Брок присмотрелся к «звезде». Избитый, немытый, на шее синяки, словно его душили здоровенной пятернёй.
— Послали боги подарочек, — покачал головой он.
— Грохнулся так, что все понты отшибло, — усмехнулся Эрик.
Брок покивал. Действительно, наглый и гонористый Локи, строящий из себя божество, правда, почему-то только перед самыми обычными людьми — на кого-то покруче, видимо, гонору не хватало — лежал и не шевелился. Проникаться сочувствием Брок не собирался: судя по словам покойного уже Тора, его братец был пусть приёмным, но со всеми правами и обязанностями принца крови. Значит, что? Значит: воспитание, обеспечение, влияние и прочее, прочее, прочее… Ах, Тор — наследник? Ах, его друзья тебя не любят? Ах, папа не спешит на трон сажать?
Так что?!
Да, ты наследник второй очереди, а царю вожжа под хвост попала, раз не слишком жаловал. Права отобрал? В ссылку отправил? Нет. Не сумел поставить себя как следует, завоевать авторитет и прочее? Сам себе идиот. Локи прожил минимум тысячу лет. Если за эту тысячу он заполучил славу сволочи и злого шутника, но никак не принца… Тут наука бессильна.
А ещё Брока занимал один интересный вопрос. Тор орал, что его брат мёртв. Что Танос его убил. А Локи — вот он, валяется. Это как?
Эрик попинал хрипящую «звезду» и вынес вердикт:
— Не сдохнет. Он нам нужен? Или нафиг не сдался? Интересно, а он вкусный?
Брок с лёгкостью поднял длинное тяжёлое тело за воротник понтового плаща, или что это на Локи было надето, и без зазрения совести понюхал горло. Немытое. Пахло грязью, потом, чем-то металлическим, чем-то напоминающим лекарства и кровью. А вот кровь пахла… морозом. Ещё чувствовались нотки дымка, горящего костра, но они словно угасали, по-другому Брок это описать не мог.
— Фу, — вынес вердикт Брок. — Я его и за деньги жрать не буду.
И он брезгливо скривился, показав частокол зубов. Именно в этот момент Локи с трудом разлепил глаза, увидел эту чудесную улыбку и заорал от ужаса, задёргавшись.
— Чего орёшь, припадочный? — встряхнул его как нашкодившего щенка Брок. — Не ори. Голова болит.
— В-вампир! — выпучил зелёные глазищи Локи.
— О! — хлопнул в ладоши Эрик. — Я понял, кого он мне напоминает! Кота. Помоечного кота. А Тор — собака.
Локи трясся, в ужасе уставясь на так и продолжающего его держать Брока. Попыток высвободиться не делал, гонор проявлять не спешил. Брок ещё раз втянул ноздрями его запах: да, жрать такое он не будет. И вот вроде и морозная свежесть, но… Нет. Фу. Однозначно фу. А Локи, значит, с вампирами знаком.
— Вампир, — подтвердил Брок, вздёргивая Локи вертикально и отпуская воротник. — Князь Август Брок Орлок. Это мой супруг — Эрик Джеймс Винтер.
Локи выпрямился и под тяжёлыми и полными скепсиса взглядами вежливо поклонился.
— Локи Лафейсон, — представился он. — Ненаследный принц Асгарда и Йотунхейма.
— И какими судьбами вы, Ваше Высочество, вошли в мой домен? — прохладно поинтересовался Брок, глядя на замызганного и тощего ненаследного принца без всякого почтения.
— Упал, — буркнул Локи.
— То есть, — внешность человека стекла с Брока, показав прячущееся под ней чудовище, — вы, Ваше Высочество, нарушили границы моего владения, в чём я не вижу раскаяния, и даже не соизволяете извиниться?
Локи побелел, сделав шаг назад, с ужасом уставившись на Брока и вставшего рядом с ним Эрика.
— Я приношу извинения, — найдя в себе силы и смелость говорить, поклонился он. — Я пал к вашим ногам не вследствие злого умысла или какого бы то ни было умысла. И мне неведомо, почему я попал именно сюда, а не в иное место. Я прошу у вас убежища и готов принести клятвы.
Брок ещё минуту посверлил неожиданно ставшего вежливым и воспитанным нахала, и кивнул.
— Если вы просите убежище по доброй воле, то я готов его предоставить, — сказал он. — Я, князь Орлок, принимаю принца Локи как гостя и предоставляю ему убежище от невзгод и врагов внешних. Обязуюсь дать стол и кров, укрыть и защитить, пока принц Локи не решит завершить пребывание под моим покровительством.
— Благодарю, князь, — Локи приложил ладонь к груди и поклонился. — Обязуюсь соблюдать права и обязанности гостя и подчиняться принятым в доме князя Орлока правилам.
Он вздохнул и словно поник.
— Асгард разрушен. Я остался без крова.
— Йотунхейм? — осведомился Брок.
— Туда мне путь закрыт, — совсем угас Локи. — Я сохраняю титул и привилегии, только не ступая на поверхность планеты.
— Сурово, — цыкнул Эрик. — Ладно, несчастье ты этакое. Пошли. Будем тебя кормить, поить и одевать. А то тебя ветром колышет.
— И мыть, — просительно добавил Локи.
Определив «звезду» в одну из гостевых комнат с отдельной ванной и отыскав для него шмотки более-менее по росту, Эрик нашёл Брока, обнял его и спросил:
— Сильно злишься?
— С чего вдруг? — изумился Брок. — И не собирался даже. Ну свалился на голову. Значит, не просто так. Это ведь домен, Эрик. Сюда так просто не войдёшь. Отдельный мир. Я даже не понимаю, каким образом он с Землёй связан. И тут этакое счастье! Значит, ему реально помощь нужна, кошаку помоечному.
— Отмоем, расчешем, накормим, приставим мышей ловить, — улыбнулся Эрик. — У меня от него странное ощущение, знаешь… сопля с гонором. Подросток.
— Вполне вероятно, — подумав, кивнул Брок. — Асы живут долго, особенно по человеческим меркам. Тысяч пять, это минимум. Такие как Один, Тор… Тысяч десять — легко. Даже больше. И… Развитие, скорее всего, у них замедленное. Это не люди, что вынуждены взрослеть быстро и развиваться стремительно, хотя сейчас и инфантилов хватает. Они… медленно развиваются. Не телом. Мозгами.
— А вампиры? — тут же поинтересовался Эрик.
— Вампиры… — усмехнулся Брок. — Среди высших нет ни одного юнца. Никого, кого обратили бы в юности. Самый минимум — лет двадцать семь. Не меньше. Понимаешь, почему?
— Чистая физиология, — прищурился Эрик. — Обращают только полностью развитых физически? Тех, кто пережил гормональную бурю?
— И у кого полностью развилась кора головного мозга и лобные доли, — добавил Брок. — Они как раз к двадцати семи дозревают. Потому что это банально опасно — обращать юнцов. Гормоны давят, мозги не работают, в жопе крутит жажда приключений. Мы не можем себе позволить такое. Иногда и взрослые такое отчебучивают, что хоть стой, хоть падай.
— Ну да, — согласился Эрик, вспомнив пресловутого Дракулу, чтоб ему в аду черти работящие попались. — Будем воспитывать, если что. Да, командир?
— За мной не заржавеет, — согласился Брок.
К гостю обитатели домена отнеслись индифферентно. Вымытый, причёсанный, накормленный, в джинсах, кроссовках и серой худи, Локи ничем особенным не выделялся, даже ростом — Джек Роллинз был выше. Ел, правда, много и обожал сладкое, но на такие мелочи здесь не обращали внимания. Читал книги, бродил по лесу, ни о чём не просил. Был вежлив.
Его никто не трогал: все занимались своими делами, не до Локи. Правда неожиданные друзья у него завелись: Таузиг со своими волками.
С чего это Локи попёрся в лес, Брок не интересовался. Может, прогуляться захотелось. Может, общество напрягло, возникла нужда в одиночестве. Локи медленно бродил среди гигантских деревьев, подпирающих небо, гладил стволы — гладкие, без коры, словно у платанов, дышал свежим воздухом с ароматом хвои и ещё чего-то… Высунувшаяся из-за очередного лесного гиганта здоровенная чёрная волчья морда стала полной неожиданностью.
— Привет, — сказал Локи.
Волков он не боялся. Маленьким он мог часами обниматься с Гери и Фреки. И очень переживал, когда они куда-то делись. Один только рявкнул, когда Локи о них спросил. Больше он не спрашивал.
Волк наклонил голову набок, его рассматривая. Здоровенный. По грудь Локи ростом, минимум. Волк вышел из-за дерева и сел на пушистую жопу, рассматривая Локи. Агрессии он не проявлял, а глаза были слишком умными для обычного зверя. Зашуршала опавшая хвоя, Локи обернулся: за спиной стоял, высунув язык, ещё один чёрный волчище. Он огляделся… Волки выходили из-за деревьев, беря его в кольцо. Это уже немного напрягало.
— Что там такое? — раздался чей-то бас. — Пушистик, Снежинка! Что там?
— Там я, — откликнулся Локи. — Почему Снежинка? Они же все чёрные.
— Потому, — сказал вышедший на полянку лысый здоровяк в чёрной форме, ступающий удивительно плавно и бесшумно, — что Снежинка обожает ловить снег пастью. А Пушистик — он Пушистик и есть.
И мужчина потрепал по холкам довольно заулыбавшихся волков, вываливших розовые языки.
— Меня Таузиг зовут, Джон Таузиг, — представился здоровяк, тоже оказавшийся выше Локи на полголовы. — Глава Ночной Стражи князя Орлока.
— Локи, — представился Локи.
На самом деле он отлично знал, кто такой Таузиг — Эрик представил ему всех, живущих в замке, в первый же день, и Локи запомнил каждого: не так уж много людей и вампиров здесь жило.
— Приятно познакомиться, — вежливо кивнул Джон. — Что привело вас в лес?
— Здесь спокойно, — выдохнул Локи, опираясь на толстенный ствол.
Волки лезли к Джону под руки, требуя почесушек и обнимашек, игриво бодали его, отпихивали друг друга… Тот, добродушно посмеиваясь, уделял внимание каждому. Видно было, что волков Таузиг обожает.
Один из волков потыкал влажным носом руку Локи, и тот принялся чесать густую блестящую шерсть. Стая разделилась: половина доставала Джона, оставшиеся требовали внимания Локи. Сколько он так провёл времени, гладя и обнимая здоровенных пушистых волчищ, Локи не знал. Неожиданно пискнуло что-то, и Таузиг встал, потрепав одного из своих подопечных по пушистым ушкам.
— Время обеда.
— Они не сами кормятся? — удивился Локи.
— Нам обедать пора, — ответил Таузиг. — Идём. Миссис Роллинз терпеть не может, когда пропускают еду или кусочничают. А эти красавцы себе оленя загонят.
Локи с энтузиазмом зашагал рядом: успел убедиться, что еда в замке выше всяческих похвал. Если честно, даже лучше, чем на пирах в Золотом дворце. Тут подавали такие вкусные десерты! И вообще еда была очень разнообразной.
Ел он за одним столом с князем и его супругом. Князь, понятное дело, пищу не употреблял, но присутствовал всегда, поясняя Локи, что перед ним, из чего, и как это едят.
Такая ленивая жизнь тянулась день за днём, пока однажды Локи не проснулся и не понял, что хочет чем-то заняться. Чем-то интересным и полезным. А значит, надо спросить у князя, в чём он нуждается. Локи ведь маг не из последних и умеет многое.
— Нам нужен интернет, — огорошил его сходу Брок.
Что такое интернет, Локи в общих чертах знал. Но в чём проблема?
Он задал вопрос прямо и получил в ответ от Эрика:
— Ты дурак? Интернет на Земле, а мы тут. Другой мир.
Сидящий напротив парень в комбинезоне, обмотанный ремнями с кармашками, покивал.
— Я уже думал, — начал он, — но пока что никак. Мы провели некоторые исследования и обнаружили, что домен и планета Земля связаны порталами. Стационарными, хоть какая-то радость. Но… Спутник не запустить, да и толку от него не будет, а провод не протянуть. Нам бы беспроводную связь, но как?
Он развёл руками.
— Это не единый для всех космос. Разные… реальности?
Локи моргнул, подумал и сказал:
— То есть надо протянуть провод с Земли сюда через стационарный портал, верно? Что является ключом к порталам?
— Проходить можем мы с Броком, — ответил Эрик.
— Раз князь — вампир, а ты его Слуга, вы обмениваетесь кровью, продолжил Локи. — Значит, ключ к порталу — кровь вампира. Любого вампира? Вряд ли.
— Провод — это хорошо, — вздохнул Брок, — но недостаточно. Повреждение, кто-то что-то заметит… Любопытных и случайности никто не отменял. Так что… Как-то послать сигнал. Как-то принять. Но как?
— Приёмник в месте стационарного портала? — предположил, размышляя, Локи. — Тогда отпадает опасность повредить провод, его не найдут любопытные личности… Просто… передатчик. В обе стороны. Закрепить место портала твоей кровью и рунами. Выплавить в камне, в металле.
Майкл заморгал и тут же зачиркал ручкой, видимо, осенённый идеей.
— Если сработает, — произнёс Брок, — благодарность Совета будет впечатляющей.
— Мне надо будет сделать руны, — сказал Локи. — В домене есть выход горного хрусталя? Любых камней? И мне понадобятся инструменты.
— Всё предоставим, — твёрдо пообещал князь, и работа закипела.
Майкл соображал, как сделать нужный передатчик, чтобы он был максимально прочным и долго служил, ну и, если что, легко ремонтировался или заменялся. Локи с помощью Эрика проводил эксперименты, делал расчёты и прочее. Работа захватила его целиком и полностью.
Если честно, то вот сейчас Локи чувствовал себя нужным и вообще на своём месте. Уходить из домена не хотелось, да и куда он мог податься? Асгард разрушен, там только руины и камни. В Йотунхейм ходу нет: новый царь запретил ему возвращаться, грозя казнью. Ванахейм? Фрей его терпеть не может, как и остальные ваны. А больше более-менее подходящих для жизни планет Локи и не знал. Вон, даже в Мидгарде наследил. Даже там его примут в штыки. А заниматься остатками асов, осевшими где-то на севере… Нет. Категорически нет!
Локи нашёл к востоку от замка выход морионов, сделал сначала рабочие руны для себя, активировав их собственной кровью — гадать на рунах его учила Фригга. Потом сделал несколько десятков болванок — рисовать знаки и активировать будет князь.
Локи отчаянно хотел быть полезным. Хотел остаться здесь. Тут он чувствовал себя… нормальным.
Идти с просьбой к князю Локи не решался долго. Но в конце концов собрал яйца в кулак и явился с официальным прошением.
Князь сидел в кабинете, разбираясь с бумагами, планами, ещё чем-то в компании со своими финансовыми советниками и Эриком. Он выслушал Локи, подумал… и встал.
— Готовы принести клятвы, Ваше Высочество?
— С радостью, Ваше Сиятельство, — резко кивнул Локи.
Он был невероятно доволен и счастлив, а в голове крутились идеи: можно провести разведку этого мира, определив, это планета, или складка пространства, или ещё что. Если мир общий, если домены не имеют границ, можно сделать общую связь. Вон, есть Майкл, вдвоём они сделают! Сплав техники и магии, это ведь реально. И служить будет тысячи лет. Но пока что интернет. Для начала. Сегодня как раз испытания будут!
И он тут же принёс клятвы, навсегда став вассалом князя.