Ведьмак Буря Осколков Глава 151.epub
Ведьмак Буря Осколков Глава 151.docx
Ведьмак Буря Осколков Глава 151.fb2
Скачать все главы одним файлом можно тут
Глава 151
— Не убей никого! — крикнул я своему безымянному телохранителю. — Не хватало ещё разборок со стражей!
Ухмыльнувшись, охранник перехватил руку доходяги, умело вытащил кинжал, а потом вбил его ему же в ладонь, словно гвоздь в доску.
Игнорируя вопль, я перевёл взгляд на Золтана и подал краснолюду руку.
— Сзади, курва, мать его! — рыкнул он, отчего я мгновенно перекувырнулся. Мимо пролетел табурет, аналогичный тому, который я сам использовал минуту назад.
Ударившись о пол, он разлетелся на три неравные части.
Крики набирали оборот, слышался звон разбитой посуды. Трактирщик завывал на одной паникующей ноте. Кто-то забрался на стол и, словно в рестлерских матчах, прыгнул оттуда, опрокидывая оппонентов.
С грохотом снесли дверь на кухню, откуда выбежали квохчущие куры. Полетели перья.
Вальд, за шиворотом которого примостилась скользкая рыбина, размахивал черпаком. Его противник был вооружён кочергой. Бой шёл не на жизнь, а на смерть, оба старались изо всех сил, при этом усиленно пыхтя. Благо, что Крабш был тренированным рыцарем, а потому сумел подловить оппонента и опрокинул его на пол, добив тремя мощными пинками.
— Паровозик, который смог, — пробормотал я, стараясь лишний раз не высовываться из-под стола. Рядом завис Золтан, потирающий лицо.
Долго, однако, так не длилось. Придя в себя, краснолюд подскочил и бросился в самую гущу схватки.
— Мелкий сукин сын! — тут же взвыл какой-то мужик, которому Золтан протаранил брюхо.
— Маму не трожь! — взревел боевой краснолюд, чьи кулаки замахали, будто жерди мельницы. — Где тот ублюдок, который меня чуть не завалил?!
Мой взгляд остановился на грифоньем яйце. Оно абсолютно целым лежало на столе и, казалось, излучало ауру, которая запрещала кому бы то ни было даже думать о том, чтобы его опрокинуть.
Осенив себя священным знаком Вечного Огня, я пробрался к стеночке, периодически поглядывая на «везучее» яйцо. Интересно, оно доживёт до конца драки?..
Дожило. Подошедшие стражники сумели утихомирить народ, а яйцо, словно святой грааль, наблюдало за происходящим вокруг безумием.
Я лично оттащил Золтана от моего карточного оппонента, чьё лицо уже представляло собой месиво.
— Спокойно, всё уже завершилось, — приговаривал я, удерживая его руки.
— Он мне чуть вертел в глаз не воткнул! — возмущался краснолюд.
— Кто же спорит? Но не воткнул же. И если ты не забыл, у нас с ним ещё партия не доиграна.
Как ни странно, это сработало.
— Карты, Жемчуг, это святое, — Золтан успокоился, отряхнув помятую одежду. — Хотя не уверен, что этот хер моржовый сейчас в состоянии продолжить…
Его оборвал офицер стражи:
— Какое, едрить твою налево, продолжить?! Всех — всех! — в казематы!
Сделав жест рукой, я позволил Вальду, до омерзения мерзко воняющему рыбой, склониться к уху стражника и прошептать десяток слов. Лицо мужчины вытянулось, мгновение он жевал губы, а потом принялся отдавать серию совершенно иных распоряжений, нацеленных уже не на то, чтобы арестовать всех присутствующих, а там уже и разбираться где-нибудь в тюряжке. Нет, теперь задача стражи заключалась в том, чтобы оттащить тяжелораненых в лечебницы, а самим тихо уйти, не мешая «уважаемым господам» продолжать веселиться.
С улыбкой оглядев побитую обстановку, я важно уселся за стул, едва успев вскочить, прежде чем от него отвалилась ножка.
— Ух, — потёр я спину и ниже неё. — Было опасно.
— Продолжаем! — крикнул какой-то пьянчуга. — Ик, Гвинт!
Трактирщик, перемолвившись с офицером, посерел лицом, а потому лишь коротко кивнул.
Толпа вокруг зашевелилась. Какая-то часть успела покинуть трактир во время драки, некоторые бросились вон, едва заметили стражу, но глядя на то, что никого не задержали, сюда уже успели забрести новые.
Вокруг меня и кмета с окровавленным лицом снова загомонила толпа.
— Дайте ему хоть тряпку, кровь стереть…
— Он сам виноват, в драку полез…
— Как играть-то теперь будет, в таком-то виде?
— Пусть так и играет, ебись он с конём, — фыркнул Золтан. — Эй, горемычный, лучше признавайся, какая твоя ставка?
Кмет посмотрел на него непонимающим взглядом, но по мере течения времени, мужик собрался. Вроде собрался…
— Моя? — почему-то переспросил он.
— Твоя.
— Это… деньги, — почему-то неуверенно добавил мужик.
— Ну, так тоже можно, — хмыкнул я, покосившись на грифонье яйцо.
Выбравшиеся из подсобки слуги и подавальщицы, ругаясь, начали наводить в таверне порядок. Откуда-то вылезший раздающий принялся метать карты. Началась финальная игра цинтрийского турнира по Гвинту.
Пока что Цинтра меня исключительно радовала. Даже не знал, что тут столько увеселительных заведений. А вроде страной правила строгая «Львица из Цинтры».
Сюда я прибыл инкогнито, куда раньше срока, ибо до пятнадцатых именин Паветты ещё было достаточно времени. Но карета «великого инквизитора Амброзия из Новиграда» уже ехала, а в ней тряслись мои слуги, советники и стража, перевозя пустоту. Я, как обычно, не захотел торчать внутри. В этот раз даже Филиппа признала, что тратить время на поездку кажется глупым.
Хм, может не стоило сочинять, что у меня талант к пространственной магии и я «чую» нестабильные порталы? После того, как чародейка провела мне проверку, более трёх десятков раз открывая самые разные порталы (часть из которых была специально испорчена), а я верно назвал все из них, она… доверилась. И теперь абсолютно не парилась по поводу опасности пространственной магии. Во всяком случае сейчас, потому что чуйка подсказывает: рано или поздно тема всплывёт по новой.
Хорошо или плохо? Средне. Да, средне.
Компанию, впрочем, в Цинтре она мне не составила. Слишком известна, чтобы вот так легко и просто появляться среди горожан. Я менее известен. Точнее — думал, что менее известен, потому что и ко мне успели подойти.
Мысленно вздохнув, бросил взгляд на своих людей, которых взял исключительно на всякий случай. Заранее наведя справки, узнал, что Цинтра (столица Цинтры тоже называлась Цинтрой, что создавало путаницу и грусть по фантазии основателей) весьма безопасное место, хоть и со своими особенностями. Кхм, так вот, после кабацкой драки все четверо телохранителей выглядели потрёпанными, а Вальд ещё и жалким. К тому же, от него ужасно воняло солёной рыбой!
С трудом подавив желание приказать ему пойти помыться (или хотя бы выйти на улицу), перевёл взор на стол. Карты… не хочу проигрывать.
Поведя пальцами, слабо улыбнулся. Заранее поставленные (не мной) наблюдатели следили, чтобы никто не мухлевал, например использовав чародейство или артефакт. Но мне не было нужды использовать такие мелочи!
Я играл осторожно, стараясь узнать как можно больше карт оппонента. Планировал откатиться в прошлое и переиграть партию, но к моему удивлению…
— Победа! — довольно воскликнул Золтан, звучно хлопнув меня по плечу. Что-то в теле хрустнуло, я ощутил боль, но мысленное усилие откатило время тела на несколько секунд в прошлое.
Краснолюд радовался так, словно бы сам победил! Я бы сказал, что это подозрительно, но… почему-то мутные знания канона и собственная интуиция утверждают, что всё в порядке. Что же, какое-то время я могу им доверять.
— Да как?! Как?! — соперник вскочил на ноги, его заскорузлый палец с обломанным грязным ногтем указал в мою сторону. — Мошенник!
— Ты просто клювом много щёлкал, — фыркнул краснолюд, сложив руки на груди.
— Спасибо, Золтан, никто не сказал бы лучше, — усмехнулся я, а потом демонстративно указал рукой на наблюдателя.
— Никаких нарушений, — сухо ответил немолодой мужчина с тростью, следивший за моей игрой. — Господин Жемчуг был очень аккуратен и до последнего берёг сильные карты. Я могу лишь похвалить его за умелую игру.
Какой словоохотливый!
Гул вокруг усилился. Люди потянулись к букмекерам, которые, конечно же, находились среди них, принимая ставки. Те с довольными лицами — явно неплохо наварились на всей игре! — начали отчитывать деньги согласно записям.
— Жемчуг, дык это, — Золтан потёр затылок, — может тогда айда к нам? Посидим, обмоем победу, всё чин чинарём, это я слово даю! — подойдя чуть ближе, он привстал на цыпочки, знаком показав, что хочет что-то сказать. Я наклонился. — Я на тебя хорошую сумму поставил, — довольно шепнул краснолюд. — Знал, что не ошибся. Так что это… считай, что не только свои деньги за участие отбил, но ещё и заработал.
Уважительно кивнув, я поймал взгляд Вальда и сделал ему жест, дабы друг подошёл ближе. Вокруг него успел образоваться пятачок «мёртвой земли». Даже самые отбитые пьяницы не желали подходить ближе, чем на два метра.
— Не вижу ничего против, Золтан. Я…
За моей спиной встал один из охранников, вынудив резко обернуться. И не спроста. Позади пробиралась какая-то новая фигура, которую я не видел ранее. Мужчина, с небольшой ухоженной бородой благородного седого цвета.
— Господин Жемчуг? — ничуть не смущаясь поинтересовался он, пристально глядя на меня.
Взгляд чистый, не по возрасту энергичный.
— Нет, вы ошиблись, — притворно потеряв интерес, помахал я рукой.
Похоже очередной представитель местной знати. Они уже успели меня выбесить. Хотя… столь открытая и информированная оппозиция — признак слабой королевской власти. Трон под Калантэ не просто шатается, а качается, словно корабль в девятибалльном шторме.
Впрочем, я не был этому удивлён. Не помню, что по этому поводу говорилось в каноне, но мои шпионы обеспечили должную информацию: Цинтра — весьма крупное по меркам Северных Королевств государство. И всегда ранее им правила надёжная мужская рука. Вот только супруг Калантэ, Рёгнер де Сальма, уже давненько так отчалил на тот свет. Формально — от поветрия, которое тогда прошлось по землям Северных Королевств. Но в реальности, как подозревали ещё покойные Ляшарель с Дийкстрой (а потом подтвердил и живой Талер), скорее всего ему помогла сама Калантэ. Больно уж удобно он умер! В самый ненадёжный для женщины момент, когда выяснилось, что кроме одной дочери, Паветты, Калантэ более не может родить детей.
А государству нужен наследник. Где такого взять, если родить не выходит? Ответ один — заменить королеву. Вот Рёгнер и стал подыскивать варианты.
После своевременной смерти короля, Калантэ столкнулась с высшим дворянством, которое выдвинуло ей вотум недоверия. Но тут «Львица из Цинтры» переиграла их — перевела стрелки на дочь, обещав, что наследника предоставит уже она.
Вот только сама Калантэ что-то не спешила выдавать Паветту замуж. Мутила какие-то хитрые схемы, которые, увы, я попросту не знаю. Шпионы не всеведущи, а Цинтра далека от Новиграда. Я, конечно, мог бы, при желании, всё выведать, однако хватало своих дел и куцего знания канона. Более того, я не хотел влезать в него лишний раз, опасаясь случайно лишить этот мир рождения Цириллы.
Но да не суть. Фишка в том, что дворяне просекли нежелание Калантэ отдавать Паветту замуж и выдвинули ультиматум. Собственно, пятнадцатилетие дочери — это самый дальний срок, который выбила ещё достаточно молодая тридцатипятилетняя королева. И в день именин Паветты должны пройти смотрины, на которых, вроде как, необходимо выбрать девушке мужа.
Бред, конечно, ибо по любому всё и давно уже решено. Но вот как?..
Ох, неважно. Дело в том, что дворян эта свистопляска конкретно так раздражает, если не сказать более грубо, оттого моё появление привлекло повышенное внимание. И ведь вынюхали, гады, что прибыл именно я — лично! Вчера с одной парочкой встречался, сегодня ещё одна… Плюсом письма передавали, приглашения… Создаётся ощущение, что хватит лишь намёка, всего лишь пары фраз, как произойдёт дворцовый переворот и Цинтра добровольно ляжет под Вечный Огонь.
Очень интересно… И я бы непременно осуществил этот план, если бы не желание дождаться рождения Цири! Если мне не изменяет память, её уже должны были зачать, ибо помню, что Паветта оказалась беременна на своё пятнадцатилетие.
Ха-ха, о времена, о нравы!
— Ошибся? — удивлённо приподнял брови мужчина с седой бородой. — Но как же?.. Я же слышал, как… — он взглянул на Золтана, — вас называли «Жемчугом».
Я вздохнул. Золтан крякнул и почесал затылок. Однако миг спустя коротышка нехорошо поглядел на новоприбывшего и нащупал рукоять топора, который ему передал один из товарищей, после прошедшей кабацкой драки. Видать, на случай если что-то подобное повторится.
Положив руку краснолюду на плечо, я оборвал негативный настрой. Во всяком случае снизил.
— Чего вам нужно? — уже более серьёзно поинтересовался я.
Мужчина моргнул. Его мозги не успевали обрабатывать информацию с нужной скоростью. Возникло ощущение, что у моего собеседника высокий пинг.
— Нужно? — повторил он. — Чтобы вы пошли с нами.
— Что будет, если я не пойду? — насмешливо приподнял я бровь.
Вопрос поставил его в тупик. Я едва подавил желание закрыть ладонью глаза. Кажется лучше отвечать ему максимально односложно.
— Тогда многое потеряете, — ответил седобородый, на что я удивлённо присвистнул.
— А ты умеешь убеждать! — хлопнув в ладоши, я потёр их друг о друга. — От баб, наверное, отбоя нет?
Поймав взгляд Вальда, незаметно отрицательно качнул головой.
— Как это связано? — не понял визитёр.
В этот раз я не смог подавить рефлексы и всё-таки закрыл рукою глаза. Протяжно вздохнув, с надежной посмотрел на Золтана, но тот лишь ухмыльнулся в бороду.
— Считай, что я пошутил, — сказал я незнакомцу. — Идём, дружище. Ах да, — и снова повернулся к краснолюду. — Золтан, забирай грифонье яйцо.
— Я? — удивился он. — Зачем оно мне?
— Где-то я уже слышал этот вопрос, — проворчал я. — Можешь продать. Можешь сожрать. Можешь попытаться высидеть…
— Не продолжай, я помню чем всё закончилось!
— Вот именно! — поднял я палец. — До этого лучше не доводить.
Выйдя в ночь вслед за сопровождающим, я заметил, что мои люди уже ошивались на улице. Хотя не только заметил, но и почуял… Крабш, сука, только посмей провонять мне карету или снятую в постоялом дворе комнату!
Народу было мало. Нет, ночью город не замирал, но я, привычный к активности Новиграда, мог лишь слабо улыбаться. Немногочисленные прохожие пробирались чуть ли не перебежками, стараясь держаться возле центральных улиц. И это несмотря на то, что Цинтра достаточно безопасный город! Не идеал, но… тоже достойно.
Эх… рискую ли я тем, что так просто хожу за разными незнакомцами, будучи уязвимым к двимериту? И да, и нет. Ныне меня реально убить, но о том, что я чародей не знает практически никто. Те же, кто знает, достаточно… м-м… проверенные люди. Даже Филиппа, как бы странно подобное про неё не звучало.
А если припомнить мою прежнюю жизнь в статусе реального агента Церкви? До появления магии? Часто ли меня пытались убить двимеритом? Хех, то-то же! Нечасто.
В общем, риск, конечно, есть, но перспективы от наличия магии всё окупают. В долгосрочном варианте. Пока же… ну не могу я сидеть за семью замка́ми! Я человек действия. К тому же, сейчас речь идёт об очень ответственном моменте — появлению ключевого персонажа всей истории. Без Цири не было бы… ну-у… да, пожалуй без Цири и правда не было бы никакой истории. А значит, она играет исключительную роль. И я желаю быть свидетелем.
Поддавшись лёгкой паранойе, едва слышно пробормотал слова заклинания и сделал хитрый жест. Через мгновение предо мной — всё ещё за спиной седобородого — появилась моя точная копия. Сам же я оказался скрыт магией, уходя в невидимость.
Дополнительная страховка на всякий случай. А случай, как говорится, может быть всякий.
Благо, что пустые улицы и темнота скрыли мои фокусы, так что далее за незнакомцем я шёл уже с некоторым отставанием. А где-то там, за спиной, шлёпала моя охрана. Надеюсь не отстанут слишком сильно?
Путь не занял много времени. Буквально пять минут и седобородый указал на довольно простую карету, чьи окна были задёрнуты изнутри фиолетовыми шторками.
* * *
Примечание автора: понравилась глава? Не забудь поставить лайк вот здесь и конечно же буду ждать твой комментарий :))