Истинный зельевар - Глава 16

Зельевар 16.docx

Зельевар 16.fb2

Зельевар 16.epub

Глава 16

.

Поскольку плащ был безвозвратно уничтожен, Леонелю всё же пришлось заняться изготовлением ткани и одежды из неё. Естественно, с помощью зелий.

На этот раз Аква дежурила возле него настороженная.

— Опять кого-то призовёшь? — расхаживала она вокруг него голышом в человеческом облике. — Мне уже превращаться в дракона?

— Я одежду тебе делаю.

— Ну-ну… — скептически протянула она. — А ангела ты зачем призвал? Неужели ради получения силы света?

— Нет, — мотнул он головой из стороны в сторону. — Я вообще его не собирался призывать. Это должен был быть случайный призыв ништяков из другого мира. Портал должен был получиться маленьким. Вместо этого явился тот псих.

Когда ткань была создана, он переключился на варку клея.

— А это не призыв? — с подозрением прищурилась Аква.

— Нет, это не призыв, — устало вздохнул Леонель. — Я клей варю, чтобы из ткани сделать тебе одежду.

— А разве её не нитками шьют? — вопросительно вздёрнула брови девушка.

— Нитками. Но у меня их нет и шить я не умею.

В итоге наряд был готов. Получилось серое пончо длиной до коленей, склеенное из лоскутов.

— Хм… — оценил одеяние парень. Смотрелось оно на девушке, словно автомобильный чехол. — По крайней мере, не голая. Сразу камнями нас не закидают.

Переночевать им удалось в трактире. Там даже получилось арендовать комнату, поскольку народу на дороге было мало. Все, кто хотели, попали на фестиваль. Вот через день-два тут будет не протолкнуться.

К вечеру следующего дня им удалось добраться до городка под названием Рокуш. Небольшая провинциальная дыра, которая существовала исключительно благодаря медным шахтам. Соответственно, большая часть населения являлась шахтёрами. Меньшая занималась их обслуживанием. Арендовать на месяц домик в городской среде не представляло сложности.

На следующий день Леонель в компании Спутника и Аквы отправился в торговый квартал за покупками. Стоило им остановиться возле одного из немногих четырёхэтажных зданий, как голем неожиданно для всех начал из хриплых колонок напевать всратую песню:

— Это русский говнореп. Русский говнореп. Русский говнореп. Кадиллак, шмяк-шмяк. Плохой район. Сиськи, тёлки, бухло.

— Эй! — прикрикнул на него хозяин. — Что за дела? Какого фрейзера ты творишь?!

— Простите, хозяин, — прекратил он хрипеть на всю округу. — Я ничего не мог с собой поделать. Стоило мне остановиться возле высотного здания, как у меня появилось непреодолимое желание пропеть какую-нибудь самую ужасную песню. И погромче, погромче!

— Ты давай эти, свои жигулёвские привычки, оставь в прошлом. Вспомни о том, что ты теперь голем.

— Хоп! Мы подошли из-за угла… — вместо ответа завопил хриплым голосом Спутник. — Хоп! А ночка лунная была…

— Ты давно не получал по своему ржавому заду?! — гневно нахмурился зельевар.

— Простите, хозяин, — виновато склонил голову волшебный робот. — Ничего не могу с собой поделать. Оно само рвётся изнутри.

— Колонки оторву и в жопу запихаю!

— Простите, хозяин, — корпус голема начал покрываться ржавчиной. — Я постараюсь. Но так сложно удержаться от этого возле высотки…

— Иди, постой у соседнего дома, — направил его парень к двухэтажке.

— Забавный у тебя голем, — улыбалась Аква.

— Угу. Обхохочешься… — хмуро сдвинул брови Леонель, стараясь игнорировать многочисленные взгляды зевак, которых привлёк бесплатный концерт.

Готовой одежды на столь крупную девушку, как Аква, в наличии не нашлось. Впрочем, это было ожидаемо. Такие вещи шьют под средних людей, поскольку их большинство и продажи идут лучше. Поэтому пришлось обращаться к портному.

В итоге были заказаны по два комплекта походной одежды на каждого, а также разгрузка под зелья, о которой давно думал Леонель. Два плаща были приобретены готовые. Сапоги тоже пришлось заказывать.

После этого они прошлись по рынку и набрали продуктов с ингредиентами для зелий. Под конец зашли к кузнецу, где был заказан огромный чан.

В результате такого похода по лавкам маг потратил половину своих сбережений. И это с учётом денег, которые он позаимствовал у эльфов. Дороже всего ему обошлись ингредиенты. Но деваться было некуда, ибо своя безопасность ему была дороже денег.

Дома он сразу же приступил к варке зелий. Причём все они были нестандартными. Он придумывал и реализовывал их сам благодаря своему недавно обретённому таланту. В изобретении ему помогала богатая культура землян, которой он пропитался в прошлой жизни. Местным магам в голову не могло прийти, к примеру, запечатать в пузырёк удачу или гениальность.

Последний состав на краткое время превращал обычного человека в гения. В такие моменты его посещало озарение, и он мог придумать и реализовать такое, что многим и не приснится.

К сожалению, зелья гениальности получилось мало. Леонель его пил лишь перед очередной сложной варкой. Благодаря этому у него получались шедевры. А после он получал откат, во время которого чувствовал себя тупым и никчёмным. И это чувство ему очень не нравилось. Он хотел создать вечный эликсир с таким же эффектом, но понимал, что это почти невозможно.

Запас зелья гениальности хотелось бы сделать. Но одна порция обходилась в золотой. Это слишком дорого. Поэтому пришлось пойти на поводу личной жабы и закатать губу.

В результате он приготовил зелий на разные случаи и распихал их по кармашкам разгрузочного жилета.

Месяц в городе за делами и заботами пролетел невообразимо быстро. Пришла пора отправляться в путь.

Спутник показал свою невероятную полезность. Из него получился великолепный дворецкий. Он готовил, стирал, гладил, убирался. И делал всё это идеально. Только из-за этого Леонель готов был терпеть его особенности, которые порой дико раздражали.

Не только зельеварней ограничивался мир. В свободное время маг отбивался от домогательств Аквы и искал информацию о том, куда можно податься. И такая нашлась.

На окраине королевства Раскалия находятся дикие земли. Дальше обитают дворфы, с которыми у людей напряжённые отношения. В той местности землю можно получить даром, только будь готов перебраться туда и жить там.

Ебеня казались лучшим вариантом для проживания в компании дракона. А главное, вряд ли туда доберутся культисты.

Вот только за этот месяц их компания так обросла вещами, что голем не способен был утащить их на своём горбу. Бросать огромный чан, как и другие вещи, Леонелю не хотелось. Поэтому он купил телегу, в которую запряг Спутника.

Голем, который тянет в поводу телегу — такое можно увидеть лишь в столицах. И то волшебный робот там будет специализированным, то есть сделанным по подобию лошади. Тут же этим занимался человекоподобный. Такое даже для столицы выглядело бы нелепо и привлекало зевак, а уж для такой дыры как Рокуш этот цирк и вовсе вызвал небывалый ажиотаж.

Детвора и подростки шли за телегой по дороге из города ещё километров пять. Для них это нечто невероятное, о чём они будут рассказывать своим детям и внукам.

И хотя зельевару такое внимание не нравилось, но сэкономить деньги, силы и время ему хотелось больше, чем потратить и так изрядно подтаявшие сбережения. Лошадь сначала следует купить, да так, чтобы тебя в процессе не обманули. Он такой знаток четырёхкопытных, что старую клячу не отличит от молодого жеребца. Всё же его учили верховой езде по остаточному принципу. Надуют коня мехами, задницу пробкой заткнут и будут говорить, что жеребец хоть куда. Купишь такого, а конь вскоре подохнет. И всё, деньги на ветер.

Даже если получится приобрести нормальную кобылу, её нужно кормить, вычёсывать, протирать от пота. За ней нужно следить, чтобы упряжь и седло не натёрли, чтобы холодную воду после скачки не пила. В общем, возьми много, а скорость передвижения возрастает несильно.

То ли дело неутомимый голем. Он впрягся, и тянет телегу. Бурчит себе что-то недовольно, но всё те же семь-восемь километров в час выдаёт. Пусть эта скорость чуть выше, чем у обычного пешехода, но он её может поддерживать постоянно. Если в телегу положить сена, то и задницу на ухабах не отобьёшь, и лежать можно. Стоит добавить шатёр, как палящее солнце и осадки становятся нестрашны. Всё это, естественно, было организовано. Оттого Леонель с кайфом развалился на сене и от равномерного покачивания в сочетании со скрипом колёс уснул.

Разбудил бывшего плотника драконий рык. Парень резко распахнул глаза и выскочил из остановившейся повозки. Но было поздно. На дороге посреди леса стояла Аква в драконьем облике, а вокруг неё были разбросаны расчленённые и окровавленные тела разбойников.

Вернув человеческий облик, Аква оказалась голой.

Взгляд Леонеля остановился на разбросанных клочках ткани, которые некогда были её одеждой и сапогами.

— Ты хоть знаешь, сколько стоили твои вещи?

— Один золотой? — состроила она виноватую моську.

— Именно! Целую золотую монету! — возмутился Леонель. — И ты её пролюбила. Нельзя было сначала раздеться, а потом идти убивать бандитов?

— Я не хотела, чтобы они причинили тебе вред, — шаркнула она ножкой.

— Живые среди них остались? — парень на этот раз при взгляде на тела не так остро реагировал. Более того, он был спокоен на счёт наличия крови и мертвецов. Его больше беспокоили финансовые потери.

— Один из них сбежал в лес, — девушка-бодибилдер посмотрела направо. — А что? Хочешь, чтобы я и его убила?

— Нет, — мотнул он головой из стороны в сторону. — Наоборот, он нам нужен живой.

— Зачем? — в недоумении моргнула Аква.

— Чтобы получить компенсацию за твою испорченную одежду. На дело разбойники ничего ценного не берут. Из оружия у них дубины и дешёвые самострелы из палок и верёвок. Короче, мародёрствовать бессмысленно. А вот если найти их схрон, там можно обнаружить ценности. И чтобы его найти, нам нужен выживший разбойник.

— Я мигом его поймаю, — Аква тут же обратилась драконихой и взлетела, не слушая, что ещё хотел ей сказать парень.

Сказать ему хотелось многое, но он сдержал матерную тираду на великом и могучем, которая рвалась из груди.

Вопреки своим же словам Леонель решился на мародёрство. Он обыскал разбойников, после чего был одновременно и расстроен, и доволен. Опечалило его то, что у бандитов при себе действительно не оказалось ничего ценного. Обрадовало же то, что он оказался прав.

Минут через пять после устроенного им шмона на тракте показалась вереница телег из шахтёрского городка. Купцы везли металл. С ними была охрана из десяти пеших воинов с арбалетами, короткими мечами и в кожаной броне.

Завидев впереди побоище, вперёд выдвинулся весь десяток наёмников. Командиром у них был высокий и крепкий мужчина с суровым взглядом карих глаз. Густые каштановые волосы прикрывал стальной шлем. Его густой бороде могли позавидовать заядлые посетители барбершопа.

— Эй! — настороженно застыл он в десяти метрах от телеги мага. — Что тут случилось?

— Разбойники тут случились, — недовольно скривился зельевар.

— Это ты их так, парень? — с опаской вглядывался в его лицо бородач.

— Они не на того напали, — не признаваться же ему в том, что бандитов покромсал его ручной дракон. После такого ему житья не дадут. А за убийство разбойников наказания не последует, можно даже награду получить. Но на неё он не хотел претендовать, поскольку там бюрократических проволочек столько, что задолбаешься выбивать свои серебряники. — Я маг.

— Хн… — хмыкнул бородач. — Оно и видно.

Леонель переживал о том, что вскоре может вернуться Аква. Ему не хотелось, чтобы нашлись свидетели её появления. Поэтому он старался поскорее избавиться от торговцев.

— Мужики, вы бы шли дальше, — покосился он в сторону леса в направлении, в котором скрылась крылатая спутница. — Как минимум один бандит убежал. Если он вернётся с подмогой, вы мне будете только мешаться. Я владею исключительно площадными боевыми чарами. Порубит в фарш всех: и разбойников, и лошадей, и телеги, и… — он выразительно посмотрел на наёмников.

— К-ха!.. — бородач покосился на обезображенные тела бандитов и в его глазах зажёгся огонь понимания. — Так мы это, пойдём дальше?

— Конечно, прошу, — с улыбкой посторонился Леонель. — Я даже телегу в сторону отгоню, чтобы вам удобней было. Эй! — обернулся он дрожащему голему, который покрылся коркой ржи при виде воинов. — Шевели своим ржавым задом! Убери телегу на обочину.

— Я повар и слуга, — недовольно пробормотал Спутник, начав перебирать ногами. — Теперь ещё и тяговая лошадь… Жизнь меня к такому не готовила. Поскорее бы сгнить на свалке и пойти на переплавку в новенькую Ладу…

— Прошу, господа, — жестом указал на проезд маг.

— Занимательная у вас… Эм… Лошадка, сударь, — пригладил бороду командир наёмников. — М-да… Занимательная.

Купцы поспешно миновали опасный участок. Пока вереница телег двигалась мимо мертвецов, воины в напряжении стояли неподалёку от мага. Покидали они его с явным облегчением на лицах.

— Одни проблемы от этой Аквы, — тяжко вздохнул парень. — Если бы не халявные, дорогие и сверхредкие ингредиенты, хрен бы я стал её терпеть.

Минут через пять после того, как купцы скрылись из виду, на небе показалось чёрное пятно. Оно увеличивалось и обретало очертания дракона. Когда он приблизился, стало понятно, что монстр летит не с пустыми лапами. Они в прямом смысле были заняты добычей. В правой передней лапе был зажат огромный тканевый тюк. В левой человек.

Когда Аква приземлилась, она плюхнула под ноги Леонелю всю свою добычу.

К удивлению парня, человек оказался не разбойником и даже не мужчиной. Это была бледная и напуганная миниатюрная девушка. Ростом полтора метра в прыжке, с крепкими мускулами, но при этом с заострёнными ушками. Из одежды на ней имелась хламида длиной до колен из мешковины с дырками для рук и головы. Жертва похищения неподвижно лежала на дороге и с ужасом смотрела на дракона.

— Фрейзером по бубенчикам! Аква, что за дела?! — возмутился Леонель. — Ты кого мне принесла?!

— Добычу, как ты и просил, — фыркнула дракониха. Своим громовым голосом она заставила девицу сжаться от ужаса.

— Нахрена мне эта девчонка?! — продолжил изливать возмущение зельевар.

— Она была рабыней у разбойников, — невозмутимо ответила Аква. — Насколько я знаю, рабы считаются имуществом, как табуретка или шкаф. Причём имуществом дорогим. Так что я её и прихватила. Думаю, если её продать, ты сможешь купить мне несколько комплектов одежды.

— Если ты не будешь рвать вещи при превращении, то ничего не придётся покупать, — начал он остывать.

Всё же толика логики в словах Аквы присутствовала. Рабы — имущество. И как бы он не противился рабству из-за прошлой жизни, в которой подобная эксплуатация людей была искоренена, в этом мире рабство являлось нормой даже в таких странах, где оно официально запрещено.

— И что мне с ней делать? — уставился он на девчонку.

При внимательном рассмотрении стало понятно, что она не подросток. Скорее всего, она являлась потомком эльфа и дворфа. Взрослая девушка с вполне сформировавшейся грудью. Хоть и размерчик подкачал, но смотрелся бюст гармонично. Впрочем, для эльфов небольшая грудь норма. А вот девушки дворфов, наоборот, славятся огромными буферами и дородной фигурой. У них полнота и большие сиськи считаются эталоном красоты. А худышки ничуть не котируются.

Эталон мужской красоты описать ещё проще: силён, волосат и пьян.

В следующее мгновение пленница широко распахнула глаза оттого, что стала свидетелем превращения дракона в здоровенную мускулистую девушку с коротким ёжиком чёрных волос. Последние у Аквы потихоньку отрастали.

— Д-д-дракон оборотень?!! — заикаясь, произнесла полудворфка. — Горн мне в любовное гнёздышко!

— О! — улыбнулся ей Леонель. — Так ты умеешь говорить. Не знаю, кто ты, но мне не нужны свидетели того, что у меня есть личный дракон, который ещё и в человека превращаться умеет.

Он потянулся к жилетке за зельем под названием Стиратель. Его он создал как раз на подобные случаи. В зависимости от дозировки, оно стирала у человека последние воспоминания сроком от минуты до нескольких суток.

Полукровка его неправильно поняла. К ней моментально вернулась подвижность, и она сменила позу с лежачей на коленопреклоненную. Начав отбивать низкие поклоны, она заверещала:

— Не убивайте меня, господин маг! Молю, пощадите. Я никому ничего не скажу. Клянусь святым молотом! Я буду вечно служить вам, только пощадите…