Любая война — это война экономик. И в будущем никаких серьезных изменений тоже нет. Рангданский ксеноциды подходили к своему логическому концу. Шесть легионов космодесанта сосредоточенные на одном участке "фронта" — это то что рано или поздно, но уничтожит противника окончательно. Что и произошло, правда уже без меня.
После того как Пертурабо взял на себя функции "интенданта", я смог сосредоточиться на дальнейшем продвижении по территориям Рангды. Мой марш-бросок через более чем двадцать звездных систем, окончательно обвалил всю оборону ксеносов из-за чего дальнейшая кампания довольно таки быстро свелась к уничтожению изолированных друг от друга "укрепрайонов". Однако за этот успех мой легион заплатил достаточно кровавую цену. Потери среди астартес дошли до значения двадцать пять тысяч в конце этой долгой кампании. У остальных моих братьев дела были получше, в частности у Пертураба и Мортариона. Мортарион, к моему глубочайшему удивлению, оказался весьма грамотным и компетентным полководцем. Пусть ему и не были чужды различные авантюры, но своих людей он на убой просто так не посылал и в большинстве своем его лобовые атаки были лишь средством отвлечения внимания. Что ж… был неправ.
Однако вернемся к потерям, как я уже говорил суммарные потери легиона за восемнадцать с небольшим лет, оказались в районе двадцати пяти тысяч человек. То есть примерно тысяча четыреста астартес в год. Впрочем по мимо астартес терялась техника, вооружение, обмундирование, и это я еще не говорю об потерях среди военнослужащих армии и флота. Александр Ворон под конец компании даже не хотел смотреть на итоговые числа подсчета потерь. Достаточно сказать что суммарные потери бронетанкового парка составили в районе пятидесяти процентов. Что-то отремонтировали своими силами, что-то отправили на Мир-Кузню, а что-то отправилось на переплавку, но так или иначе легион и приданные ему силы нуждались в пополнении и отдыхе, из-за чего Император повелел нам вернуться на Терру. Где мы должны получить не только свежие части, но и новую технику в том числе и танки "Сикаран" и "Кратос".
Дело в том что в ходе Великого Крестового Похода, произошел довольно таки быстрый рост численности легионов космодесанта, а с учетом того что астартес почти всегда находятся в авангарде, то оказалось им нужна и подходящая для них техника. "Спартаны", "Лэндрейдеры" и "Фальшионы" были хорошими машинами, но не тем. Первые два — это по факту тяжелые БТР, а "Фальшион" — это сверхтяжелый танк который довольно таки дорог в производстве. А что касается "Хищнкиа" — он просто дошел до своих предельных параметров. Танк сделанный на основе БТР — это танк сделанный на основе БТР. Недостаточно бронированный, нельзя установить более тяжелое вооружение и так далее. Да он быстрый, маневренный, но… все равно не то. Специалисты из техноклана Терра на мой вопрос про улучшение этой машины лишь развели руками. Модернизировать машину так сказать комплексно, они не могут, могут лишь отдельные характеристики в ущерб остальным. Так что… Да определенно созрел вопрос о создании принципиально новой машины для легионов астартес. И этот вопрос решил Феррус Манус при поддержке Вулкана и Робаута Жиллимана.
Первым они разработали — "Сикаран". Прекрасная машина которая весила всего шестьдесят восемь тонн, длинна — 8.2 метра, ширина — 7 метров, высота — 4.8 метров, экипаж из двух человек: водитель и наводчик. Максимальная скорость по дороге 74 км/ч, по пересечённой местности 58 км/ч. Модульное размещение башни, возможность установки спонсонов, а так же была предусмотрена возможность без сильной перекомпоновки танки превращать его в САУ ставя туда нейтронный лазер.
Вторым же был — "Кратос". Он был продолжение концепции танка "Сикаран", но с упором тяжелее, больше, мощнее. К тому же на "Кратос" удалось поставить установку электромагнитного щита, которая повышала живучесть машины еще сильнее.
По итогу несколько десятков этих машин находились в арсеналах Марса где дожидались нас. Конечно подобные бронетакновые соединения не совсем вписывались в общую концепцию моего легиона, но как показала практика, иметь подобные соединения в качестве резерва "ставки" очень даже удобно. Поэтому я не только собирался получить эти танки, но и развернуть их производство на орбитальных производствах Кемоса, которые успели расшириться на столько что уже начинали поставлять вооружение и в другие легионы, а так же силы Имперской Армии, так же через несколько лет со стапелей кемосийских верфей должны сойти первые линкоры. Небольшая партия всего в три штуки, но для мира, которые всего полвека назад даже не задумывался об межзвездной экспансии, это было более чем достаточно.
Что же касается самого Кемоса, в данный момент, эта планета стала полноправной столицей одноименного субсектора, куда входило еще в районе пятидесяти различных планет, а сам суб-сектор, уже наконец-то начал представлять собой то что и планировал, а именно центр Имперской Власти в данном регионе галактики. Множество торговых и логистических маршрутов проходили через него, он стал этакой транзитной точкой между Террой и востоком галактики. Однако я не собирался форсировать развитие регионы "выбивая" из Импертора новые привилегии и послабления. И так достаточно того что у нас есть сейчас. Правда меня не совсем устраивало то что Механикумы начали очень странно смотреть на мои владения, а если быть точнее то некоторые архимагосы с Марса, были крайне возмущенны тем фактом что крупные промышленные объекты целого суб-сектора, находятся не под их контролем, а их влияние там сведено к необходимому минимуму. Уж очень сильно резало глаза то что "какие-то выскочки с Терры" подмяли под себя столько ресурсов и технологий. К тому же еще одним фактором постоянного напряжение стало появление Кемосийского Культа Механикумов.
А появился он так, еще в самом начале вхождения Кемоса в Империум, технологическое развитие было отдано в руки специально созданного комитета " Технического развития Кемоса" куда входили в представили Механикумов. Однако данный договор, касался лишь самого Кемоса, но не как не планет что входили в его сектор и хоть мне удалось потом расширить этот пункт договора, до всего суб-сектора, однако Механикумы зацепились за первоначальную формулировку договора и поэтому мне пришлось передать некоторую часть владений в их феод. Впрочем Механикумы почти на тридцать забыли об этих землях, так как считали что время пока есть и торопиться некуда. Однако тут уже на сцену вышел я, который переселил туда несколько технокланов с Терры, несколько десятков миллионов простых жителей, а еще заключил договоры с имперскими аристократами, из-за чего население сектора начало расти лавинообразно и уже через десять лет, архимагос который был прислан с Марса наблюдать за Кемосийским суб-сектором оказался в окружении сотен новых людей, чей уровень знаний не то чтобы сильно уступал ему. Однако магос не был дураком, и посмотрев в сторону Марса, который откровенно говоря отослал его чуть ли не на галактический фронтир, махнул рукой и пошел на откровенную схизму, начав сотрудничать с представителями технокланов. Марс, конечно же "быстро" опомнился, но было уже поздно и вот получилось то что получилось. Новый Культ Механикумов, правда очень малочисленный, представители которого, относились крайне одиозно к моим идеями о гармонии и триединстве. И пока в них не видели никакой сильной угрозы, так как феодальный владений Марса в суб-секторе, не то чтобы много, а значит сильного влияния они точно не наберут. К тому же Марс пока вплотную занят тем что усмиряет другие культы, в распоряжении которых находятся целые Миры-Кузни. Впрочем…
Впрочем получить в свое распоряжении целый Культ Механикумов меня более чем устраивает. Однако если я пойду на это, то рано или поздно это приведет к обострению конфронтации между мной и Марсом, а это никому не понравится, о чем кстати Малкадор мне прямо заявлял. Империум пока не готов к "окончательно решению Марсианского вопроса", а устраивать войну гражданскую войну… Нет. Этого Император мне точно не простит, ему только этого не хватало. Так что мне стоит пока сконцентрироваться на чем-то другом… Например на укреплении связей между легионами.
Полторы тысячи астартес вместе почти со всем парком своих инженерных машин я оставил Пертурабо. Значит после прибытия на Терру у меня будет несколько свободных дней чтобы выбрать дальнейший регион для экспансии. Возможно мне стоит заглянуть на Ультрамар и присоединится к воинам что сейчас ведет Жиллиман? Или же помочь Вулкану и Манусу с их воинами с орочьями империями. Или же присоединится к войскам Хоруса и Императора? Конечно можно вернутся на север… Но там Лев, а с ним общенеи как-то не задалось. Уж слишком он много на себя берет. Хотя… Джагатай. Он как раз должен начать новый поход. К тому же мои воины буквально недавно бились рядом с некоторыми космодесатниками из легиона моего брата и первоначальный контакт прошел даже очень хорошо. Так почему бы и нет? Небесный Ястреб всегда мне казался весьма занятным примархом, который был лишен значительной части той чрезмерной гордыни, которая была у других моих братьев. К тому же Хан был одним из примархов который выступал на Никейском совете за сохранение библиариев в легионах, а значит общие темы для разговора мы точно найдем. Хм… Так почему бы и нет? Почему бы и нет?