Ведьмак-Буря-Осколков-Глава-205.epub
Ведьмак-Буря-Осколков-Глава-205.docx
Ведьмак-Буря-Осколков-Глава-205.fb2
Скачать все главы одним файлом можно тут
Глава 205
— Это не проблема, — сходу отмёл я опасения бывшего министра разведки, и мой спокойный тон заставил Фаулка побледнеть. — Нет Брейвиков, нет и угрозы, я правильно понял? Твои слова ещё несомненно нужно будет перепроверить, но если это правда, то превентивное устранение спасёт множество жизней простых людей, о которых я, в отличие от Хенсельта, весьма забочусь.
Повисла тяжёлая пауза. Я видел, как бывший министр борется с собой. Сейчас его фактически заставляли передать подробности, а значит — подписать смертный приговор дворянам, которых он, скорее всего, хорошо знал лично. Однако молчание ничего не выгадает, ведь если не через него, то через других я всё равно получу нужную информацию.
Своя шкура ближе, — так говорят? Или в Мернаддине всё-таки есть какое-то собственное достоинство? А может наоборот, он совсем не против того, чтобы Брейвики нашли свою смерть? Или, хах, он понимает, что их убийство действительно спасёт тысячи мирных жителей?
— М-м… — Фаулк зажевал губы. — Да… конечно. Если так… то конечно…
Я наблюдал за его внутренней борьбой с профессиональным интересом. Переломные моменты в судьбе людей всегда были для меня поучительными. Мернаддин делал окончательный выбор — и мы оба это понимали. Он переходил ту черту, после которой пути назад уже не было.
— Кто-то ещё? — откинулся я на спинку кресла.
— Союзники Брейвиков, — бывший министр оттянул воротник, словно ему не хватало воздуха, — граф Ротмунд из Бан Глеана, барон Велькар из Водного Перевала, герцог Ульмер. Это те, в ком я уверен. Кроме патриотизма, спеси, не слишком большого ума и кучи денег, у них есть свои причины сопротивляться: нежелание подстраиваться под новые рамки, поскольку все они из придворной партии консерваторов. Столетиями их семьи правили Каэдвеном, а потому в головы молотом вбилась собственная исключительность. О, и как же я мог забыть! Главное, почему они точно выступят против вас, владыка, это страх, — он поклонился. — Простите за откровенность.
— Страх — хороший инструмент, — заметил Дантон. — Если им умело пользоваться. Люди всегда боятся сильных правителей. Но есть ли альтернативы? Может, народная любовь?
Филиппа фыркнула.
— Неплохая шутка, бандит, — покрутила она рукой. — Слабых королей презирают. Сильных — боятся.
— И пусть я не король, — насмешливо проговорил я, — но надеюсь, что во власти кое-что понимаю.
Присутствующие по разному отреагировали на эти слова. Дантон негромко хохотнул, Филиппа манерно усмехнулась, Рамтад скептично фыркнул, а Фаулк выдал вымученную улыбку.
— Однако, — продолжил я, — страх без уважения долго не держится. Уважение же требует порядка. И именно его мы принесём на эти бренные земли. Собственно, не для кого из вас не секрет: я задумал присоединить Каэдвен к Великому Союзу Стран. Не на уровне той же Цинтры, — я улыбнулся, — а на уровне Темерии.
— Полное объединение, — прищурилась Филиппа. — Непростое дельце. В Темерии у тебя была поддержка.
Так и есть. Но я не строю альянс, чтобы потом вымаливать себе куски власти на чужих условиях. Это мой мир. Новый. И те, кто хочет в нём жить, должны понять: я не делю Север. Я объединяю его. Под одним знаменем.
— Верно, — поднял я палец. — Без поддержки это затянется надолго. Придётся жёстко закручивать гайки, вводить суровые законы и наказывать, наказывать, наказывать… — Я вздохнул. — Не самое лучшее, что можно сделать. Поэтому мне нужны те, кого народ готов принять, Мернаддин.
Фаулк кивнул, но лицо у него было будто бы окаменевшим.
— Каэдвен перестанет существовать? — хрипло спросил он, всё ещё не переварив уже закрытую мной тему.
Он выглядел, будто пропустил удар под дых. Похоже для него полное поглощение страны не являлось пустым звуком. Хах, пусть он и начал сотрудничество, но какая-то любовь к родине продолжает скрести в черепной коробке.
— Как независимое королевство — да, — ответил я без обиняков. — Как процветающая провинция — нет.
Бывший министр медленно кивнул, но кисти его рук сжались в кулаки.
— Безусловно я подготовлю списки тех, кто будет готов переметнуться и служить верно… Но теперь я хотел бы узнать, — на миг он замялся, — какие у вас планы на этих людей, после того, как в Каэдвене… вашей новой стране, — поправился он, — будет установлен порядок?
— Те, кто будет понимать своё место и приносить пользу, сохранят положение, — спокойно ответил я. — Остальных заменю.
Ришард довольно поднял кубок в мою сторону.
Филиппа криво усмехнулась, завладев виноградиной из большой центральной чашки.
— Что насчёт Сабрины? — спросила чародейка. — Она ещё не связывалась со мной, но если всё так, как нам рассказали… — на миг её глаза посмотрели на Рамтада, а потом Мернаддина, — то это ценный союзник. Более того, этот союзник сейчас в Ард Каррайге.
— И как она оправдывается за свой побег? — наклонил я голову.
— Не спросим — не узнаем, — фыркнула Эйльхарт. — Но думаю, всё очевидно. Она не собирается оставаться на тонущем корабле. Кому это нужно? Особенно с учётом, что Каэдвен для неё был всего лишь местом назначения от Капитула Чародеев.
— Разве она не билась за него против других? — усмехнулся я.
— «Билась»? — хохотнула Филиппа. — Нет-нет, магией друг в друга никто не кидался, стульями тоже…
— А кубками? — перебил её Дантон, но чародейка изобразила, что ничего не услышала.
— …но вот интриги действительно были, — продолжала она. — Быть советницей при короле — это почётно, это хлебно, это престижно. Есть много свободного времени и средств на проведение личных экспериментов, на обучение магии, на иные проекты… Не нужно ломать голову, придумывая, чем себя занять, чтобы хватало денег на всё желаемое. К тому же, редко когда какая советница не продвигает свои собственные интересы.
— И ты тоже? — моя улыбка стала мягче.
— Как бы я могла? — Эйльхарт изобразила невинность. — Я — редкое исключение! Цени меня, Амброзий!
Какое-то время я думал. Никто не мешал и не отвлекал.
— Поговори с Сабриной, — наконец сказал я. — Если поручишься за неё, я уделю ей время лично. Если нет… что же, пусть идёт к чёрту.
— Она живёт с ним, Амброз, — рассмеялась чародейка. — Но я тебя поняла. Доверять этой сучке, конечно, будет лишним…
— Как и всем из вашей братии, — тихо пробормотал Ришард.
— …но пользу она принести может, — закончила Филиппа. — И кстати, хотелось бы напомнить ещё кое-про что, — проказливо заявила она. — Про Аэдирн. Если любезный Амброзий не забыл, Демавенду был обещан жирный кусок пирога за свою помощь.
— Которая, по итогу, никому не пригодилась, — добавил Дантон.
— Мы не договаривались о территориях, — сложил я руки в замóк.
— Угу, — кивнула чародейка, — но именно это и плохо. Раз не договаривались, значит он может посчитать, что имеет право взять их.
Бьорн вскочил на ноги:
— Ублюдок подотрётся! — гневно заявил он. — Я сам поведу войска! У нас почти нет потерь! Мы разобьём старого мудака, не успеет он и глазом моргнуть! Опытные воины!..
— Спокойно, Рамтад, — вытянул я руку.
Магистр тяжело осел на кресло, схватив кубок и сделав хороший глоток. Я изобразил, что не заметил этого.
— Демавенд наш союзник, — сказал я. — Пока что. И он ещё не предъявлял желание забрать куски Каэдвена.
— Прошу прощения, что перебиваю, — встрял Фаулк. — Но границы у нас очень спорные. Если Аэдирн и пойдёт за них, то нацелится на Бан Глеан. Самый укреплённый город страны. И второй по размеру, после столицы. Думаю, именно на нём Демавенд попытается сделать упор, выцарапывая из ваших, владыка, рук, всеми силами.
— Так, — постановил я, — этот вопрос требует дополнительных людей. Расширенный совет. Обсудим всё в Новиграде, с министрами и моей канцелярией. Фаулк, ты с нами. Будешь консультантом, но не обессудь, что тебя будут проверять менталисты.
Бывший министр кивнул.
— А что Хенсельт? — спросил Дантон. — Он сейчас с Мирдином.
— Бьорн, — обернулся я на магистра, — направь людей сообщить Мирдину о том, где мы. Пусть продолжает работать с разумом короля. Теперь у него будет больше времени. Только пусть не забывает об отдыхе.
— Сделаю, владыка, — отрывисто сказал он.
Эйльхарт открыла портал, обдавая всех порывом сухого ветра.
— Точный, надеюсь? — улыбнулся я, на что получил гневный фырк от чародейки. — Ах да, Бьорн, Орден остаётся здесь. Почините ворота, насколько это будет возможно, избавьтесь от трупов на территории крепости, направьте разведку и людей к основной стоянке наших войск. Портальщики на это у тебя должны быть. Сообщите им краткое положение дел. И чтоб до нашего возвращения не было никаких внезапных инициатив! Сейчас не до этого.
— Сделаю, — повторил магистр.
Портал оказался безопасным. Ура-ура!.. Сука… У меня скоро, как у Геральта, выработается ненависть к этому способу перемещения. Раз на раз, как говорится… Кхм, в общем, ну его на хер. Без нужды в ближайшее время к портала не подойду.
И я сразу же вспомнил, что надолго в Новиграде задержаться не выйдет. Максимум до вечера, а там надо будет возвращаться к армии и «радовать» её новыми известиями. Как бы не прошло собрание, мы всё равно идём на Аэдд Гинваэль, а потом и дальше — по дороге, мать её, приключений.
Когда портал за нами закрылся, я обернулся к Фаулку. Бывший министр стоял, глядя на то место, где только что светилась магическая воронка. На его лице застыло выражение человека, который окончательно осознал: мир, в котором он жил, больше не существует.
— Добро пожаловать в новую эпоху, Мернаддин, — с лёгкой улыбкой сказал я. — Надеюсь, ты сумеешь в ней выжить.
Он молча кивнул, и в этом кивке было больше покорности, чем в любых клятвах верности.
* * *
В Новиграде мы проторчали два дня. Пришлось направлять гонцов к армии и представителям Ордена, чтобы люди не сидели на месте, а продолжали выполнять стратегические задачи: Орден — захватывать пограничные крепости, попутно изничтожая каэдвенских дезертиров, а моя армия — идти на Аэдд Гинваэль.
Расстояние до города было ничтожным и до момента его захвата хотелось выработать какой-то шаблон взаимодействий, чтобы имелась возможность отдать чёткие и понятные приказы генералу Алрику Турсвану и высшему командованию в целом.
Обсуждение проходило в тесном, практически семейном кругу моих друзей, коих я начал возвышать ещё с момента получения должности Ляшареля: глава службы безопасности Вальд Крабш и руководитель разведки Юзеф Артан. Изначально оба не слишком соответствовали должности, но я знал, как замотивировать их работать над собой, благо, головы у обоих на плечах имелись. Теперь это полноценные и очень умелые в своём деле специалисты. Может до величайших гениев и не дотягивают, но как по мне лучше иметь преданного и крепко знающего своё дело ремесленника, чем овеянного славой мастера себе на уме.
Помнится, тот же Дийкстра был не против организовать смену власти своего короля. И возможностей, как у главы разведки, у него было полно.
К этим двоим присоединился Ришард Дантон, уже долгое время работающий в качестве моего заместителя; чародейка-советница Филиппа Эйльхарт; магистр Ордена Божественной Длани Бьорн Рамтад и вытащенный из Вызимы Яков. Он всё ещё «горел» идеей Терзателей, но согласился присутствовать, хоть и пришлось подсластить пилюлю возможностью личность расспросить коллегу-магистра об эффективности созданных химер.
Ещё я думал привлечь Кируса Хеммельфарта и самого генерала Алрика Турсвана, но первый, как по мне, мало что мог предложить в вопросе войны, а второй занимался непосредственным контролем армией.
А, ну и конечно же, в качестве наблюдателя и консультанта, выступал Фаулк Мернаддин, многое поведавший про Каэдвен.
В принципе, ключевых решений оказалось не так уж много.
В-первую очередь было решено ничего не отдавать Демавенду. Аэдирн — единственный оставшийся «крупный игрок» на Севере, после подчинения Каэдвена. А значит… он должен присоединиться к нам сам. Или в результате некоторого давления, что суть одно и то же на этом этапе развития Союза. Переговоры по вливанию в наше сообщество решено было начать по завершению войны.
После этого останутся лишь Цидарис, Верден, Лирия и Ривия. Ах да, Скеллиге. Вот с последним, вероятнее всего, будут проблемы… Но это далекоидущие проблемы. Пока не до них.
Во-вторую — обозначили ключевые города и крепости, которые обязательно нужно посетить армии. Благо, таких было не так уж много: столица Ард Каррайг, Бан Глеанн, Риквелерин, крепости Гарнхольд, Дракенфанг и Хельмгард. Там ожидалось наибольшее сопротивление, а также проживали люди, чья верность Каэдвену могла настроить их против нас. Не без причины, но… мне подобное не нужно.
В-третью — составили список лиц, обязательных для устранения, куда вошёл десяток известных каэдвенских фамилий. В основном аристократы, которые не станут терпеть смену власти, заядлые ненавистники Вечного Огня и родичи Хенсельта, имевшие права на престол после самого короля.
В-четвёртых — Хенсельта полагается публично казнить и лучше всего это сделать в захваченном Ард Каррайге. Причина проста: необходимо повесить на кого-то все косяки. Неудачная война, пустая казна, проблемы с экономикой, гонения на нелюдей, неадекватные законы, беспредел власть имущих… Кто, как не король, ответственен за подобное?
В-пятых — Бан Ард. О, это было вынесено в отдельный пункт! Потому что чародеи всегда и везде создавали множество проблем.
Школу магии я планировал ни много ни мало, а просто закрыть, переоткрыв в Новиграде, где уже было подготовлено всё необходимое. Заодно, зная, как маги отреагируют на подобное, я собирался инициировать сбор Капитула, с непосредственной помощью наиболее уважаемых колдунов, проживающих на моей земле (а моя земля ныне была — почти весь Север!).
И этот сбор ожидался… м-м… жёстким?
В общем, «Танеддскому бунту» быть.
Скорее всего.
Вот сам не ожидал подобного развития событий, но чародейская вольница мне откровенно не нужна! Сильным и нейтральным магам будут сделаны хорошие предложения по работе на Церковь или Союз, середнячки тоже получат свои условия, но уже из вариантов «стандарт для всех», слабаки решат сами.
Тех, кто будет настроен ко мне сугубо отрицательно ожидает самая банальная пропажа. Сбежали-с, ничего не поделать! Может в Нильфгаард подались?
Новых магов, как девочек, так и мальчиков, будут обучать в Редании и Темерии. Вначале открою пару школ, потом расширюсь. Юным чародеям станут преподавать в ключе пользы обществу, записывать их и распределять по разным проектам с обязательной отработкой затраченного на их обучения времени и денег. Думаю, лет десять им хватит.
Также я планирую исключить предоставление информации об Альрауновом декокте. Конечно, это выйдет не сразу, но со временем все сведения о нём, которых и сейчас не слишком много, будут попросту… забыты и потеряны.
Я буду контролировать, кому из чародеев предоставить зелье бессмертия, а кому нет. Это превратится в элемент контроля, который постепенно привяжет магов к верной государственной службе.
Этот пункт, с ликвидацией старых школ, с заменой недовольных, с полным контролем над магией и прочим, был самым спорным, но мне удалось его продавить. Подготовка к Сбору будет проходить сразу после захвата Ард Каррайга. Также это станет финальной проверкой Филиппы на вшивость. Если она предаст…
Что же, тогда я вернусь во времени! У меня уже два часа и четыре минуты. Прогрессирую помаленьку. Со дня, хе-хе, на день, верну прежние цифры.
Кхм, в общем, если Филиппа предаст, то как бы горько не было, её придётся убить.
* * *
Примечание автора: понравилась глава? Не забудь поставить лайк вот здесь и конечно же буду ждать твой комментарий :))