Всё идет (не) по плану глава 5

Двадцать три года до битвы при Эндоре

Бисс

Сидиус пнул носком ботинка из отлично выделанной кожи валяющееся на каменном полу тело . Мужчина, покрытый ранами от светового меча застонал, но даже не смог открыть глаза. Лицо умирающего исказилось судорогой, из уголка рта потекла слюна, окрашеная кровью в алый цвет, он дернулся еще раз и затих. Мёртв.

Ситх недовольно поджал губы: конечно, первый блин комом, так вроде повара говорят? Но он всегда был перфекционистом и стремился к идеалу. Обойдя труп, Сидиус прошёл к столу из дарастали, схватил папку и принялся листать содержимое, скользя глазами по рукописным строчкам. Он читал, а за его спиной дроиды вытащили труп, вымыли и вытерли каменный пол и вновь выстроились вдоль дальней стены, не мозоля глаза.

Захлопнув папку ситх бросил её на стол и стремительно вышел из помещения лаборатории, попутно размышляя. Его агенты постарались на славу. Они собрали всё, до чего можно было добраться, скопировали записи, даже нашли способ побеседовать с парой очевидцев происходящего. Да, пришлось заплатить парой десятков живых пленников, но призраки развязали языки и от души выразили своё мнение.

Ситх прошёл на просторный балкон, сел в мягкое удобное кресло, любуясь окрестностями, пока дроиды сервировали стол. Он ел, смотрел вдаль и думал.

Эксперимент императора Вишейта и Дарт Нул, проведённый тысячи лет назад, на первый взгляд казался многообещающим и сулящим невероятные перспективы.

Суть была проста: разумные всех видов свозились на Коррибан, где подвергались колдовским ритуалам и воздействию механизмов. В результате Тёмная сторона Силы буквально впечатывалась в их суть, создавая тайную личность, полностью покорную воле императора. Эта личность спала внутри, не мешая, не отвлекая, не подавая никаких признаков своего существования, ожидая лишь кодового слова, чтобы пробудиться. Маскировка была настолько совершенна, что таких запрограммированных разумных даже не воспринимали как Одарённых.

Они жили своими жизнями, получив команду, осуществляли необходимые действия и вновь впадали в спячку. И ждали пробуждения.

Имеющие собственную волю, они также имели и мощную связь со своими создателями, а также с Первым сыном — тем, кто являлся полководцем этой тайной армии. Достаточно было дать команду — и субличности пробуждались, перехватывая управление, бились на сейберах, могли уничтожать врагов Молниями Силы и демонстрировать чудеса подготовки. Они были везде. Командовали отрядами и армиями. Служили послами и сенаторами. Они добывали информацию, совершали диверсии, исполняли приказы своего повелителя и не знали пощады.

Остановить их было невозможно, только убить.

Казалось бы, невероятно многообещающий эксперимент, вот только кроме успехов имелись и провалы.

Сильная воля основной личности могла ослабить желание подчиняться приказам хозяина. Светлая Сторона — Поток Света — тоже мог разрушить установки. Травмы могли ослабить контроль, а то и вовсе ослабить или уничтожить заложенные программы. Ну и самый основной аргумент против: требовались младенцы. А это влекло за собой следующий фактор — время.

Пока младенцы вырастут, пока врастут в нужное общество или среду, пока начнут приносить пользу… Пройдут годы. Минимум двадцать лет.

Сидиус не сомневался, что через двадцать лет будет императором, вот только ждать неимоверно долго с не гарантированным результатом… Нет. Это не для него. Ему требуются верные исполнители его воли, прямо сейчас, а не через годы, осознающие, на кого работают, верные и умные. А эти дети… Нет.

Сидиус доел десерт, сделал глоток вина и принялся рассуждать дальше.

Иметь тайную армию, которую невозможно обнаружить, всегда хорошо, но его смущал один нюанс: пробуждение агентов возможно только сигналом извне. А если агент погиб? Получил травму? Исчез? Жизнь непредсказуема, галактика огромна, плазма свистит над головой… А если тот, кто знает код, погиб? Переметнулся? Попал в плен, в конце концов! Мало ли? И вот в нужное время не происходит ничего и планы превращаются в ничто.

Нет. Неприемлемо.

Но что, если попробовать обработать взрослых? Вот это уже более привлекательная идея. Надо лишь попробовать воплотить её в жизнь.

Сидиус, подумав, воспользовался Сенатскими каникулами — два месяца отдыха — и занялся делом. Самое главное — разработка ритуала. Пришлось основательно поломать голову чтобы сообразить, что именно требуется: магия ситхов коварна, малейшая ошибка — и сдохнет не жертва, а тот, кто её приносит.

Каникулы пролетели молниеносно, а он смог очертить лишь примерный контур ритуала. Сидиус, возвращаясь на Корусант, не отчаивался. Спешить некуда, а пока что нужно заняться гораздо более важными делами: План выходит на финишную прямую, отвлекаться не стоит.

Год пролетел быстро, но теперь о каникулах можно было только мечтать, так что ситх, подумав, перевёз оборудование и лабораторные журналы в тайное убежище на Корусанте, относясь к разработке ритуала как к развлечению и отвлечению от тяжёлой работы. Сидиус не волновался: получит власть, достигнет цели, тогда и решит эту проблему.

Следующие несколько лет промчались быстро: Сидиус про эксперимент вспоминал редко, но не забывал. И только когда появилась возможность сделать перерыв в гонке к трону, смог начать проверять свои расчёты и теории практикой.

Корусант велик, а тайные экранированные убежища уже давным давно были испробованы. Наловить бродяг и преступников в округе не стоило труда, помощники приволокли целую толпу и ситх приступил к экспериментам. У него имелись машины для стирания памяти, которыми пользовались работорговцы, обрабатывая “товар”, у него имелись знания Алхимии Живого и Магии Ситхов… В конце концов, он разработал ритуал. Почему не попробовать?

Людей, экзотов и  гуманоидов обрабатывали одного за другим, стирая память, после чего Сидиус применял свои знания, чтобы внедрить в память подопытных приказ — только один, ведь начинать надо с малого. Уже на первом десятке ситх убедился, что метод не выдерживает критики. Да, обработанные экземпляры выполняли требуемое, но это было не то. Натуральные зомби, а не существа с мозгами!

Да проще нанять кого-то и заплатить. Дешевле выйдет.

Убедившись, что стирание памяти только вредит, Сидиус продолжил идти к цели — время подгоняло.

Еще три десятка подопытных подохли, не пережив ритуал. Ситх проверял расчёты, менял конфигурацию контуров и фигур для начертания, добавлял и убавлял сигилы. Без толку. Ничего не получалось. Сидиус скрипел зубами, думал, бросал эксперимент и вновь к нему возвращался.

Агенты еще раз прошерстили все доступные источники информации, но не смогли добавить ничего нового.

Вишейт своими успехами хвастался, оставив некоторые записи, но подробностей не раскрывал. Архив Академии ситхов на Коррибане, в тайном святилище которого император проводил свои изыскания, был пуст. Тёмный совет тоже оставил крайне скудные записи: да, владыки смогли обнаружить Детей Императора, но и только. Экзал Кресш, потомок того самого Лудо Кресша, личная ученица императора сделала всё, чтобы планы её учителя потерпели крах.

Сидиус только хмыкал, перечитывая отчёты: Кресш взбесило предательство наставника, решившего сделать её проводницей своей воли. Экзал проведённый над ней эксперимент, превративший её в одного из Детей, не оценила. Чудовищно сильная, с талантом к работе с менталом, она сумела найти способ блокировать  навязанную ей программу, и вычистила коды из своего сознания. После чего отомстила от всей ширины и глубины своей души.

Блокируя связь с Вишейтом, Экзал сумела организовать — ни много ни мало — нападение Республики на Коррибан. Пользуясь организованной ею атакой как отвлечением Экзал решила уничтожить создание Детей и почти достигла успеха, вот только почти не считается. Да, урон, и сильный, она несла, но её остановили. Тенеб Кел убил борющуюся с навязанной ей волей Экзал, а полученные от неё сведения передал Тёмному совету.

Естественно, ситхи заинтересовались. Естественно, они начали рыть и копать. Естественно, Вишейт попытки залезть в свои дела не оценил и принял меры. Самые ретивые резко вымерли, самый удачливый лишился личности, переродившись как Слуга Детей. А дальше всё понеслось по наклонной.

Программы Детей ломались или менялись. Об их существовании узнали джедаи, заполучив к себе подвергшуюся коррекции сознания ученицу. Да, Вишейт попробовал ею управлять, но Поток Света выжег волю императора, а за Детьми начали охотиться Тени.

И если несколько десятков лет преимущество было за Вишейтом, то после гибели его временного тела и возвращения в собственное проблемы попёрли косяком.

Ситх сначала впал в долгий сон, а очнувшись, поехал крышей. Контроль над сознаниями Детей он сохранял, вот только толку теперь не было. Приказы противоречили друг другу, он то контролировал суб-личности полностью, то терял контроль. Многие адепты, почуяв свободу, делали всё, чтобы освободиться и сопротивлялись приказам как могли.

Что стало с Детьми, с Первым сыном, узнать так и не удалось. Кто-то погиб, кто-то затаился, информацию уничтожали все причастные, и Вишейт — первый. Дарт Нул, помощница императора, исчезла с концами, и единственное, что осталось от разработчицы ритуалов и прочего — голокрон в маленьком храме на Эломе, одной из планет Внешнего кольца. Голокрон забрали джедаи, потом его украл из хранилища в анклаве на Дантуине Дарт Малгус.

И куда запропастился ценный источник знаний узнать так и не удалось. Записи Малгуса намекали, что голокрон уничтожен. Сидиус в этом обоснованно сомневался: врал Магус как дышал, так что и тут мог запросто скрыть правду. Ну не сможет ни один ситх уничтожить источник знаний, сулящих могущество!

Подумав еще и перечитав заново лабораторные журналы, Сидиус решил, что прогнозируемый результат не стоит прилагаемых усилий и законопатил все материалы в личный архив. Сейчас его волновала Война и управление процессами, так что эксперимент было решено отложить до лучших времён.

Всё потом. А может и никогда.

*`*`*`*`*

Первый год после битвы при Эндоре

О том, что происходит, Люк с Леей смогли нормально поговорить только через несколько дней. Лею захлестнула привычная рутина, Люк начал рыскать по Корусанту, пытаясь найти хоть какие-то следы Хана. Кореллианец исчез вместе с Чубаккой и “Соколом” и никто ничего не знал. А руководство восстановленной Республики этот факт почему-то не беспокоил.

Люк искал, спрашивал и всё больше мрачнел.

Сила волновалась, сигнализируя, что что-то не так. Еще неожиданно остро ощущалось отсутствие образования. Если раньше он не особо об этом задумывался, поглощенный выживанием, борьбой и выполнением приказов, то теперь совершенно неожиданно в голову полезли очень неприятные мысли.

Люк отлично понимал свой уровень: недоучка. Да, он называл себя джедаем, но являлся ли он таковым на самом деле? Что он вообще знал о джедаях? Да практически ничего! Он не знал основ, но сражался с Вейдером на сейберах — и остался победителем. Он доверял Силе, но не знал, как ею управлять. Он выжил под Молниями Силы — но не знал, как им противостоять. Он силён неимоверно — но совершенно безграмотен.

Этот чудовищный перекос неожиданно взъярил до невозможности.

Идя по одному из нижних уровней Корусанта Люк неожиданно поймал себя на том, что едва не рычит, остро ощущая свою беспомощность. Отсутствие понимания Силы, знаний, опыта буквально заставляли орать от бешенства, Люк с трудом удержался от вопля.

Накатившие эмоции были такими сильными, что он остановился, борясь с самим собой, и только мелькнувшая над головой тень, видимая в свете фонаря, заставила среагировать. Тело повернулось само собой, рука сжалась, и деваронец с длинным ржавым клинком в одной руке и электрошоковой дубинкой в другой упал на дюраклит с  раздавленной Силой трахеей.

Люк застыл, пытаясь понять, что это такое было, бледнея. Всё прошло мимо сознания, случилось само собой. Как? Почему? Почему… так?

Он отступил шаг, другой. Вокруг никого не было. Живые ощущались в тридцати метрах слева, и всё.

Он еще раз посмотрел на труп… повернулся и зашагал к спидеру, оставленному на стоянке. Об этом он подумает потом.