2023-06-28 08:16

Аватар: Маг Крови. Глава 32 — Выжигательный отряд

Mag_krovi_32_RED.docx

Бюрократия — это когда два бюрократа не могут решить проблему, которой не было и создают еще одну проблему, чтобы решить ее. С этой мудростью мне довелось хорошо познакомиться… Мой отряд специального назначения был утвержден четыре месяца назад лично Хозяином Огня на военном совете, но одного официального дозволения оказалось недостаточно.

Я начал что-то подозревать ещё на выпуске из офицерской академии, когда за два месяца отряд был укомплектован менее чем на половину. Иными словами, кого я смогу обучить? Воздух? Уже тогда было понятно, что большую часть обучения придется перенести на работу в реальных условиях и при малейшей ошибке половина отряда ляжет под камень. Мне подобное не понравилось. Нет, от этого факта я был в настоящем бешенстве. Ушло пару дней на то, чтобы успокоиться и приступить к решению горы проблем.

Более того, освободившееся время и звание капитана помогли мне начать собирать людей в ускоренном темпе. Но… Угу, людей… Им больше подойдет титул сброда. Как и предполагал ректор, мой новоявленный отряд состоял на двадцать процентов из заключенных, на сорок из новичков и лишь на сорок процентов из чего-то вразумительного.

Перевес не на моей стороне, а также офицер поддержки — зажравшийся и плешивый идиот, который не обладал реальной силой. Покопавшись в его грязном белье, получилось узнать из надежного источника, что вся его сила — средний интеллект и кое-какие навыки управления. Причем весь свой интеллект он потратил на вылизывание задниц вышестоящих офицеров. Вопрос: как он покажет себя в реальных условиях? Он тоже капитан, как и я… Как и я — он получил звание без одного трупа на руках.

Бесполезный вредитель. Лучше его даже не вспоминать. В день начала изнурительного курса молодого бойца он даже не пришел. Что же касается этого курса… У меня под командованием было двести пятнадцать человек, но половина из них не знала, как держать в руках охотничий нож. Про меч я вообще молчу. Маги… Они не обязаны знать про мечи и секиры, но в реальном бою они полагались на «кулак вперед, немного ярости и победа». Правильное дыхание вообще не преподают на официальном уровне… А ведь это основа основ для магии огня, которая питается не только гневом владельца, но и дыханием. Аргх!

Гнев начал переполнять меня уже тогда, поэтому я увеличил интенсивность тренировок. За каждое неправильное дыхание — маг огня получал неправильный удар плетью. Неправильный удар был потому, что наносился неумехой и мог пройтись по лицу. Так что из пятидесяти магов-идиотов получилось тридцать пять магов-новичков. Тот же сброд, но уже чего-то стоящий. Жаль, что пять человек вернулись в тюрьму, двое погибли на Агни Кай по глупости (чести), остальные договорились о переводе в другое место. Но ничего, мне важно качество, а не количество.

Правда, самая большая смертность произошла среди воинов. У меня число людей сократилось до ста пяти уже на третью неделю, причем многие не успели добежать до старшего офицера, чтобы подать запрос о переводе. Со сломанными ногами далеко не уйдешь, разве что в госпиталь. Дело в том, что мне нужно было в самые краткие сроки увеличить эффективность отряда. Лучший способ: уничтожить слабых, чтобы они не тянули вниз сильных.

Все ли прошло гладко? Ничего подобного. В моем досье есть один строгий выговор и три проверки от инспектора. Единственное, что спасло мое звание — эффективность выживших. Несколько тренировочных поединков показали рост воинов почти в три раза и рост магов в полтора раза по сравнению с прошлыми показателями. За несколько недель подобный результат невероятен. И пусть выговор был за то, что их сила построена на сломанных костях товарищей, но лучше иметь выговор и живой отряд, чем чистое досье и полностью подохший отряд. Но ладно, выговор можно стереть заслугами, хотя в крайней степени досадно, что до первой заслуги — мне не выдадут подкрепления. Вторая проблема — если не будет заслуг, жизнь мёдом не будет намазана. Мне уже приготовили роскошное место в тюрьме столицы.

Итого, у меня сто сорок боевых единиц. Из которых тридцать пять магов, сто пять воинов, один бесполезный офицер и офицер-новичок — я. Обмундирование для солдат стандартное, ездовые животные отсутствуют, выделенный корабль требует ремонта, припасы по стандарту на два месяца, денег почти нет.

— Мы в дерьме, — хватаясь за голову, коротко характеризую текущую ситуацию.

Я сделал неправильный выбор, поставив максимальную эффективность и скорость в приоритет. Подожди хотя бы полгода, получилось бы исправить все недостатки и собрать идеальный отряд без единого выговора. Увы, но время у меня невероятно ограничено. Даже на единственного участника Красного лотоса было потрачено всего несколько дней из нескольких месяцев. Что он там получил? Открытие чакр и мой доклад про разделение положительной и отрицательной энергии по прошествии двух месяцев. Еще пару переписанных мной техник и приемов из офицерской академии, но это такие мелочи, что даже не серьезно. Но и он пока не накопил пользы для ордена.

Главное для лидера — это не страх; ведь страх легко подавляется другими эмоциями, и он быстро остывает. Важно уметь держать страх, но при этом поддерживать лояльность многими вещами, к которым прямо или косвенно стремится человек. В общем, хочешь идеального подчиненного — стань для него подобием друга, умеющего разграничивать личное и рабочее. Одним страхом сыт не будешь… Это я понял особенно хорошо, работая с Выжигательным отрядом. У которого пока есть только громкое имечко и ничего более. Да и сожгли они только мое спокойствие.

Черт!

В гневе я ударил по столу, но не слишком сильно — мебель для корабля стоит дорого. Еще постоянная качка на воде действовала на нервы. Слишком сильная качка, будто шторм начался. Черт… Встав на ноги, я спешно вышел из офицерской каюты и направился посетить палубу корабля. Сейчас мне хотелось подышать свежим воздухом, пока не началось локальное цунами, вызванное природным катаклизмом и моим бешенством. Все идет не по плану… Начиная с первого взгляда на мой отряд и заканчивая Лан…

Но мне плевать на чувства кого бы то ни было и менять свои взгляды я уж точно не планирую. Черт… Будто семья и тишина — это то, к чему я стремлюсь в этой жизни. Будто на фронт нет нужды идти, если есть несколько связей с генералами и адмиралами, которым я продал и так не принадлежащие мне идеи. Глупости. Зачем мне идти стражником дворца правящей семьи? Спокойствие? Нет. Путь в никуда! Ум можно закалить книгами, магию тренировками, а силу только кровью.

— Важно — во все времена — быть в гармонии с миром и Вселенной и прежде всего — с самим собой, — немного успокоившись, я расслаблено выдохнул и умиротворённо прикрыл глаза, следуя на выход из железной кишки корабля. Меня не волновал шум вдали, не волновала спешка подконтрольных мне солдат, не волновала суета и подготовка к бою.

Тебя нет — и ты везде. Абсолютное спокойствие, совершенное соитие с собой. Спокойствие и умиротворение. Спокойствие и…

— Нападение морского змея!

— Капитан, на нас…

Тяжело выдохнув, я открыл глаза и бросил суровый взгляд на подчиненного. Он носил униформу Народа Огня и традиционный шлем, имеющий малую полезность от удара по нему большим камнем. Много лишних деталей, которые могут зацепить случайный булыжник. Чем меньше зон для поражения, тем выше шанс выживания.

— Морские змеи не нападают на корабли без необходимости, — задумчиво озвучиваю то, чему учили в Академии. — Если, конечно, ранее на морского змея не нападали наши корабли.

— Ваши приказания! — не услышав ничего полезного, воин спешно потребовал от меня приказов. Но что сделаешь со змеем, который… судя по сенсорике, начал оплетать наш корабль. Какая обреченность, боже, сейчас заплачу.

— За мной, — закончив с иронией, махаю рукой и спокойно направляюсь на выход. И выйдя на палубу, замечаю голову гигантского змея, которая внимательно наблюдала за паникующими солдатами. Ему хорошо смотреть на всех свысока.

Но какого-то хрена мои тренировки оказались бесполезными, раз маги огня не начали спешно выпускать пламя по противнику. О, а вот воины не подкачали, позади меня выбежали люди с метательными копьями. Только они медленно работают и по морде змея стекала кровь кого-то из наших. У меня людей мало и еще лучших из оставшихся съедают прямо на глазах. С такими ситуациями спокойствия не напасешься.

— Капитан, если мы бросим копья, она же не станет атаковать еще яростнее? — кто-то с волнением спросил меня. Кто-то… Я всех на этом корабле не знаю. Здесь пока нет полезных людей, а будущих трупов нет нужды запоминать.

— Морских змеев разгоняют маги, но раз я плохо их перевоспитал, — медленно обведя взглядом всех бездействующих магов, я обречённо выдохнул. Слабость подчиненных — вина командира. — Придется их перевоспитать еще сильнее.

Вытянув руку к морде змея, которая собиралась обрызгать всех водой из пасти, я сжал ладонь в кулак. В следующий миг голова монстра практически взорвалась, ведь внутри мозга произошел чудовищный перепад давления от сжатия жидкости. Ошметки вылетели через глаза, рот, уши и ноздри. Голова чудовища с грохотом начала падать… и мне снова пришлось воспользоваться магией крови. Лежащий в панике солдат едва не был придавлен большой тушей насмерть. Мне для его спасения потребовалось изменить траекторию падения мертвого чудовища. Почти незаметно. Если не знать деталей магии крови, то меня никто не должен заподозрить. А если есть подозрения… Плевать. Сделаю не по-хорошему, а по-плохому. Подумаешь, поучусь управлять людьми где-нибудь еще.

— Капитан Рен, — поскольку наступила гробовая тишина, мой голос услышали все присутствующие. У тех из них, кто не носил шлем — была легко читаемая паника на лице в перемешку с шоком. Нужно выцепить ещё одно шокированное лицо… Я должен найти того, кто занимался воспитанием магов огня, пока я занимался воинами. Кто же знал, что сделав упор на одних, другие так деградируют. Нужно было уделить магам ещё больше времени, а я только научил правильно дышать и доверился капитану-идиоту. — Кто-нибудь видел второго капитана?!

— Его… съели.

Тупоголовая скотина, жалкая амеба, бесформенная форма жизни.

Из-за одного придурка половина отряда потеряла боевой дух, а ведь мой «проверяющий» был единственным магом, кто легко ладил с отрядом этих самых огневиков. Они мой ценный актив и терпели мои выходки во многом потому, что Рен их успокаивал: «я за вами присмотрю и не дам в обиду; а тирана встретит трибунал». У меня чертовски хороший слух… Так что я это знал, но прикрывал глаза, чтобы солдаты первое время адаптировались к предстоящим событиям.

У меня дела в старых и новых колониях, охота за головами вражеских генералов и опасные стычки. Разумеется, что мне нужны люди, чтобы не поубивать всех и везде. Например, распознавая ложь я планирую вычислить всех предателей и бунтовщиков Народа Огня, все нелегальные и подпольные объединения, всю сеть поставок и укрытий. Мне нужны люди, которые будут отгонять от меня насекомых во время допросов. Так же и с охотой на генералов. Я же не простой охотник за головами, чтобы это делать в одиночку. Мне нужно повышать авторитет среди всей армии, а для этого необходимы слухи и те, кто их будет черт возьми распространять. Ну и наконец, опасные стычки — я заранее ограничился только мгновенными убийствами, сжатием человеческого сердца и мечом по шее. Никакой водной магии и контроля над телами словно над марионетками. Нет, все более деликатно и жестоко. Пускай и не всегда эффективно.

— Мясо твари есть запрещено, — придя в себя, начинаю инструктаж. — Это вызовет болезни, однако кожа морских змей высоко ценится. Постарайтесь ее срезать аккуратно, чтобы не испортить товар. Все прочее утопите.

— Но капитан, что с погибшим? И как нам срезать, если половина туловища обвилась вокруг корабля? — какая-то девушка в панике указала на проблему.

— Режем по частям и подтягиваем — подключите нашего инженера. Это первое. Второе — после работы и обеда мы все напишем письма семье погибшего. Те, кто умеет писать… Лучше сказать, что он умер — храбро, защищая своих подчиненных от смерти. А также можете приукрасить если потребуется, но я проверю, чтобы показания сходились. Главное, чтобы семья погибшего не была обесчещена. Честь и почет для солдата превыше всего.

Плевать я хотел на семью и честь идиота, но необходимо доставить как можно больше писем от разных людей. Иначе на меня повесят смерть сопровождающего и потом хлопот не оберешься. Лучше уж приукрасить легендой и фразой «просто-не-повезло, но он старался», чем потом идти под трибунал.

— Лао… то есть капитан, а как ты… вы убили эту тварь одним сжатием руки? — подошедший лейтенант и мой сокурсник тяжело сглотнул, найдя в себе силы ко мне обратиться. Кажется, его я уже избивал до начала курса тренировок. Не повезло ему попасть в мое подчинение. Не повезло ему забыть о понятии «фамильярность».

— Моя способность — дарить врагам крайне мучительную смерть, — усиливая голосовые связки, делаю так, чтобы меня все услышали. — Но вам нужно думать не обо мне, а о себе. Завтра все маги обязаны пройти тренировку по психической устойчивости. Вы могли самостоятельно справиться с угрозой, но доверились страху, а не пламени внутри ваших сердец. Не переживайте, на этот раз наказание за провал не будет столь жестоким. Его вообще не будет. Ведь из-за вашей слабохарактерности наказанием вас одарят покорители земли, а не мягкая плеть нашего дознавателя, который щадяще отрабатывал на своих друзьях слабые замахи. О нет, в случае еще одного провала вы столкнетесь с дознавателями магов земли и будете с теплотой вспоминать тот день, когда вас пытались закалить болью перед чем-то подобным. И будете сожалеть, что этого было недостаточно.

Больше я ничего не говорил и спешно направился обратно в офицерскую каюту. Штурман и без моих приказов знает куда держать курс; кок и без моих советов знает о скудном запасе продовольствия; воинам я уже вбил желание постоянно тренироваться. Остаются маги, но они будут страдать завтра, чтобы выжить после. Одним кнутом стадо не научить хорошим способностям. Необходимо действовать более деликатно… попробую другой подход.

Однако я слишком вспылил и вместо отдачи адекватных приказов… Я принял неправильное решение на почве эмоций. Как минимум, лишил подчиненных опыта борьбы с морскими змеями, и раньше времени раскрыл всем присутствующим возможность убивать простым жестом. Но мне всё равно, пусть это открытие сделают хоть национальным достоянием. У меня слишком много возможностей и всегда можно ввести в заблуждение о границе магии крови. Ведь у нее нет границы. Я могу убить всех на этом корабле, всех в столице Народа Огня, но…

Не могу ручаться, что смогу уничтожить Царство Земли. Там я очень надеюсь встретить достойных противников для собственного роста и прогрессии. На них большая ставка и они получат либо мое восхищение, либо наказание за слабость. Я всё ещё помню свою главную цель: маг лавы и могущественный маг земли для Красного лотоса. Но есть второстепенные цели, от которых зависит будущее ордена.

Я должен совершенствоваться, становится лучше и учиться на ошибках. Значит, было принято правильное решение: основать отряд и использовать его для оттачивания своих способностей. Не страшно набить шишек на насекомых — страшно их набить на важных для себя людях — талантливых людях. Думаю, следует ещё раз всё обдумать, выписать ошибки на пергамент и проанализировать — как можно было их исправить. Этим и займусь до прибытия в Царство Земли.

Надеюсь, не переусердствую и не спалю эту страну до прихода Кометы Созина. Она пролетает над землей каждые сто лет. Лучше ей показать идеальный мир, чем прогнивший насквозь. Прогнивший слабостью… Слабость — это болезнь. Жуткая болезнь, которая разрастается словно опухоль при поддержке стагнации. Благо, что скоро, совсем скоро мир изменится к лучшему или будет уничтожен ввиду его неспособности к развитию.