Совсем не герой глава 23 Армия с небес

Нашествие читаури внезапным не стало. Брок давно уже знал и готовился, и даже после обсуждения с Эвансом выбрал место. Никакого Манхеттена, на который постоянно все шишки валятся, а вовсе даже пустыня. Очень пустынная пустыня, во избежание.

И приманил их именно туда он с помощью Тессеракта. Мохаве — то, что надо.

Ждать пришлось недолго. Всего каких-то полгода. Плохие двигатели у звездолётов Таноса, тихоходные.

Гуся изъявила желание принять участие в операции. Кажется, читаури она считала вкусными. Брок с радостью согласился и рекомендовал полезной сотруднице ни в чём себе не отказывать. И беречься: великолепную Гусю заменить некем, так что осторожнее там. Флеркен покивала и мурлыкнула, давая знать своему помощнику, что проголодалась. И её пора кормить. С агентом у неё сложилось полное взаимопонимание: веселый и неунывающий Кевин Лопес завёл аккаунт в Инстаграме и уверенно выводил свою подопечную в звёзды — Гуся была фотогенична и ничего не имела против позирования. Естественно, фигурировала в интернете восходящая звезда под псевдонимом.

Отряд мутантов готовился как следует удивить агрессоров, а пока те не прилетели, отдыхали, читали и обсуждали сплетни. Леншерр мечтательно смотрел в небо, явно представляя себя с медалью, а то и не одной. Наконец загудело, и на Землю начали опускаться странно выглядящие корабли, похожие на футуристичных китов из киберпанка.

От них отпочковался рой — летающая помесь лодок с мотоциклами, в каждой из которых устроилось по два гуманоидных серокожих урода.

Искра — тощая высокая девушка, стриженая почти под ноль, только хмыкнула и встряхнула кистями рук. Ещё немного… Вся эта армада опустилась вниз — и Искра с силой ударила в ладони. Волна понеслась прямо в зависшую армаду — энергию девушка контролировала от и до — и тут пошла потеха.

— Ваш выход, агент Леншерр, — сказал Брок. — Вперёд.

Первыми свалились мотоциклы, или что оно там такое летучее, давя седоков насмерть. Вторая волна, ещё сильнее первой, пронеслась сквозь корабли, и те, окутанные огнями, неожиданно дёрнулись и погасли. Леншерр с остальными синхронно вскинули руки, аккуратно ловя левиафанов  и складывая их кучами в стороне, чтобы не мешали. Судя по ухмылкам мутантов, внутри кораблей царили хаос и ад натуральный. Брок такое только одобрял: давить агрессоров, а не рассусоливать!

Искра хлопнула в третий раз — волна унеслась куда-то на орбиту.

Леншерр аккуратно, но быстро додавливал читаури их же доспехами — а вот нечего в металл паковаться. Шлемы? Отлично!

— Оставьте одного с целой головой, агент Леншерр, — велел Брок.

Гуся спрыгнула с его плеча и поскакала откушать предложенного угощения. Брок её не останавливал: пусть агент Гуся разомнёт лапки. Ей полезно, и им тоже хорошо — сплошная польза.

Слаженной работой агентов Брок был доволен: никакой паники, все чётко понимают свою задачу и выполняют. Отлично. Ни разрушений собственности, ни жертв среди мирного населения. Из ущерба — шишка на голове корреспондента, ведущего запись события. А вот нехрен без защитного шлема и бронежилета шляться по полю битвы!

Дальше предстояла рутинная работа — сбор трофеев, изучение трупов и этих самых «китов». Брок уже прикинул, что одного получит Старк, а другого фон Дум. Две головы в таком деле лучше, чем одна.

Остальное Магнето разберёт на запчасти, отдельно сплющит металл в брикеты, а трупами займётся Мама Флора, ещё один крайне полезный мутант. Мама Флора очень любила цветы и без тени сомнения пускала на перегной всех, кто её не устраивал. Учитывая социопатию, устраивали её считанные единицы. Так что вот ей пустыня, вот материал для гумуса, вперёд озеленять и прочее.

А пока идёт уборка, можно и нужно чествовать героев. И он потащил мутантов давать интервью: хороший пиар никому не мешает.

Искра трогательно смущалась и отводила взгляд. Худенькая, большеглазая, с зелёными прядками в растрёпанных волосах и с жирными зелёными стрелками, она больше походила на старшеклассницу-неформалку, чем на грозную мутантку.

Леншерру очень шла форма агента ЩИТа. Суровый отец на страже Родины и семьи: рядом с ним смущённо ковыряла ножкой песчаную почву его дочь, Полярис, в миру Лорна Дэйн.

Остальные мутанты тоже выглядели достойно. И только Логан, которому не выпало возможности проявить себя, держался в стороне. Впрочем, от отсутствия драки Росомаха не страдал совершенно. Выпадет ещё шанс порезвиться, перевернётся на его улице грузовик с трофеями. Всё-таки он боец ближнего боя, а этих агрессоров требовалось давить на максимальном расстоянии.

Естественно, в интервью зацепили и АНБ, и мутантов, и прозорливых президентов, когда-то давших добро на образование ЩИТа, и умных директоров контор, в чьи обязанности входит бдить и не пускать…

Очень, очень хорошее интервью, правильно расставляющее акценты.

Брок отдавал себе отчёт, что они разделались только с авангардом армии Таноса, однако то, что они смогли сделать это без потерь, внушало осторожный оптимизм.

Танос по описаниям напоминал асфальтовый каток: двигался неотвратимо, но неторопливо. У долгоживущих своё представление о времени и своевременности, им некуда спешить. Так что, пожалуй, года три в запасе ещё есть. Смогут подготовиться.

И он начал разрабатывать планы.

А ещё Брок решил, что пора бы как следует проверить себя. Что он может как потомок Суртура? И Брок позвал Хеймдалля.

Тот явился незамедлительно, любопытный как кот. Брок в очередной раз поразился его облику: ну вылитый Эхнатон, только кожа цвета антрацита и глаза как две доменные печи. Хеймдалль задумчиво прищурил огромные чуть раскосые глаза, что-то там прикинул и открыл портал. Туда, где можно без опаски проверять возможности своего организма.

Брок шагнул в него бестрепетно, огляделся и спросил:

— Где это мы, брат?

— Хельхейм, — небрежно сообщил тот, выглядящий в совершенно монохромном мире просто невозможно чудесным в своих золотых доспехах и плаще. Вокруг простиралась серая равнина, небо радовало глаз чёрными тучами, белое солнце, крошечное и холодное, казалось точкой в вышине. Тот ещё пейзаж. — Место ссылки Хелы.

— Это сюда Один свою супружницу законопатил? — поднял брови Брок. — Идиот. Думаю, сейчас он это осознал.

И они дружно рассмеялись, не испытывая к бывшему царю асов ни капли сочувствия.

— Начнём с простого, — Хеймдалль улыбнулся. — Осознание. Лучше всего раскрывается в рукопашной.

И он, отбросив меч в сторону, метнулся к Броку, занося кулак. Тот дыхнул на брата огнём и отскочил, давая себе мгновение передышки. Они сражались в полную силу, не сдерживая удары и не жалея противника. Золотые доспехи Хеймдалля стали серыми, Брок начал походить на земляного голема. Огонь вспыхивал всё чаще, разогревая кровь и превращая пепел и землю в стекло.

Хеймдалль расхохотался, и по его жилам словно понеслась лава, подсвечивая кожу. У Брока радужки наполнились пламенем, в волосах запутались искры, воздух вокруг тела дрожал, как над костром.

— Пылай, брат! — хлопнул его по плечу Хеймдалль и замахнулся.

И Брок вспыхнул, как тот самый библейский огненный столп.

Сколько они так сражались, Брок не знал. Просто они расцепились, упали на превратившуюся в стекло горячую поверхность и расхохотались, втягивая в себя пламя.

— Офигеть… — прошептал Брок, пялясь в темнеющее небо.

— Хорошо отдохнули, — согласился Хеймдалль. — Давно так не веселился.

— Спасибо, — прокряхтел Брок, вставая. — Пошли домой, тортом угощу.

— Шоколадным? — оживился Хеймдалль. — Тогда пошли быстрее, а то всё съедят!

И открыл портал прямо в гостиную дома.

— Привет, дядя! — поприветствовал его Стив. — Какие вы грязные! Идите мыться живо, а то Баки за стол не пустит.

Выползли они к столу чистенькие, довольные, в понтовых шёлковых кимоно. Стив опять залип на Хеймдалля: судя по всему, скоро начнёт писаться ещё одна картина. Баки с Броком и Хеймдаллем тихо переговаривались, перескакивая с темы на тему. Естественно, зацепили и Таноса.

— Идиот он, — пожал плечами Хеймдалль. — Сдвинулся на почве любви к Смерти с концами.

— Да хоть на чём, — пожал плечами Брок. — Меня больше интересует, как не пустить его сюда.

— Мне бы его ТТХ… — мечтательно произнёс Баки.

— Рост семь футов пять дюймов, — неожиданно начал Хеймдалль, — масса пятьсот шестьдесят четыре фунта, скорость…

Он рассказывал и рассказывал, и Баки впитывал информацию, запоминая дословно.

— Кости толстые, — прошептал он озабоченно. — Доспехи. Надо брать бронебойные и разрывные.

Брок хмыкнул: Баки горел желанием поставить на приклад очередную звёздочку. Что ж. Он не против.