Глава 55. Великая Война(23). Дни грядущего будущего.

Ад. Иркалл. 1434 год до Н.Э.

Маммон.

Мой любимый зиккурат был идеален. Помимо самого совершенного материального обеспечения, он также выделялся своей политической составляющей. Иркалл неспроста являлся одним из главных финансовых центров всего Ада. Ежедневно в городе проходили миллионы люцилиумов, сотни сделок, тысячи финансовых операций. Здесь можно было купить всё. И вся эта ситуация стала возможной благодаря мне. Да, сам себя не похвалишь — никто не похвалит. Мало того, что я, как уважаемый сверхдемон, имел огромное влияние и остужал горячие головы, так ещё здесь был расквартирован первый легион: четыре тысячи демонов высокого и десять высшего класса поддерживали порядок в городе. Особо поражало воображение демонов — десять высших демонов, охраняющих город.

Высшие — товар штучный, требующий отдельного подхода. Именно в количестве данного ранга измеряется сила аристократического дома. Взять того же Паймона и его двести легионов, почти восемьсот тысяч демонов. Звучит угрожающе, однако у сего короля всего двадцать семь высших. Пускай это число — официальная версия, а демоны известны как хорошие обманщики, но даже так, двадцать семь — очень и очень мало для короля демонов. Если порежут их, то «великая армия Паймона» быстро развалится. На них держится большая часть военного потенциала всего Ада. Высший ранг — водораздел уважаемых демонов и всех остальных. Ради этих силачей триста лет назад был принят закон о «младшей аристократии», дающий ощутимые свободы высшим. Угу, демоны-тираны разводят вольность. Где-то в Раю сдохла пара пернатых. Быть сильным в Аду очень выгодно.

Мой «контроль» над высшими строится на трёх столпах: огромные выгоды, последовательность и большой кулак. С первым всё понятно: я богатый и, вопреки слухам, не жадничаю на льготы своим, ибо тупо. Эти демоны — моя собственность. Все их сокровища, что бы они ни думали, — мои. И зачем жадничать, ведь получается ситуация «переложу богатства из одного кармана в другой»? Второе — чуть сложнее. Когда половина демонов представляют собой тех ещё психов с постоянными перепадами настроения, то адекватный босс с понятными запросами — это то, о чём мечтают многие. И последнее можно описать как «гордость сильного». Он подчинится только ещё более сильному, а я, официально, самая большая жаба в болоте.

— Наконец-то я попала в «Зал желания»! Приветствую вас, господин Маммон. Как ваши дела, как дела у госпожи Вивиан? Она долгое время не приходила, я за неё беспокоюсь, — непоседливо начала Полинтелиона. Было видно, что она слегка нервничает, однако своему поведению не изменяла.

Зал желания — ещё одна льгота от меня моим сильнейшим демонам. Ничего серьёзного, просто скромное место для награждений. Высокие потолки с эффектом космической тьмы. Стены, обитые дорогими тканями, в чёрно-золотой манере. Полы, выложенные из аидского мрамора и покрытые коврами из шкур убитых Эрешкигаль существ. И какой-никакой декор, типа картин. От типичных тронных залов других честолюбивых ублюдков мой отличается дороговизной и троном. Центральный элемент зала, который должен создавать всю пафосность помещения, у меня не выполнял положенных функций. Символом моей власти выступала огромная подушка. Да, своих героев я встречал не сидя на расфуфыренном троне, а на очень и очень приятной ткани.

Неподобающе, однако сюда дозволено заходить только высшим демонам, а они не будут трепаться о таком пустяке. Наверное… может быть… К библейскому, спишут всё на мои причуды. Закон, по которому сюда могут войти только высшие, был принят для создания элитарности и добавления мистицизма. Столько слухов про это место распустили, что сам диву даюсь. Низшие очень тупы, однако на тысячу баек их мозга почему-то хватает.

— Ха-ха-ха, ты первая, кто спросила про мои дела. Знаешь… Наверное, всё же хорошо, но в детали вдаваться не буду. Что до Вивиан, то она эм… занята… да, занята, — лечение своей жопы тоже можно отнести к занятости. А что? Если им было интересно десятилетия распутывать охранные чары, то снятие проклятий им тоже понравится. Всё лишь бы направить кипучую энергию жён на правильное дело, а не на поглощение моей прелести. Им ещё долго будет это припоминаться, — Давай не будем ходить вокруг да около: что ты хочешь получить за свой вклад в последней войне?

Можно придумать самый классный продукт, построить большую компанию, идеально отладить бизнес-процессы, но этого недостаточно. Если сотрудники не понимают, в чём ценность продукта и бизнеса, не чувствуют, что их труд ценят, то всё будет напрасно. Вдвойне это применимо к демонам, что постоянно воюют за мои интересы.

В обычных домах есть единая система поощрений и наказаний с чёткими целями и критериями оценки. В моём всё выглядело чутка по-другому. Низшие и средние довольствуются стандартными наградами. Для демонов высокого класса есть список того, что он может попросить. Да, бывали моменты, когда кто-то выступал с инициативой для внесения чего-то за пределами стандартного перечня, но это решали уже мои легионные генералы под свою ответственность. У высших же была наибольшая свобода.

— Не буду оригинальной, но больше всего мне нужны ресурсы для моего развития, — ожидаемо ответила Полинтелиона.

Её просьба была не удивительной, скорее типичной. Демоны превыше всего ценят силу, так что её увеличение — лучшая награда. Как самое богатое существо в Аду, я обладаю огромной коллекцией разнообразных сокровищ, которые помогут продвинуться любому демону вперёд на пути становления сильным. У демонов было множество способов становиться сильнее: упорно тренироваться, предаваться грехам, жрать души, жить, ибо с возрастом сила естественным образом увеличивается, но самый стабильный — битвы насмерть. Смех смехом, но они помогают наиболее безвредно раскрыть потенциал демона. Не всем дано выезжать за счёт своих талантов, поэтому нужны внешние ресурсы, чтобы пределы раздвигать.

— Понятно. Есть какая-то конкретика? — что для одного полезно, для другого вредно, поэтому мне нужно либо название, либо описание эффектов.

Возьмём для примера Беллеона. Мой генерал относится чисто к физическому типу, поэтому ему важно усиливать своё тело. Использовать для этого лучше всего части тел сильных магических существ, но лучшее — драконы. Поэтому все свои «очки вклада» мой генерал тратит на «производные» от дракона. Квереша — маг насекомых и болезней. Ей важно увеличивать свой резерв маны и углублять свои исследования по специальности. Типа, редкого жука получить, болезнь новую найти, получить гектокомбы жертв для экспериментов.

— Есть, но позволите начать чуть издалека? — кивок. Мне стало чуть интереснее, — Вы же помните мою специализацию?

— Если упростить, то элементная магия, — стоящая напротив меня особа — один из редких «сбалансированных магов», то есть демонов, что равномерно развиваются в нескольких направлениях.

— Можно сказать и так, — она неопределённо махнула рукой, — Знаете, всё самое лучшее природа придумала до нас, поэтому я всегда считала, что моя магия — самая лучшая. Не магия, что ломает о колено мир, но та, что управляет гранями мироздания. Природные стихии никогда меня не подводили. Так и происходило: я росла, становилась сильнее и в конце концов стала высшим демоном. Высокое достижение, особенно для выходца с низов, но тут возник фатальный недостаток — я слишком сбалансирована и в таком темпе недолго проживу. Битва при Файнесе показала это.

— Атака, защита, поддержка… у тебя всё есть, но в среднем оно хуже, чем у тех, кто специализируется на чём-то одном, — поэтому путь «баланса» был так нелюбим демонами.

— Я хочу это исправить. Стать тем, чьи атаки боялись бы сами боги, — амбициозно, что тут ещё говорить, — Прошу, даруйте мне доступ к трупу Небесного Быка, Гугаланны, — мда, бедный бык сейчас нарасхват.

Полинтелиона — демон гордыни, которая выбрала стихийную магию своей идеей фикс. В свете этого её просьба предоставить существо, которое славилось управлением природными элементами, выглядела вполне понятной идеей. Только мне интересна её цепочка рассуждений, вылившаяся в наглую просьбу. Моё старое имя не то чтобы табу, но его знают ограниченное количество персон, ещё меньше существ догадываются, что у меня есть королевская сокровищница царя Гильгамеша, и никто не знает о трупе Небесного Быка, находящемся внутри.

Только вот подавляющее большинство не догадывается о том, что труп хранится в Баб-илу. Мне интересны её рассуждения, их я и озвучил.

— Это… — и мне всё по полочкам разложили. И про мою любовь к месопотамской культуре, про шумерскую богиню в жёнах, про мой жизненный путь и так далее. Куча мелких деталей, образующих цельную картину. Далее последовало вполне понятное рассуждение: «что будет делать самый жадный демон с тушей Небесного Быка»? А поскольку останки таких существ просто так не исчезают, то велик шанс, что они находятся у меня. Впечатляюще, только вот стоит ли Теле давать бычка? На меня недавно вышел один очень специфический покупатель, и мы смогли договориться полюбовно.

— Хорошо, — видя разгорающуюся радость в её глазах, решил слегка заземлить, — Только получишь лишь десять килограмм и немного запечатанной энергии.

— Благодарю, — демоница была недовольна, однако мои уступки и так были за гранью любой щедрости. Что до моего «покупателя», то Небесный Бык принял атаку ЭА в упор, многое отправилось в пустоту, так что никто не может поймать меня на махинации. Гордость торговца? Пф, не с этим говнюком.

* * *

— Многоуважаемый совет, в условиях стремительного развития нашего общества, а также глобальной конкуренции со всем остальным миром, я предлагаю открыть академию. Эта академия будет направлена на подготовку наших детей к суровым условиям нашей жизни.

— Вы правы, наша жизнь сурова. Однако, чтобы у молодёжи было больше шансов выжить, нужно правильное образование, которое может дать старейшина семьи. Опытный демон с такой же родовой способностью сможет лучше подготовить своего родича, нежели кто-то другой. Или Ситри уже не по карману обучение на дому?

— По данным, предоставленным владыкой Асмодеем, только за последние сто лет количество естественно рождённых демонов увеличилось на 50%. Прогнозируется, что ещё через сто лет этот показатель увеличится вдвое.

— Это ничего не меняет, или Ситри уже не могут обеспечить обучение на дому?

Пока Совет собачился, я пребывал в своём собственном мирке. Я стану отцом. Отцом… Король демонов, Маммон Жадный, станет отцом для маленького комочка жизни в этом суровом мире. И что я могу дать своему будущему ребёнку? Многое, но в то же время — совсем мало. Опустим момент с Великой войной и предположим, что я смог выполнить все свои планы, уничтожив библейского, ангелов, падших, Люцифера и другие пантеоны. Что дальше? Какое наследие достанется моему ребёнку? Демоны используются мною только как расходный материал для войны против моих врагов. Все национальные проекты нацелены на улучшение качества моего войска. Если я не вижу перспективы в улучшении их боевых качеств, то проект, каким бы хорошим ни был, не будет пущен в оборот. Поскольку многие сферы прямо или косвенно связаны с военным потенциалом, то даже так моя система правления — одна из самых лучших в Аду. Однако в сухом остатке у меня остаётся общество, единственной целью которого является бесконечная война. Вот она закончена и «держи, дитя моё, легионы головорезов и миллионы рабов, что в условиях мира бесполезны». Звучит как-то неправильно.

Раньше меня не волновало: останется ли мир жить или сгорит в пламени моей мести, а теперь последний вариант перестал меня устраивать. Я не хочу, чтобы моё дитя жило в разрухе и пепле. Не хочу… И оно не будет!

— Мы не должны жертвовать боевым потенциалом молодых демонов ради мифического единства! — весьма категорично отзывался против Ситри и его академии Барбатос.

— Я согласен с Ситри, — переборов себя и свою суть, тихо, почти шёпотом, высказался я, однако все меня услышали и смотрели с лёгким шоком. Вдох-выдох, трудно давить свой грех (жадность). — Я согласен с Ситри и готов частично профинансировать постройку его академии.

Хех, видеть шокированные лица «уважаемых» демонов было в высшей степени приятно. С их стороны самое жадное существо в Аду только что скинулось на благотворительность. Это почти смирило мою жадность… Да кому я вру?! Внутри меня выворачивает от противоестественных действий! Пойти против своей сути, которой потакал сотни лет, — вот это испытание. Мою ситуацию можно сравнить с суккубом, что решила воздержаться от секса ради чтения молитв. Тупо, мерзко и противоестественно.

— Коли сам Маммон решил вложиться, то я не против поддержать данный проект, — с хорошо скрытой усмешкой проговорил Бельфегор.

Мне оставалось только скрипеть зубами и терпеть. Грехи для демонов — не просто предписание, а стиль жизни. И идти против него очень неприятно. Я бы никогда не поддержал затратное предприятие на свои деньги, снижающее военный потенциал у клановых демонов, что, так-то, основная сила у нашей расы. Собрал натуральное комбо, однако я хочу для своего ребёнка лучшего, и академия будет хорошим подспорьем.

— Голосуем, — постановил спикер Люцифуг.

Нельзя обманываться «демократичностью» демонического совета, это миф. Вся аристократия уже разбрелась по фракциям и будет голосовать в соответствии с желаниями своего патрона-короля. Так мой политический блок в лице Астарота, Аима, Гасиона, Столаса и Увалла проголосовал в соответствии с моими желаниями. Примерно 80% всей власти в Аду было распределено между семью демонами: Люцифер, Вельзевул, Асмодей, Левиафан, я, Бельфегор и Сатана. Поскольку четверо из нас согласились, двое воздержались и лишь Сатана был против, то академии быть. Ситри назначили ответственным и дали полную свободу действий. Круто, однако, если он накосячит, то ему быстро голову открутят. Буквально. Вряд ли до этого дойдёт, ибо в нём я уверен — сделает по совести.

Осталось подождать и посмотреть, что принесёт мне грядущее будущее.

P.s. Закрываем эту арку. Она задолбала всех и меня в том числе, однако нужно было показать, что гг готов меняться.

P.P.s. Сейчас пишу фанфик про наруто и жестко кайфую от этого. Типа, более двух лет писал чисто два фанфика, а тут разнообразие.

(Вивиан)(Гроза всех погребов Маммона и один из лучших кузнецов планеты)