Ведьмак: Буря Осколков (Глава 193)

Ведьмак-Буря-Осколков-Глава-193.epub

Ведьмак-Буря-Осколков-Глава-193.docx

Ведьмак_Буря_Осколков_Глава_193.fb2

Скачать все главы одним файлом можно тут

Глава 193

Эффектно крутанув руками — чем напомнила экзотическую восточную танцовщицу — Эйльхарт направила чародейский шар в сторону криво выстраивающейся армии каэдвенцев. От солдат противника послышался крик, кто-то поднял бесполезные щиты, иные упали на землю, прикрывая голову руками.

И только я уже прищурил было глаза, готовясь к ослепительному взрыву чистого хаоса, — как начинка в конфете, ожидающего прорыва оболочки, чтобы выплеснуться наружу, — как в воздух взвилось сразу два контрзаклинания.

— Ожидаемо, — улыбнулась Филиппа, скрестив руки на упругой груди. — Так просто их не взять.

— Нас тоже, — зеркально улыбнулся я. — Или ты думала, что всё будет так легко?

— Я была бы не против, — пожала она плечами. — Знаешь, Амброз, не обязательно всё время страдать. Я предпочитаю обратное. Почему бы не сделать всё легко? Всё-таки когда бой идёт между двумя сторонами, кто-то один всегда сильнее, это аксиома.

— Значит нам всего лишь нужно быть сильнее всех? — выгнул я бровь.

— Не обязательно. Достаточно грамотно воспользоваться ситуацией.

Чары окончательно развеялись, небо вновь обрело свои прежние черты.

— Вот например, — продолжила Филиппа, — возьмём Хенсельта. Он не дурак, как бы нам того ни хотелось. Он прекрасно понимает, что его сил не хватит, чтобы одолеть армию Редании, Темерии, Новиграда и Церкви Вечного Огня одновременно. У нас, при полном оголении границ, выйдет более четырёхсот тысяч солдат. В десять раз больше, чем выставил этот ублюдок! Но разве мы сможем оголить границы? Разве мы сможем закрыть контракты наёмничьих групп, которыми ходит почти сто тысяч? Разве мы заберём Орден Пылающей Розы из Вызимы? Или войска из Темерии? Или с Новиграда? Опустошим гарнизоны? Снимем матросов с кораблей, патрулирующих Северное Море и защищающее торговцев от скеллигских пиратов? Нет. Хенсельт понимает это.

— Он и сам не забрал вообще всех, — вклинился я.

— Но существенно ослабил, — парировала она. — Иначе Демавенд не согласился бы напасть на Бан Глеан.

Я кивнул, побуждая её продолжать.

— Каэдвен сделал ставку на внутренние распри, — Филиппа подняла палец. — И в этом есть смысл. У нас много врагов, которые были прижаты к ногтю. Но что если появится шанс вернуть всё на круги своя? Конечно же им воспользуются!

— Если шанс будет реален, — хмыкнул я.

— А вот тут стои́т вопрос угрозы, успешной реализации планов, денег и количества этих самых внутренних врагов. Впрочем, ты и сам знаешь, как обстоят дела.

— Мне нравится слушать, как ты об этом размышляешь, — признался я. — Знать-то знаю, однако слушая со стороны, всегда можно выцепить что-то новое.

Улыбка Эйльхарт стала капельку шире и довольнее.

— И он познал участь побеждённого… — тихо и певуче добавила чародейка.

— Истина.

Между тем, среди рядов каэдвенской пехоты, — достаточно далеко, чтобы попасть в них со стен, — начали занимать позиции люди в весьма знакомой по диверсиям одежде — маги.

— Сейчас всё начнётся, мамкой клянусь, — буркнул какой-то солдат неподалёку от меня.

— Выпотрошим этих свиноёбов, я тебе говорю, — насмешливо ответил ему товарищ.

— Я слышал, у них есть какие-то наёмники с кличкой «Кабаны». Вот им так и скажи…

— Я-то скажу, а ты бы, не знаю, выпил, что ли? Ручки-то дрожат.

— На хер иди, мудила, за своими ручками следи.

Почти полсотни чародеев, выстроившихся вдали, одновременно сотворили стандартные, но от того не менее смертоносные потоки пламени, горячего, как плазма. Закрутив его в шары, на миг они замерли…, а потом отпустили.

Настала пора проверить уже наши приготовления.

Заранее зная о том, что перехватить чужие чары будет сложнореализуемо, я приказал подготовить барьеры, которые и запылали колдовскими переливами. Пришёл черёд узнать, что круче — опыт или численность, мастерство или сила.

Вместе с тем, ожидаемо, вражеские войска двинулись вперёд. Первой ехала конница, увешанная двимеритом — чтобы сломать барьер грубой силой.

— Это Кабаны, — встал рядом Дантон. — Согласно отчётам, от них всегда было больше всего проблем.

Эти наёмники дрались за золото, но умирали как истинные воины. Профессионалы войны, для которых битва — ремесло, а смерть — всего лишь производственный риск.

— Лёгкий путей не бывает, Ришард, — схватил я его за руку. — Объяви всеобщий приказ: не позволить кавалеристам приблизиться!

Спустя минуту начались слаженные залпы. В ход пошли луки, арбалеты, пращи и боевые машины. Орудийные расчёты миномётов тоже сделали свой ход, предварительно выпустив снаряды с «чесноком», которые усеяли колючками обширные области земли, идущие до самого рва.

Не помогло. Среди наступающих имелись маги. Мощный поток ветра сдул почти все снаряды. Лишь несколько самых крупных попало в цель, но не убили даже четверть конницы.

Эффект, впрочем, был страшным. Словно листья по осени, ветер понёс клочья кожи, ошмётки тел, куски обугленной плоти. Кричали не только раненые — орали здоровые, в панике от близкого взрыва снарядов. Некоторые пытались схватить свои внутренности, когда те вываливались наружу. Один, с поломанными ногами, отползал по грязи, пока по нему не проехался собственный товарищ, чей конь превратил тело мужчины в переломанную окровавленную отбивную с выжатыми через рот и жопу кишками.

— Новый залп! — послышался голос коменданта Алрика Турсвана, командующего гарнизоном Гарн Ружа.

Всё небо заволокло огнём — чародеи противника пытались пробить наш барьер, а мы — уничтожить клятых Кабанов, идущих напролом в полном соответствии со своим стягом. Может, потому они так и назвались?..

Внезапно вдоль крепостных стен начали открываться порталы. Чужие порталы! Один, два, три… шесть! Внутрь принялись вбегать толпы хорошо вооружённых врагов. Началась битва на стенах.

И если из пяти пространственных разрывов выбегала стандартная пехота Каэдвена, то вот из одного — облачённые в броню рыцари и прекрасно вооружённые люди с эмблемой Каэдвенской Вольной Компании. Сучьи Кабаны!

Высокий здоровяк, размахивая целой секирой, которую он удерживал одной рукой, разрубил моего бойца вместе со щитом, а потом мощным пинком сбросил со стены в ров сразу двоих. Защитники, благо, не стояли на месте и быстро сориентировались, начав стремительную контратаку. Кости заскрипели о металл, началось месиво.

— Отступить на следующий проём! — вскочил я. — Маги — дестабилизировать пространство!

— Амброз, мы его специально стабилизировали, теперь не выйдет! — крикнула Филиппа.

— Тогда сделаем вот так, — хмыкнул Дантон, сорвал с пояса бомбу и бросил прямо в открытый портал — на ту сторону.

Громыхнуло. Прежде чем портал схлопнулся, с той стороны успели прилететь части тел и брони.

Я стукнул Ришарда кулаком по плечу, безмолвно выражая одобрение, а потом громогласно приказал закидывать в порталы взрывчатку.

Один из Кабанов, с оторванной по локоть рукой, вцепился зубами в горло моего лучника. Со стены они рухнули вместе, обливаясь кровью. Другой наёмник, с торчащим из бока обломком копья, поднял двуручник и рубанул по щиту — древко треснуло, но солдат не дрогнул, вонзив кинжал под мышку врага, где не доставала броня.

— Вот так, сука! — заорал кто-то с башни. — Научи их, как у нас в Редании ебут!

Не прошло и минуты, как коварный план противника заглох. Остатки налётчиков были безжалостно вырезаны. Тем не менее, отвлекая внимание, они сумели добиться своего — скачущие к крепости Кабаны добрались до рва, где их чародей заморозил воду, позволив группе подобраться ближе. Здесь их залили кипящей смолой, но было поздно — двимерит соприкоснулся с тонкой плёнкой барьера, не уничтожая, но мешая ему охватывать крепость полностью.

— Твою же мать, — выругался я. Барьер существенно ослаб. А значит…

Стены содрогнулись от залпа колдунов противника, чьи чары пролетели защитный барьер, словно он был бумажным. И пусть зачарованный камень с честью сдержал напор, но местами потоки волшбы уничтожили военную технику или сожгли выглядывающих защитников.

Время словно сгустилось. Каждая секунда тянулась вечность, но события мелькали с безумной скоростью. Адреналин превратил реальность в лихорадочный сон.

Молодой стражник Микель, которого я встретил этой ночью, рухнул со стены, пробитый стрелой. Его крик оборвался на полуслове. Стоящая рядом группка защитников обратилась горящими куклами. С другой стороны взорвалась наша же бомба — каэдвенский чародей задул её обратно.

Воздух дрожал, словно сама земля пыталась сбежать. Пыль въедалась в язык. Кого-то рвало. Один из новичков сжал уши и сел прямо на лестницу, бормоча молитву, пока сержант не отвесил ему мощную пощёчину, приводя в себя.

Несколько моих чародеев постарались сотворить нечто, видимо долженствующее если не исправить ситуацию, то точно улучшить, однако прямо в лицо одному прилетела случайная стрела, выпущенная каким-то рыжебородым мудаком из Кабанов, а второй, похоже, попросту не рассчитал сил: рухнул, захлёбываясь пеной, потёкшей изо рта. Филиппа, громко ругаясь, встала на колени рядом с ним, приложив засветившуюся зелёным руку к его груди.

Люди на стенах забе́гали в поисках укрытия, а многочисленная плоховооружённая пехота Каэдвена начала свой путь, ускоряясь с каждым шагом. Несколько магов в их рядах творили чары ветра, сдувая стрелы, болты и бомбы. Часть, конечно, всё равно долетала, но не создавала такой же чудовищный ущерб, как могла бы.

Плохо. Плохо! Мы можем лучше, тц…

Сжав зубы, я раздражённо выругался. План всё ещё реален, но, чувствую, придётся заняться корректировками.

— Пересмотр плана! — крикнул я в наушник. — Терзателей сюда, на стены! Сбросим их вниз, выиграем время, истощим чародеев врага!

— Владыка, но это осложнит уничтожение лагеря, — возразил Бьорн Рамтад, ожидающий сигнала, пока наши диверсанты уже должны были начать процесс поимки и убийства разведчиков и наблюдателей врага.

— Возьми больше людей, — отрезал я. — Выполнять!

На стены обрушился шквал чуждой магии. Мои колдуны не успевали нивелировать эффект более слабой, но многочисленной волшбы оппонента. Если бы барьер простоял подольше… Вот дерьмо!

— Сраные Кабаны, вы что, заговорённые? — облизнув губы, я наблюдал, как пехота противника преодолела почти половину пути. Их уничтожение замедляло не только прикрытие волшебников, но и новые порталы, которые стали открываться в пределах крепости.

Нужно будет взять Осколок Неместа, — прикинул я. — Его можно активировать и отключать. Буду создавать «окна» для своих, о которых сообщу только по наушникам. Противник не сможет угадать и поймать момент.

Хоть область действия артефакта была невеликой, но этого хватило бы, чтобы прикрыть стены.

А вот что делать с Кабанами?.. Подумаю в сером мире. Сейчас не до них.

На стены начали тащить химер, которых достали из клеток и вели «погонщики» с жезлами. Их приход встретили криками страха и воодушевления в равных пропорциях. Терзатели казались инертными, но я знал, что их нестабильные чувства могут измениться в любой момент. Хорошо бы владельцы жезлов были к такому готовы.

— Не выпускать! — рявкнул я офицерам. — Ждём, пока каэдвенские ублюдки доберутся до стен!

Вместе с химерами наверх тащили котлы, полные раскалённой смолы, масла и прочего дерьма, которое скоро станут лить на головы штурмующим.

— Амброз, нас обходят! — услышал я голос Филиппы через наушник. — Подкоп!

— Где, сука вашу же мать? — оглянулся я, пытаясь выцепить чародейку в хаосе обороны.

— Юго-восточная стена. Здесь земля проседает. Чары показывают полости…

— Можешь устроить обвал? — оборвал я её.

— Есть риск, что рухнет часть стены. Возможно это хитрость на то и нацелена.

— Тогда они её сами обвалят, — возразил я. — Выбивай их! Эти паскуды, небось, сами не знают, что палятся.

— Есть, сэр, — насмешливо ответила она, а потом земля затряслась. Пыль полезла в глаза и нос, заставив чихнуть. Кто-то из солдат закашлялся, сплёвывая кровавую мокроту. Камни сыпались со стен, как слёзы каменных великанов. Отовсюду слышались маты. Казалось, крепость ушла под землю сантиметров на десять-пятнадцать.

Сплюнув, я спрыгнул вниз прямо с зубца, замедлив падение чарами. Мимо пролетел огненный шар, вдребезги уничтожая стену склада, поджигая при этом десятки солдат. Мой шлем царапнул раскалённый осколок, но пролетел мимо, так что я продолжил путь, оставив общий план обороны на Алрика Турсвана и остальных вышестоящих офицеров, которые были в курсе необходимых действий.

Держимся… Переиграть точно надо, но… пока держимся.

Я взглянул на иллюзию часов, которые привычно создал на руке перед началом осады, засекая время.

— Всего сорок минут прошло? Ха-а…

Это будет интересный опыт.

Добравшись до юго-восточной стены, я обнаружил столбы пыли. Прогнозы оказались верными, что подтвердили кашляющие солдаты. Часть стены обвалилась, часть покосилась, рухнуло несколько башен, но в целом месиво камня всё ещё не представляло возможным армии врага попросту обойти нас, врываясь в Гарн Руж.

— Госпожа чародейка, значится, сапожком топнула, а потом как понеслось! — поведал мне седой сержант, поправляя шлем. — Полкрепости осело!

Закрыв глаза, я отыскал в памяти подходящие чары. С учётом отката во времени, можно не особо напрягаться по поводу скрытности.

— Гэморо орутус, — пробормотал я, сделав замысловатый жест и сгибая пальцы. На какой-то миг даже подумал, что заклинание сорвалось, но нет, поток ветра бодро сдул пыль, позволив оценить обстановку.

Уперев руки в бока, под открытые рты солдат, я слабо улыбнулся.

— Удерживайте направление, следите за возможным появлением врага. Сразу направляйте гонца, если будет хоть что-то подозрительное. Доклад — вышестоящим офицерам. Любым, посмевшим вам помешать, говорите, что выполняете мой личный приказ.

— Да, владыка! — хором ответили они.

— Филиппа, — коснулся я рукой уха. — Филиппа!

— Здесь я, не кричи, — недовольно ответила чародейка. — Проверяю тоннели. Здесь было несколько ещё живых каэдвенцев…

— Постарайся сделать так, чтобы сюда более никто не проник.

— Замечательный приказ! Давай возьмём выше — прикажи мне победить всю армию Хенсельта!

— Ты ведь говорила, что эти чары запрещены, — усмехнулся я.

Эйльхарт лишь хмыкнула, так ничего и не ответив.

— Владыка! — ворвался новый голос в переговоры. — Терзатели спущены!..

И снова я помчался вдоль хаоса улиц и нагромождений. Над головой взрывались огненные шары, рушились внутренние сооружения, сыпались камни донжона. Воздух стал густым от дыма и пепла — каждый вдох обжигал лёгкие. Металлический привкус крови смешивался с горечью алхимической начинки бомб. Где-то справа надрывно кричал раненый, зовя мать. Я стиснул зубы, заставляя себя не оборачиваться. Сейчас каждая секунда на счету, а жалость — роскошь, которую командир не может себе позволить.

Дважды мне пришлось прятаться от снарядов, но никаких травм, к счастью, не получил. Хорошо. Я пока не научился снова отматывать время телу, а значит, пришлось бы возвращаться в прошлое. Рано. Пока ещё рано.

Я успел прибежать к моменту, когда твари уже сорвались вниз, словно разогнанные пушечные ядра, бросаясь прямо на потоки стремительно умирающей пехоты врага.

Каэдвенцы, чьи чародеи, очевидно, успели вымотаться, начали умирать в поистине промышленном масштабе. Жаль, что прибывали они всё равно быстрее. Сотни лестниц перекидывались через стены. По ним сразу лезли десятки солдат. Внизу, под защитой магических барьеров, тащили таран. Кто-то колдовал, засыпая ров землёй.

И всё это под вспышки магии, взрывы бомб и тысячи срывающихся стрел!

* * *

Примечание автора: понравилась глава? Не забудь поставить лайк вот здесь и конечно же буду ждать твой комментарий :))

Следующая глава (Глава 194)

Предыдущая глава (Глава 192)