Планета с её обитателями братьям, как ни странно, понравились.
Да, та давняя бомбардировка не прошла даром. Лесов почти не осталось. Джунгли исчезли. Степи опустынились, а бывшие леса стали степями. Изменились русла рек, исчезли некоторые озёра.
Впрочем, мандалорцы не унывали. Города накрыли куполами, сохраняющими микроклимат, позволяя высаживать деревья и кустарники. Фермеры выращивали животных, птиц и злаки. Добывали руду и полезные ископаемые. В общем, выживали и даже жили.
Новость о том, что в блуждающем джедайском храме нашли доспехи времён таунгов, разнеслась по Мандалору со скоростью звука. Народ массово пёр на экскурсию, желая лично посмотреть и пощупать. Вожди шли в первых рядах, их подпирали члены кланов: Джанго сорвал голос, пытаясь пояснить, что храм, выпрыгнувший неведомо откуда, никуда не денется. Джет’и так сказали!
Мандалорцы кивали и удваивали усилия. Фимор наблюдал за происходящим с академическим интересом: он из храма никуда делать ноги не собирался, как и падаваны. Шустрые близнецы вообще облазили здание полностью, нашли кладовые, тюремные камеры с весьма интересными свойствами, хранилище голокронов и даже кузню.
От последней новости дико возбудился горан Келдабе: тут же примчался всё осматривать вместе с учениками и обмениваться опытом. Брок только чесал в затылке: они, конечно, гениальны и вообще, но не до такой же степени! С кузнечным делом они были знакомы очень поверхностно, помощь специалиста им бы не помешала, так что они принялись искать кузнеца-джедая, согласного прилететь на Мандалор.
Впрочем, вся эта суета не отменяла того факта, что храм вылез из ниоткуда не просто так. Его разбудили и пытались вскрыть. Тёмной стороной Силы. А значит, этого умельца предстояло найти.
Совместные медитации раз за разом показывали всё того же красного забрака с Датомира.
— Он меня уже бесит, — ворчал Брок. — Руки чешутся освежевать и шкуру на стену повесить.
— Это не по-джедайски, — успокаивал его Оби. — Он старше нас. Мы можем с ним не справиться.
— С чего вдруг? — удивлялся Брок. — Что за пораженческие мысли? Справимся! Настоящий ситх! Выбьем звёздочку на сейберах! Первую!
— Ты уверен? — вздыхал Оби. — Что первую?
— Совершенно уверен!
И они продолжали искать. Забрак не показывался, но это братьев не смущало: Сокрытие в Силе на что? Прячется, гад, так что остаётся только внимательно смотреть по сторонам.
Наконец шумиха вокруг храма немного поутихла, часть трофеев — мандалорские доспехи, оружие, книги, записи и прочее — перевезли в Келдабе, и Фимор с падаванами навели порядок. Трофеи и лишние экспонаты перенесли в хранилища и выставили в витринах, закупили разные необходимые мелочи, и жизнь вошла в более-менее спокойное русло.
Ждали кузнеца. Ждали ситха. Общались с Феттом, который от счастья слегка тронулся умом и, кажется, был готов выполнять любые желания джедаев.
— А что это герцог Крайз к нам носу не кажет? — спросил как-то Брок. — Ждёт, пока мы сами явимся, чтобы расспросить его про ситха?
— Ждёт, — вздохнул Оби.
— Мастер? — уставился на Фимора Брок.
Фимор подумал и принял решение.
— Давайте навестим болезного, — усмехнулся он. — Манд’алор к нам регулярно заезжает, а этот то ли стесняется, то ли гонору много. Поехали.
Транспорт у них имелся: выменяли на местном рынке. Спидер был потрёпанным, но на ходу, а что ещё надо? До Келдабе они добрались быстро, сообщили о цели визита и пошли навестить Джанго. Тот визиту обрадовался и тут же вызвонил Адоная, уже покинувшего медчасть и потихоньку возвращающегося к активной жизни.
Сам Джанго тут же начал агитировать Фимора за спарринг: дела бесконечны, а форму поддерживать надо. Плюс прошлое поражение от древнего сморчка требовало реванша.
— Сначала мы поговорим с герцогом Крайзом, — спокойно сказал Фимор. — Мы так и не знаем, кто на него покушался, но допускать повторения нельзя.
Падаваны тихо сидели и пили каф с перцем и софорой, всем своим видом изображая готовность выяснить и пресечь, чтоб неповадно было. Джанго их бравый вид забавлял: все юнцы одинаковы. Но увидеть мелких джедаев в деле очень хотелось, тем более что джедаи ему достались правильные, в доспехах, воины, а не невнятные мямли!
Наконец пришёл Адонай, бросил на стол Джанго очередную стопку планшетов, отчего тот сморщился пересушенным сухофруктом, и вопросительно уставился на Фимора.
— Герцог Крайз, — начал тот, — вы готовы поговорить о нападении на вас?
Брок и Оби отлично видели, что ни черта Крайз не готов и говорить об этом не желает совершенно, но прекрасно понимает, что это необходимо.
— Да, я готов, — вздохнул он. — В моём кабинете.
Джанго откинулся на спинку массивного стула, сложил руки на животе и уставился на своего советника с огромным интересом.
— Адонай, — поинтересовался он с блеском в глазах. — Чего ты стесняешься? Все свои! Я тоже хочу послушать!
Адонай мрачно посмотрел на своего вождя, буркнул что-то и сел.
— Ладно, — проворчал он. — Расскажу. Что вы хотите знать?
— Всё, — мягко улыбнулся Фимор. — Начнём по порядку. Когда произошло нападение?
Адонай вздохнул и принялся рассказывать. История вырисовывалась интересная. В тот день герцог привычно занимался делами, сплошная рутина, ничего выбивающегося из ряда. Посетители шли один за другим, он работал, пока не подошло время обеда. Адонай с огромным удовольствием выбрался из-за стола, закрыл кабинет и пошёл в столовую, решив не вызывать слуг с подносами: хотелось размяться и хоть ненадолго покинуть опротивевшее помещение.
Нападающий возник неведомо откуда, словно отделился от стены. Адоная спасли доспехи: практически чистый бескар. Вот только удары были страшными, убийца неимоверно быстрым, а потом что-то словно схватило его за внутренности, и мужчина потерял сознание.
— Как выглядел нападавший? — спросил Фимор.
— Я… не помню, — удивлённо признался Крайз.
— Ментальное воздействие? — предположил Оби-Ван.
— Возможно восстановить память? — спросил Брок у Фимора.
— Возможно, если герцог Крайз согласится, — кивнул тот.
Адонай замер. Видно было, что ему и хочется вспомнить, и страшно пустить чужака в свою голову. Фимор его не торопил: такое решение должно приниматься только добровольно. Братья тоже молчали, не вмешиваясь. Джанго почесал нос, но от каких-либо приказов воздержался, хотя его просто распирало. Наконец Адонай успокоился, понял, что его никто не торопит, и начал думать спокойно.
— Давай, — наконец махнул рукой герцог. — Это ведь вредно? Вот такое?
— Конечно, — покивал Фимор, отлично понявший сумбурный вопрос Адоная. — Угнетение воспоминаний ни к чему хорошему не ведёт. Головная боль, ощущение неправильности… Я буду действовать очень осторожно. Если вы хотите пригласить кого-то для уверенности — прошу.
— Нет, — покачал головой Крайз. — Не хочу. Начинайте.
— Потребуется физический контакт, — предупредил Фимор.
Он не был великим умельцем в ментальных практиках: знал основы и практиковался, но мало.
— Я готов, — кивнул Крайз. — Начинайте.
Фимор сел напротив напряжённого герцога и протянул руки ладонями вверх.
— Возьмите меня за руки, — мягко попросил он.
Герцог решительно выполнил просьбу, весь зажавшийся и непонятно чего ожидающий. Джанго подался вперёд, едва не вываливаясь из кресла и чуть не лопаясь от любопытства. Фимор чуть прикрыл глаза, мягко окутывая напряжённого мандалорца Силой, транслируя мир и покой. Постепенно герцог успокоился и задышал ровнее. Фимор не спешил. В таком деле спешка противопоказана.
Сила мягко плескалась, с каждым касанием по капле убирая чужое влияние, пока Фимор не разжал руки.
— Как вы себя чувствуете? — спросил он, отходя от напряжения.
— Отлично, — с искренним изумлением ответил герцог. — На меня забрак напал.
— Красный? — хором спросили Кеноби.
— Откуда вы знаете? — помрачнел герцог.
— Видения, — вздохнул Оби-Ван.
Брок только покивал.
Герцог внимательно оглядел их. О видениях форсюзеров он не знал практически ничего.
— Красный, — признал он. — Чёрные татуировки. Чёрная одежда.
— У нас отвратительная охрана! — заявил Фетт. — Какой-то забрак и вот так просто сюда проник!
— Он одарённый, — объяснил Фимор. — Есть много техник, позволяющих отвести глаза и проникнуть куда угодно незамеченным. Защита от одарённых у вас отсутствует.
— А что, бывает такая? — возбудился Фетт. — Как её установить?
— Защита существует, — покивал Фимор. — Конечно, многое могут только одарённые, но есть и более простые методы, не требующие использования Силы. Я обязательно поделюсь с вами знанием.
— Это важно, — решительно заявил Оби-Ван. — Мандалор и его обитателей слишком часто использовали в своих играх ситхи. Вот и сейчас вы в опасности. А долг джедая — помогать. Мы поможем.
Джанго внимательно посмотрел на них и кивнул. Сила и всё с ней связанное его очень интриговали. А тут ему предоставляли информацию и даже всё поясняли внятными словами.
— Теперь вам будет легче, — пообещал Фимор. — Уйдёт головная боль.
— И где же он прячется? — вздохнул Брок. — Мы этого гада никак не можем увидеть. Хитрый. И хорошо обученный.
— А ещё наглый, — скривился Оби-Ван. — Храм из-за него появился. Ситх хотел внутрь проникнуть.
— Поймаем, — пообещал Брок. — Никуда не денется!
И Крайз, и Фетт очень хотели высказаться о самонадеянных юнцах, но предпочли промолчать. Эти падаваны успели вылечить Крайза, и только одно это уже было достойно большого уважения.
Может, они действительно смогут поймать этого неуловимого забрака, чтоб у него рога внутрь черепа проросли?