Глава 8. Не суй свой нос в чужой вопрос.
И как жаль, что эту хрень не продать или затолкать в инвентарь. Впрочем, я попробовал взять квест с предметом, усиленно размышляя над тем, что это такое.
[Задача: В парке ты случайно слышишь разговор двух подростков — они обсуждают странного человека в пальто, который уже третий день подряд сидит у причала и якобы что-то выкрикивает в сторону воды. Один из ребят шутит, что тот вызывает русалок или военных. Другой говорит, что в полнолуние от воды слышались звуки, будто радио пробивается сквозь шум прибоя. Заинтересовавшись, ты решаешь выяснить, что там происходит.
Время: До заката — потом причал оцепляют из-за каких-то «учений» (по слухам).
Сложность: Средняя. Нужно проявить осторожность — человек может быть не в себе, а также — не попасться на глаза охране.
Опасность: Средняя. Возможен контакт с бездомными, агрессивными прохожими или даже с полицией, если решишь приблизиться слишком близко. Ну и кто знает, что за «радиозвуки» шепчет морской ветер…
Награда: 5 очков другой валюты.]
Не буду врать, здесь и правду шлялись подростки и о чем-то говорили, но я не вслушивался. Впрочем, квест попался нужный, только не такой, как мне хотелось бы. С другой стороны, у меня есть идеи, как можно его выполнить. Потому прячу цилиндр под сиденьем, где незаметно закапываю его песком. Так себе нычка, но таскать его рядом нет желания. И если его кто-то найдет — пусть, мне не жалко.
Или нет? Честно — не знаю. С подобным вообще никогда не сталкивался. То ли взять с собой и спрятать где-то еще, то ли оставить все как есть?
У кого бы спросить совета?
Синяя линия ведет куда-то в сторону, где по старой карте ничего такого важного. А визуально оценить остальной путь невозможно из-за деревьев и прочих препятствий.
Потому прикрываю глаза. Задумываюсь. Времени у меня много. Долго думаю, минут пять или десять, и понимаю, что начинаю себя накручивать.
На самом деле, оставлять подобную находку на детской площадке как минимум безответственно. Потому забираю хрень с собой и следую за подсказкой вдоль парка, ориентируясь по линии берега. Через пару минут заметив будку, где прохлаждался пухлый охранник, занятый своим буррито. А за ней — сам причал, по виду — брошенный, и закрытый на ржавые ворота с табличкой:
DANGER: NO TRESPASSING — CITY PROPERTY.
Которую можно обойти по побережью. Что и проделываю — осторожно, стараясь не поскользнуться по влажным камням. А потом, подняв взгляд, замечаю нужную фигуру.
Он стоял на самом краю причала. Человек в длинном потертом пальто, будто выцветшем от солнца и солёного ветра. Казалось, он разговаривал с водой. Или с кем-то по ту сторону воды.
— Уж лучше бы обычный квест. — Нервно поднялся я на причал, окликнув незнакомца. — Вам нужна помощь?
Отчего фигура вздрагивает, чтобы резко обернуться. Лицо — заросшее, в глазах мечется тревога. По внешнему виду — обычный бродяга среднего возраста.
— Хах… Помощь? — усмехается он, но безрадостно, почти с сожалением. — А ты кто такой, чтобы помогать? У тебя есть ключ? Или ты тоже просто смотришь, как они шепчут из глубин?
Для счастья мне только Лавкрафта не хватало. Это точно марвел? Кто бы мне еще ответил…
— Не знаю, но у меня есть это.
И показываю тот самый цилиндр. Знаю — глупо, но быстрые ноги пиздюлей не боятся!
Отчего безумец резко вытягивает шею, прищуривается, как будто вглядывается сквозь туман времени. На пару секунд замолкает. И поднимается на ноги. Неуклюже, будто ноги давно отвыкли от движения, чтобы приблизиться ко мне, пока между нами не остался метр или около того.
— Где ты… Где ты его нашёл? — Не отводит он взгляда от цилиндра. Голос его дрожит, будто в нем страх и трепет. — Ты его активировал? Нет? Хорошо… хорошо…
Машет он рукой, будто отгоняя чью-то тень.
— Это… Это они выбросили. Или… позволили выбросить. Но если оно у тебя, значит, ты уже выбран. Или приговорён.
Не то чтобы я трус, но боюсь. И услышанное мне, разумеется, не понравилось. Ничем еще не воняет, но приятного мало.
Тем временем бездомный продолжил нагнетать ситуацию.
— Они уже близко. Они всегда рядом, если ты это держишь. Слышишь? Вода не молчит. — Судорожно осмотрелся бездомный на грани шёпота. — Скажи, она заговорила с тобой?
Я шумно сглотнул. Нервы неприятно заиграли на струнах моей паранойи. И квест, как на зало — не выполнялся. Потому ответил предельно честно. Может из страха, может поддавшись атмосфере? Не знаю, но где-то слышал, что с безумцами лучше не спорить.
А я не в том положении.
— Я что-то слышал. Фразы. Но не скажу, что она говорила со мной…
Бомж застыл, будто окаменев. Затем он медленно опускается на корточки. Прижимает ладони к ушам — как будто внутри его головы что-то давит.
— Значит, уже начинается… — поднимает он взгляд. В его глазах больше не было безумия, только растерянность и усталость. — Ты её не слышал. Но она тебя уже почувствовала. Ты слишком близко подошёл.
Бездомный трясёт головой.
— Я думал, она умерла или запечатана. А может, я просто хотел в это верить. Но если ты слышал фразы…
Встаёт он и делает шаг ближе. Почти впритык, отчего в нос ударяет не очень приятный запах.
— Она говорила с тобой… даже если ты этого не понял. Ты носишь её ключ. Этот цилиндр — не вещь. Это… это ухо, которое слушает! А если оно слушает — значит, где-то там, в глубине, она слушает тоже! — С этими словами он хватает меня за плечо — не сильно, но внезапно.
— Ты должен вернуть это туда, откуда оно пришло. Пока не стало слишком поздно. Пока они не проснулись!
«А можно не надо?» — сказать, что я офигел, значит соврать.
Меж тем безумец продолжил.
— Это место… затоплено. Зарыто. Заброшено. Но оно всё ещё там. Под Бэттери-парком. Под всеми этими деревьями, песком, асфальтом. Его называли "отсеком тринадцать", или просто “Нижний сектор”. Неофициально — Гудящая камера. Когда всё пошло наперекосяк, они думали, что можно просто залить всё цементом. Поставили пару табличек, закрыли тоннели, уволили тех, кто знал. Но ты… ты с этим цилиндром. Значит, туннель ещё дышит.
Он отпускает мое плечо и оборачивается. Вытаскивает из кармана обрывок мятой, выцветшей бумаги — словно клочок схемы метро, исписанный вручную. И протягивает его мне.
— Вот. Это вход. Один из немногих. Он под одной из ливневок, прямо за южной оградой. Видишь эти трубы? За ними решётка. За решёткой — спуск. Если она ещё не заросла полностью. Но предупреждаю. Это не “квест”. Это не “приключение”. Если ты войдёшь — назад дороги может не быть! Ты станешь частью того, что это место ждёт. Если не уже стал.
И знаете, что?
— Может, ты сам все сделаешь? — перебил я собеседника.
Безумец замирает. В его взгляде нет испуга или злости, только жалость.
— Сделать? Если бы ты знал, как часто я это слышал. Если бы знал, как давно я пытался.
Поднимает дрожащие руки. На запястьях — старые, зарубцевавшиеся ожоги или следы уколов. Трудно сказать точно.
— Я уже был там. Когда оно открылось в первый раз. Когда мы все ещё верили, что сможем управлять тем, чего не знаем!
Он делает шаг назад.
— Но я больше не ключ. Я всего лишь отголосок протокола, который отменили. Если бы мог — давно бы всё закончил. Но теперь… теперь только тот, кто нашёл цилиндр, может вернуть его! Тебе не повезло. Или наоборот. Кто знает.
Он замолкает. Смотрит на меня. И в его взгляде — абсолютная убеждённость в том, что я избранный. Гарри Поттер. Татуинский мальчик. Не важно — кто, но именно мне суждено спасти галактику и прочее-прочее.
И вместе с тем знакомое ощущение, когда квест меняется.
— Хаа… — шумно вздыхаю и прикрываю глаза. Просто без слов.
[Задача: Следуй к «точке сброса», чтобы вернуть цилиндр туда, где он был предназначен оказаться. Место не отмечено на карте. Тебе предстоит пробраться через старый технический тоннель под Бэттери-парком и выйти к запечатанному отсеку бывшей подводной станции времён Холодной войны. Система узнает цилиндр и откроет вход. Остальное придётся выяснить самостоятельно.
Время: 4–5 часов. Затем придут люди в черном.
Сложность: Средняя. Потребуются наблюдательность, умение быстро ориентироваться в темных замкнутых пространствах и храбрость перед неизвестным. Один из проходов затоплен, придётся искать обход.
Опасность: Средняя. Старые генераторы могут выйти из строя в любой момент, а в подземелье ощущается странное давление. Возможно столкновение с теми, кто пришёл сюда до тебя и не ушёл.
Награда: 5+50 очков другой валюты. Случайный редкий лутбокс с повышенным шансом на хорошую награду.]
«Пиздец», — и это мягко сказано.
— Вижу, ты все понял! Хорошо! Хорошо!! Не волнуйся, я помогу тебе! Сделаем все вдвоем, пока еще не стало слишком поздно. Есть место. Ни на одной карте. Даже на старой. "Точка сброса", так они её называли. Я покажу тебе дорогу.
Его ладонь упала мне на плечо. Хватка у него крепкая. Хотя внешне он не казался таким сильны.
— Пошли. Пока волна не смыла всё к чертям.
Что мне еще оставалось делать? Убежать? Можно. Одного крепкого удара хренью хватит, чтобы безумец не был моей проблемой. Однако, как это бывает, меня тянуло любопытство. Желание взглянуть, что же там такое? И хоть безумец говорил страшные вещи, вряд ли там все плохо.
Сбежать смогу в любое время.
И вот мы подошли к нужной цели. Спуск находился за старой технической будкой, полузаросшей плющом и забытым мусором. Когда-то здесь, вероятно, был служебный выход для рабочих — теперь об этом напоминает лишь проржавевший люк с полуразмытой надписью.
MAINTENANCE ACCESS — NYCDW.
Люк тяжёлый, с облупившейся краской, и закрыт на массивный замок, который безумец походя сорвал одной грубой силой.
«Как знал, что он не так прост». — Вздрогнул я от скрипучего металлического звука.
— Пойдем. — Спустился безумец по лестнице.
Подошел. Схватился за люк и…
Чуть не обосрался от натуги.
И вот его я хотел оглушить? Да он же… мутант!
Потому спустился следом. Не думаю, что с такими физическими данными смогу от него убежать. А вместе с ним хотя бы смогу выполнить квест, где обещали вкусные награды.
Пакет с личными вещами пришлось оставить на поверхности. Не у люка, а под досками где-то у причала, чтобы его не заметили люди в черном.
Уже внизу осмотрелся. На стенах остались следы влажности, а воздух был другим — густым, сыроватым, с еле заметным запахом ржавчины, старой плесени и… чего-то неуловимо солёного, как будто морская вода когда-то побывала здесь. Под потолком — люминесцентная лампа. Тусклая. Со следами износа. И длинный коридор вперед с мрачной тишиной, эхом откликающаяся на каждый шаг. Под наклоном, который быстро сменился на металлические стены. Где воздух ярко намекал на ржавчину и черт знает, что еще. Но хотя бы светло. Не ярко, скорее тускло, хотя в некоторых местах лампочки окончательно потухли.
Ко всему прочему, мой спутник что-то бормотал себе под нос, отчего атмосфера была немного жуткой. В остальном — ничего такого. Даже не заметил, как мы вышли к огромной металлической двери, будто из будущего. Её поверхность — гладкая, без ручек, без замков. Только в центре — круглое углубление, почти идеально подходящее по размерам под тот самый цилиндр. Вокруг которого были выгравированные надписи, потёртые и едва читаемые, словно кто-то пытался их стереть.
— Мы пришли, избранный! Теперь остальное за тобой!
— Хорошо… — тяжело выдыхаю, отчего разразился кашлем. А когда легкие перестало жечь, приближаюсь к двери.
— Скорее. Времени мало! — поторапливал безумец.
Остается только надеяться, что мой попутчик расчистит остальной путь. Если там, конечно, будут вообще препятствия. Живые или не очень — уже другой вопрос. Главное, чтобы не зомби, иначе это будет совсем не смешно!
* * *
Счет очков: 62
Валюта: 14 с копейками.
Талонов на бесплатную еду: 98.
Июль. 22 число месяца.
2007 год.
Время: 11:23
В этом мире: 3 день.
Изменения в статусе:
Жутко. Голодно. Печально.