Два щита из четырех лопнули мгновенно, принимая на себя заметную невооруженным взглядом смертоносную волну, разошедшуюся от твари во все стороны и пороняв оружие, часть бойцов пошатнулась хватаясь руками за шлемы. Они оказались затронутыми, несмотря на предпринятые меры и амулеты. Даже я поморщился от прострелившей голову резкой боли, на мгновение задержав ответную атаку.
— Эрик!
Одновременно с моим восклицанием, во врага врезалось сразу несколько боевых заклинаний и накрыл мой Полог Тишины, но призрачная фигура всколыхнулась, на мгновение пропав из виду и пропустила сквозь себя лучи света. Лишь Молоты Духа оказали небольшой эффект, заставив её отпрянуть назад и опять раззявить провал рта, вот только наружу не вырвалось ни звука, а в следующий миг под потолком зародился и обрушился вниз столб божественного огня за авторством жреца. Когда атака завершилась, перед нами предстал только опаленный каменный пол и ни следа от нежити.
— Сильная тварь, — поморщился Асахир, вытирая несколько капель крови, что засочились из левого уха, — слишком сильная для местного источника — чтобы иметь возможность испускать сразу два вопля подряд, основой должна послужить очень сильная магичка и я что-то не слышал о участии в битве с талками личности подобного уровня, тем более — гибели.
Он тоже заметил попытку баньши накрыть нас второй раз, хотя в подавляющем большинстве случаев, данные представители призрачной нежити способны использовать только одну подобную атаку в течение суток или двух. Будь иначе и их считали бы намного более опасными.
— Должно быть, причина усиления нежити в чём-то другом, — пожал плечами, хотя некоторые подозрения у меня появились, — в любом случае, впереди ещё три этажа подземелий и следует двигаться дальше.
Быстро подлатав пострадавших орков, отряд двинулся дальше, пустив вперёд големов, оказавшихся бесполезными ранее. Несмотря на то, что вампирша не так давно проходила данным маршрутом и смела всех костяков с зомби, разгромленное правое крыло оказалось не таким уж пустым — нам навстречу выскакивали массивные скелеты в ржавых доспехах и оказывались быстро вбиты в пол гигантами. Кровососка не ощущалась живой, а вот нас нежить отчётливо ощущала и стягивалась небольшим ручейком с помещений поблизости.
Тем не менее, особых сложностей это нам не доставляло, за исключением нескольких случаев, когда нападение происходили сзади. Тут хорошо себя показали соплеменники, быстро сменившие вооружение на булавы с боевыми молотами, наиболее эффективные против костей и в несколько быстрых ударов, отправляли отродий некромантии на вечный покой вместе с точно запущенными заклинаниями. Хорошо ещё, царившая в замке могильная тишина позволяла определить их приближение на слух, потому что толстые каменные стены за века пропитались магией и создавали серьёзные помехи для поисковых плетений, иногда пропуская приближение врагов.
Наиболее серьёзным препятствием для нас оказалась не нежить, а руины крыла, в некоторых местах не позволявшие пройти не только громадным конструктам, но и более скромным размерами бойцам, вынуждая останавливаться и расчищать проход магией, укрепляя стены с потолком от дальнейшего обрушения. Учитывая устойчивость камня к стороннему влиянию, магам пришлось здорово попотеть, продавливая сопротивление. Во двор и ко входу в подземелье за центральным строением получилось добраться только через два с лишним часа, зато позади нас был относительно безопасный и быстрый проход — двери и проломы в другие помещения запечатывались просто на всякий случай. Терять лишнее время и обыскивать каждый уголок и каморку не имело смысла, так как ощущая живых существ нежить сама выползет на белый свет, подгоняемая инстинктами убить и сожрать, поддерживая собственное существование и усиление.
Кровососка оказалась права — чёрный ход для слуг оказался полностью целым и несмотря на вынесенные ворота и валявшиеся неподалеку раздробленные глыбы, очевидно, выбитые с верхних этажей замка, позволяли спокойно спуститься по широкой винтовой лестнице. Солнечный свет постепенно остался позади, сменившись сперва сумерками, а затем и сплошной темнотой. Под землёй никаких источников света не оказалось, да и наивно было ожидать подобное удобство в старых руинах, хотя на стенах виднелись остатки светильников, как магических так и обычных масляных. Маги подвесили в воздухе над головами нескольких светляков, позволив нормально разглядеть ступени под ногами и уже после этого мы продолжили спуск и вышли в длинный просторный холл, от которого в разные стороны уходили не менее просторные коридоры. Местные вообще отличались размахом строений, как будто рассчитывая на проживание великанов, а не обычных людей, чем здорово упростили нам жизнь.
— Мастер, лич должен находиться в конце правого коридора, — махнула рукой в нужную сторону кровососка, — если не решил убраться глубже в подземелье после нашего столкновения, конечно.
— А что в других коридорах? — из-за плеч настороженных бойцов огляделась по сторонам Шэринара.
— Если идти прямо, то после поворота, в конце будет спуск на следующий этаж, а левый коридор завален примерно в середине и дальше не пройти, — тихо пояснила Тиша, — несколько доступных там помещений я зачистила, а вот столкнувшись с дохлым магом и его свитой, пришлось срочно отступа…
— РуаааааР!
Раскатистый рёв, накативший откуда-то издалека и снизу, заставил её прерваться. В наступившей после этого тишине, когда только пыль сыпалась сверху, мы отчётливо услышали топот огромной туши и центральный коридор, до этого скрытый от наших взглядов непроглядной тьмой, начал постепенно проявляться в отблесках приближавшегося источника света, сопровождаемого скрипом крошащегося камня.
— А вот и обещанный демон пожаловал, — вздохнул я, не сильно обеспокоенный данным фактом.
— Я возьму его на себя, мастер Эрданиол, — сосредоточенно кивнул Раугрим, достав небольшой драгоценный камень, покрытый пульсировавшими кровавым светом рунами и принявшийся за настройку.
Практически с его словами, в конце коридора из-за угла вылетела здоровенная шипастая и пылающая огнем тварь, по виду смахивавшая на безумное скрещивание ящера с собакой и ежом, превышая размерами вовсе не маленьких големов. Она не вписалась в поворот из-за набранной скорости и с грохотом приложилась боком о стену, заставив слегка вздрогнуть всё подземелье, но даже особо не замедлилась, тут же рванув в нашу сторону с еще более громким рыком. Столкнуться с такой в ограниченном пространстве, без подготовки и раннего предупреждения — кошмар большинства искателей приключений, скорее всего, здесь же и оставшихся бы в результате встречи, но в отряде не дрогнули даже бойцы, лишь покрепче перехватив оружие и сбив ряд с выставленными вперёд щитами. Поверх их голов полетели боевые заклинания, добавляя света, а металлический рыцарь рванул навстречу врагу, повинуясь моей мысленной команде.
— Мастер, — воскликнула Ви, привлекая моё внимание, — нежить!
Если демон появился эффектно и шумно, то мёртвые латники вынырнули из темноты относительно тихо и с подобием строя, словно воспользовавшись шумом от пылающего гиганта. В этот же момент сквозь свободное пространство между ними по отряду ударил поток молнии, врезавшись в проявившийся щит и на мгновение позволив разглядеть позади них невысокий скелет в драной мантии непонятного цвета и с жезлом в костяной руке. Мысленно поправившись — не случайно, а вполне целенаправленно — я спустил с крючка одно из нескольких плетений, подвешенных в ауру еще утром. Сосредоточенное в относительно небольшом пространстве, Дыхание Света просто смело потоком подбиравшуюся нежить, прошивая сияющими копьями насквозь и осыпая кучками праха с покорёженным металлом доспехов, но уже в следующее мгновение перед остатками мертвого воинства вспыхнул отливавший чернотой защитный купол, вступая в противостояние со светом.
Оглушительный грохот заставил меня на мгновение отвлечься, тем не менее, не прекращая подпитку заклинания — это столкнулись голем с демоном и к некоторому удивлению, первый не вышел победителем, оказавшись оттеснённым назад и пробороздив ногами по камню почти с десяток метров, прежде чем смог остановить врага. Тем не менее, это позволило демонологу выиграть необходимые мгновения на задействование артефакта, затем брошенного вперёд. Из зависшего почти над демоном камня вырвались десятки багровых цепей и устремились к нему, обматываясь вокруг лап и туловища.
— Рааааа!
Оглушительный рёв не помог ему отбиться, тем более, что големы не упустили возможности насесть с двух сторон, оставляя на морде и боках демона заметные следы. С помощью Шэри и демонолога, они должны были справиться без проблем, и я сосредоточился на собственном противнике. Защита лича медленно проигрывала, но когда подключилась вторая ученица и жрец с божественными атакующими заклинаниями, быстро продавилась и лопнула с хрустальным звоном. Вторую молнию принял на щит Асахир и вчетвером, мы очень быстро зачистили пёршую вперёд нежить и начали давить личную защиту мертвого мага, не отличавшегося такой уж значительной силой, с моей точки зрения. Спустя несколько минут стремительного обмена не особо мощными боевыми плетениями (обрушивать потолок себе на головы никто не собирался), противостояние закончилось полным испепелением костяка, но я уловил, как суть лича ускользнула из бренной оболочки куда-то вниз. Не имеет значение — даже с филактерией восстановиться получится далеко не быстро и за это время можно успеть зачистить всё подземелье. Серьёзно раненого демона к этому времени затянуло в ловушку и в холле вновь воцарилась относительная тишина.
— Зачищаем этаж, блокируем спуски ниже и возвращаемся на поверхность для отдыха, — скомандовал я, как только подчиненные перевели дух — части бойцов тоже пришлось потрудиться, так как несколько костяков подтянулось с левого прохода и сверху.
Впрочем, только с виду я был сосредоточен на текущей цели — короткое время позволило ощутить, что искомый артефакт находился совсем рядом, буквально под ногами! От осознания близости к цели меня чуть ли не колотило, а в уши стучал ускорившийся пульс. Только железная выдержка позволила удержаться от немедленного подрыва пола и сохранить невозмутимое выражение лица. Но и ничего не делать, дожидаясь, пока вторая группа проведёт штурм второго подземного этажа я не собирался — по ноге скользнула небольшая серебристая змейка и быстро скрылась в темноте коридоров.
Время дальше тянулось словно липкий сироп. Я двигался вместе со всеми, атаковал простыми заклинаниями вылезавших тварей, почти не сдерживая сил, превратил в фарш второго демона поменьше, проделав в стенах несколько дыр, но большей частью отслеживал перемещения магического создания до желанной цели и обратно до того самого момента, как Нисса пробурилась сквозь камень пола и взобравшись по телу, заняла привычное место на запястье правой руки, слегка высунув из пасти остриё лезвия, чтобы мог прикоснуться. Да, это он!!!
— Учитель, с вами всё в порядке? — слегка озабоченно окликнула меня Виэрта, приводя в чувство.
— Просто задумался, — помахал рукой, — просто слегка задумался.
Успокоив бешено колотившееся сердце, я дождался завершения зачистки и возвращения в лагерь, откуда выдвинулась вторая группа, прежде чем извлечь артефакт на свет в уединении своего шатра. Узкий костяной кинжал, плотно покрытый рунами и буквально излучавший мощь, выточенный из моей собственной кости и являвшийся почти идеальным фокусом для любого мага, за исключением некромантов и демонологов. Море маны, что через него перекачали прошлые владельцы за сотни циклов хождения по рукам, сделали своё дело, превратив в весьма могущественный артефакт. Вот только, фокусировка являлась полезным побочным свойством кинжала, основная же заключалась совсем в другом — очистка нескольких капель крови из сердца мёртвого бога в небольшой полости по центру лезвия, с которой он тоже прекрасно справился!!!
Посмотрев на свои ходившие ходуном руки, едва удерживавшие артефакт, я резко выдохнул — не время терять самообладание, когда важнейшая часть ещё впереди — отложил на столик неподалеку и сняв с пояса заветную фляжку, залпом добил остатки зелья, быстро ощутив, как по телу прошла тёплая волна принося с собой спокойствие. Спрятав оружие в Ниссу, я покинул шатёр и отправил ближайшего попавшегося мирау за командиром.
— Старейшина Эрданиол, вы желали меня видеть? — очень быстро появился Асахир.
— Я добыл искомое и намереваюсь провести в своем шатре ритуал, — сообщил ему и посмотрев в глаза, медленно произнес, внушая серьёзность требования, — ни одна мошка не должна проскользнуть внутрь или как-то помешать.
Было видно, что маг племени хочет задать множество вопросов, но ответом стал только серьёзный кивок с гулким стуком сжатого кулака по бронированной груди.
— Я и парни жизнь положим, но никого не пропустим!
— Тиша — тоже самое! — подкрепляя приказ ментальной командой, повернулся к вампирше, буквально ставшей моей тенью.
— Сделаю, мастер!
Не обращая внимание на засуетившихся бойцов и недоумение остальных, я вытащил из шатра сумы, парой жестов испепелил всё остальное снаружи, обнажая каменистую землю в идеальном круге. Ткань прикрывала от любопытных взглядов и это всё, что мне сейчас требовалось. Еще пара жестов и поверхность продавливается вниз на глубину полутора человеческих ростов, образуя идеально гладкую поверхность и оставляя сбоку лишь небольшое пространство, чтобы можно было обойти по периметру. Удовлетворённо кивнув, я затащил сумы обратно и порывшись в них, достал небольшой серебристый диск из мифрила и кинул в центр колодца. Коснувшись утрамбованной поверхности, он принял свои истинные размеры, образовав монолитное дно с только сейчас ставшими заметными бороздами, складывавшимися в замысловатую тетраграмму. Достав двенадцать накопителей, я спрыгнул вниз и начал их вставлять в положенных местах стены. Вся подготовительная работа была завершена много циклов назад и оставалось только достать главный катализатор, после чего я намеревался исполнить цель жизни множества амбициозных магов — вознестись на недостижимую высоту личного могущества и стать Высшим! Продление жизни шло приятным бонусом.
Закончив работу, я поместил посох над каменным цилиндром ровно в центре и извлёк четыре сосуда с кровью — моей кровью — принявшись заполнять борозды в металле и воплощать тетраграмму в жизнь, щедро напитывая маной. Чтобы не смазать рисунок, мне приходилось парить в воздухе, но и это закончилось. Кровь в канавках диска начала пульсировать в такт с ударами сердца, буквально гипнотизируя, но я еще не закончил, приземлившись на бортик и принялся снимать с себя всю одежду, амулеты, кольца, через пару минут оставшись в чём мать родила и лишь после этого забрал у Ниссы кинжал, прыжком вниз переместился в центр магического рисунка, как раз остававшегося чистым. Щелчок пальцами и цилиндр накрыл мощнейший щит, способный выдержать какое-то время даже напор древнего дракона или аватара, а змейка увеличилась в размерах и обвилась стеной из серебра, даруя дополнительную защиту.
Опустившись на холодный металл, я глубоко вдохнул и не обращая внимание на вновь начавшие дрожать руки, крепко перехватил оружие обратным хватом и пока не покинула решимость, одним быстрым движением вогнал по самую гарду в собственную впалую грудь прямо напротив сердца!
— Гух!
Пронзившая боль и холод, быстро начавший распространяться по телу от могущественного артефакта, спутывали мысли, но я ещё успел почувствовать начавшуюся сгущаться вокруг магию, что стала напоминать воду. Ставка с самой ценной платой сделана, выигрыш — Вечность!
П.С. Внеочередное обновление и завершение последней главы. Эпилог тоже недалеко.