Ведьмак: Буря Осколков (Глава 195)

Ведьмак_Буря_Осколков_Глава_195.epub

Ведьмак_Буря_Осколков_Глава_195.docx

Ведьмак_Буря_Осколков_Глава_195.fb2

Скачать все главы одним файлом можно тут

Глава 195

Материализация десяти кинжалов отлично продемонстрировала себя — сразу четыре из десяти пробили броню, причём один прошёл аж через саму стальную пластину!

Осколки рёбер и потоки крови хлынули из мужика, словно это не Кабан, а самая обычная свинья! Следующий удар от одного из моих солдат снёс башку этого ублюдка, сделав наше положение чуточку лучше.

Ольгерд тем временем добил раненого копейщика, проткнув ему горло снизу вверх. Наконечник сабли вышел через затылок, унося с собой кусочки мозга. Потом он обернулся ко мне, оскалив неожиданно ровные зубы.

— Живой бог! Вернувшийся с того света! — насмешливо рявкнул рыжий хер. — Надо же, кто встретился мне! Может ты даже вспомнишь меня?!

— Конечно вспомню, — оскалился я, тут же применяя так хорошо зарекомендовавшее себя заклинание.

Кинжалы ударили по Ольгерду, но не тут-то было: два из них он умудрился отбить саблей. Ещё шесть не сумело обойти броню. Один пролетел мимо — ублюдок отклонился на ничтожный миллиметр! И этого хватило. От последнего же его то ли случайно, то ли специально прикрыл напарник.

Взревев, сукин сын метнулся на меня с нечеловеческой скоростью. Я рванулся в сторону, но Ольгерд был быстрее. Его клинок просвистел в сантиметре от горла — я почувствовал, как лезвие сре́зало выбившуюся из-под шлема прядь моих волос. Защитный барьер успел сотворить в последний момент — его меч ударился о плёнку с такой силой, что искры посыпались во все стороны. Но защита выдержала. Пока.

— Что, боишься драться честно? — хохотнул Ольгерд, ударяя по барьеру двимеритовым наручем, отчего магия схлопнулась, будто её и не было. — Прячешься за чары, как баба за юбкой мужа!

Он закрутил мечом, делая эффектный финт. Я кувыркнулся, цепляясь за скользкие камни, и вдруг почувствовал пустоту за спиной — край стены. Ольгерд оскалился, понимая, что мне некуда отступать.

Скривившись, я достал меч. Особых трюков «в рукаве» не было. Я не планировал драться всерьёз. Попросту не видел в этом смысла, потому что… Сука, да кто вообще может всерьёз полагать, что главнокомандующий будет вынужден самолично скрестить с кем-либо клинок?! Это означает: что-то очень сильно пошло не так!

Тьфу, да, не так. Правда тут ещё сыграл факт шила в моей заднице. Если бы сидел ровно, да командовал, как положено хрестоматийному генералу, то не оказался бы в такой ситуации. Но подобное мне бы лишь помешало. Нужно было охватить взглядом все места обороны, чтобы составить идеальный план в сером мире.

Вот так я и оказался здесь…

Прикрыть меня бросился ещё один солдат, после чего мы начали бой двое на одного, пока комендант Турсван с оставшимися бойцами пытался пересилить трёх Кабанов. Как ни странно, эти сучьи наёмники не просто не уступали, а во всём превосходили моих людей! А ведь у меня не какое-то деревенское ополчение, здесь профессионалы!

Какая-то магия, не иначе… Может Хенсельт проводил на этих ублюдках свои опыты? Создавал подобия ведьмаков? Ха-а… звучит даже логично…

Вдвоём с внезапным напарником я только и мог, что кое-как сдерживать Ольгерда. И пусть его стиль не был идеален, каждый «неудачный» шаг этот рыжий урод умудрялся проворачивать себе на пользу. Вот стрела, ударившая в его защищённый бронёй локоть, силой инерции сдвинула руку, отчего выпад прошёл в совершенно иную сторону, оставив мне длинный кровоточащий порез на лице. Чудом не зацепило глаз! А вот новая вспышка колдовства от места, где Филиппа сражалась с Карексом из Ард Каррайга, пошатнула крепость, позволив Ольгерду избежать удара со спины. То был солдат Турсвана, который решил воспользоваться моментом, но в результате отвлёкшегося воина зарубил Кабан.

Дерьмо!

После очередного парирования, у моего напарника треснул щит. Ольгерд, открывший второе дыхание, разразился потоком могучих атак, раскрутившись, словно вентилятор. Не прошло и пяти секунд, как его лезвие разрубило солдату броню на боку, подкладку, поддоспешник, кожу, мышцы и рёбра.

— Кха-а-а!.. — упав на колени, боец мог лишь открыть рот в почти беззвучном крике.

Я рванул на помощь, планируя как минимум ранить рыжего, отвлёкшегося, чтобы добить подранка. Но именно в этот момент капля крови от пореза на лице умудрилась попасть прямо в глаз, отчего удар смазался. Я лишь скользнул мечом по броне Ольгерда, не причинив никакого вреда, покуда эта тварь спокойно добила моего временного напарника.

Разразившись хохотом, рыжий пнул меня, отбрасывая в сторону. Тут же развернув меч остриём вниз, он рванул, желая закончить бой одним ударом. Я применил поток огня, который охватил Ольгерда, хоть и развеиваясь о двимерит. Ослепление и дым, тем не менее, сработали. Завопив, эта паскуда сдала назад, позволяя мне выиграть пару секунд.

В голове крутились мысли, которые уже собрались в примерную картину.

Заговор. Не политический, а сугубо колдовской. Этот человек был как-то зачарован на удачу. Может навсегда, а может временно. Ничем иным все эти случайности просто нельзя объяснить.

Сильная, очень сильная магия, победить которую я… попросту не знаю чем. Неудачей? Мне нужен кто-то, кто будет генерировать вокруг себя повальную неудачу, а потом поставить его против Ольгерда, надеясь, что мой боец окажется сильнее?

Подумаю об этом в сером мире.

Пользуясь моментом, пнул камешек, размером с куриное яйцо, нацелив его не в Ольгерда, а в одного из Кабанов. Камень прилетел ему по затылку, чем тут же воспользовались остальные.

Мне нужна помощь. В одиночку против такого я недолго проживу. Но вот группой… Должен же быть у удачи Ольгерда какой-то предел?! Может, если я её пересилю, то сумею убить сучонка?!

Следующие несколько секунд я напрягал все свои способности, чтобы просто выжить. Парировал, отступал, чередовал магические приёмчики и иллюзии, стараюсь обмануть врага.

Не сказать, что без толку, но особого результата не было. Разве что считать результатом несколько новых ран, так и не ставших смертельными? Ну-у… наверное хорошо?

К счастью, Турсван закончил с Кабанами раньше, чем Ольгерд со мной. Вот только после этого… мой комендант, взяв разбег, со всей скоростью протаранил рыжего, вместе с ним отправившись за стены — в ров.

— Придурок, ты что сделал?! — рявкнул я, но уже было поздно. Парочка скрылась под водой.

— Там зубец должен был быть, — робко поведал мне один из выживших солдат, указав на сегмент стены. — Комендант хотел его только отбросить…

Зубца, конечно же, не имелось.

Размышлять о превратностях судьбы, однако, времени не было. Со всех сторон шёл бой, а я потерял неосмотрительно много времени. Нужно срочно узнать, что происходит вокруг!

Пока я метался, через наушник на связь вышел Рамтад.

— Идём в атаку на лагерь, владыка! Тут почти нет охраны, лёгкая мишень!

— На ловушки не попади! — крикнул я ему.

— Допросили их разведку, всё в порядке…

— Хоть где-то всё в порядке, — буркнул я, глядя на то, как мимо пробежал солдат с ведром на голове вместо шлема.

* * *

Жил-был один жрец и был у него курятник с десятью курочками и петушком. Однажды утром вышел он их покормить, смотрит, а петушка нет. Вспомнил жрец, что местные любят петушиные бои устраивать и решил у них всё выяснить. Собрал в церкви свою паству и спрашивает: «У кого петушок?»

Встали все мужчины.

— Да нет, я не это имел в виду, — замялся жрец. — Кто-нибудь видел петушка?

Встали все женщины.

— Да что же это такое, — вздохнул жрец. — Не то я имел в виду. Кто-нибудь видел МОЕГО петушка?

Встали семнадцать мальчиков из хора, два монаха и козёл.

* * *

Крепость Саттергард, Каэдвен, взгляд со стороны

Каменные стены казались теплее, чем атмосфера в зале совещаний.

Хенсельт Каэдвенский стоял у окна, глядя на серое небо. За спиной — овальный стол с резными креслами, вокруг — советники, чародейка Сабрина Глевиссиг и приближённые офицеры. На столе — развёрнутая карта, кувшин с вином, и ничего утешительного.

Красные фишки, обозначавшие каэдвенские войска, густо покрывали область возле Гарн Ружа. Синие — защитники — казались жалкими крупинками на фоне этой лавины. Однако теперь каждому из присутствующих казалось, что карта лгала.

— Где донесения?! — хрипло рявкнул Хенсельт, повернувшись к столу. Вена на его шее пульсировала, словно натянутая струна. — Почему всё ещё нет вестей с передовой?! Почему я не чувствую, мать вашу, победы?! — Король бросил кубок в стену. — Три дня! Три клятых дня тишины с фронта! Штурм должен был закончиться за сутки — максимум за двое. Сраная реданская крепость-развалюха не могла выстоять против такой армады. Не могла! Каким образом Амброзий, этот выскочка из ниоткуда, умудрился так затянуть бой?!

— Гарн Руж — не простой орешек, ваше величество, — попробовал успокоить его герольд при дворе, Тольдар Ван Брог — долговязый мужчина с почти прозрачной кожей, лицом потомственного придворного и голосом козла, которому сдавили яйца. — Уверен, Картарону Убрасу нужно время…

— У тебя может и есть время, у меня — нет, — раздражённо отмахнулся Хенсельт. — Ты видел, сколько золота мы вбухали в эту кампанию?! Восемьдесят тысяч! Почти треть годового бюджета королевства. Деньги, которые пришлось изымать не только из казны, но и занимать у высокородных придурков, краснолюдских банкиров и чёрт бы ещё знал, у каких тварей. Они могли уйти на дороги, мосты, развитие торговли. Но нет, всё вбухано на подкупы, на армию, на взятки чародеям. Всё — ради уничтожения Союза и Амброзия! Так где результат?

Слово взял Фаулк Мернаддин, глава разведки:

— Несмотря на некоторые трудности, — сложил он руки домиком, — наша армия всё ещё превышает числом войска Амброзия. Великий Союза Стран — слишком крупное объединение, чтобы реагировать столь же легко и быстро, как меньшая по размеру страна. К тому же, мы очень вовремя перекупили оппозиционных дворян. Нет никаких сомнений, что наш удар станет тем самым толчком, который разрушит этот за́мок из песка. Хаос на землях, каждый аристократ объявит себя независимым. Всё скатится в вольницу, позволив нам откусить солидный кусок земли — не меньше, чем до Гелибола, а то и Блавикена…

Сабрина рассмеялась, не скрывая своего презрения.

— Великий Союз Стран не просто объединил Реданию и Темерию, они связали чиновничьи аппараты, объединили экономику и налоги, а предварительно ещё и насадили единую веру. С учётом полной поддержки Визимира и Маравеля, считайте, что против нас не два отдельных королевства, а целая империя. К тому же, глупо было полагать, что армия даже одной Редании сильно уступает Каэдвену…

— У нас маги! — стукнул Хенсельт кулаком по столу. — И сорок тысяч мечей!

— Херовых мечей, которым нечем платить, — ядовито дополнила она, скрестив руки на груди. — Казна просто не тянет такие траты!

— Заткнись, ведьма, — прошипел король. — Лучше используй свою сраную магию и посмотри, что происходит над Гарн Ружем.

— Я ведь уже говорила! — взвилась Сабрина. — Штурм крепости выжег всю энергию на том месте! Маги вытянули каждую крупинку силы. Там теперь чёртова пустота. И так будет ещё какое-то время, пока всё не восстановится. Не меньше недели…

— Но ведь чары вы, любезная советница, — откашлялся Фаулк Мернаддин, — творите здесь, а не возле Гарн Ружа.

Глевиссиг закатила глаза.

— Ты думаешь, что чары наблюдения, это такая большая и жутко точная подзорная труба? Которая видит сквозь стены и расстояния?

Фаулк изобразил понимающую улыбку, но чародейка видела его насквозь. Слишком много лет они играли в эти придворные игры.

— Это пространственные чары, схожие с порталами, — пояснила Сабрина. — Иначе как ты думаешь мегаскоп позволяет общение на расстоянии и телепорты? Это родственная магия! Я открываю здесь нечто вроде портала, который показывает мне происходящее на другом конце земли. И на этом самом конце чарам тоже нужно сформироваться, чтобы передать мне картинку. Вот и всё.

— А там они собраться не могут, — кивнул Мернаддин. — Благодарю, теперь я понял.

— Я тоже кое-что понял, — хмуро буркнул Хенсельт. — Ты, — ткнул он пальцем в Глевиссиг, — бесполезна.

— Я не бесполезна! — взорвалась чародейка, бросив взгляд на карту. — Ты просто не слушаешь моих советов! Тебя переклинило на войне с Амброзием, потому что ты обиделся, когда он унизил тебя на Сборе Капитула! Решил показать ему удаль, но тут же облажался, хотя я говорила: лучше сосредоточиться на развитии экономики и противостоянии с Церковью Вечного Огня! Почему было не усилить храмы Мелитэле? Или даже, чёрт с ней, принять веру в Вечный Огонь? Мы могли бы…

— Тупая бабища! — вскочил король. — Я заменю тебя! Ты бесполезна, как я и говорил!

Чародейка с трудом сдержалась, чтобы не разразиться матерной тирадой. После того треклятого Сбора Хенсельта словно подменили! Раньше она, хоть и с трудом, но находила к нему подход, умудряясь подвести к нужным для себя решениям, сейчас же этот осёл окончательно перестал подчиняться и действует как захочет!

«А хочет он исключительно утереть нос своему оппоненту. Тупорылый олух!» — гневно фыркала Сабрина.

Канцлер Гунтер Лоренц, человек с дряблым лицом и пухлыми пальцами, слабо произнёс:

— Но ведь у нас почти полсотни чародеев… и Каэдвенская Вольная Компания. Они стоили тридцать тысяч золотых, ваше величество. Отменная репутация, за них поручилось шестеро заслуживающих уважения людей…

— Ни один из которых не присоединился к войску! — оборвал его Хенсельт. — А эти Кабаны состоят из двух тысяч солдат! Всего двух тысяч! Пятнадцать золотых за голову. За каждого наёмника! Опытные ветераны стоили три-четыре золотых, а эти неизвестные прохвосты содрали цену королевской гвардии. Соображаешь, какие деньги были отданы за вшивых ублюдков?! Где долбаный казначей? Как он согласовал такие траты? Как уроды умудрились таким низким числом получить такой крупный заказ? Я вообще не слышал про них ранее!

— М-м… — почесал затылок Фаулк Мернаддин, глава разведки. — Это относительно новый отряд. Думаю, им крупно повезло, что сумели отхватить такой куш…

Король едва воздухом не подавился. Его глаза налились кровью, но тут в дверь зала громко постучали. Хенсельт тут же перевёл внимание.

— Если это не новости с фронта, то я прикажу казнить наглеца, — прошипел он. — Входи!

В зал вбежал капитан королевской гвардии, Мортен Таррик. Он был бледен, как потолок.

— Гонец от главной армии! Срочный доклад! Лошадь пала в воротах. Он… на ногах еле держится, но…

— Где он?! — крикнул Хенсельт.

— Т-там, — Мотен ткнул рукой себе за спину. — Сейчас приведу, ваше величество!

— Идиот! — заорал король. — Живо его сюда!

Придворные переглянулись. Вид у Таррика был излишне взволнованный, как для человека, который наверняка успел опросить гонца. Хотя бы о самом главном.

Нервное напряжение повисло в воздухе. Только Сабрина давила ухмылку, прислонившись к ближайшей стене.

Вскоре в зал вошёл гонец. Молодой, худощавый, лицо с красными прожилками, губы потрескались. Он стоял прямо, но ноги дрожали, как у пьяного.

— Ваше… ваше величество… — прохрипел он. — Штурм… провалился. Гарн Руж выстоял. Потери — чудовищны. Почти вся армия… уничтожена.

В зале повисла мёртвая тишина. Сорок тысяч мечей. Полсотни чародеев. Сотни именитых рыцарей. Куча времени и денег на подготовку. И такой сокрушительный провал.

— Что за бред?! — Хенсельт шагнул вперёд, пальцы его сжались в кулаки. — Подробности!

Гонец застыл, видимо доставая из памяти неприятные сцены недавнего прошлого.

— Мы атаковали на рассвете. Маги ударили, но над крепостью оказался сильный барьер, который был заранее возведён противником…

* * *

Примечание автора: понравилась глава? Не забудь поставить лайк вот здесь и конечно же буду ждать твой комментарий :))

Следующая глава (Глава 196)

Предыдущая глава (Глава 194)