На всё воля Силы глава 13 Возвращение

Поездка на базар помогла Оби-Вану сбросить груз нервного напряжения и немного расслабиться. Чай на базаре имелся: в одной лавке, жутко дорогой, продающийся на вес. Брали его нечасто, обычно заезжие, так как мандалорцы уважали каф, шиг и некоторые другие напитки из местных эндемиков. Продавец — весёлый панторанец — обрадовался джедаям как родным. Фимор широким жестом предложил падаванам ни в чём себе не отказывать, отлично зная, что те на ерунду тратить кредиты не будут, и сам пошёл инспектировать банки со смесями.

Панторанец положил пакетики с чаем в фирменную сумочку, а Брок направился инспектировать специи — здесь они тоже имелись, и тоже на вес. Примерно треть была аналогом земных, а вот остальные — совершенно незнакомые. Брок нюхал, пробовал, пытался постичь суть.

Острую пищу он уважал, как и Оби-Ван, Фимор от коллектива не отрывался, итогом стал ещё один ворох пакетиков. Ну а дальше они закупили разные нужные мелочи, выбрали после долгих споров сладости и помчались домой.

— Что дальше, мастер? — спросил Брок, когда они вернулись.

— Будем пить чай? — с надеждой спросил Оби.

— Будем пить чай, — кивнул Фимор. — А после — ждать и думать.

Сообщение в Храм он уже отправил, теперь оставалось лишь дождаться прилёта мастеров: труп ситха валяется в морге. Заодно Фимор хотел разобраться, как же этот поганец попал на планету: пакуя труп, он заодно его и обыскал, прикарманив кодовые ключи от корабля. Не факт, что именно на нём ситх прилетел, но и такую возможность сбрасывать со счетов нельзя. А перед поисками стоило отдохнуть и провести медитации, а также разобрать бой как следует.

Если честно, своей победе Фимор изумлялся: он до сих пор не мог поверить, что настолько вырос как мечник. Но когда на кону стояли жизни его падаванов, было не до раздумий и сомнений: Фимор готов был умереть, но не допустить врага до подопечных. А оказалось, что он лучше, чем сам о себе думал: заслуга Цина Драллига, выжимавшего его в залах как тряпку.

Да и падаваны оказались хороши. Фимор знал, как тяжело даётся первое убийство разумного, пусть даже врага, однако Брок выглядел бодрячком, да и Оби хоть и был потрясён, но не шокирован. Конечно, только Сила знает, что им будет сниться и во что усекновение главы забрака выльется впоследствии. Но Фимор представлял, как справляться с подобным.

Оби-Ван живенько принялся греть воду и заваривать чай. Брок хлопотал над будущим обедом: в воздухе повис густой аромат специй, перца и жарящегося мяса. Фимор поглядывал на привычную суету одним глазом, переписываясь с друзьями: кто бы сомневался, что новость об убитом ситхе пройдёт мимо храмовых сплетников?

Конечно, в то, что это именно ситх, верили не все, остальные склонялись к Падшему, блудному собрату, а то и вовсе подражателю — и такое случалось неоднократно, но Храм бурлил, и на Мандалор отправилась целая делегация.

Брок накрыл сковородку крышкой и сел к столу: сначала они выпьют чаю, потом поедят, а потом опять выпьют чаю. Прекрасный план действий! А потом займутся всем остальным: Джанго успел предупредить, что нагрянет в гости.

Да и очень хотелось посмотреть на свои действия со стороны: маска Фимора, как и у всех Стражей,  имела встроенную камеру, так что запись велась, и можно полюбоваться своим мастерством и неизбежными ошибками.

Кто бы сомневался, что Джанго нагрянет как раз тогда, когда они решат посмотреть запись!

— А? — выдавил тот и хапнул ртом воздух, глядя на запись боя. — Как?!

— Да вот как-то так, — развёл руками Брок и недовольно поморщился, видя собственные действия. — Плоховато.

— Ты падаван. Ты учишься, — напомнил Фимор.

— Мастер Драллиг будет недоволен, — вздохнул Брок, сморщившись. — Вот что это за замах, а? Позорище. Просто позорище.

Сидящий рядом Оби удручённо покивал. Он тоже был собой недоволен. Джанго, севший рядом, смотрел на экран квадратными глазами, судорожно сжимая снятый шлем. Его свита тоже ловила взглядами каждое движение, переговариваясь.

Проблема была в том, что бой вёлся на привычных джедаям скоростях, так что, бросив на не собирающихся сваливать гостей взгляд, Фимор включил замедление. Нет, свои ошибки он и так видел, но теперь и другие ими полюбуются.

Однако гости горящими глазами смотрели бой с самого начала и ошибок явно не замечали. Брок вздохнул. А ведь это мандалорцы! Воины!

— Не хочу делиться чаем, — шепнул Оби брату.

— И не делись, — ответил Брок. — Кафом обойдутся.

— Можно ещё раз? — попросил Джанго Фетт.

Фимор пожал плечами и включил запись в неизвестно который раз. Мандалорцы вновь загомонили. Брок с Оби переглянулись и пошли на кухню лопать оставшиеся после обеда сладости.

— Хочу слоёную выпечку освоить, — задумчиво протянул Брок, доедая последний карамельный шарик. — И начинку туда из орехов и мёда с перцем. Тот, который Алый восход. В меру остро и сладость подчеркнёт.

— Неплохо… — протянул Оби, пытаясь представить вкус будущего шедевра: в умениях брата он не сомневался. — И сухофрукты?

— И сухофрукты, — кивнул Брок. — Испытывать на гостях будем. Мандалорцы вроде как всеядные…

И они пакостливо захихикали.

Джедаи явно мчались через космос, ориентируясь на Силу, потому что прилетели буквально через несколько дней. Фимор с остальными встречали делегацию во всеоружии: храм отдраили, запасы сделали, комнаты приготовили.

Бегло поздоровавшись, историки и археологи ринулись изучать храм. А вот Цин, Пло Кун, Сайнубе и внезапно прилетевший с ними Дуку сначала изучили труп забрака, потом — его сейбер, раза три просмотрели видео боя, а потом принялись расспрашивать Фимора и его падаванов обо всём и с самого начала.

Фимор припомнил каждую мелочь: мнемоническим практикам джедаев обучали в обязательном порядке. Брок с Оби добавили подробности со своей стороны. Цин покивал, скупо похвалил потомков за проявленные сознательность и умения, после чего принялся тыкать пальцем в каждый огрех.

Возмущаться ни Фимор, ни Брок, ни Оби не спешили, наоборот, слушали крайне внимательно и запоминали изливающуюся на них мудрость наставника. Дуку, сидящий рядом, размеренно кивал, явно полностью согласный со своим братом-падаваном. Выглядел сереннец отменно, а уж в Силе так и вовсе сверкал отполированным бриллиантом.

— В целом для первого столкновения с ситхом не так плохо, — завершил разбор деятельности Фимора и его падаванов Цин. — Теперь понятно, в каком направлении вас необходимо развивать.

— Спасибо, мастер! — поблагодарили те.

— Чаю, мастер Цин? — предложил Оби-Ван.

— Я приготовлю обед, — предложил Брок. — И десерт!

Цин, сохраняя самый невозмутимый вид, кивнул. После чего повернулся к Дуку. Осмотрел его с ног до головы, нарочито тяжко вздохнул.

— Ян, ты тоже приглашён. Семейный обед в новом Храме.

— Спасибо, Цин, — скупо улыбнулся Дуку. — Я принесу конфеты. Как раз приобрёл по случаю твой любимый шоколад.

Семейный обед прошёл даже лучше, чем Брок с Оби предполагали. Выяснилось, что у цветущего вида Дуку есть объяснение: Военный корпус восстановили и сереннец стал его главой. Туда собрали самых воинственных джедаев, которым было тесно в рамках приличий, подобающих мастерам и рыцарям, и теперь Дуку руководил целой толпой подчинённых. И визит на Мандалор стал первым официальным выездом Яна как главы Военного корпуса.

— Вам стоит наладить отношения с мандалорцами, — предложил Фимор. — Они очень уважают воинскую доблесть.

— Непременно, — степенно кивнул Дуку.

— А вот вам стоит вернуться в Храм, — высказался Сайнубе. — Я объявляю вашу миссию на Мандалоре завершённой.

— Да, магистр, — согласился Фимор.

— Надо на базар наведаться, — шепнул Брок брату. — Пряностей запасти.

— И перца побольше!

— Кто будет жить в храме? — поинтересовался Фимор. — Нельзя оставлять его пустым, может вновь исчезнуть.

Сайнубе степенно огладил бородку.

— Я обдумаю кандидатуры, — сообщил он, и успокоенные падаваны помчались собираться. В мудрости мастера Сайнубе они уже успели убедиться, тот устроит всё наилучшим образом.

В родном Храме их встретили бурным шушуканьем. Фимор тут же направился к Стражам, делиться новостями, Брок с Оби поскакали сначала к себе, переодеться, потом пошли искать друзей, в особенности хотелось побеседовать с Квинланом, благо и он, и его мастер в настоящий момент отдыхали между миссиями.

Квинлан напрыгнул на них и сгрёб в объятия. Он был старше братьев Кеноби на пять лет и выглядел почти взрослым.

— Ну что вы? Как? Рассказывайте! Говорят, вы ситха убили!

— Не мы, а мастер, — хором ответили близнецы.

— Точно ситха?

— Точно, — заверил Брок.

Оби передёрнулся.

— Он был ужас какой страшный, — пожаловался он. — Отвратительный. Весь… чёрный. И совершенно преданный своему мастеру. Мы запись привезли, можем показать.

Квинлан молча снял перчатку с руки. Брок закатил глаза, но позволил коснуться себя. Глаза Квинлана закатились, он шумно выдохнул и передёрнулся.

— Кошмар, — подтвердил он. — Так. Рассказывайте всё с самого начала!

Они спрятались в любимом месте в Комнате тысячи фонтанов, и Оби принялся живописать их приключения на Мандалоре с самого начала. И первый мандалорский обед, и лечение герцога Крайза, и позвавший на помощь храм, и храмовые сокровища, и кружившего вокруг храма ситха, и столкновение с ним по пути на рынок.

Брок кивал, угукал, добавлял деталей и передавал впечатления мандалорцев. Квинлан слушал, вставлял едкие замечания и демонстрировал, насколько он потрясён и в восторге.

— Что теперь? — спросил он, выковыривая из кармана пакет с орешками и предлагая угощаться.

— В храме на Мандалоре пока что живут исследователи и археологи, — сообщил Оби. — Но мастер Сайнубе намекнул, что туда отправят мастера Сайфо-Диаса. Он бывал в ситхских храмах, опыт имеет, так что разберётся, откуда ситх там взялся. Нас будет гонять мастер Цин. Мастер Фимор начнёт проходить очередной этап своей подготовки. Так что на миссии нас пока что отправлять не будут. Ну а так… Учёба. И экзамены.

— Вот и отлично, — успокоенно покивал Квинлан. — А то вечно вы во что-то вляпываетесь.

— Оно само, — с постными лицами протянули братья и рассмеялись.