-вот лишится сознания.

— Пошёл вон, — кивнул я на коридор, по которому мужик помчался, словно убегая от пожара.

Филиппа закатила глаза.

— Ненавижу необразованных дикарей. Самое смешное, что только страхом с ними и можно работать. Всё остальное абсолютно не воспринимают.

Я знал это, потому и вёл себя в подобном ключе.

— Не зря ведь я начал программу стройки приходских школ при церквях? — пожал я плечами. — Постепенно поднимем уровень грамотности населения хотя бы до самых элементарных вещей. Это нам самим же принесёт пользу.

Говорят, конечно, что власти не нужны излишне умные люди. Ими, дескать, трудно управлять. Но это бред. Дурака легко обмануть. Очень и очень легко. А значит, население такой страны становится открыто к диверсиям противника. Достаточно запустить какую-нибудь пропаганду и всё. Приехали. Толпы кметов с вилами и факелами идут сжигать, например, семинарию, где люди обучаются медицине, вскрывая трупы и изучая внутренности.

Более того, чем образованнее население, тем больше в нём появляется ценных специалистов, которые, в свою очередь предлагают и реализуют новые идеи. В таком обществе начнут появляться учёные, что будут создавать механизмы, электричество, радио, конвейер и прочие ключевые для промышленности вещи. И я хочу этого! Миру пора выйти из стагнации!

— Именно поэтому я стала с тобой работать, — улыбнулась Филиппа. — Нет, не из-за школ. Точнее, не только из-за школ. Потому что ты смотришь на перспективу. Потому что ты… — она замялась, — умеешь реализовывать глобальные проекты, которые идут не на наполнение своего кошелька, а… приносят пользу всей стране. А может и миру.

— Типа Элевендаарса?

— Не только. Ты объединил две страны и составил план, следуя которому, всего через пару лет произойдёт безболезненное слияние. Мы станем по-настоящему едины. Это… невероятно.

— Рад, что ты оценила, — хмыкнул я. — Некоторые говорили, что можно просто убрать границы и, дескать, всё готово.

— Бред, — презрительно фыркнула Эйльхарт. — Боже, да всего пять лет назад Церковь Вечного Огня представляла собой кучку безумных фанатиков, способных лишь драть деньги за службы и грозить кметам выдуманными карами! Сейчас это организация, подмявшая под себя бóльшую часть экономики Северных Королевств и идущая всё дальше. За Яругу — в Цинтру, Метинну, Тусент, Назаир… Уже даже на Скеллиге начали поклоняться Вечному Огню, а это, скажу я тебе, показатель!

— Знаю, — довольно произнёс я. — Мы захватываем умы людей, присоединяем их к нам.

— Следующий этап — присоединение стран, — кивнула Филиппа. — Да, помню… Ох, — она упала на кровать, обмахиваясь рукой, — не верю, что стою у основания могущественной империи, которая вот-вот подчинит себе весь Север, а потом и мир!

— Не ради власти я это затеял, — развёл я руками. — Сама знаешь.

— Знаю, — серьёзно подтвердила чародейка. — А теперь вернёмся на одну тему назад.

— М-м? — не понял я.

— Амброз, мы тратим время впустую, — ткнула она пальцем в пол.

— Ты ведь не про ритуал, да?

Филиппа выразительно на меня посмотрела.

— Ты уже второй день это говоришь, — отмахнулся я. — Со вчерашнего, когда мы впервые наткнулись на тот патруль, рассказавший про беды города. Знаешь ли, раз уж оказались по пути, можно и заглянуть, нет? Кроме того, разве не твоя идея была ехать обратно на карете? Две недели пути! При такой скорости, дорогая моя, задержка в пару дней не будет ключевой.

— Ты до конца жизни мне эту дорогу вспоминать будешь? — зашипела Эйльхарт.

— До конца чародейской жизни? — хмыкнул я. — Кстати, сколько действует альрауновый декокт? Вечность?

— Не знаю. Ещё никто из тех, кто пьёт его на регулярной основе, не помер своей смертью.

— Чем-то похоже на ведьмаков, — прикинул я. — Никто из них не погиб от старости.

— Плохая аналогия, — проворчала Филиппа.

— Разве? — приподнял я бровь. — Думаешь, неверная?

— Пожалуй верная… — со скрипом признала волшебница. — Но мне она не нравится.

— Ещё бы. Как можно сравнить богоизбранных с какими-то ведьмаками? — всплеснул я руками.

— Вдвойне не нравится. И причём тут боги?

— Ну-у… как же причём? Разве они не всегда рядом с нами? — саркастично выдал я.

— На себя намекаешь?

— Я? Нет!

— Эх… — женщина мотнула головой и стала серьёзнее. — Ситуация в Грабовой Бухте — это дело стражи. Они поймают эльфов. И грифона.

— Эти полудурки мокрые портянки не выжмут, дорогая моя.

— Ты не можешь вытирать сопли всем и каждому, Амброз! — подскочила она. — Ты — император двух крупнейших стран Северных Королевств! Глава церкви! Живой бог, в конце-то, сука, концов! Нужно решать, как присоединять остальные страны, какую политику устанавливать в регионе, как прижимать дворянскую вольницу, гильдии, крупных купцов и банкиров, как разбираться с биржей, с чародеями, магическими академиями, недовольными соседями-королями. А вместо этого мы застряли в жопе мира, столкнувшись с этими… ох… с такой ерундой.

— В твоих словах есть смысл, Филиппа. Ты абсолютно права.

— И в чём же я не пра!.. Оу… ты сказал «права»? — чародейка опешила. — Да, права! Поэтому ждём людей и сваливаем из этой дыры. Холера, здесь негде даже принять ванну!

— Есть бани, — возразил в ответ. — Я бывал там. Ну, осматривал. Чистые.

— Они общественные, — возмутилась Эйльхарт. — Я не желаю ходить туда!

— Хм… — я подался вперёд и подвигал носом, — запаха от тебя я не чувствую, значит где-то…

— Чары, мужлан, — прошипела она, пылая негодованием. — Как ты… Как ты вообще мог подумать, что я опущусь до того, что буду вонять?!

Однако я уже не слушал её.

— Мне нужны эти чары, Филиппа!

— Да-а? — на лице женщины возникла победная улыбка. — Разве тебе не нравятся общественные бани?

— Я не говорил, что они мне нравятся. Сказал лишь, что они здесь есть. И что они чистые. Хотя до новиградских им как до луны.

— «Как до луны» — очень точное сравнение, Амброз. Ну хорошо, заклинание не слишком сложное. Но я научу тебя ему лишь если мы прямо сейчас направимся в Новиград!

— Сейчас? — сжал я губы в тонкую линию, а потом задумался на несколько секунд. Чары явно не общеизвестные, иначе я наткнулся бы на них в книжках. Но при этом, по словам Филиппы, они не сложные. Значит, я вполне могу их выучить. Вечный Огонь, учитывая, как часто мне приходится бывать в поездках, вдали от возможности в должной мере привести себя в порядок!.. Тьфу, да даже если это заклинание высшего уровня — жопу порву, но выучу. Буду возвращаться в прошлое вновь и вновь, но заполучу своё! — Твоя взяла, — кивнул я. — Отправляемся.

* * *

Одну временную петля спустя

— Амброз, мы тратим время впустую, — знакомым жестом Филиппа ткнула пальцем в пол.

— Где-то я это уже слышал, — проворчал я, хотя настроение было хорошим. А чего бы ему не быть, если чары чистоты оказались и правда не столь уж сложными, так что освоил я их всего с седьмого отката во времени? После этого уже дважды применял и ощущал себя просто великолепно!

— Снова намекаешь на кареты? — Эйльхарт закатила глаза. — Уж прости, что забочусь о твоей жизни и отговариваю от порталов! Второго императора у нас, вроде бы, не завалялось. Или передашь бразды правления бандиту Дантону? Он уже через месяц превратит твои начинания в разбойничий притон!

После подаренного заклинания — авторского, к слову — я уже не мог на неё злиться. Чего уж, я и раньше не злился, чаще развлекался от взаимного переругивания. Черту ни я, ни она, никогда не переступали. Но сейчас и вовсе с трудом сдерживал на лице довольную улыбку.

— Положим не через месяц, да и вряд ли превратит… — протянул я. — Но до уровня правителя он пока не дорос, тут даже спорить глупо.

— Неважно, суть не в этом, — сварливо пробормотала Филиппа. — Мы здесь лишние. В Грабовой Бухте, имею в виду. Как есть тебе говорю. Столь мелкие задачи должна решать городская стража. Им за это жалование платят. Правитель — не обязан.

— Правитель обязан настроить систему так, чтобы она была в состоянии решать такие задачи, — возразил я. — Но сейчас из-за неразберихи с объединением и сменой власти в Темерии, страну до сих пор лихорадит. Не глобально, но, как видишь, даже близкие к границе земли, где традиционно всегда сильная охрана, оказались под ударом.

— И что? — упёрла она руки в бока. — Вызови сюда гвардию и войска из Вызимы! Орден Пылающей Розы, в конце-то концов.

— Вот тут Тражар Клюг верно сказал: пока придут — эльфы уже сбегут. И грифон в придачу. Но вернуться аккурат, как армия отступит. Нет, нужно действовать хитрее.

Упав в кресло, я закинул ногу на ногу и посмотрел на чародейку. Улыбка всё-таки прорезалась на губах. Удивительно, как всего одна новая фраза кардинально меняет весь план разговора!

— Что? — с подозрением прищурилась она.

— Да так… — покрутил я рукой. — Настроение хорошее. — Откашлявшись, я мотнул головой. — В общем, слушай план.

Я поведал идею Тражара про грифона, а также свои планы на эльфов. Разумеется только первый вариант, при котором Мирдес — мой маг-менталист — сумеет нащупать в разуме нелюдей нужные нам крупицы информации.

— Хо, удивительно! — признала Эйльхарт. — Набить взрывчаткой чучело овцы! Может сработать. Смекалка у этого увальня Клюга всё-таки есть. А по виду и не скажешь.

— Внешность обманчива.

— Уж мне ли не знать, — ухмыльнулась чародейка.

— Нет-нет, твоя совершенно полностью отражает суть.

— Да-а?.. — приосанилась она. — Это комплимент? Как мило!

— Считай комплимент.

— Хм! В любом случае, похоже проблема решена без нашего участия. Удобно. Пора уезжать. И так потратили здесь больше времени, чем ожидалось.

— Нужно прижать эльфов, Филиппа, — терпеливо напомнил я.

— Зачем? — подалась она вперёд, застыв в шаге от меня.

— Чтобы они не убивали моих людей? — ехидно спросил я.

— Ох, за что мне всё это? — она закружилась вокруг себя, а потом встряхнула кулаками. — Абмроз, по стране ежедневно происходят сотни, если не тысячи, самых разных преступлений. Где-то кого-то убивают, грабят или насилуют, что-то воруют или поджигают, творят всевозможную дрянь. Это просто факт. Со всем этим можно бороться. Но не правителю. Спусти приказ вниз, Амброз. Пришли сюда подкрепление, усиленное людьми, имеющими опыт борьбы против таких лесных шаек. Я точно знаю, что у Ордена Божественной Длани огромный опыт борьбы против подобного врага, не зря они столько лет возле Брокилона торчали!

— Здравая идея, Филиппа, — согласился я.

— Неужто! — сложила она ладони в молитвенном жесте. — Наконец-то! Тогда ждём людей и сваливаем из этой дыры. Холера, здесь негде даже принять ванну!

— Дежавю, — и всё вернулось на свои места.

— Что? — непонимающе нахмурилась женщина.

— Говорю, здесь есть общественные бани, — покрутил я рукой. — Но вообще, ты ведь владеешь чарами очищения?

— Владею, но это не то, — подняв руку, она пошевелила пальцами, словно пытаясь продемонстрировать сам процесс, однако остановила саму себя на половине пути. — И я не поняла, ты намекаешь, что мы остаёмся?

— Пока вроде не намекал, но ты права, мы остаёмся.

— Почему?! Ты ведь признал, что я предложила хорошую идею!

— Так и есть, — усмехнулся я. — И как вернёмся в Новиград, я немедленно разошлю опытных людей обучать стражу крупных городов борьбе против партизанской тактики эльфов. Странно, конечно, что они вообще решились на такое, с учётом Элевендаарса.

Наоборот, вроде как, большинство эльфов — и не только их — с горячим искренним интересом ждут отмашки своей неформальной правительницы Францески, чтобы отправиться на переселение. Я точно знал, что уже готовились караваны, в которые войдут сотни нелюдей. Чего уж, многие уже начали собирать вещи, готовясь к переезду, хотя от Элевендаарса ещё даже фундамента нет — только-только прикинули планы и провели ритуалы изменения климата. На подходе ямы для стройки канализации.

* * *

Примечание автора: понравилась глава? Не забудь поставить лайк вот здесь и конечно же буду ждать твой комментарий :))

Следующая глава (Глава 148)

Предыдущая глава (Глава 146)