Мир вокруг на мгновение поплыл, и я очутился на каменной платформе, залитой ослепительным светом. Вместо знакомого узкого коридора передо мной разверзлись три гигантских туннеля, (опять…) уходящие в бесконечную тьму.
Рядом висевший шар системы, обычно излучающий ровное, спокойное свечение, пульсировал тревожным красным светом, напоминая тот самый момент, когда я завершил первое испытание… Я, не торопясь, с опаской подошёл ближе, пытаясь понять, что происходит, и узнать, какое задание мне предстоит. Погружаю ладонь:
Зафиксировано оружие. Класс: огнестрельный. Количество: 2 единицы.Задание перерасчитано с учетом нежелательного элемента.Уровень задания системы повышен на три звезды (***).Задание системы: уничтожить всех противников.
Эта че за херня…?!
Внезапно я ощутил лёгкую вибрацию, которая отдавалась в ногах, а затем услышал нарастающий, гул. Я крепче сжал калашников и прицелился в тёмный зев туннеля, нервно переводя ствол от одного к другому. И вдруг они появились — зомби. Они неслись непрерывным потоком, карабкаясь по стенам и даже потолку… Тысячи! Монолитная волна мертвечины хлынула из всех трёх направлений… Я чувствовал себя как загнанная крыса, окружённая толпой бешеных котов…
— Мне пизда!
Напрягая прокачанный мозг, я пытался найти выход из этого дерьма.
Сфера!
Выбросил руку в пульсирующую голограмму. Всё тот же текст.
— Система, я хочу выйти! — крикнул я не узнавая свой голос.
— Система миленькая! Выпусти! Прошу! Сука, я хочу покинуть это ёбаное подземелье! — сфера молчала.
— Система, блять, экстренный выход! — мой взгляд метался на приближающуюся толпу, которая уже была почти рядом.
Запрос принят. Экстренная эвакуация одобрена. К пользователю системы будут применены уставные рестрикции.Покинуть подземелье. Да. Нет.
— Да, да! Сука!
Оскаленные пасти, полные ненависти, окружили меня, а их руки, покрытые узловатыми жилами, тянулись, чтобы схватить. Но, хер там плавал! Мир растворился в кромешной тьме.
— Кен! Ты вернулся! — раздался радостный голос.
Я медленно открыл один глаз, затем второй и с облегчением выдохнул. Номер русского братка. Мой взгляд упал на позолоченный калаш, зажатый в руке. Этот девайс казался мне самой отвратительной вещью на свете. В порыве гнева замахнулся, чтобы швырнуть его в панорамное окно, но в последний момент остановился.
— Кен, а что…?
— Подожди, Сакура, — резко оборвал я её, не скрывая раздражения.
На ватных ногах я подошёл к столу, за которым всё ещё сидело обезглавленное тело. Плюхнулся на кожаный диван, налил стакан и опрокину залпом. Ух. Легче. Сакура, сложив брови домиком, подошла ко мне и мягко положила руку на плечо.
Её глаза смотрели на меня с таким выражением, словно она была обиженным ребёнком, готовым разрыдаться в любую секунду.
— Прости меня… — я положил ладонь на её голову.
Открыв систему, я увидел сообщение с перечнем штрафов за экстренную эвакуацию. Все SP обнулены? Справедливо… плюс 15% штрафа на неделю за весь получаемый опыт… И все нераспределённые очки системы сгорели… Хоть туту в минус не ушел, поинты вкидываю сразу.
Два новых секрета системы открыты. Она, видимо, сильно ревнует к огнестрелу… А также экстренная эвакуация, но с нехеровыми последствиями. Блин, мануал что ли какой к системе прилагался…
Сакура, выслушав мой короткий рассказ о приключениях, с лёгким румянцем на щеках обняла меня на мгновение и мягко сказала, что всё будет хорошо.
Вот так дела — меня, ментально 30-летнего мужчину, утешает старшеклассница…
Я всегда руководствовался простым правилом: если я не могу что-то изменить, то зачем об этом переживать? Так что плевать, продолжаем фармить!
Я закинул калаш в спортивную сумку, перекинул её через плечо и прихватил все документы, которые удалось найти. Разбираться в них не было ни времени, ни желания, но информация о грузе с огнестрелом могла пригодиться.
Мы без приключений добрались до лифта первого корпуса.
— Сакура, как ты распределила очки системы? — спросил я, нажимая кнопку второго этажа.
— Три в силу и в выносливость, — ответила она, слегка смущаясь.
— Выносливость до пяти — это гарантия, что ты не заразишься! — сложил я руки на груди.
— Но я хочу быть сильной…
Лифт начал замедляться, пока совсем не остановился. Двери оставались закрытыми.
— Что за херня? — я яростно нажимал на кнопку, но ничего не происходило.
Сунув клинок в щель, я начал раздвигать двери, используя благородное оружие не по назначению. С другой стороны, послышались панические крики, и удаляющейся топот.
Из семи выживших на встречу вышли двое: мужчина с аккуратными усами и девушка, выглянувшая из окна. Их взгляды с опаской скользили по оружию в моих руках.
—Че, за на хер? — я резко указал на лифт.
— Понимаете, — он нервно вытер платком вспотевший лоб, — мы коллективно решили, что оставлять дверь незаблокированной в таких условиях — это чистое самоубийство. Но мы поставили караульного на случай вашего возвращения!
— И где же он?
— Мистер Косукэ… отлучился в уборную.
— Ладно, забей… Собирай всех. Решим «коллективно», что делать дальше.
Облокотившись на перила, я открыл окно системы и с каждым моментом хмурился всё сильнее. Теперь там появилась оранжевая иконка с таймером, показывающим, сколько времени осталось до снятия штрафа. А ещё меня раздражал ноль в SP.
Почему я снова решил наступить на те же грабли, помогая другим? Всё просто: мне понравилось ездить на машине. Как говорится, лучше плохо ехать, чем хорошо идти. Так что мне нужен лишь один человек, который сможет управлять фургоном.
Из семи человек пришло только трое, к парочке, которая нам помогала забраться еще и завхоз.
— Мистер Кен, мы решили просить у вас помощи. Нам нужно выбраться из здания, у каждого из нас есть семья. — выжившие напряжено замерли, дожидаясь моего ответа.
Я стоял, делая вид, что глубоко задумался, хотя на самом деле всё складывалось в мою пользу: теперь не нужно отвечать за трусливую толпу. Я уже приготовил мотивационную речь, чтобы уговорить кого-то на прорыв, но, как видно, всё решилось само собой. Неохотно выдохнув, я начал свой спектакль.
— Напомните, как вас зовут?
— Юдзо Арима, — отозвался завхоз.
— Хитоми Обара, — сказала девушка.
— Кодзи Мурофуси, — представился усатый пижон.
— Остальные решили дожидаться помощи, я так понимаю? Ладно, это риторический вопрос. Пошли! — и я направился в комнату отдыха, через которую мы влезли в окно.
Группа выживших, до этого переговаривавшаяся, резко замолкла, когда мы появились. Я подошёл к окну, собираясь с мыслями. Основную массу зомби я завёл за здание, так что сейчас можно спуститься и без видимых помех сесть за руль. Но я взглянул на часы: до полудня ещё достаточно времени… А передо мной — приличный источник SP, который у меня на нуле.
— Кто из вас водит фургон? — оторвался я от окна.
— Я! — отозвался завхоз.
— Тогда давайте быстро подгоним планы, кому куда надо?
Я плюхнулся на кресло и уставился на новую команду. Тут же пижон откуда-то достал карту, свёрнутую гармошкой, с отмеченными маршрутами. Неплохо они подготовились… Мы с Сакурой показали свой маршрут и подкорректировали уже имеющийся план. Правда, мужик, который за рулём, живёт совсем в другой стороне, но так совпало, что Хитоми нужно уже в том направлении, что и нам. Я, смотря на карту, предложил доехать к ней, а дальше мы уже пешком за одно проведем девушку.
— Пол часа на подготовку! Мы с Сакурой порубаем немножко мертвечины, — указал я на выпирающую колесом грудь девушку.
—Но, это опасно! — воскликнул усач.
— Слушай, я сказал полчаса, ты выполняешь и не споришь, — и закинул меч на плечо.
Я открыл окно, подставив лицо летнему ветерку, и спрыгнул на фасад. Следом рядом со мной упало копьё. Я недоуменно поднял голову, увидел забавную картину: Сакура свисала на руках из окна, смешно дрыгая ногами и открывая мне прекрасный вид на белые трусики. Но вот она выпрямила ноги и мягко приземлилась. Подхватив копьё, она встала рядом.
— Сержант Сакура, полчаса свободной охоты, отходим в левый угол, — я указал направление. — Дальше фармим полчаса и возвращаемся! Вопросы?
— Нет, капитан! — ответила она с улыбкой она.
Ещё раз внимательно осмотрел пространство перед собой: вроде двоек нет…
Ну, погнали!
Спрыгнув на землю, я мгновенно зарубил двух ближайших мертвецов. Сакура же прыгнула на грузовик, а затем начала орудовать копьём, уничтожая всех, кто оказывался рядом. Подбижав к фургону, я заглянул внутрь, убедившись, что ключи зажигания на месте.Подал Сакуре знак рукой на выдвижение. Следующие полчаса превратились в монотонный гринт: Сакуре, чтобы поднять уровень, нужно было уничтожить больше трёхсот зомби, а мне… Я даже не знал, изменились ли алгоритмы опыта с переходом на новый уровень организма или нет. Да ещё две переменные: опыт от Сакуры и штраф от системы.
И вот, когда отведённое время на фарм подходило к концу, а в SP красовалось 457, я услышал крик. Недоуменно задрав голову с 15-го этажа, кричала женщина, моля о помощи. Следом открылось окно уже ниже, и оттуда кричал мужчина, вытягивая на руках младенца. А потом, словно чертики из табакерки, всё больше людей начали выглядывать из окон и поднимать шум, сливаясь в единый вопль о помощи.Сакура, застывшая с копьём, переводила взгляд то на людей, то на меня, словно ожидая решения.Толпа мертвецов, бродившая за здание, ринулась на шум, выползая плотною толпою.
— Валим! — выкрикнул я Сакуре и бросился к фургону, чувствуя, как адреналин подгоняет каждый шаг.
Команда уже успела вынести лестницу и начала спускаться, но зомби, бродившие на первом этаже, услышав шум, устремились наружу.
— Сакура, помоги остальным спуститься! — крикнул я, а сам бросился к фасаду здания, чтобы сдержать натиск мертвецов.
Хруст осколков закалённого стекла раздался в тишине. Раздвижные двери, которые когда-то защищали вход, теперь зияли пустотой. Из глубины здания, хлынули мертвецы. Я, размахивал оружием, рубил и колол, отчаянно пытаясь соорудить баррикаду из упокоенных тел, но с каждой секундой меня выдавливали наружу.
Рёв мотора, за спиной, прозвучал как симфония спасения. Сакура, едва удерживая равновесие, вцепилась в створку двери с водительской стороны, одной рукой отбиваясь от мерзких тварей, которые тянулись к ней своими костлявыми пальцами. Я не стал ждать: два прыжка — и я уже на ступеньке, с другой стороны.
В салоне, рассчитанном на троих, оказался четвёртый. Очкарик с едва заметным пушком на лице смотрел на меня через боковое стекло. Любитель манг. Его взгляд скользнул на окровавленный клинок, которым я рубил приближающихся мертвецов. Меня дернуло, и машина, набирая ход помчалась на выезд.
Наконец, оставив позади территорию комплекса, мы выехали на широкое шоссе. Дорога вела нас к первой цели нашего плана — месту, где Хитоми, я и Сакура должны были сойти.
Итоги миссии сопровождения таковы: два огнестрела в нашу пользу, а также раскрыты секреты системы.Однако есть и минусы: штраф на семь дней и полное списание всех SP. Хотя, негативный опыт — это тоже опыт.
Мы медленно продвигались по улицам Токио, объезжая брошенные машины и сталкиваясь с небольшими группами зомби, с которыми прекрасно справлялась наш дуэт. Опустевший город еще не полностью принадлежал мертвецам: то и дело встречались выжившие, а вдалеке эхом раздавались редкие выстрелы.
Мост, через который нам предстояло перебраться, вырисовывался вдали. Нависая над бурно текущей рекой. Я ожидал худшего — баррикад, завалов или иных преград, но, к своему удивлению, обнаружил, что проезд почти свободен. Лишь кое-где стояли брошенные автомобили, и изредка мелькали машины, неспешно движущиеся в противоположном направлении.Огибая очередной брошенный легковушку, я на мгновение отвлёкся, засмотрелся на, темную воду. Там, под мостом, течение быстро уносило человеческое тело.
Грузовик, до этого двигавшийся ровно, внезапно взревел мотором и дёрнулся вперёд, едва не сбросив меня на дорогу. Я судорожно ухватился за край бокового зеркала, едва удержавшись, меч с громким лязгом отлетел на асфальт.
В кабине творился ад. Заражённый очкарик впился зубами в шею уже мёртвой девушки, вырывая кровавые куски. Завхоз, глаза которого бешено метались, давил на педаль газа, не обращая внимания на хаос вокруг. Усатый пижон хлопал мертвеца по голове, выдавая ему лещей словно это могло помочь… Сакуры нигде не было — обернувшись, я увидел, как она бежит за грузовиком, который набирал скорость.
Пора и мне сходить с этого «экспресса смерти», но дед резко крутанул руль, и мы влетели в отбойник. Я, всё ещё вцепившись в зеркало, по инерции полетел вниз.
Ну епта, еще утонуть не хватало!
Сгруппировавшись в падении с высоченного моста, я попытался выставить плечо вперёд, готовясь войти в бурлящую воду. Но перед самым столкновением я открыл один глаз — и каково же было моё удивление, когда поток воды, словно в замедленной съёмке, вынес из-под моста плот. Да ещё какой! Сбитый из толстых досок, по бокам торчали ржавые бочки из жести.
Вместо плавного падения в теплую воду я получил жёсткий удар, выбивший из лёгких воздух. Что-то хрустнуло и свет померк.
Сознание вернулось от ледяного потока воды, окатившего меня. Я вскочил на деревянный плот, под крики падающих подростков в воду. С моста мощным потоком воды кто-то сбросили школьников в реку. Не моего моста… Течение уносило меня прочь все дальше, а я всматривался в бетонный настил, и понимал это не то место, с которого я упал. Гудки машин, чьи-то приказы, доносившиеся через рупор, — всё растворялось в отдалении.
Быстро открыв окно системы. Сакура жива. Это хорошо.
Подвигал руками-ногами — вроде всё цело. Но я точно помню хруст. Может, за спиной в сумке что-то хрустнуло? А сколько я был в отключке?
Э-э… Rolex! Вместо ровного циферблата — изломанное стекло. Разве они не должны быть противоударными?
— Помоги, братан! — донёсся крик одного барахтавшихся подростков в воде.
Но чем я мог помочь? Самого несло неизвестно куда, а лезть в воду не было никакого желания. Нужно было как-то направить плот к берегу, но весел нема…
Пока я соображал, как повернуть к берегу, плот резко накренился — один из парней ухватился за борт, затем подтянул другого, и вскоре все четверо уже цеплялись за моё ненадёжное плавсредство.
Хотя… Есть шикарный план!
— Тебе пиздец, я уже убивал! А ты помочь не можешь? Сука! — орал подобие на янки, отчаянно пытаясь вскарабкаться на плот.
Я присев перед ним, так, чтобы смотреть ему прямо в глаза.
Подросток замер, его руки дрожали от напряжения. Я неспешно расстегнул олимпийку, вытащил "Кольт" и приставил ствол к его носу.
— Назад в воду, — приказал я. — И, если кто-то отпустит плот, вам всем пизда.
— Братан, ну я же… прости, я просто… — засеменил подросток.
— Заткнись! Вы двое, — кивнул я на школьников справа, — работайте ногами. Быстро! — тыкая в каждого стволом.
Плот дрогнул и начал поворачивать.
— Стоп! Теперь все вместе. Грести!
Берег приближался. Осталось несколько метров — я оттолкнулся и прыгнул на твёрдую землю, даже не оглянувшись на тех, кто остался на воде.