Звонок оторвал от начавшегося завтрака, заставив переглянуться. Эмили, впихнув в себя еду, умчалась к подруге, так что Дилан и Клэр никого не ждали. Выходные, от работы, от общины, от всего.
Нахмурившись, Дилан посмотрел на супругу. Та отрицательно качнула головой.
— Никого не жду.
— Я тоже.
Звонок вновь зазвенел, так что пришлось вставать и идти проверять, кого там черти с утра пораньше притащили. Дилан не ожидал ничего хорошего, поначалу его предчувствия не обманули.
Джеймс равнодушно оглядел застывшего под его взглядом вампира и чуть кивнул.
— Доброе утро, сосед.
— Доброе, — настороженно отозвался Дилан, осматривая неожиданного гостя, от которого тёрпко пахло кровью.
— К нам тут ночью опять пришли без приглашения, — начал Джеймс, добродушно улыбаясь. — Мы немного поговорили, и гость покинул нас. Навсегда. Вернуться не обещал.
Дилан кивнул, сразу сообразив, о ком речь идёт. Кристиан. Кто ж еще.
Дилан был уверен, что Кристиан не удержится и сунет свой любопытный нос куда не следует, и не ошибся. Тот факт, что наглец получил по заслугам, его обрадовал. Кристиан слишком любил тыкать всех палкой и наблюдать за реакцией. Слишком азартный для своего же блага. Ну и нарвался.
— Мы побеседовали, — тем временем продолжал Джеймс, продолжая улыбаться, вот только глаза у него были ледяные. — Оказывается, один наглец интересовался вашей дочерью и её происхождением…
Сердце Дилана пропустило удар, хотя на лице ничего не отразилось.
— Видимо, хотел попортить вам семейную идиллию. И не только её.
— Какая радость, что этот наглец нас покинул, — чуть кивнул Дилан. — Навсегда.
— Действительно, — согласился Джеймс.
— Кофе? — светски предложил Дилан. — Клэр чудесно печёт сливовый пирог. Как раз вынула из духовки.
— От пирога не откажусь, — подумав, кивнул Джеймс. — И не только я.
— Мы упакуем, — расплылся в улыбке Дилан. — Прошу, проходите.
Зимний кивнул, проходя вслед за довольным хозяином. Клэр уже хлопотала: он и не сомневался, что она всё слышала. К моменту, как они дошли до гостиной, миссис Редклифф уже заканчивала укладывать свежайший, еще тёплый пирог в картонную коробку.
Зимний довольно втянул ноздрями аромат слив и теста, попрощался и пошёл домой, предвкушая, как сейчас оприходует презент. Ну и с Фрэнком и Стивом поделится. Дилан бросил взгляд в окно, подошёл к жене, признательно её поцеловав в щёку.
— Удачно получилось, — пробормотал он.
Клэр довольно угукнула. Действительно удачно. А главное — Кристиан сам виноват.
— Что будем делать? — Дилан сел за стол, Клэр придвинула к нему вазу с домашним печеньем. Потрогала кофейник — тот остыть не успел, разлила кофе по чашкам. Дилан разбавил свой сливками, помешал и довольно прищурился, сделав глоток. — Узнал Кристиан, узнают и другие.
— Правильно подать информацию, — предложила Клэр. — Рано или поздно, но это вылезет.
— Значит, надо опередить события, — вздохнул Дилан. Клэр кивнула. Они сделают всё правильно. Дочь их любит, но она подросток. Человеческий подросток. Гормоны. Отсутствующий жизненный опыт. Да, они бы эту ситуацию смогли разрулить, если бы Кристиан проболтался, но… Урон мог наступить позже. И кто знает, как. Плюс община. Повод для волнений. И… Кто знает, как бы скандал всколыхнул город?
* * *
— Вкусный пирог, — заметил Стив, доедая свою половину. Зимний уже успел умять свою порцию, Фрэнк отказался: фанатом сладкого не являлся, пусть сыворотка и подарила чудесную суперспособность — жрать всё и не толстеть. — Ник звонил, сказал, что приедет. С семьёй. Чарли он забрал.
— Отлично, — налил себе еще кофе Фрэнк. — Надо их подготовить. А то пацана сожрут, а Сара крышей поедет и подсядет на волшебный чаёк.
В ответ на вопросительные взгляды пояснил:
— Зелья. Хрен знает из чего их ведьмы бодяжат. Ну и продают.
Суперсолдаты переглянулись. Зелья. Ведьмы.
— Нам пока другое надо разузнать, — продолжил рассуждать Фрэнк. — Тот вамп нас сидами назвал.
Зимний кивнул, Стив нахмурился.
— Я кельтскую мифологию плохо знаю.
— Ты ж ирландец, — указал Фрэнк.
— Мать была очень религиозна, — вздохнул Стив. — Истовая католичка.
— Соседи? — осведомился Фрэнк. — Неужели совсем ничего не знаешь?
— Мистер и миссис Барнс что-то рассказывали, — вздохнул Стив. — Да и остальные. Сказки. Легенды. Но особо нами никто не занимался. А я еще и болел постоянно.
— Значит, нам нужен специалист, — пожал плечами Фрэнк. — Сначала книги и лекции. Потом в Ирландию съездим. Многие мелочи можно узнать только на месте.
— Можем сразу поехать, — предложил Стив.
— Опять с щитом на танк? — страдальчески свёл брови Фрэнк. Стив чуть смущённо хмыкнул. — Давай без эксцессов. Сначала узнаем, чем нам этот статус грозит, потом поедем на историческую родину.
— Мне очень интересно, из чего — кого, вернее — сделали сыворотку, — прищурился Зимний. — Три удачных экземпляра, а результат один.
— Вот-вот. Но теперь и узнать-то не у кого.
Они синхронно вздохнули. Конечно, приятно знать, что тебя считают высшим существом, вот только всегда есть подвох. Хотелось бы понять, какой у них.
— Мне этот мир нравится, — неожиданно сказал Фрэнк, задумчиво уставившись в стену. —— Он действительно самый удачный для нас. Ведь что нас могло ждать, очутись мы в обычном мире? Без супергероев, без мутантов… Торчали бы, как прыщи на жопе, рано или поздно, но спалились бы. И что тогда? Да, можно спрятаться, но… Всю жизнь бегать? Долгую! Нет уж. А тут… Смотрите. Вампиры. Оборотни. Еще какая фигня. И их много. Значит, есть рычаги влияния, есть способы, есть… правила. Мы не единственные, но одни из многих. Пусть сильнее, допустим. Но одни из.
Зимний кивнул, Стив согласно что-то промычал. Они тоже на эту тему думали и пришли к таким же выводам. Удачный мир. И они вписались в него идеально.
— А еще Ник, — Фрэнк моргнул, посмотрел в опустевшую чашку. — Стать шерифом непросто, а тут раз — и из детектива в элиту. Мэр тут тоже непрост. Нам надо сделать так, чтобы Ник пробыл на своей должности как можно дольше. Да и вообще… Связи решают. Мы должны врасти в этот город.
— Сделаем, — пообещал Зимний. — Я посмотрю, что там с лекциями. Нам нужна консультация.
— Университеты, — предложил Стив. — Лига плюща.
— Можно и с Оксфорда начать, — пожал плечами Зимний. — Поближе к истокам, так сказать.
— Но сначала Ник с семьёй, — чуткий слух уловил шорох шин и хруст гравия. — Ему необходим надёжный тыл.
* * *
Чарли еще выглядел бледновато, но к идее навестить родню отнёсся положительно. Ник забрал сына из больницы ничего не говоря лишнего, покивал в ответ на рекомендации и выдохнул только дома. Эту ночь он будет спать спокойно.
Жизнь продолжалась. Обитатели полицейского участка даже не слишком языками чесали: больше думали и вспоминали разную чертовщину. Как случившуюся во Вратах, так и в других городах.
Ник исполнял свои обязанности, ждал поездки к Фрэнку и думал. Случай с Чарли показал, насколько хрупка человеческая жизнь. Это, если честно, не очень нравилось. Кроме того, Сара добавила головной боли. Слишком нервничала, слишком… Слишком. А ведь вроде знает, что случается в жизни всякое, что работа у Ника опасная, что мир — не земляничная поляна. Оставалось надеяться, что Фрэнк её успокоит хоть как-то, потому что сам Ник не представлял, как правильно раскрыть семье правду о городе и его населении.
Он и сам-то не слишком верил, не осознавал до конца, пока Лиза Палмер не показала ему шкатулку с лежащим внутри человеческим сердцем, окаменевшим, разбитым на несколько кусков.
Ник тогда стоял, смотрел на кошмарное содержимое шкатулки, похожее на сувенир, вот только вены, артерии…
—— Тони разбил мне сердце, — Лиз потянула его на диван, давая возможность сесть, а то ноги начали подозрительно подрагивать. — Дело ведь к свадьбе шло. Помолвка была, кольцо с алмазом от Тиффани, поздравления, планы…
Она села напротив в кресло: прекрасная ледяная статуя. Ник осторожно закрыл шкатулку и положил на низкий журнальный столик.
— Я тогда была так счастлива… — продолжила Лиз. — А потом банальность: застукала его с какой-то страшилой. И у неё на пальце тоже было кольцо от Тиффани. Такое же, как у меня.
— Хреново, — констатировал Ник.
— Да, — кивнула Лиз. — Хреново. Я выкинула его, его вещи… Дурацкое это кольцо, которое мне так нравилось. А потом упала на колени, и сердце… Оно просто остановилось и вывалилось из груди.
— Медкомиссия через несколько месяцев, — заметил Ник.
— Да, — равнодушно подтвердила Лиза. — Но теперь у меня есть шанс её пройти.
Ник, покинув дом превратившейся в невесть что женщины, долго думал, что делать. Потом решил, что найдёт способ. Разберётся. Сейчас его больше волновала семья. И Чарли. Мало того, что чуть на тот свет не отправился, так и девушка хвостом крутит. Энди навестила его, но держалась осторонь. Даже за руку не брала.
С этим тоже предстояло разобраться.
Но сначала семья.
Фрэнк, как всегда, лучился радостью, с удовольствием всех обнял, всех перецеловал в щёки, осведомился о здоровье, недовольно поцокал языком и потащил их за стол, из-за которого гости еле выползли, столько вкусного и разного в них впихнули. Удержаться просто невозможно, решил Ник, расстёгивая ремень на поясе.
Потом они пошли в гостиную, Фрэнк начал спрашивать Чарли, что и как… Ник уже успел понять, что несмотря на веселье, на постоянное движение, Фрэнк очень умён и отменный психолог. Чарли с Даной он разговорил быстро и без напряжения, потом втянул в разговор Сару… Чарли выложил всё: и чувства к Энди, и свою обиду, и непонимание… Дана добавила, что Пэг Мюллер, доктор в школе, встречающаяся с отцом Энди, постоянно проверяет, чтобы Энди принимала какие-то таблетки.
И девушка от контроля не в восторге. А еще за ней вновь увивается бывший парень, Бретт Грецки.
— Не в восторге, говоришь, — пробормотал Фрэнк. — Знаешь, Чарли, раз такое дело, рекомендую сделать… паузу.
Уже насупившийся было Чарли удивлённо на него посмотрел.
— Паузу?
— Ну да, — невозмутимо кивнул Фрэнк. — Смотри. Энди то ли больна, и серьёзно, раз так контролируют, лекарства… То ли просто хвостом крутит. То ли всё и сразу. Разорвать отношения ты всегда успеешь, а вот разобраться в том, что происходит, надо.
— И как? — услышав, что никто не завтавляет его расстаться с девушкой, Чарли обмяк.
— Словами, Чарли, словами. Задать вопрос и услышать ответ. Парень, запомни раз и навсегда. Чувства — чувствами, а знать чётко, что происходит, надо. И не потом, а сразу. Ты ж мужчина, с характером, подойди и спроси. И спрашивай до тех пор, пока ответ не получишь, — усмехнулся Фрэнк. — Потому что сначала тебе сто процентов лапшу на уши вешать начнут. А вот потом… Тебе надо услышать правду. Какая б она там странная не была. И вот только тогда будешь решать, что делать дальше.
Чарли задумчиво кивнул. Совет ему явно понравился.
— Так что, возьми метод на вооружение. Тебя, Дана, это тоже касается. Что-то не понимаешь? Спрашивай. Хочешь чего-то добиться? Говори. Люди не телепаты, мысли читать не умеют. Фигня это, что по глазам можно что-то понять, что можно догадаться… Этому учаться, долго и нудно, — продолжил Фрэнк. Зимний закивал. — Профайлеры годами постигают науку считывать невербальные знаки. У вас такого опыта нет.
— А если не отвечают? — Дана наклонила голову к плечу.
— Спроси еще раз, — серьёзно посоветовал включившийся в разговор Стив. — И еще раз. Переформулируй вопрос. И вновь спроси. Я бы избежал стольких ошибок, если б вовремя рот открывал… Хорошо, хоть сейчас научился. И то, временами до сих пор клинит.
— Хорошо, — задумчиво протянула Дана. — Я буду стараться.
Сара задумчиво смотрела на столик. Ник сжал её руку, отрывая от размышлений. Чарли поморщился, Стив тут же потащил его в комнату, отдыхать, невзирая на лёгкое сопротивление. Впрочем, парень уснул, едва голова коснулась подушки. Стив закрыл дверь и спустился в гостиную.
— Что происходит, Фрэнк? — Сара пытливо уставилась на мужчину, как и Дана.
— Вы действительно хотите это знать? Сара? Дана?
— Ник знает, — посмотрела на спокойного мужа Сара.
— Да.
— Тогда хочу.
— Я тоже, — кивнула Дана.
— Хорошо. Правда состоит в том, что Врата населяют не только люди.