Ведьмак-Буря-Осколков-Глава-160.epub
Ведьмак-Буря-Осколков-Глава-160.docx
Ведьмак-Буря-Осколков-Глава-160.fb2
Скачать все главы одним файлом можно тут
Глава 160
Йож приготовился к бою с Геральтом! Ох… дурачок…
Я усмехнулся. Если бы Калантэ захотела, то ты, тупица, сдох бы, даже не зайдя в зал. Нет, она… специально приняла тебя и устроила всё это шоу.
Почесав затылок, я задумался. Зачем? Это казалось таким же странным, как происходящее вокруг.
— Не припомню, чтобы я тебя вызывал, — ответил Геральт рыцарю. — Я не собираюсь драться с тобой, Йож из Эрленвальда.
— Геральт! — крикнула Калантэ, скривив губы и забыв о том, что ведьмака следует именовать благородным Равиксом. — Не перетягивай струны! Не испытывай моего терпения!
— И моего! — зловеще добавил Раинфарн. А Крах ан Крайт только заворчал. Эйст Турсеах весьма многозначительно показал ему кулак. Крах заворчал ещё громче.
— Все слышали, — проговорил Геральт, — как Кудкудак рассказывал о славных героях, отнятых в детстве у родителей в силу таких же клятвенных обещаний, какое Йож вынудил дать короля Рёгнера, когда спас ему жизнь. Однако почему и зачем требуют таких клятв? Ты знаешь ответ, Йож из Эрленвальда. Такая клятва способна создать могучие неразрывные узы Предназначения между требующим клятвы и её объектом, то есть ребёнком-Неожиданностью. Такому ребёнку, избранному слепой судьбой, могут быть предначертаны необычные деяния. Он, может быть, способен сыграть невероятно важную роль в жизни того, с кем его свяжет судьба. Именно поэтому, Йож, ты потребовал от Рёгнера мзду, которую намерен ныне получить. Тебе не нужен трон Цинтры. Тебе нужна принцесса.
Яков дёрнулся.
— Что-то странное, — хмуро сказал он.
— Поведай, чего я не знаю, — пошевелил я плечами.
— Ничего не получается. У меня не выходит! Слишком могучие силы. Этот ведьмак, Геральт из Ривии, тоже был из тех, кто в своё время оказался избран через Предназначение. Теперь он здесь судья. Он перетянул на себя одеяло, как дважды избранный. Я могу только ослабить узы, совсем немного…
— Действуй, чёрт бы тебя побрал! — прикрикнул я.
Тем временем Йож громко рассмеялся, указав на Геральта.
— Всё именно так, как ты говоришь, незнакомый рыцарь. Именно этого я добиваюсь! Отдайте мне ту, которая станет моим Предназначением!
— Это, — сказал Геральт, — ещё надо доказать.
— Ты смеешь сомневаться? После того, как королева подтвердила истинность моих слов?! После всего, что сам только что сказал?!
— Да. Потому что ты не сказал нам всего. Рёгнер, Йож, знал силу Права Неожиданности и весомость данной тебе клятвы. А дал он её, зная, что закон и обычай обладают силой защищающей клятвы. Следящей за тем, чтобы они исполнялись только в том случае, если их подтвердит сила Предназначения. Я утверждаю, что пока ещё у тебя нет на принцессу никаких прав. Ты получишь их лишь после того, как Паветта согласится уйти с тобой. Так гласит Право Неожиданности. Лишь согласие ребёнка, а не родителей, подтверждает клятву, доказывает, что ребёнок действительно родился под сенью Предназначения. Именно поэтому ты вернулся спустя пятнадцать лет, Йож. Ибо именно такое условие включил в свою клятву король Рёгнер.
И ровно в этот момент пробил колокол. Полночь.
Я посмотрел на Филиппу:
— Два часа ещё не прошло, — сказал я. — Но часы бьют полночь.
— Не прошло, — нахмурилась она.
Услышав звук, Йож вздрогнул, опустил руки, и зал снова наполнился странной, густой Силой. Яков сбоку от меня глухо матерился, пытаясь сделать хоть что-то, но я уже не особо верил в него.
Дерьмо! А я-то рот открыл, что сейчас перепривяжу Паветту на себя. Ага, хер там плавал! Здоровый, чёрный, волосатый…
Калантэ поднялась с трона.
— Значит, нам нужен ответ Паветты, — на лице королевы появилась злая улыбка. — Тогда покажи лицо, Йож, прежде чем она сделает выбор. Полночь уже наступила, твой обет перестал действовать.
Йож сорвал шлем — и гости увидели морду зверя с вибриссами, иглами и глазами-пуговками. Повсюду раздались вздохи и проклятия. Люди шокировано пялились на прóклятого рыцаря, потирая глаза.
Я тоже с интересом разглядывал оборотня, похожего на смесь человека и ежа.
— Так я выгляжу, — сказал он. — И ты это знала, Калантэ. Ты приготовилась: вассалы, женихи, ведьмак, обман. Но унизила лишь себя.
Но королева не выглядела униженной. Скорее довольной.
— Решай, Паветта. Скажешь «да» — станешь его добычей. «Нет» — он исчезнет.
Весь зал замер. Все пристально наблюдали за Паветтой.
Принцесса подняла голову, продемонстрировав влюблённое лицо и алые щёки, и… тихое «да» сорвалось с её губ.
— Сейчас, — шепнул Яков, и сделал дёрганый жест рукой. Прозвучал звук лопнувшей тетивы. Сила, ранее наполняющая зал, внезапно улетучилась. Словно дым, нашедший щель, она вылетела наружу и испарилась, будто бы её никогда здесь и не было.
Я ничего не ощутил в себе. Взглянув на Якова, увидел его улыбку.
— Внезапно, — пробормотал магистр. — Словно бы мне что-то помогло. Не пришлось ни перекидывать Предназначение, ни биться головой в каменную стену. Оно… не знаю, с чем сравнить. Словно олень, который почти сбежал от охотника, решил вернуться, встав прямо передо мной. Практически подставив шею.
— Может потому что момент был подобран идеально? — предположил я.
Между тем лицо Паветты, смотревшей на Йожа взглядом влюблённой коровы, полностью переменилось. Теперь в нём отражался страх, отвращение, паника.
— Нет! — тут же крикнула она, перекрыв гул от гостей. — Нет! Никогда!
Я моргнул, собирая новую информацию в одну кучу. Столь резкое изменение поведения… Ха, да похоже их тяга — её тяга, если быть точнее — была последствием магии того самого Предназначения. Без неё любовь исчезла, а разум очистился. Позволил трезво взглянуть на ситуацию. Возможно — впервые в жизни, ибо с рождения Паветта тянулась к тому, кому была предназначена.
Неужто и с Цири так же? Она тянулась к Геральту, к его образу жизни, к его судьбе, отчего отказывалась от других путей. Не стала чародейкой, не стала императрицей Нильфгаарда, сменив Эмгыра, своего отца, — хотя были все шансы! Но… она отказалась от всего, а потом пошла на большак, взяв с собой один-единственный меч и худую сумку.
— Все слышали! — зарычал Кран ан Крайт. — Принцесса высказала мнение по поводу этого щетинистого поганца! Бей свиное рыло!
— А я ещё собирался драться с ним, как с рыцарем! — вторил ему Раинфарн. — С этим страховидлом, с этой скотиной? Затравить его собаками! Собаками!
— Вы слышали! — Калантэ громыхнула, как удар молота. В такой момент было видно, что когда-то женщина командовала армиями. — Убить чудовище!
— Идеально, — улыбнулся я. — Даже не придётся самому марать руки. Ай-да Яков, ай-да молодец!
Магистр гордо усмехнулся. Лицо его было бледным, пот катился вдоль виска.
Между тем толпа гостей, доставая оружие, набросились на Йожа. Стража вмешалась, пытаясь навести хоть какой-то порядок, ведь претенденты на руку и сердце красавицы-Паветты, словно считая, что первый, кто принесёт ей голову монстра, и станет женихом, активно мешали друг другу и толкались локтями.
Началась свалка.
Тут пробегавший мимо Держигорка толкнул мне под ноги какого-то седого старика.
— Эй! — крикнул Вальд, указав в сторону очередного «жениха» пальцем. — Смотри куда прёшь!
— Старик, ты живой? — Юзеф наклонился, подав худому, как смерть, мужчине руку. — Ничего не сломал?
В следующий миг я поймал знакомый взгляд бледных «рыбьих» глаз и неживую ухмылку.
Одним необычайно умелым, быстрым и сильным движением растрёпанный седой «слуга» рассёк Юзефа едва ли не пополам.
Меч! Он прятал меч!
Удар сердца. Короткий шаг в мою сторону. Двимеритовый кинжал, который старик держал во второй руке, царапнул барьер, наложенный Филиппой, отчего он тут же потух.
Ещё шаг и двимерит вошёл мне в грудь.
Вытащи! — мысленно крикнул я, глядя в мёртвые глаза старика. — Вытащи двимеритовый кинжал обратно! Это же ценность! Ты уже убил меня! Давай, ну!
Но он не вытащил. Вместо этого оставил смертельную игрушку в моей ране, а сам уже смахнулся с Вальдом, не только не уступая ему, но даже превосходя.
Упав на пол, я понял, что наша схватка осталась почти незамеченный. Всё внимание было приковано на возню с Йожем. А я даже не могу вернуться в прошлое из-за клятого двимерита!
Убийца… этот старик убийца… Кто?.. Кто направил его?.. Теперь уже и не узнать…
— Амброз! — надо мной склонилась Филиппа. — Амброз! Не закрывай глаза!
Старик плавным движением врезал Дантону по лицу, заставив его упасть. Обессиленный Яков, только что выложившийся на полную, выхватил меч, но ловкий убийца уже рванул на выход, легко избегая чужого внимания.
Зрение начало затухать.
— Не трогай! — крикнула кому-то Эйльхарт. — Этот нож — единственное, что ещё позволяет ему не умереть от потери крови, его нельзя вытаскивать!
Если бы я мог рассмеяться, то точно сделал бы это. А ведь знай Филиппа правду, уже давно вырвала бы двимерит из моей груди.
Но она не знала. Никто не знал.
* * *
Открыв глаза, я закашлялся и положил ладонь на грудь — в то место, куда была нанесена рана. Сейчас её не было, осталась лишь тяжесть, словно от удара.
Протерев заслезившиеся глаза, с трудом приподнялся, ощущая слабость в конечностях, как после сильнейшей лихорадки. В голове стучала боль, гулкая и назойливая, словно отзвуки удара колокола. Я постарался взять себя в руки и сосредоточиться. Сразу налетели воспоминания: Цинтра, пиршественный зал, огни свечей, смех, звон бокалов, именины Паветты, Калантэ и гости, Йож и Геральт… и странный седой мужик.
Удар. Лезвие двимерита, рвущего плоть. Холодное, всепоглощающее ощущение пустоты.
— Чёрт… — снова провёл я рукой по груди. Никаких ран, никаких следов боли. — Подлечили… — прохрипел я, но, оглядевшись, увидел лишь стены гостевых покоев, в которых дожидался начала пира. — Л-лекарь?.. Филиппа?
Никого. Они оставили меня отдыхать?
Скатившись с дивана на колени, я сгорбился и положил голову на мягкие подушки. Вечный Огонь, как же херово!
Скривившись, снова коснулся груди. Тяжесть и жжение, будто бы надорвал организм или какую-то мышцу.
С трудом поднявшись на ноги, покачнулся, удержав равновесие. И только сейчас обратил внимание на свой наряд: знакомый камзол из красного бархата, со знаком Вечного Огня, и массивная золотая цепь.
Всё то же самое, в чём я ходил на пир. Та же обувь, та же рубашка, те же штаны… Меня подлечили, а потом снова одели? Заодно подлатали и почистили одежду?
— Нет, — осознал я. — Я вернулся в прошлое.
Как?!
— Наверное двимерит всё-таки вытащили, — кивнул я сам себе. — Когда приступили к лечению. Иначе как бы меня обратно собрали?
Звучало разумно. Вытащили кинжал, сработали заранее настроенные резервные якоря — и меня вернуло в прошлое. Но почему тогда я столь херово себя ощущаю?!
Закрыв глаза, попытался отмотать время своего тела, но ощутил лишь боль, сравнимую с раскалённым ядром, застрявшим в лёгких. Стало так плохо, что я даже не мог вдохнуть! В глазах мигнула тьма, я окончательно развалился на полу.
Не знаю, сколько прошло времени. Открыв глаза, я несколько секунд рассматривал нить слюны, стекающую на пол. С кряхтением сел. Взглянул в окно. Судя по солнцу, я провалялся не более получаса. Комната тонула в мягком полумраке, сквозь узкие окна струились лучи заходящего солнца, пыль танцевала в их свете, медленно кружась в своём безмолвии.
Завалившись на диван, утёр вспотевшее лицо подрагивающей рукой. Паника охватила меня, но воля была сильнее. Я подавил негативные эмоции и постарался расслабиться. Снова закрыл глаза и принялся осторожно, мягко, очень-очень нежно изучать свой организм и источник магии, которым владел каждый Исток.
Надорвался, — осознал я через некоторое время. — Сила есть, чувствую её.
Это даровало мне колоссальное облегчение. В голове возникли воспоминания, как я, ещё будучи «обычным» главой Внешней Разведки в Новиграде почти три года назад, перед тем, как вместе с Геральтом поехать в Оксенфурт, решил «углубиться» в понимание своей сверхсилы.
И как я тогда охренел, едва не подохнув.
Скупая улыбка появилась на губах. Да-а… сходство есть. Маленькое, конечно же. Но есть.
Сейчас любая магия ускользала из пальцев, утекала, как вода сквозь сито, при этом даруя отвратительные ощущения боли, словно когда в одиночку разгрузил вагон угля и на следующий день не можешь поднять даже руку. Моя магическая мышца умудрилась преодолеть сопротивление двимерита, прыгнуть выше головы, отчего теперь я чувствую себя разбитым и жалким.
Нужен отдых, а потом медленные и плавные «лечебные» тренировки по возобновлению собственного потенциала.
— Не страшно, — выдохнул я. — Зато узнал, что в критический момент я могу преодолеть двимерит…
Это не могло не радовать. Двимерит оставался для меня эдаким криптонитом, который подсознательно вызывал страх и стресс просто одним фактом своего существования. Каждый раз мне приходилось брать с собой стражу, заставляющую проверять всё и вся. Контролировать окружение, ожидать заговора.
Смешно, но я чувствовал себя куда более уязвимым, нежели ранее, с фигурками! Потому что сраные фигурки МОГЛИ вернуть меня к жизни в ЛЮБОЙ ситуации. А долгожданная и так мною лелеемая магия нет.
Ну не пиздец ли?..
И теперь я это преодолел. Прошёл рубеж. И плевать, что прямо сейчас я ощущаю себя варёной картофелиной. Плевать, что надорвался и какое-то время вынужден буду поберечься, заново разрабатывая эту магическую «мышцу». Зато я смогу колдовать (или как минимум уходить в прошлое) даже при использовании на мне двимерита. Можно начать тренировки, преодолевая себя и мерзкие способности этого материала.
Приятно. Нет, серьёзно, это здорово. Если бы я не узнал это сейчас, то сколько лет бы ещё вздрагивал в страхе? Сколько лет бы окружал себя всё большей и большей стражей? До каких значений, в конечном итоге, дошла бы моя паранойя? Во что бы превратила?!
Уф… спокойно. Без нервов. Всё хорошо…
Аха-ха-ха! Охренеть, как хорошо! Сарказм, конечно же. Потому что на сегодняшнем мероприятии меня ожидает убийца.
Я выдохнул, холодный пот стекал по вискам. За окном раздавались звуки подъезжающих карет: собирались гости, вот-вот нужно идти на именины Паветты, разбираться со всеми проблемами, которые должны были там произойти. Причём пропустить их нельзя. В моё отсутствие велик шанс, что канон всё-таки вырвет своё — соединит Геральта и Цири Предназначением, оставит Йожа живым, превратит моё будущее хер пойми во что!
Нужно идти. Это не обсуждается! Но я…
— Всё ещё не раскрыл заговор. Чудесно, — вздохнул я и утёр лоб рукавом.
Поднявшись на ноги, ощутил, как тело ноет от перенапряжения. Причём ложного, фальшивого. Очевидно, что раз я провалился в прошлое, то физически должен быть в идеале. Проблемы с источником магических сил.
Подобравшись к окну, выглянул наружу, заметив знакомые лица собирающихся гостей. Я помнил их по пиру. Значит не ошибся, меня и правда откатило во времени.
Вздохнув, сжал виски. Нужно было подумать.
Как ни странно, но на пиру все события развивались так, как мне и было нужно. Исключая, конечно же, убийцу. Он ещё и ранил — а то и убил — Вальда и Юзефа! Очень умелый ублюдок… ведьмак, что ли? Хм, нет. Они выделяются жёлтыми кошачьими глазами. Яков точно узнал бы их. Разве что линзы?.. Нельзя отмахиваться от такого варианта.
Что в голом остатке? Устранить убийцу… хм… это будет не очень трудно, но нужно подготовиться, ведь второго шанса уже не будет. Я не сумею вернуться в прошлое в нынешнем состоянии. И не факт, что «слабость» пройдёт уже завтра. Нет, намечается крайне тяжёлое времечко, когда я оказался уязвим.
Мотнув головой, я запретил себе ныть. Ненавижу нытьё, но предаюсь этому занятию излишне часто!
Долой мысли о будущей войне с Каэдвеном и невозможность совершать телепорты — не могу так глупо рисковать жизнью. Нужно думать о предстоящих событиях. В первую очередь пир.
— Сам по себе убийца ничего не значит, — понял я. — Ключевую роль играет заказчик. Если я устраню убийцу, то, может быть, уже завтра меня снова попробуют на зуб. Вот только теперь я не буду знать кто и как!
Заказчик! — нахмурившись, я грязно выругался. Слишком много вариантов!
Вывод? Нельзя просто убить этого старика, нельзя!
— Мне нужно взять его живым, а потом заставить магов прочесть разум, — понял я. — Цели меняются.
Возникает вопрос, как взять убийцу живым?
Я стоял в проёме окна, неподвижный, как статуя, вглядываясь в горизонт. Сегодня всё повторится, но результат будет иным. Я справлюсь с этим дерьмом, у меня слишком много ресурсов и возможностей, чтобы столь бездарно спустить свою жизнь в унитаз!
Невольно я вспоминал каждый свой разговор, каждое лицо — всех людей и нелюдей, с которыми вступал в конфликт. В памяти выскакивали обрывки: смех барона из Лирии, холодный взгляд эльфийского чародея, неловкое молчание королевского советника…
Мне нужно было узнать заказчика до утра, иначе… второго шанса могло и не быть.
Выйдя из комнаты, я коротко оглянулся, пытаясь вспомнить, кого из моих людей куда разместили. Знаю, что мои покои расположились на значительном расстоянии от Филиппы. Яков тоже был отнюдь не соседом. Но я ведь видел, куда указывал слуга?
— Найду, — сам себе сказал я. Голос прозвучал болезненно хрипло, словно у человека на смертном одре.
Каменные залы Цинтры казались чужими и враждебными. Высокие своды украшенные гербами древних родов теснили стены, отражая каждый шаг гулким эхом. Я шёл вперёд и рылся в воспоминаниях, откапывая столь малозначимый факт, как место размещения моих союзников.
Периодически встречаемые стражники в синих плащах и шлемах с гребнями стояли неподвижно, будто высеченные из камня, и провожали меня взглядами, полными мнимой настороженности. Я чувствовал их взор на себе — каждый раз, как проходил мимо. Мне казалось, их руки всё крепче сжимали древки алебард.
* * *
Примечание автора: понравилась глава? Не забудь поставить лайк вот здесь и конечно же буду ждать твой комментарий :))