Глава 24.
Каменные стены, уже по привычке возводимые магами во время стоянки, очень пригодились ночью — почуяв большое количество живых, с округи и из уничтоженного города принялась подтягиваться нежить. Длительное нахождение на фоновой подпитке местного источника не только позволило им существовать без обычных проблем, но и изрядно усилиться по сравнению с недавно поднятыми экземплярами. Как бывает у множества магических созданий разной природы, возраст в таких условиях увеличивал живучесть нежити. Чего возраст не смог добавить, так это мозгов к базовым инстинктам убивать живое и вместо подхода относительно опасной толпы, к стенам тянулся небольшой ручеёк трупов и костяков разной степени целостности с редкими вкраплениями чего-то более серьёзного. Дозорным пришлось здорово потрудиться, чтобы окончательно упокоить незваных гостей, но с наличием големов, даже не потребовалось поднимать дополнительных сил, и бойцы успели хорошо отдохнуть.
Вместо того, чтобы сразу же погнать все доступные силы на зачистку развалин и огрызка возвышающегося на холме замка, я с командирами предпочёл сперва подробно расспросить приданного стражей проводника, куда лучше знающего обстановку на предмет возможных опасностей, а уже потом действовать. Это оказалось верным решением — уничтоженные ночью твари, восставшие из простого населения, были лишь первой ласточкой, а основная масса более сильной нежити кучковалась в самом замке, поближе к источнику и лишь присутствие множества жизненной силы служило могло стать достаточной приманкой, чтобы вывести из летаргии и заставить шевелиться.
Причём, в отличие от крепкого мусора снаружи, внутренние обитатели представляли большую опасность, имея осколки разума и какую-то часть навыков бывших владельцев тел. В придачу, стража знала как минимум о двух само поднявшихся личах, способных командовать некоторым количеством нежити, но не стремившихся покидать место силы. Именно поэтому, патрули больше препятствовали проникновению живых, способных расшевелить осиное гнездо, чем защищали от расползающихся по округе мертвецов. Несколько тупых демонов, призванных талками во время давнего штурма, да так здесь и зацепившихся после смерти призывателей, погоды не делали.
Отряду достаточно было лишь находиться неподалеку от развалин и в течение десятка с лишним дней, большинство местных обитателей самостоятельно явится к месту последнего упокоения, вот только, подобная медленная зачистка меня не устраивала. Провизии на животных хватит с лихвой благодаря сделанным запасам мяса драконидов, а вот припасы бойцов не столь обширны и без регулярного пополнения, закончатся куда раньше. Это была лишь одна из множества других причин поторопиться.
Я буквально чувствовал утекавшее сквозь пальцы время — даст о себе знать очередной старый враг, нагонит оставленная позади армия нежити, вмешаются слуги богов или настигнет месть униженного красного дракона, разница не велика! — и не собирался давать судьбе шанс подкинуть новую неприятность. Постоянные битвы здорово меня вымотали и истощили обширный запас подготовленных сюрпризов, так что один-два боя с серьёзным противником может быть и получится вытянуть, с посильной помощью молодёжи, но едва ли не больше.
Учитывая серьёзную опасность, которая грозит обычным бойцам против старой нежити, да ещё и в ограниченном пространстве руин, где весьма сложно сохранять строй большому количеству народа, было принято решение разделить отряд на четыре равных группы. Одна осталась под защитой стен в разбитом лагере, охранять животных и следить, чтобы на горизонте не появилось новой угрозы, а остальные выдвинулись на зачистку разрушенного города с поддержкой трех одаренных и всех имевшихся големов, принимавших на себя первый натиск. Естественно, сам я не принимал в этом участия, предпочтя отслеживать прогресс со стены и полностью положившись на наёмников с соплеменниками.
Маги не только прикрывали пехоту и гарантировали быстрое уничтожение вылезавшего на белый свет врага, но и занимались расчисткой территории — по мере продвижения, каменные строения вокруг с грохотом доламывались и тут же утрамбовывались в относительно ровную площадку. Лезть проверять подземные этажи и подвалы, в лучшем случае получая ранения, если не теряя жизни бойцов во внезапных нападениях, никто из командиров не желал, так что замедление продвижения с дополнительными затратами маны того стоило. Нежити придётся здорово потрудиться, чтобы незаметно выкопаться и наброситься с тыла.
Городок при замке не отличался значительными размерами и в основном состоял из зданий в один-два этажа, не всегда каменных, основная масса нежити покинула строения ещё ночью, так что действуя с трёх сторон, группы встретились на центральной площади уже к середине дня и дальше двинулись расширяющейся спиралью к окраинам. Вечер только начал вступать в свои права, когда развалины окончательно исчезли с лица земли, превратившись в ровную поверхность, и бойцы вернулись на заслуженный отдых, потеряв только двоих. Получивших ранения оказалось пять и здесь уже я взялся за дело, быстро подняв их на ноги. Первая стадия оказалась завершена и дальше настала пора действовать другим.
Я не собирался гнать уставших разумных на замок лишь после небольшого отдыха и в ночь, когда нежить наиболее активна, но вампирша подобной проблемы не имела, наоборот, становясь более опасной и не воспринимаясь живой, как и костяные големы Риворастэ. Получив под командование последних, Тиша получила задание уменьшить обитателей руин насколько возможно и отступить с рассветом, либо при столкновении со слишком грозным противником, вроде личей. Пять опустошенных кувшинчиков крови драконидов с драгоценной добавкой гарантировали, что она сможет выжить даже при получении повреждений, смертельных для кровососов. На охоту отправилась не она одна — следом скользнула по земле и исчезла из виду маленькая серебристая змейка. Магическое серебро, из которого состояло тело Ниссы, являлось одним из лучших оружий против мертвяков, так что после некоторого колебания, я задействовал и живой артефакт, наказав атаковать исключительно одиночные цели.
Ночь прошла относительно спокойно, разве что откапывание туши какого-то великана заставило дозорных понервничать, но находившаяся на стене Шэринара очень быстро превратила громадного мертвеца в кучку пепла, не позволив даже приблизиться к стенам. Тиша вернулась чуть позднее рассвета и без костяных гигантов — не повезло в подземелье нарваться на лича со свитой и при поддержки баньши. Если бы не своевременное вмешательство змейки, то вампирша могла там и остаться, не принеся обратно ценных сведений. Хоть она и не является по настоящему живой, но особенно сильный вопль способен причинить значительный вред, в отличие от типичной нежити, обладающей иммунитетом к подобным магическим атакам.
Естественно, утреннее совещание получилось оживлённым.
— Наличие баньши всё осложняет, — нахмурился Асахир, склонившись над большим листом грубой карты, — мало у кого из моих подчиненных имеются амулеты, способные хотя бы разово защитить от её вопля и в таких условиях тащить в замок много бойцов просто не имеет смысла.
После применения нескольких плетений, примерная планировка замка не представляла для нас секрета — два этажа вверху, три этажа ниже уровня земли, левое крыло крепости полностью оплавлено каким-то огненным заклинанием, правое сильно повреждено и лишь центральное строение стояло относительно целым — даже если в отдельных частях подземелья имелись многочисленные помехи, препятствовавшие тщательному обследованию.
— Где именно находится этот лич? — поинтересовалась Ришти, постучав указательным пальцем по подземелью, обозначенному на бумаге прерывистым контуром.
— Не так далеко от спуска, вот здесь, — показала кровососка и немного хвастливо добавила, — именно из-за них у меня не получилось зачистить этот этаж, как два верхних.
— А так же угробить моих созданий, — недовольно хмыкнул некромант.
— Лучше их, чем подставить под такой удар живых бойцов или одарённых, — она пренебрежительно дёрнула плечом, не обращая внимание на пристальный взгляд последнего.
— Насколько большая свита у лича? — вклинилась Виэрта.
— Что-то около трех десятков латников с рыцарями и несколько дохлых псин.
— То есть, с наскоку смять не получится даже с големами, — ученица задумчиво постучала пальцем по губам, — тогда придётся постоянно держать защиту на отряде и надеяться, что Эрику удастся разобраться с баньши одним ударом.
— Милостью Ворта, несчастное создание обретёт вечный покой, — склонил голову жрец.
— Значит, потребуются все големы, как не подверженные воплю баньши, минимум пять магов со жрецом и дюжина бойцов переднего плана для их защиты с лучшими амулетами, — подвела итог Ришти.
— И лучше бойцов брать из моих подчиненных, — добавил Асахир, — как имеющих лучшее снаряжение и сильных физически.
То, что соплеменники костьми лягут, но не позволят никому до меня добраться, можно было даже не упоминать.
— После зачистки первого этажа, на второй лучше отправить свежие силы, сменив состав, — внёс небольшое уточнение, — и последний зачищать совместно — накопители должны быть расположены именно там, а значит и второй лич неподалёку.
— Только лишь он один? — фыркнула Шэринара, напоминая присутствовавшим в моем шатре про демонов.
— С этими я разберусь и наличие рядом источника не станет проблемой, — успокаивающе помахал рукой демонолог.
Спустя небольшое время после совещания, состав атакующей группы во главе со мной был утверждён и начался штурм. Точнее, называть это штурмом было слишком пафосно, ведь пройти во внутренний двор оказалось проще простого. Стены с коваными воротами оказались давно проломлены до нас; падающая сверху решётка за ними выломана; башни для лучников обвалились; от некогда глубокого рва остались лишь мелкая канава; обломки бесполезного моста проглядывали сквозь высокую траву и кустарник, а редкие останки разорванных мертвяков и в щепки разнесённых скелетов показывали, что вампирша подошла к поставленной задаче со всем усердием.
Даже не преодолев ворота, маги окутались личными защитами, навесили по одному общему на всю группу и только после этого я скомандовал двигаться дальше, направившись к зиявшему чернотой пролому правого крыла и предварительно пустив вперёд двух конструктов. Тиша уверенно показывала дорогу.
— Через главный вход не пробраться, даже если выломать те ворота, — махнула она рукой в сторону цельнометаллических створок, имевших немало подпалин и глубоких борозд, — с другой стороны метра три сплошного камня обвалившихся перекрытий с верхних этажей и даже лестница вниз завалена, так что нам придется зайти с этой стороны через ещё один провал и воспользоваться спуском для слуг, что остался цел и протиснутся даже наши гиганты.
Но не успели мы сделать и нескольких десятков шагов по видавшему лучшие виды коридору, как поисковые заклинания уловили стремительное приближение нежити прямо сквозь толщу камня. Из пола вынырнула светящаяся фигура призрачной женщины с зияющими провалами тьмы вместо глаз и в следующий момент в уши ввинтился пронзительный вопль!