Demonlord — Глава 9 (ред)

Demonlord - Глава 9 (ред).fb2

Demonlord - Глава 9 (ред).docx

— Алекс?

— Да-да, сейчас, погоди, собираюсь с мыслями.

Что именно рассказывать, я знал — было время подумать. Но вот в какой последовательности? Хм…

— Слушай, а может, для начала скажешь, что ты и так знаешь? Обещаю потом рассказать, что мне известно о тебе.

— Боюсь, знаю я не так уж много, — ответил он и начал перечислять: — Ты одиночка. Организовал гильдию, которая состоит из тебя одного. Твоя гильдия постоянно росла вверх по рейтинговой лестнице. Где база — неизвестно. Откуда получаешь очки достижений — неизвестно. В войнах с гильдиями, которые превосходили твою по всем показателям, ты очень быстро выходил победителем. Замечен в союзе с демонами, появившимися непонятно откуда. Сейчас, видя тебя, могу сказать ещё кое-что: ты, очевидно, владеешь мировым предметом «Гримуар заточённой Бездны».

Угу… Ну, что ж, этот ответ не сильно помог.

— Может, ещё скажешь, что тебя больше всего интересует?

— Да, пожалуй, есть парочка вещей, которые мне не очень понятны, — ответил Аинз. — Когда мы были в Карне и ты заметил отряд из Назарика, то сказал, что готов быстро его обезвредить. Честно говоря, это с трудом укладывается в моей голове. Ты, разумеется, мог использовать «Гримуар заточённой Бездны», но в этом случае живьём ты бы никого взять не смог. Да и восстанавливать запас душ было бы непросто. И второй вопрос… Скажи, ты ведь демон? Как на тебя повлияла твоя раса?

— Да что ж вы заладили с этим демоном… — вздохнул я. — Не демон я, не демон. Душеед. На английский вроде перевели как «жнец душ», а как оно звучало на японском, я не знаю… Ладно, я тебя понял. Давай тогда с самого начала. В общем… Я был очень обеспеченным человеком.

— Очень обеспеченным? — переспросил Аинз.

— Очень обеспеченным, — подтвердил я.

— То есть это… Ты был миллионером?

— Ты в какой валюте сейчас имеешь в виду? — озадачился я.

Он о биткоинах, что ли?

— Ну, — смутился он, — долларовый?

М-да… Ну даёт он, конечно. Даже не знаю, стоит ли ему рассказывать дальше.

— Аинз, любой владелец квартиры в Японии — долларовый миллионер. Чаще — мультимиллионер. Ты правда считаешь, что они все подходят под определение «очень обеспеченные люди»? А в твоей семье ни у кого собственной квартиры нет?

— Нет… — он совсем уж замкнулся.

— Аинз, если мы говорим о долларах, то я мультимиллиардер.

Наверное, не буду уточнять, что это только мой личный капитал. Отец, кстати, будет побогаче.

— Это… звучит впечатляюще, — нейтрально отозвался он.

Не верит. Эх… Нет, серьёзно, чтение эмоций — это что-то запредельное. Хотя… Ладно, может быть, и нет — Аинз совсем неопытный человек, по моим меркам. Я и так бы, скорее всего, догадался.

— Я сейчас не ради бахвальства это говорю и не для того, чтобы впечатлить. Мы ведь собирались говорить о том, что имеет значение именно сейчас, не так ли? Все мои капиталы остались там, на той стороне. Для нас с тобой интерес представляет только одна история, которая связывает Иггдрасиль с деньгами.

Историй на самом деле было достаточно много. Правда, из интересных — только те, что связаны с внутренними дискуссиями акционерного общества об игре. Можете верить, можете нет — но среди его участников не наберётся и половины тех, кто вообще в неё играл. Им был важен только бизнес, и эти люди такие перлы выдавали — любо-дорого слушать.

— Как ты, наверное, помнишь, в самом начале своего пути Иггдрасиль был… не очень вылизанным.

Аинз кивнул.

— Я начинал игру малефиком, и проблемы с багами коснулись меня сильнее прочих. Половина умений работала через раз, а вторая не работала вовсе. При этом сама игра мне очень понравилась! Не было у неё альтернатив! Поэтому я пришёл к их менеджерам с просьбой заняться исправлением багов.

— Ты… что?

Хех, у него аж челюсть отвисла. Подожди, морячок, это ещё не всё.

— Они бы и сами этими багами, конечно же, занялись. Поэтому пришёл я к ним не просто так, а чтобы они в первую очередь занялись именно моими проблемами. И был готов оплатить их работу.

Челюсть у скелетика упала ещё ниже.

— Менеджер, к которому я пришёл, был из нижнего звена. На его месте многие бы просто приняли деньги и провели небольшую реприоритизацию уже созданных в их планировщиках задач. Ну, может быть, пришлось бы ещё парочку новых багов открыть — тех, которые именно меня беспокоили. Но менеджер тот оказался очень честным малым и вместо этого переадресовал мой вопрос повыше. А затем ещё выше. В конце концов встречался я уже с топ-менеджерами. Не хочу утомлять рассказом о том, что там вообще происходило, но итог был примерно такой: они занялись моими «хотелками», а я взамен накупил их акций примерно на ту сумму, которая покрыла бы работу программистов.

Меня до сих пор улыбала эта история. Ага, вот и сейчас тоже. Ну смешно ведь, со мной ничего подобного до этого не случалось.

— Сработали ребята очень оперативно, мне понравилось… Ну и я подумал продолжить практику. В этот раз меня интересовали не баги, а фичи. Частично отвечая на твой вопрос о расе: душеед — это одна из новых рас, которую ввели по моей просьбе.

Аинз, кажется, уже начал понимать, что я не шучу. Он уточнил:

— То есть ты хочешь сказать, что эта раса была эксклюзивом лично для тебя?

— Нет, конечно. Все фичи, которые я просил разрабатывать, были общими для всех. И в патчноутах они описывались. Я, кстати, не очень-то понимаю, почему ты раньше ничего о душеедах не слышал. Вообще-то, они были очень распространены в топ-гильдиях.

— Вот как… А почему? Расскажешь о расе подробнее?

— Без проблем, — пожал я плечами. — Получить её можно, имея любую другую расу, но с учётом, что на это придётся потратить двадцать пять уровней сверху. Таким образом, можно хоть ту же Шалтир, которая является истинным вампиром, сделать ещё и душеедом. У меня большие сомнения насчёт целесообразности такого билда, но в теории это возможно. Получить расу можно с помощью длинной квестовой цепочки и ряда донатов. Смысл всей этой возни состоит в вызове некоего духа из междумирья. Видов этих духов существует множество: каких-то получить проще, а каких-то, как душееда, сложнее. На первом этапе ты становишься культистом. Это тоже своего рода раса, если что. У меня после этого этапа и появились все эти татуировки и лысина — изначально я был обычным человеком. А затем происходит призыв, дух вселяется в культиста и вроде как входит с ним в симбиоз.

— Описание расы звучит всё ещё довольно по-злодейски. И как же она в итоге на тебя повлияла?

— Я ещё не разобрался, — мрачно ответил я. — Но заклинателей убил именно под воздействием расы. Боюсь, об этом мне больше нечего сказать. А так — стандартный набор тёмной гетероморфной расы: иммунитет к подчинению, уязвимость к свету, сопротивление ядам. Продолжи список сам.

Как же плохо, что я уже ничего не помню о лоре этой расы. Помню цепочку квестов, помню необходимость жертвоприношений… Да, что-то недоброе во мне сидит. Но в чём эта злоба заключается — без понятия.

— Кстати, пользуясь случаем, а на тебя как раса повлияла? — спросил я немного обеспокоенно.

— Безразличие.

Ага, конечно. И на этом всё? Ещё сделай вид, словно ты не понял подоплёку вопроса.

— А осязание? Дыхание? Сон? Вкусовые рецепторы?

— Всё не так уж и плохо, — замахал Аинз руками. — Дышать мне, пожалуй, уже не нужно, равно как и спать. Но я способен чувствовать прикосновения, способен наслаждаться пищей, да и эмоции есть — только притупляются быстро.

Ну… вроде как не врёт. Я немного расслабился, но всё ещё смотрел на него с сочувствием.

— Это хорошо, — кивнул я. — Еда, осязание… это важные якоря, чтобы не свихнуться окончательно. А как у тебя с… ну, скажем так, репродуктивной функцией? Или я что-то упускаю и у личей с этим всё в порядке?

Аинз застыл. Буквально окаменел, словно его только что превратили в статую самого себя. Если бы у него была кожа, я уверен, она бы пошла багровыми пятнами. Но даже без этого его реакция была красноречивее любых слов.

Из его души ударил фонтан чистейшего, концентрированного, почти панического смущения. Это был не просто стыд, а целый водоворот замешательства, какой-то застарелой неловкости и отчаянного желания, чтобы земля разверзлась и поглотила этот кабинет вместе со мной.

И тут до меня дошло, соединились воедино все детали: типичный японский работяга, затворнический образ жизни, полная отдача игре… и вот такая реакция на совершенно обыденный, по моим меркам, вопрос.

— Погоди-ка… Аинз… — уголки моих губ сами собой поползли вверх в кривой усмешке. — Ты что, ни разу?..

Костяные руки на столешнице сжались так, что послышался тихий скрип. Красные огоньки в его глазницах заметались.

— Да я просто в растерянности! Почему ты вообще поднял этот вопрос?! Это вообще не то, о чём следует говорить!

Я вздохнул и устало покачал головой, глядя на него уже без всякой усмешки. Бедняга. Для кого-то это может прозвучать смешно. Но нет. С моей точки зрения, даже в том, как это всё звучит, нет ничего смешного. Ему однозначно повезло гораздо меньше, чем мне… Впрочем, со своими проблемами я пока только познакомился — как там всё будет дальше, ещё непонятно.

— Аинз… а ты не думал просто сменить расу?

Сказал — и понял, какую глупость сморозил.

— “Просто”?.. — в который раз вздохнул не нуждающийся в дыхании лич. — Алекс, давай это обсудим, когда дойдём до меня.

— Прости, что так отвлеклись. Давай я коротко опишу, что из себя эти душееды представляют, чтобы ты лучше понимал, почему именно этот тип одержимости начал пользоваться популярностью в топ-гильдиях. Главная особенность, как ты мог догадаться, в поглощении душ. Что это даёт? Да не так уж и много, если честно: буст характеристик на короткое время, восполнение здоровья и маны, а также дополнительный игровой опыт, позволяющий получать новые уровни чуть-чуть быстрее.

— Пока что действительно не впечатляет.

Ну да, ему есть с чем сравнивать: обычно бонусы за расу, которая требует аж двадцать пять уровней, куда как больше. Да и не может его удивить способность поглощать души, она много у кого есть. Например, у тех же пожирателей — демонических лягушек. Те, правда, благодаря душам только заряжают свою способность кричать, но в целом механика известная.

— Но есть один нюанс. Дело в том, что ограниченное количество раз душеед способен не просто поглотить, а навечно присвоить себе пассивные свойства жертвы. Любые. На языке игры это называется поглощением эссенции. А сама способность называется [Поглощение сущности].

Вот мы и подобрались к первой границе откровенности, переходить которую я не планирую. То, что я уже сказал, не несёт ни малейшей угрозы. Ну да, умею пожирать души. Да, тёмная раса. Бонус кое-какой от всего этого есть, ведь в массовых битвах я, как и какой-нибудь вампир, способен набираться сил. Но всё это ничто по сравнению с поглощением эссенции. И самое главное: мало знать, что я на это способен, нужно ещё и знать, какие именно эссенции я поглотил.

Всего за игру душееду позволено семь раз украсть чужие свойства. С одной жертвы — одно свойство, не больше. Заменять нельзя, что взял — то взял. В общем-то, именно из-за этой способности топ-гильдии эту расу и полюбили. Вариативность зашкаливает.

Можно устроить резню среди тех же демонов и набраться у них силушки богатырской. Можно податься за той же нежитью — личами, рыцарями, банши — и получить сильнейшую предрасположенность к некромантии. Можно на элементалей устроить охоту… Короче, душеедов брали, чтобы закрыть потребность гильдии в тех или иных узкопрофильных специалистах, которых иначе и не достать.

Одна беда — у тех же старших личей, помимо пассивных навыков, есть ещё и активные, и душеед эти свойства забрать не способен. Но и без этого раса получилась великолепной.

Ах да, ещё и вторая беда: без помощи не так-то просто найти и уж тем более убить носителя достойной эссенции. Самыми лучшими кандидатами ведь были боссы, к тому же сотого уровня. Поэтому-то, пусть в топ-гильдиях душеедов любили, но в гильдиях попроще с этой расой предпочитали не связываться, ибо времени на прокачку такая боевая единица потребует немало, а необходимости в специалистах у таких гильдий нет. В соло, само собой, дело обстоит ещё хуже. Ну и так как я в Иггдрасиль заходил, чтобы страдать, то раса мне вполне подходила.

Настрадался я вдоволь, да.

В целом я выбирал эссенции, которые позволили бы избавиться от встроенных в душееда недостатков. Вот какие я выбрал.

Первые две — эссенция первородного тролля и эссенция титана. Я не так давно о них вспоминал, как раз во время экспериментов на поляне. Дают [Непреклонную регенерацию] — мощнейшую регенерацию в игре — и [Исполинскую стойкость], которая не только улучшает физические параметры, но и даёт сопротивление эффектам физического контроля, вроде оглушения или отбрасывания.

Третья — эссенция обсидианового слизняка. Навык: [Вязкая устойчивость]. Самый главный смысл этой эссенции — она закрывает уязвимость расы душееда к дробящему урону. Почему такая уязвимость вообще существовала — вопрос десятый, но раздражало просто невероятно. Благодаря эссенции тело получает свойство рассеивать и поглощать кинетическую энергию. Это не полноценное преобразование в слизь, но так даже лучше, ведь в противном случае я получил бы уже другой набор уязвимостей.

Четвертая — эссенция падшего серафима. Навык: [Осквернённый нимб]. Он не только избавил меня от раздражающей критической уязвимости к светлой магии, но ещё и позволял частично конвертировать светлые магические атаки в ману.

Пятая — эссенция кристаллической гидры. Навык: [Фрактальное сознание]. Вопреки логике, по какой-то причине самая уязвимая часть душееда — его душа. То есть атаки, что бьют по душам, наносили мне повышенный урон. Бредово, но факт. А эта эссенция давала повышенное сопротивление к ментальным и духовным атакам. Ментальное сопротивление мне было не так уж нужно, ведь у меня и так имелся иммунитет к заклинаниям подчинения, а вот духовные атаки теперь стали наносить обычный, а не удвоенный урон.

Шестая — эссенция глубоководного левиафана. Навык: [Дыхание бездны]. Тут ничего особенного, всего лишь дыхание под водой… И иммунитет к давлению.

И последняя — эссенция пожирателя пустоты. Навык: [Аура духовного истощения]. По сути, это отключаемая аура, которая постепенно ослабляет врагов в определённом радиусе. Эффект не только накапливается, но ещё и работает в связке с любыми другими дебаффами в игре.

Добыча каждой из этих эссенций была испытанием сложнее, чем уничтожение Азмо'гарота. На мирового демона-босса я ведь шёл, уже обладая всеми своими нынешними возможностями, а в те времена я, по сути, не имел даже бонуса расы. Разве можно всерьёз считать, что способность подзаряжаться за счёт слабых противников — значительный бонус? У меня даже характеристики оставались как у игрока семьдесят пятого уровня. Такова механика расы — сделано это было для того, чтобы не превращать душееда в имбалансного персонажа. Потому что характеристики с поглощением эссенций тоже подрастают. То есть за того же титана я получил не только бонус к характеристикам от приобретённого навыка, но и ещё немного сверху.

— Понятно… — В кои-то веки ненавязчивость Аинза оказалась уместной. — А как же возможность воскрешать? Ты говорил, что она связана с расой.

— А в Иггдрасиле этого и не было, — я пожал плечами. — Просто оказалось, что пассивка, которая позволяла всего лишь перемещать души туда-сюда, здесь способна на большее. Сам пока не разобрался.

Аинз кивнул, выжидательно глядя на меня.

— Основной мой класс сейчас — проводник ада. Думаю, с этим-то классом ты знаком.

— Хм-м-м… То есть ты посчитал, что одного подселенца было мало, и решил добавить щепотку демонов?

— Подкол засчитан, — усмехнулся я. — Но давай-ка теперь перейдём к главному, а то пока были только подводки.

Как бы теперь не настроить его против себя… Аинз однозначно любил игру. Ему может сильно не понравиться то, что я скажу дальше. Мне бы не понравилось. Проблема только в том, что сейчас эта информация критически важна.

— Видишь ли, Аинз, однажды пришёл я к ребятам, что работают над моими запросами. Подхожу и спрашиваю: скажите, а есть ли в игре способ стать по-настоящему имбовым? Примерно в таких выражениях и спросил, к слову. На что получил ответ: нет. И я задал новый вопрос: а вы уверены?

Я замолчал, откинувшись на спинку кресла. Что ещё тут можно сказать?

— Ты… серьёзно? — произнёс Аинз.

— Ну да, вполне.

— То есть ты читер?

— Смотря кого ты называешь читером, — озадачился я.

— А как ещё назвать того, кто покупает нечестное преимущество за реальную валюту?

— Э-э-э… А, дошло, что ты имел в виду! Мы друг друга недопоняли: я не просил дать мне нечестное преимущество, я попросил реализовать в игре саму такую возможность.

— И в чём же, по-твоему, разница? — Аинз с трудом держал себя в руках.

Эх… Ну знал ведь, что такое может случиться… Но, кажется, он действительно неправильно меня понял.

— Во-первых, в том, что этой возможностью может воспользоваться любой, — начал я перечислять. — Во-вторых, я не просил создавать эксклюзивные условия для моего тогдашнего билда. Я просто попросил, чтобы у меня появилась возможность выйти за пределы сильного игрока сотого уровня, в остальном я не ограничивал им фантазию. Забегая наперёд, всего таких способов, как мне в результате рассказали, появилось тридцать семь. В-третьих, единственная подсказка от разработчиков, которую я получил: иди вон в то подземелье уровня шестьдесят плюс, зачисти его, и где-то там будет зацепка. И там, к слову, действительно была только зацепка, намёк на возможность и информацию, куда мне вообще копать. В-четвёртых, нельзя было просто за деньги купить… да почти ничего нельзя было просто купить. Точнее, иногда платить было обязательно, но вложенные средства ни капли не упрощали путь. Всё через боль и страдания, как завещали наши предки. У меня на весь процесс сборки всего необходимого ушло четыре года. И ещё два я набирался сил.

По мере того, как я говорил, Аинз понемногу успокаивался, пока просто не поднял руку:

— Прости, Алекс, я действительно не так тебя понял.

— Я тоже любил эту игру, Аинз, — с лёгкой грустью улыбнулся я. — Я не собирался надругаться над ней или издеваться над игроками. Просто… Вот сам посуди, сколько я мог пропустить, играя в одиночку? Сколько подземелий мне пришлось обходить стороной, потому что они слишком сложные? Сколько историй я не смог бы никогда узнать? Эта игра всегда была безжалостна к одиночкам. По мнению сёрчеров, чтобы полноценно играть в Иггдрасиль, требовалась компания, друзья, товарищи — то есть то, чего у меня в игре не было. Какой, по-твоему, путь мне оставался?

— Мог бы присоединиться к Аинз Оул Гоун, — ответил скелет, но так, без огонька.

Я проигнорировал реплику… А затем хмыкнул:

— Хотя, знаешь, добавили всё-таки кое-какую фичу специально под меня. Никому другому она оказалась не нужна, хотя возможность стала общедоступной. Я говорю о создании гильдии на одного человека. Не самый простой квест, между прочим…

— Да, кстати, теряюсь в догадках, зачем тебе это. Ты ведь мог просто купить четверых игроков, чтобы они вступили в гильдию.

— Челлендж, — ответил я одним словом.

Аинз хохотнул.

— Кажется, я начинаю понимать, как ты мыслишь.

— Ты бы поосторожнее с этим, меня часто лучше вовсе не понимать, — отшутился я. — Ладно, так, на чём я остановился? Ах, да… Думаю, пора бы объяснить, в чём же заключается нечестность билда.

Я взял в руку парящий, связанный со мной гримуар.

— Ты правильно опознал предмет, это «Гримуар заточённой Бездны». У него не так много функций. По сути, он накапливает души, а затем за счёт накопленного позволяет запустить сильнейшее атакующее заклинание по области. Как ты правильно понял, силы заклинания с лихвой хватит, чтобы уничтожить парочку существ сотого уровня и кучу существ уровнем поменьше. Но на самом деле я никогда не пользовался активным заклинанием. В первую очередь для меня этот гримуар — переносная тюрьма душ.

Аинз задумчиво постукивал костяшками пальцев по столу. Немного погодя он уточнил:

— Я всё ещё не понимаю. Ты пользуешься гримуаром, чтобы потом самому поглотить души, не задействуя активную способность предмета? И это позволяет использовать мировой предмет в качестве очень эффективной аптечки?

— Это тоже было бы расточительством, — усмехнулся я. — Не-а, это только первый компонент моего билда, без которого ничего работать не будет. Точнее, второй — первый, как ты правильно догадался, — это моя раса. Но есть ещё и третий компонент, который связывает всё вместе.

Я поднял и вторую руку, демонстрируя чёрную металлическую перчатку. Она выглядела достаточно стильно, но обычно не привлекала внимание — перчатка и перчатка, что на неё смотреть?

— Перед тобой гильдейский артефакт. Сможешь догадаться, в чём его смысл?

Аинз покачал головой. Эх ты, даже не попытался.

— Перед тобой база гильдии.

— Кха… Что?

— Эта перчатка — не только артефакт гильдии, но и главный пульт управления.

Аинз недоумённо почесал свой оголённый череп указательным пальцем.

— Я всё ещё не понимаю.

Ага. Я тоже долго вкуривал, что к чему. Натурально месяцы тратил, чтобы сопоставлять информацию. В моём случае ошибка могла стоить даже слишком дорого, так что проверял-перепроверял. В конце концов, полностью уверенный в ответе, я всё-таки был вынужден обратиться к разрабам, чтобы мне дали подтверждение, что я всё понял правильно. Да, правильно. Но только это ж бред какой-то…

— Давай я кратко объясню, чтобы мы наконец пришли к пониманию. В общем… Смотри, этот гильдейский артефакт —  база гильдии. Переносная база, — сделал я первый намёк. — В моём гримуаре хранятся души. Моя раса позволяет их перемещать… — Всё ещё не видя реакции, я закончил объяснения: — Аинз, в гильдиях можно создавать НПС. — Скелет кивнул. — Это делается за счёт гильдейского подземелья, ну или, иными словами, базы. В зависимости от уровня базы варьируется и количество доступных для создания НПС, точнее, варьируются очки уровней, которые ты можешь вкладывать в НПС. Обычно созданные существа становятся стражами базы, но у меня-то база переносная. Как эти две механики — переносные базы и создание неписей — вообще должны работать вместе? Общий ответ: они и не сработают. Создавать НПС, привязанных к переносной базе, нельзя. Это было бы слишком просто, — я усмехнулся. — Но счётчик уровней остаётся… Итак, как же, не имея возможности создавать себе стражей, я всё-таки могу воспользоваться очками уровней, доступными моей гильдии?

— Твои стражи — заключённые в гримуаре души? — ошарашенно произнёс Аинз.

— Ага.

— Алекс… Но зачем же так?..

— Коряво? А вот не знаю, — вздохнул я. — Полностью разделяю твоё недоумение. Это ты ещё с деталями не знаком, у меня ощущение, словно разработчикам как сказали, так они и вписали в код. Самое ведь интересное, что сами по себе души — это всего лишь души. Они не ходят, не говорят, не способны драться — они всего лишь ресурс. Как заставить их принять хоть какую-то боевую форму? Ответ: заклинания призыва, — я вздохнул, покачав головой. — Говорю тебе, это просто цирк какой-то. В игре это выглядело так: я запускаю заклинание, подношу душу к кругу заклинания призыва рукой в перчатке, и в меню выбора появляется тот демон, которому принадлежит душа. В общем, весь этот билд, по сути, позволяет делать ломающий баланс призыв. Никто не может безболезненно призвать демона сотого уровня — а я могу, используя душу как расходник. Хорошо хоть после развеивания призыва душа возвращается в гримуар, иначе я бы там всех разрабов повесил.

В теории можно было бы заменить демонов на ангелов, ну или элементалей — главное, чтобы был класс какого-то призывателя. Даже с классом некроманта должно получиться. И всё равно, как ни крути, вся эта конструкция держится на честном слове. Если что, обычно нельзя использовать души в качестве расходника, стандартные заклинания призыва такого не позволяют, но вот с перчаткой — можно! Этого нет в описании артефакта, функционал просто есть и всё. Не баг, а фича, блин. Видимо, это сделано для того, чтобы, если кто-то другой создаст себе такой же гильдейский артефакт, он не получил подсказок для этого билда.

Я когда пришёл к разработчикам уточнить, правильно ли всё понял, то сразу же потребовал и объяснений — а какого хрена? Я к тому времени уже потратил море времени, а мне подсунули какую-то халтуру. Но как-то всё-таки уломали меня не разносить им офис… Добрый я, да. С технической точки зрения я их объяснения не очень понял, но вот с точки зрения игрового опыта — вполне. И действительно, мои хотелки выслушали как надо, лучшего выхода из моей ситуации и придумать сложно. Мне, по сути, открыли очень непростой путь, как я могу сам стать гильдией, конкурентоспособной в общем рейтинге. Не со всеми гильдиями, разумеется, я мог конкурировать. Так-то у гильдий нет ограничений по количеству игроков, а вот у меня есть вполне конкретный лимит доступных для распределения уровней — но и так неплохо.

А путь действительно был непростой. Ладно, допустим, я уже всё необходимое знал, что мне нужно было сделать? Докачать душееда до состояния, когда утопить меня одним плевком станет не так-то просто. Создать гильдию, что для меня само по себе оказалось непросто. Создать гильдейский артефакт с нужными свойствами — к слову, только на одно это ушло полтора года, ведь требовалась куча рейдов за компонентами. Достать мировой артефакт! В соло! Затем прокачать «базу» гильдии, ведь от уровня базы зависит количество доступных НПС. И самое главное: найти кандидатов для порабощения, а затем и поработить.

Короче, лажа — не лажа, но угодить угодили. Всё как я люблю: билд через страдания. А ещё зашкаливающая вариативность.

Когда я вернулся из мыслей в реальность, Аинз всё ещё молчал. Он уже прекратил тарабанить костяшками пальцев по столу, просто сидел и смотрел. Мой гримуар привычно парил над плечом, рука с перчаткой лежала на колене — расслабленная поза.

Судя по всему, именно такой вид мне и следует сейчас поддерживать.

— И много у тебя… призывов? — произнёс Аинз.

— По невероятному стечению обстоятельств, — хмыкнул я, — максимальное число душ, которое может вместить гримуар, целиком совпадает с лимитами гильдии, прокачавшей базу до капа. В моём случае это двенадцать призывов сотого уровня, чуть больше полусотни — от восьмидесятого до девяностого и ещё полтысячи демонов послабее.

Сколько именно у меня демонов, наверное, догадаться несложно.

Я положил голову на ладонь, уставившись на скелета. Какое-то время тот смотрел на меня в ответ, но затем немного опустил плечи и тоже принял более расслабленную позу.

— Я благодарен за откровенность, Алекс. Спасибо, что поделился. Это всё, что ты хотел сказать?

— Помимо этого, у меня ещё два мировых предмета: «Звёздные скитальцы» и «Бездонная сума странника». Так что гильдейская казна также осталась при мне.

Аинз не мог не знать об этих мировых предметах, так что пояснения я приводить не стал.

— Ясно, — произнёс Аинз, в очередной раз покачав головой. — Очень впечатляет, Алекс. Но, раз уж мы договорились быть откровенными, думаю, теперь моя очередь.

И он начал рассказывать, не дожидаясь, пока я выложу, что мне известно о нём.

Это был краткий, но ёмкий рассказ о его текущем положении. О том, что вся Великая Гробница Назарик переместилась вместе с ним. О том, что все созданные игроками НПС обрели сознание — что я и так уже успел заметить. О том, как изменилась гробница с тех пор, как меня здесь не было. В общем, на первый взгляд казалось, что он ничего не скрывает.

Чтение эмоций — не самый надёжный способ выявлять ложь. Нет такого чувства — «я лгу». Нет, обычно человек в этот момент ничего особенного не испытывает, кроме, может быть, некоторого напряжения. Не всегда всё происходит безэмоционально, это верно, бывает, что человек начинает излишне нервничать, когда ставки слишком высоки, но… обычно всё-таки мы ко лжи привычны. Но косвенно по эмоциям нащупать правду всё-таки возможно. В какой-то момент я начал слушать Аинза с закрытыми глазами, пытаясь проникнуть в суть его слов, в его душу, сопоставляя факты.

Можно, наверное, сказать, что зря я так. Разве Аинз дал повод в чём-то его подозревать?

К огромному сожалению — да.

Аинз действительно совершенно ничего от меня не ожидал и рассчитывал, что встретил стандартного или просто сильного игрока сотого уровня, а оказалось, у меня за спиной сопоставимая с Назариком армия. С каждой новой деталью, которую я раскрывал, он, напротив, уходил в себя. Кульминацией стал момент, когда Аинз понял — он сейчас оказался в меньшинстве. В опасности. Словно я какой-то маньяк, что только и ждёт, когда можно впиться зубами… за ляжку костяную? В общем, тут-то я и понял, что передо мной не самый простой в общении человек, и решил обратить пристальное внимание на его чувства. Хорошо хоть никакой глупости он выкинуть не успел, но это ведь только пока.

— …Большую часть из них ты видел в тронном зале, — продолжал Аинз. — С Альбедо и Шалтир ты уже знаком, а что касается остальных: инсектоид — Коцит, демон — Демиург, тёмные эльфы-близнецы — Аура и Марэ. Глава дворецких, седой мужчина в смокинге, — Себас. С остальными познакомлю, когда будет повод, многие из них несут важную службу, и я не хотел бы отвлекать их без необходимости. Именно эти стражи и плеяды — отряд боевых горничных — лучше всего подходят для работы вовне. Все они, за исключением плеяд, прежде всего командиры, то есть в их обязанности входит и руководство своими личными отрядами. Все они абсолютно преданны Великой Гробнице Назарик.

Боже, Аинз… Сколько усилий мне сейчас пришлось приложить, чтобы не закрыть лицо руками… Я ведь уже успел отбросить мысль, что они могут быть непокорными Аинзу. Был уверен, что он просто боится их своеволия. Я был там, в тронном зале. Видел и чувствовал, как они боготворят своего Владыку.

И тут я понимаю, что он сам не считает их преданными! То есть испугался он тогда не излишнего рвения или глупости, а преднамеренного саботажа!

Прекрасная новость, нечего и сказать. Ну не верю я, что Аинз такой олух, что не понимает… Или всё-таки олух? Или это я что-то не так понял?

— Хорошо, Аинз, пока хватит. Мне нужно подумать, — я медленно выдохнул и замер.

Итак, что я знаю о реальной личности Момонги? Да ничего толком, если так подумать. Даже имени не знаю, ни разу не интересовался. Очевидно, что он работяга, но какого рода работяга? Что-то ничего в голову не идёт. Что ж, подозреваю, эта информация сейчас всё равно ни к чему. И спрашивать не стоит, не та ситуация. Вот позже, когда разговоримся о личном… Надеюсь, у него тут есть бар, где подают напитки, способные воздействовать даже на нежить?

Лучше пока сосредоточусь на важном: нужно успокоить могущественного и с недавних пор неприлично богатого параноика. Ну и заодно поиграю в детскую игру «горячо — холодно».

— Аинз, — произнёс я задумчиво, — у меня к тебе есть один очень странный в текущих условиях вопрос: а как ты вообще относишься к богатеям с Земли?

Горячо.

— Боюсь, никогда с такими не пересекался до встречи с тобой. Я ничего о них не знаю, и у меня нет особого мнения, — ответил Аинз, продемонстрировав открытую ладонь.

Я, по правде говоря, не особенно вслушивался в то, что именно он пытается мне сказать, просто уловил, что это что-то успокаивающее. Ладно, продолжаем.

— Рад слышать, — мягко ответил я. — Впрочем, могу сказать, что за исключением некоторых редких черт характера, люди, которые проживают в специально изолированных городах под защитными куполами, мало чем отличаются от тех, кто не может себе позволить подобного. Разве что проблем у них меньше, а значит, в целом эти люди поспокойнее. Ну а так… Я надеюсь, ты не думаешь, что мы там все… с низкими моральными качествами?

Ха, а вот тут холодно. Ну надо же.

— Естественно, не думаю, Алекс.

— А-а-а, понял, Кацуо, — тепло улыбнулся я.

Аинз кивнул.

— Если такой человек, как Кацуо, позитивно о ком-то отзывается — это лучшая рекомендация.

Да, тут никак не поспоришь… Даже приятно на душе стало при воспоминании о бравом полицейском. Кажется, Аинз тоже немного расслабился, словно только сейчас вспомнил, как наш общий друг обо мне отзывался. А раз расслабился, значит, всё-таки опасается какой-то пакости, но теперь у него появился плюс один аргумент не судить сгоряча.

— Тем не менее, Аинз, в любом предубеждении есть доля правды. Иногда чуть больше, иногда чуть меньше, но всё-таки слухи на чём-то базируются. Для нас с тобой важно то, какими навыками я владею как человек, который успешно вёл бизнес. — Ох, попал в точку… Так, нужно закончить мысль. — Среди этих навыков множество таких, которые сложно получить, не имея возможности потренироваться… на людях. Лидерство, руководство, навык самопрезентации, ораторское искусство — список на самом деле достаточно длинный. Не менее важны приобретённые черты характера, которые основаны на очень специфическом опыте.

Аинз слушал внимательно и очень напряжённо. Я уже сейчас видел, что это чистое попадание — он беспокоился, что я, воспользовавшись где-то умением играть в грязный бизнес, где-то просто грубой силой, отберу у него всё то, что у него есть.

— Итак, к чему я всё это веду… — произнёс я, будучи на самом деле чуть более расслабленным, чем раньше. В нашем случае узнать, в чём проблема, — уже половина решения. — В твоих глазах я могу выглядеть «человеком» с немалыми возможностями. Подготовленным к серьёзным боевым столкновениям. Способным вбить клин между тобой и твоими подчинёнными за счёт превосходства в опыте. В связи с этим всем меня беспокоит, что ты, не зная, как построить со мной безопасные отношения, просто никогда не сможешь мне доверять. Скажи, насколько мои опасения близки к истине?

— Я не думаю, что всё настолько серьёзно. Нам некому доверять, кроме как друг другу. Если мы начнём ссоры на пустом месте, то оба пойдём ко дну. Но если у тебя есть что предложить, чтобы укрепить взаимное доверие, то я рад выслушать.

Я смотрел на Аинза, как добрый дедушка на маленького наивного ребёнка, который явно что-то скрывает. Ну да, ну да, ничего серьёзного, конечно.

Ну, ничего не поделаешь. Придётся отложить интересующие меня вопросы на потом, к сожалению.

— Разумеется, есть, Аинз. Ничто так не укрепляет доверие, как невозможность друг другу навредить. Хотя нет, есть и другие, не менее эффективные способы, но нам они пока не подходят. Не волнуйся, сейчас мы не будем использовать ничего, кроме хорошо знакомого тебе здравого смысла. Для начала давай определим проблемные места…