Пролог
Весь рейд был разбит.
Мы справились с подземельем, достигли его глубин и нашли величайшее сокровище Нового Мира. Прошли все ловушки, сразились с чудовищами и хранителями. Но стоило получить награду, как два мага, стрелок и целитель оказались убиты, практически мгновенно. Словно из ниоткуда появились тёмные призрачные фигуры с саблями и арбалетами. Высокоуровневые убийцы первым слаженым ударом уничтожили самых уязвимых участников рейда.
Потом настал черёд воинов и танка, которые уже не смогли справиться с убийцами без поддержки. Эта битва длилась дольше. На таких уровнях у любых игроков наверняка найдутся мощные способности, а уж в нашей группе и подавно. Но мы все уже были на пределе, уставшие после рейда, и просто не готовые к бою такого уровня. Самые мощные способности на перезарядке, аура шипов танка, отражающая девяносто процентов урона, ещё не восстановилась. Ультимативная казнь милишника так же на перезарядке. В то время как убийцы, рассправившись с магами, ударили по нам своими сильнешими способностями. Заклинателям хватило и обычных приёмов и навыков с малым кулдауном, зато с бонусом скытного удара. А наши враги действительно оказались высококлассными игроками.
Среди людей таких мощных групп киллеров просто нет…
— Как столь ничтожные существа могли только помыслить о том, чтобы завладеть великой руной? — Раздался надменный тихий голос убийцы.
Что вонзил кривой зазубренный клинок в тело поверженного воина. Но он не убил его, только ранил и порезал, кромсая плоть, словно упиваясь болью побеждённого врага, растягивая исзвращённое удовольствие от убийства.
И, теперь, когда бой был закончен, тени рассеялись, явив истинный облик напавших.
Изящные фигуры в чёрных искусных доспехах. Но, больше внимания привлекло лицо их лидера, что опустил защитную маску со своего лица. Чёрная, словно ночь, кожа, красные глаза, остроконечные уши, и серебрянные волосы. Совершенно типичный тёмный эльф. И, честно говоря, встретить это фентезийное существо здесь оказалось для меня некоторым шоком. Обычные эльфы существовали в Новом Мире уже немало лет, хотя и появились тут позже людей. Но вот тёмных эльфов тут никто раньше никогда не видел.
— Ремесленник. — Хищный взгляд красных глаз сосредоточился на мне.
Дрожащей рукой я поднял пистолет…
Это не от страха, меня кольнуло какими-то шипамы, и сразу же лёг эффекты отравления и ослабления.
— Тссс…
И моя рука оказалась отсечена молниеносным ударом эльфийской сабли. И от обрубка, по предплечью, поползли чёрные разводы, то ли яда, то ли проклятия, пожирая плоть. Такое чувство, что моя конечность начала гореть изнутри.
— Отдай нам руну, и ты умрёшь быстро.
— Кхтон! Нет! — Рявкнул ещё живой танк.
И его тело пронзило несколько арбалетных болтов, пробивая уже заметно покоцаные доспехи. Эльфы точно целились так, чтобы не поразить жизненно важные органы, они хотели просто поиздеваться над добычей. Тем не менее, танк прямо взорвался энергией, применив навык очищения, и отбросив эльфов.
— Тщщщен…
БАХ!
Танк, воин-щитовик, но никто не запрещает ему держать наготове дробовик, которым он практически разнёс голову одного из эльфов. И только после этого убийцы перестали играться. Слитная атака нескольких ассасинов отвлекает внимание танка, и он не успевает защититься от точного удара, с которым возникшая прямо перед ним тень вгоняет тонкую шпагу прямо в одну из дыр, оставленную оружием других убийц. Но на этот раз удар был под таким углом, чтобы наверняка пронзить игрока в самое сердце.
— Кхх… сука…
Тем не менее, этот парень дал мне достаточно времени.
Уцелевшей рукой я достал её…
Каменный диск, едва помещающийся в ладонь в центре которого вырезана великая руна, и ещё несколько малых рун вокруг. Руны — один из ключевых ресурсов Нового Мира, за которые ведут борьбу ведущие страны Земли, а так же представителей других миров. Источник могущественной магии, ради которой многие готовы рисковать своими жизнями. Или ради безумных денежных наград, которые правительства обещают искателям за эти руны. И великая руна, одна из девяти сокровищ этого мира. Пять великих рун и четыре божественных реликвии древности. Но это те реликвии, которые известны на данный момент, а так подобных сокровищ может быть даже больше. Ещё не весь Новый мир был исследован.
— Отдай её! — Тёмный эльф сделал шаг ко мне и протянул руку, требуя сокровище.
Вздохнув, я огляделся ещё раз, и решился.
Резко сжав диск, ломаю его, высвобождая силу руны. Эльф опасливо отпрянул и яростно взревел, направляя на меня саблю. Другие направили арбалеты. Но я успел схватить с пояса артефакт в виде кинжала и, взмахнув, собирая разлитую силу клинком, вонзил острие в собственную грудь.
— Что? — Опешил эльф.
Следом мою грудь пронзило несколько болтов, взрывая мои внутренности ядом.
— Кххааа… да пошёл ты, блядь…
Темнеющим взглядом вижу безумный оскал уже мёртвого танка.
А из-под его брони выкатилось несколько гранат, усиленных рунами.
И в яростном огненном взрыве всё исчезло.
Но…
Не закончилось.
— ХАААА! — Я резко пришёл в себя, подскочив с места.
Сорвал с головы шлем и ошалело огляделся. Тело само сгорбилось, пригибаясь в защитной позе. Но, никакой опастности.
— Неужели? — Просто не верится.
Получилось?
Опустив взгляд, смотрю на свои руки. Надо же, те четыре родинки, про которые я уже успел забыть. И само тело стало поменьше, мышцы практически исчезли, кубики тоже куда-то запропостились.
— Ха?
Наконец, нахожу взглядом свой старый смартфон и, схватив его, не включая, пытаюсь рассмотреть своё отражение на чёрном экране. Смутно, но, всё же, вижу своё молодое лицо.
— Понятно, значит так это работает?
Я вернулся.
Тот кинжал, это было не оружие. Созданный мной артефакт оракула. Его тайные чары устроены таким образом, что должны были отправить мой дух в прошлое, примерно на несколько дней. При этом артефакт в том самом прошлом, как связующее звено, скорее всего, разрушился бы. Спасительный предмет последнего шанса, которым я ещё ни разу не пользовался, потому что, чёрт возьми, не слишком ли круто тыкать ножом себе в сердце? Но тут это был мой последний шанс.
Вот только…
Мощь великой руны многократно усилила эффект артефакта.
Поэтому вернулся я не на несколько недель назад, а почти на десять лет… в тот день, когда я впервые вступил в земли Нового Мира.
Моргнув, перевожу взгляд на шлем, который остался на кровати.
Да…
Десять лет назад.
Сейчас…
Ещё месяц назад Новый Мир только появился.
Как компьютерная игра виртуальной реальности, использующая новейшую технологию полного погружения!
— Ха-ха-ха…
Чёрт возьми, в это время ведь ещё никто не знает о том, что Новый Мир не просто игра. Он реален.
— Хах…
Плюхнувшись на кровать, я закрыл лицо руками и безумно расхохотался.
Моё прежнее тело странным образом реагировало на пережитый опыт. Я вырвался из смертельного тупика, выжил, и даже обрёл просто невероятный золотой шанс. Да… зная о будущем, о ещё неоткрытых секретах Нового Мира… я ведь могу этим воспользоваться?
— Ха-ха-ха!
О да!
Новая игра плюс.
Второе прохождение, в котором я точно не позволю каким-то эльфам на букву «н» меня прикончить.
Глава 1 Охота на зайца
Охх, я уже и забыл это ощущение. И эти ограничения.
Новейший на данный момент шлем виртуальной реальности от Neural World, компании, взорвавшей мир технологией полного погружения, которая стала доступна вместе с игрой New World. И хоть этот шлем уже опережает все существующие VR-технологии на десятилетия, его стоимость даже ниже некоторых крутых наборов старых очков виртуальной реальности прошлого поколения.
Я отвалил за комплект Нейромира порядка двухсот тысяч деревянных.
Отчасти, именно из-за цены я не стал одним из первых игроков, которые пришли в Новый Мир на релизе. На этот момент я уже давно не играл в компьютерные игры, а игры VR меня особо не впечатляли, ну, которые с очками и контроллерами. Тем не менее, как заядлый геймер в прошлом, я просто не мог не обратить внимание на релиз кажущейся фантастической технологии полного погружения.
Но, я не богач. Худохник-иллюстратор, доходы которого начали падать в последние годы из-за распространения нейросетей. Благо, хорошие арты живых художников всё ещё ценятся выше работ ИИ, по крайней мере, пока последние не научаться нормально рисовать пальцы. Но у меня был некоторый экстренный запас, если вдруг понадобятся деньги, скажем, на операцию. И, всё же, насмотревшись роликов стримеров, обзоров и гайдов по новой игре с полным погружением, я не смог противиться зову геймера. Снял деньги со счёта и купил базовый комплект. Шлем полного погружения и синхро-костюм.
Шлем перехватывает сигналы мозга и передаёт их игровому аватару, по крайней мере, так заявляет компания. И, примерно так это действительно и работает. Просто аватар, на самом деле, не совсем игровой, а вполне реальный, в какой-то мере. Но суть в том, что тело здесь остаётся без движения. Костюм делает массаж, не позволяя мышцым затекать и предотвращает появление более серьёзных проблем. Отдельно шлем без костюма вообще нельзя купить. Тем не менее, даже с костюмом, находиться в игре можно не больше восьми часов в день, максимум, после чего происходит принудительный выход. И, конечно, для тех, кто хочет ещё больше времени проводить в игре, помимо шлема, Нейромир так же выпустил ещё более прогрессивыне вирт-капсулы, которые стоят уже как дорогая машина, зато в них можно играть хоть целые сутки напролёт. Более того, продвинутая система обратной связи и мышечной стимуляции частично переносит игровую активность на реальное тело. И, пока ты качаешься в игре, твое реальное тело тоже качается в капсуле, наращивая мышцы.
Есть у меня некоторые мысли на этот счёт…
Но, не важно. Думаю, если я всё сделаю правильно, то скоро и у меня будет капсула. А пока воспользуемся старым методом.
— Хах, ладно, погнали, народ!
Я надеваю шлем на голову и вскоре, с характерным писком, он перехватывает сигналы моего мозга, и отвечает, перенося мой разум в бескрайнее космическое пространство, являющееся системным меню моего аккаунта Нейромира.
Желаете отправиться в Новый Мир?
Да! Стопроцентно да!
Подключение нейроинтерфейса
Создание аватара
Введите ваше игровое имя
Ну конечно, я записал уже привычное имя, которое и раньше использовал во всех играх. После чего открылось окно статистики моего аватара.
Кхтон
Характеристики:
Сила — 5
Ловкость — 9
Выносливость — 4
Дух — 67
Свободные очки — 10
О!
У меня чуть глаза на лоб не полезли. Характеристика духа…
Она была ниже, чем у моего «аватара» в будущем, но сильно… гораздо выше того, каким мой дух был в самом начале. Тогда у меня было двенадцать единиц духа, что очень даже неплохо на старте. Характеристики аватара вообще сильно зависят от способностей самого человека. Так у спортсменов и сила, и ловкость, и выносливость, а часто и дух, всё будет выше, чем у простых обывателей.
Пять силы и четыре выносливости, это очень мало для комфортной игры даже в самом начале. А вот ловкость неплохая, опять же, для первого уровня. Высокий дух же характерен для людей с сильной волей, или же для творческих личностей и гениев. Благодаря хорошим навыкам художника, а так же старым игровым навыкам, у меня была хорошая ловкость и дух.
Но, тем не менее, физические характеристики важны для всех.
И мне было просто необходимо коменсировать недостаток силы и выносливости, между которыми я и распределил свободные начальные очки.
Сила — 10
Выносливость — 9
Так будет куда комфортнее начинать.
Но, что говорить о духе… это просто отличный бонус! И, возможно, это делает меня неким уникумом в глазах разработчиков. А они почти наверняка мониторят показатели игроков и вполне могут искать обладателей аномально высоких показателей. Но ничего страшного. Люди с потенциалом к магии, которые на старте уже имеют высокий дух, существуют. Те, кто в волшебном мире могли бы стать великими магами, но остались обычными людьми на Земле.
— Хах… ладно, теперь внешность.
Мой игровой аватар обрёл цвет и стал точной копией настоящего тела.
Но, как и в прошлый раз, имея такую возможность, я решил ввести некоторые корректировки. Телосложение моё уже немного изменилось, благодаря распределению характеристик. Живот уменьшился, хотя кубики не видны. Руки стали потолще, благодаря увеличишвейся мышечной массе.
Теперь же я просто немного настроил внешность. Убрал те четыре родинки с руки, которые меня всегда раздражали, да и вообще все остальные. Кому-то может они нравятся, а у меня всегда вызывали неприятие. Так же убрал старый шрам от операции, когда мне вырезали аппендикс. Потом убрал волосы в подмышках, нафиг они вообще нужны? Долой! И наконец, слегка поправил черты лица и изменил цвет глаз. Точнее, не цвет, а оттенок, сделав тёмно-карие глаза светлыми, настолько, что кажутся уже даже не карими, а жёлтыми, или золотыми.
— Вот так действительно лучше. — Одобрительно кивнул я, взглянув на изображение своего аватара в окне персонажа.
А теперь…
Вы входите в Новый Мир!
Настоящее подключение.
И, в отличие от прошлого… в этот раз я почувствовал странное искажение. Как мой дух переноситься в иной мир. Пусть всего на мгновение, но я ощутил это, прежде чем очнулся посреди крупного лагеря.
— Ха?
Чёрт возьми.
Как же давно я тут не был! Уже даже не помнил, что Новый Мир когда-то выглядел так.
— Собираем пати на луговых монстров! — Кричит игрок у деревянных ворот.
А там собираются и другие. Парни и девушки, но в основном парни. Большинство в таких же костюмах, как у меня. Только у некоторых есть плащи из шкур, или самодельные маскхалаты из нитей, веток и листьев. А вот оружие у кого какое. Мечи, копья, топоры, луки, арбалеты. Хотя, в игре есть огнестрел, разработчики не стали вводить для игроков современное оружие. Местные пушки, это мушкеты и пистолеты века эдак восемнадцатого. И это игрушки для богатых. Но, мой опыт подсказывает, что лучше будет достать мушкет как можно раньше.
Сейчас…
У меня есть уникальный шанс использовать свои знания этого мира, чтобы лучшим образом прокачать свой аватар. Хотя, тут нет классов. Всё держится на навыках, игрок может изучить новые навыки, или заклинания, вместо них. Каждые десять очков духа дают один свободный слот навыка, ячейка быстрого доступа, поместив в которую навык или заклинание, ты можешь быстро его использовать. А в спокойной обстановке можено убрать старый навык из слота и подготовить новый.
Ну, вообще, пусть в самой системе нет классов как таковых, но мы сами разедляли игроков на классы, в зависимости от их роли в бою и примерного набора навыков. Колличество слотов ограничено, так что специалисты стараются собирать навыки, хорошо работающие в синергии. И получаются в итоге типичные воины, танки, убийцы, стрелки и маги.
Магические навыки одни из самых редких, но, думаю, я могу воспроизвести руническое плетение и составить заклинание уже сейчас. Вот только это будет уже намного подозрительней, чем аномально высокий показатель духа. Разработчиков точно заинтересует, откуда игрок узнал заклинания, о которых им самим ещё ничего не известно. А мне не хотелось бы привлекать излишнее внимание. В конце-концов, разработчики реально могут заблокировать моё развитие, просто отрезав от аккаунта. И тогда, в момент глобального обновления, когда игроки обретут силы своих аватаров, я останусь обычным человеком.
Вдобавок, у нас, людей, нет сложившейся магической школы, как у эльфов. Благодаря исследованию рун, в будущем, у нас появятся мощные заклинания, но наши маги, специализирующиеся исключительно на заклинаниях, вряд ли смогут превзойти эльфийских заклинателей. Наше основное преимущество, на первых порах это огнестрел, а в будущем его можно будет использовать в комбинации с магией. Но в этом мире у нас есть ещё одна уникальная возможность обрести превосходство. Хотя, руны тоже крайне полезны. Только, прежде чем их использовать, мне стоит найти их в этом мире, дабы получить достоверную легенду, где научился магии. Гений генией, но нужен ведь хоть какой-то материал для обучения? Думаю, всё будет нормально, предстань я в виде талантливого игрока, который быстро осваивает дары Нового Мира. Это совсем не то же самое, что и странный игрок, который вытаскивает внезапные навыки и скереты из задницы, может он и не с Земли, а вообще, засланый казачок?
Так что, да, относительно постепенное развитие на освоении даров этого мира,и руны мне в этом помогут.
Но это займёт время, а пока…
Снова оглядываюсь.
Лагерь новичков, да?
Бревенчатые стены с частоколом, деревянные домики. Уверен, если выйти за стены, можно будет увидеть расчищенную местность с кучей пеньков, которые раньше были деревьями, но стали материалом для строительства.
А, точно, лагерь исследователей!
Теперь вспомнил, лор игры.
Новый Мир это дикий мир, полный чудовищ, а так же руин древних погибших цивилизаций. Здесь нет эльфов, гномов и прочих, нет цивилизации как таковой, только их руины. Ну и, может, парочка относительно разумных чудовищ. Игроки же гости, или исследователи, пришедшие через порталы в новый мир, чтобы изучить его и понять, пригоден ли этот мир для экспансии. Забавно, что примерно так всё и есть на самом деле. Так же, местные квесты, в основном, это задания по сбору материалов, которые интересуют Нейромир, то что они исследуют, или уже используют. За сами квесты не дают опыта, но его можно получить за убийства монстров, которые могут быть целью квеста. А за выполнение заданий «нпс» дают денежную награду, которую можно использовать в игровом магазине. Ещё можно обменять реальные деньги на игровую валюту. Возвращаясь же к опыту, кроме убийства монстров, его можно получить так же за совершение подвигов. Хотя там опыта довали совсем чуть-чуть, это даже не серьёзно, так, небольшой бонус.
И вот, кстати, на эти достижения мне стоит обратить особое внимание.
Они дают различные бонусы, от повышения характеристик, до новых способностей. И, соответственно, игрок с достижениями будет сильнее, чем без них. В некоторых случаях достижения могут перевесить разницу в уровнях и способностях. Ещё их можно разделить на общие, и уникальные. Вот, например, у меня было достижение «охотник на гигантов», которое даётся всем, кто участвует в рейде на гигантских чудовищ, даёт бонус ко всем характеристикам, и на пять процентов повышает урон против существ, крупнее тебя. А есть уникальные достижения, которые даются, так сказать, один раз и в одни руки. И особенно замечательно то, что я знаю о том, как получить некоторые из этих достижений!
— Хе-хе…
В памяти всплыл образ рыцаря, верхом на чудовищном медведе, что прославился благодаря достижению «Непобедимый король-демон», вот это уникальное достижение, которое получит игрок, первым достигший двадцатого уровня, ни разу не умерев. Любой другой игрок, достигший подобного успеха после, получит лишь общую версию «Непобедимый демон», которая даёт меньше бонусов. К тому же, это легендарный подвиг. Да, они так же делятся на ранги, обычные достижения, редкие, эпические, легендарные, и самые редкие — божественные подвиги. Легендарные и божественные, как правило, всегда уникальные. А ещё, похожая система рангов имеется у предметов, созданных в рамках системы.
— Хмм…
У меня ведь есть все шансы получить это достижение. К тому же, любое достижение можно поместить в раздел титула, где оно будет смотреться очень неплохо. Кхтон, непобедимый король-демон. А ведь звучит!
Единственное…
Скорее всего он ещё не получил этот титул, но получит в ближайшее время. Для обычных игроков прокачка — задача непростая. У среднестатистического игрока на достижение пятого уровня уходит около месяца. Три месяца на десятый, и около года для двадцатого. Но непобедимый король-демон не был обычным игроком. Уже сейчас у него должен быть, как минимум, десятый уровень.
Возможно, если я сосредоточусь исключительно на повышении уровня, используя хитрости, смогу прокачаться до двадцатого уровня быстрее. Но тогда рискну упустить некоторые другие достижения и уникальные возможности.
К тому же, мне известно о не менее крутом достижении, но совершенно противоположном неубиваемому демону. Можно сказать, они взаимоисключающие.
— Нус… пойдём.
Оглядевшись ещё раз, нахожу домик с вывеской в виде меча, пронзающего кошель монет. Тут, кстати, была ещё и очередь небольшая, к которой я и пристроился.
— Здаров, ребят, это гильдия искателей?
— Что? О, здарова брат! Только зашёл?
Заговоривший со мной парень окинул взглядом мой пояс, на котором висело базовое оружие новичка.
Нож искателя
Обычный
Простой но надёжный клинок, пригодный как для вскрытия консервов, так и для втыкания в тела врагов.
Базовый урон — 10
Прочность — 50\50
Как-то так. И при первой же возможности новички приобретают оружие получше, по своему вкусу.
— Ага, читал на сайте, что сначала стоит взять квест на материалы.
— Да, спросишь сержанта. Он даст либо квест на охоту, либо на ресурсы. Можешь сам попросить какой хочешь, тогда выше шанс получить конкретный квест. Кстати, у нас тут команда есть, можешь присоединиться к нам на охоте.
— Ммм… нет, я хочу попробовать сам.
Парень разочаровано покачал головой.
— Монстры тут совсем лютые, в одиночку даже самого слабого зайца хрен завалишь. Я тебе говорю, для охоты нужна команда.
Эхх, было время.
Это позже цены на хорошее оружие снизятся, продвинутые навыки станут более доступны, появится множество эффективных гайдов и советов по хитростям, благодаря которым даже одиночки смогут без проблем качаться. А сейчас, да, даже с самыми простыми монстрами первых уровней игрокам приходиться разбираться командой.
— Ну, я попробую сначала сам…
— Как знаешь, но умирать тут неприятно.
Хотя бы не больно, почти.
Так, очередь уже подошла, я зашёл в хижину после своего собеседника, где встретился с типичным лысым прапорщиком. Вот прямо чувствуется военный прапор, которого нарядили в костюм какого-то средневекового охотника.
— Привет, хочу квест на охоту! — И сразу же, с порога, выдвигаю своё «хочу».
— Охота так охота. — Пожал тот плечами. — Принеси шкуру плотоядного зайца, получишь за неё пять медяков и запись о достижении.
— Пропустить. — Говорю, смотря на прапора честными глазами.
— Что?
— Не работает? — Изображаю удивление. — Эмм… я говорю, готов приступить к заданию!
— Ещё один. — Закатил глаза сержант. — Как тебя записать?
— Кхтон. — Указываю пальцем на ник, висящий над моей головой.
Наконец, произвёл воинское приветствие и отправился восвояси, уступив место следующему соискателю квестов. Собственно, взаимодействие с «нпс» и подобные задания одна из наименее интересных вещей Нового Мира. Но от местных монет есть польза, и они мне нужны. Бронзовые, серебрянные и золотые монеты, фактически, уже являются криптовалютой Нейромира. Это не реальные монеты, при выполнении квестов они зачисляются на счёт игрока. Сто медных автоматически конвертируются в одну серебрянную, а сто серебра в золото. Так что, это не курс между монетами, а скорее их особое свойство, которое подразумевает, что ценность ста к одному не изменится. И, самое главное, на официальном сайте игры есть торговая площадка, позволяющая обменивать эти монеты на реальные деньги, и наоборот.
Правда, выполнение обычных заданий по охоте и сбору ресурсов нудные и неэффективны в качестве заработка. Пять медяков это вообще ни о чём. Разработчики в лице «нпс» дадут куда больше за редкие предметы, ресурсы и материалы с могущественных чудовищ. Но, опять же, я не хотел выделяться слишком сильно. Лучше изобразить типичного новичка, берущего для начала обычные задания, чем какого-то смурфа, который игнорирует квесты и сразу идёт на спидранить боссов.
Так, разминая шею, я вышел из хижины и направился к выходу из лагеря.
На ходу достал нож и подбросил его, попытавшись перехватить.
— Ай…
— Эй! Это тебе не игрушка! Осторожнее, блядь! — Крикнул мне другой игрок.
— Эмм…
— Дибил блядь. — Сплюнул он и пошёл по своим делам.
Неприятно.
А ещё неприятней то, каким ватным ощущается тело с девятью очками ловкости, после прежних сорока. Так что, пока просто убрал нож в чехол и вышел наружу. У ворот, кстати, заметил забавное существо. Похоже на очень пушистую собачку, только с шестью лапами. Игроки прикормили зверя и он пристроился поближе к лагерю.
Собачка
Даже без уровня.
Помимо чудовищ, в этом мире так же есть различные животные, но даже самые опасные из них слабее любого монстра первого уровня. За убийство обычных животных опыта не дают, так что игроки их особо не трогают. Зато на них часто охотяться чудовища.
Теперь, предлесья… кажется, туда, да.
Добравшись же до деревьев, снова достал оружие и сделал несколько взмахов. Ударил по дереву… сосредточился и…
Вы использовали энергию духа!
Желаете создать боевой навык?
Ну конечно.
С моим уровнем духа, я могу использовать до шести навыков, или заклинаний. Для начала сойдёт, а потом, когда забью все слоты, можно будет поменять этот навык на более полезный.
— Название… пронзание! — Дал я имя новому навыку.
Это важная часть создания навыков, как корабль назовёшь, так он и поплывёт. Этот мир чутко реагирует на подобные вещи и, даже совершив одни и те же действия, создавая навык, но использовав разные названия, можно получить совершенно разные эффекты. Для навыков это работает в большей степени, чем для заклинаний, но и магические плетения могут искажаться от того, как их назовёшь. А ещё, кстати, голосовая команда необходима для активации навыка, по крайней мере, на первых порах.
Создан навык Пронзание!
Пронзание
Обычный
Вы наносите колющий удар холодным оружием, нанося глубокие раны, может вызвать кровотечение
Усиление урона — 10
Усиление проникающего эффекта — 30%
Затраты духа — 10
Отлично, время отката не указано, а значит его нет и этот навык можно использовать бесперерывно, как обычные удары, пока хватает очков духа. Ну, это в порядке вещей для простейших навыков, подобных этому. Тем не менее, как созданный навык, этот приём сильнее, чем если бы я использовал его просто за счёт контроля духовной силы, не создавая навык в слоте.
И, да, у навыков тоже есть ранги.
Тут ещё можно вставить дискусию о навыках и заклинаниях. Первые развиваются по мере использования, становятся сильнее и могут даже расти в ранге. Вот если я буду постоянно использовать пронзание, оно может стать необычным и даже редким, что повлияет на показатели урона и затраты духа. Хотя, чаще всего эффективнее раздобыть навык более высокого ранга, чем прокачивать слабую способность. Заклинания же можно улучшать, изменяя составляющее их руническое плетение. Так-то, если впендюрить заклятье в слот и просто использовать его, со временем оно может, как бы, укрепиться, фактически став навыком, и развиваться будет так же. Но обычно маги не сохраняют заклинания в слотах так долго, предпочитая эксперементировать с плетением, пытаясь улучшить его таким образом. Вдобавок, позже игроки научаться создавать книги заклинаний, в которых можно хранить готовые плетения и при нужде переносить их в слоты навыков, относительно быстро изменяя свой пул умений. Только некоторые заклинатели, посчитав, что достигли совершенной формы плетения для своих фирменных заклинаний, в конце-концов, доводят их до уровня навыка и развивают их ранг чистой практикой. Хотя, я в курсе, что улучшение навыков происходит не само по себе, знаю пару хитростей, как ускорить этот процесс. И примерно представляю границы трансформаций навыков и заклинаний, как их можно изменять, сохраняя силу самого навыка.
Если посмотреть с другой стороны, можно сказать, что навыки это интуитивные заклинания? Которые развиваются сами по себе, по мере использования, автоматически принимая более эффективную форму.
А вершина каста, это усовершенствование чистого навыка, посредством внедрения в него плетения. Но такие способности нельзя сохранить в книге заклинаний, и это так же доступно очень немногим, но я, как раз, один из таких игроков. Хотя, это больше связано с моей профессией в Новом Мире. Как уже было сказано, хоть в игре нет классов, игроки сами определяют себя в соответствиии с этими самыми классами, в зависимости от характеристик и набора навыков. Мой класс можно считать магом, но не боевым, а скорее кабинетным, который проводит больше времени в своей мастерской. Так как моей основной профессией в Новом Мире, был крафт. Я использовал части монстров и особые ресурсы этого мира, чтобы создавать мощную зачарованую экипировку. Это один из ключевых путей силы в этом мире.
Даже самые слабые чудовища изначально имеют более мощные характеристики, чем люди. Разница может стоить десятка уровней. Но игроки со временем научились компенсировать эту разницу именно благодаря экипировке. Снаряжения из частей тел монстров, в какой-то мере, сохраняет силу чудовищ, из которых оно сделано. Такие вещи ощутимо повышают характеристики владельца, а в некоторых случаях, если их изготовил умелый крафтер, могут сохранить некоторые из навыков чудовищ. Плюс, их ещё можно усилить рунами! И я знаю как сделать мощное снаряжение. А теперь, вернувшись в прошлое, я могу завладеть лучшими материалами. Чудовища не возраждаются как игроки, так что не получится бесконечно фармить какое-нибудь сердце красного дракона и делать из него много легендарных копий или мечей. Большинство предметов, которые я сделал в том будущем, я делал на заказ, из материалов, которые мне предоставляли другие игроки, они же потом этим снаряжением и пользовались.
Теперь всё моё, ха-ха-ха!
И я не просто так подумал про сердце дракона.
Этот метод, кажется, пока ещё не известен, по крайней мере, среди большинства игроков. Как можно заполучить навыки чудовищ. Просто съесть их сырое сердце! Но это не гарантирует, что ты точно получишь навык побеждённого монстра. Впрочем, с опытом ты учишься более эффективно поглощать силу чудовищ из их сердец, а у меня такой опыт довольно богатый. Вдобавок, при поедании сердец монстров есть ещё небольшой шанс получить характеристики. Особенно если у тебя уже есть навык этого монстра, и ты поедаешь сердце ещё одного чудовища того же вида.
Собственно, это и есть путь людей.
Мы первыми пришли в Новый Мир, и получили уникальный шанс одолеть сильнейших реликтовых монстров этой земли. Самый эффективный способ достигнуть превосходства, для людей, это не магия, в которой эльфы несомненно сильнее, и не упор на воинские боевые навыки, потому что здесь нас всё равно превосходят зверолюди. Наш путь, это поглощение навыков могущественных чудовищ, их усиление с помощью рун, а так же изготовление мощного снаряжения из этих же существ, но с технологическим уровнем Земли. Это путь не для всех, потому что реликтовые чудовища не бесконечны, монстры не возраждаются, как в обычных играх, и фармить их по много раз не получится. Так что, в какой-то мере, это гонка за превосходство. Кто успел, тот и съел. Хотя, даже через десять лет были побеждены далеко не все обнаруженые эпические и легендарные боссы.
Главное, таким образом, помимо сбора достижений, я могу получить мощные навыки чудовищ, использовав их сердца, или же изготовив для себя мощную экипировку с навыками.
Но, сейчас…
Первым делом легендарное достижение, не уступающее непобедимому королю-демону!
— А вот и зайцы!
Зашёл чуть дальше в лес и почти сразу нашёл серошкурую зверюгу с длинными ушами, которая воровато оглядывалась. И почти сразу она так же обратила на меня внимание.
Худощавое существо с серой шкурой, поднялось на задние лапы, выпрямившись, выше человеческого роста, и взглянуло на меня тёмными провалами, в которых не было видно глаз. Из-за костяного нароста его голова больше походила на обнаженный череп, увенчанный изогнутыми рогами, как у оленя.
Плотоядный заяц
Уровень 1
Кто вообще додумался назвать эту тварь зайцем?
Ах да… одна из особенностей нового мира. Встретив нового монстра, именно игроки дают им названия, и система их регистрирует.
— УРАААААА! — Завыл потусторонним голосом зверь.
И сорвался с места, в считанные секунды настигнув меня.
Пронзание!
Я встретил его ударом ножа.
А в следующий момент…
Вы получили 213 урона от удара
Вы получили 110 урона от пронзания
Вы получили 34 урона от укуса
Вы получили 37 урона от раздирания
Мгновенная смерть!
Возрождение через:
00 : 59
Смертельное комбо злого зайца.
Эхх, как же давно я этого не видел. Плотоядный заяц использует свой навык ускорения и стремительно сближается с противником, тараня его своим «шлемом», бьёт головой, словно разъярённый баран, подобно тарану. А потом, наклонив голову, нанизывает врага на рога, одновременно кусая зубами, и раздирая его когтями. Для новичков попадание под это комбо равносильно мгновенной смерти, и даже более опытные игроки пятых уровней, не факт, что переживут это. Если только игрок не танк в тяжёлом доспехе и с ростовым щитом.
Собственно, именно танк с щитом контрит зайца. Ещё лучше — шипастый щит, на который заяц сам нанизается. Так же хорошо подойдут рогатины и копья, которые можно упереть в землю и тогда, опять же, заяц на разгоне сам нанизает себя на пики.
И тогда к бою могут подключиться другие игроки, вместе атаковав мерзавца.
Но вот только, хоть заяц и может напороться на колья и пики, он не совсем тупой моб, который будет атаковать, пока не умрёт. Он очень живучий, парой уколов копьями и шипами его не убить, а получив более-менее серьёзные раны и, тем более, оказавшись в окружении, заяц тут же даст стрекача и обычные игроки точно не смогут его догнать. Так что, при охоте на зайцев наверняка уже используют верёвки и сети, чтобы не сбежал. Но, будучи пойманным, монстр начнёт биться яростно и отчаянно, так что даже у слаженной группы с рабочей тактикой нет гарантии на победу, и почти наверняка кто-то в команде умрёт.
Сражаться же с этой тварью вот так, один на один, с ножиком, на моём-то уровне, совершенно бесперспетивное занятие.
Но…
— УООООО!
После возрождения, снова в лес, и снова тот же заяц!
Мгновенная смерть!
Возрождение через:
01:59
С каждой смертью время возрождения увеличивается. Причём, чем выше уровень, тем больше времени требуется для воскрешения. Но, хотя бы, множитель времени возрождения сбрасывается на следующий день.
А ещё, это было неприятно. Несмотря на весь мой опыт, вот так встать и умереть, это заставляет сердце ойкнуть. Но оно того стоит, должно стоить, в конечном итоге.
Мгновенная смерть!
Мгновенная смерть!
Мгновенная смерть!
Вы умерли!
Последний раз я умудрился отскочить в сторону и меня лишь краем задело рогами, но потом заяц просто забил меня кулаками, как разьярённая обезьяна. Время возрождения увеличилось. А ещё, стоит отметить, что при очередном рейде в лес, я не всегда сразу находил зайца. И периодически собирал различные травы и ягоды, какие находил. Пару раз нашлись грибочки. Ещё взял веток и коряг, всё пригодиться в начальном крафте.
И так…
— Фухх.
Игровая сессия закончилась, позволив мне умереть двадцать три раза.
Но, после двадцать третьей смерти я уже не отправлялся в лес на «охоту». Вместо этого нашёл закуток в лагере и провел инвентаризацию. Часть собранных предметов выпадала после смерти, и не всё удалось подобрать, но и не то чтобы они были особо ценны.
— Так, с этим можно приготовить простое зелье здоровья.
Рецепт ещё не известен широкой публике, но тестеры его знают и готовят зелья, которые продают за золотые монеты. А вот из этой травы можено выделить экстракт и сделать отраву. Для монстров первого уровня вполне подойдёт. Помимо урона от яда эта отрава имеет слабый паралитический эффект, не парализует монстра полностью, но может вызвать конвульсии мышц, снизив его проворность.
Ветки можно заточить и сделать колья для ловушек, или рогатину.
Но это потом.
А пока…
Выход.