Истинный зельевар - Глава 14

Зельевар 14.docx

Зельевар 14.fb2

Зельевар 14.epub

Глава 14

.

Через три часа зелье прекратило действовать, и Леонель снова стал видимым. За это время Аква не просыпалась, за что он был благодарен вселенной и, наконец, смог уснуть.

Утром его разбудил манящий запах. Подтянувшись на него, он обнаружил котелок с мясным рагу на импровизированном столе из пня, а также голема, лежащего на земле с раскинутыми в стороны руками и ногами, и лежащую на земле Акву, которая с теплотой смотрела на парня.

— Это что за композиция? — кивнул человек в сторону волшебного робота.

— Твой голем сказал, — начала отвечать дракониха, — что у него аккумулятор сдох и стартер залип, после чего он завалился на землю.

— Хр-р-р-р… — вырвался из динамиков робота звук, похожий на храп. — Х-р-р-р…

— Вижу, как у него стартер залип, — беспокойство, которое на мгновение охватило мага из-за потери повара, отступило назад. — А откуда у нас мясо?

— Я с утра поймала овечку.

— Овечку? — нахмурился зельевар. — Это плохо. Диких овец в этой местности не бывает. Крестьяне будут её искать, а найдут нас…

— Их проблемы, — оскалилась Аква.

— Их проблемы могут внезапно стать нашими проблемами, вернее, моими, — Леонель уселся на листву возле пенька и пододвинул к себе котелок. — Пахнет вкусно.

Во время еды он соблюдал важное правило: когда я ем, я глух и нем. Поэтому к разговору с драконихой он вернулся после опустошения котелка.

— Фух… — у него на лице расплылась довольная улыбка. — Даже представить не мог, что в меня столько поместится. Спасибо за овечку, Аква, но больше домашний скот не кради.

— Спасибо тебе, — довольно прищурилась она.

— За что? — в недоумении моргнул он.

— За то, что не сбежал от меня… снова… — тихо продолжила дракониха, повергнув парня в шок и вызвав у него оторопь.

— Э-э-э-м… Так ты знала? Не спала?

— Я делала вид, что сплю, — грустно вздохнула она. — Думаешь, я не поняла, что не нравлюсь тебе? Что ты специально бежишь от меня? Мне одиннадцать тысяч лет. У меня есть разум и за хвостом двести лет средней драконьей школы.

— А есть ещё и высшая школа? — удивился перерожденец озвученному количеству лет обучения.

— Была когда-то давно, — ответила Аква. — Но поступление в неё необязательное. Я сто лет отдала начальному обучению. Ещё столько же среднему. А потом сбежала из дома в поисках приключений. А когда собиралась вернуться домой и поступить на высшее обучение, почти все драконы свалили в другие миры.

— Короче говоря, мне досталась прогульщица-авантюристка драконьего разлива, — резюмировал молодой человек. — Но раз ты знала, что я хочу сбежать, почему ты меня не остановила?

— Если любишь — отпусти свою любовь, не держи её силой, — вновь грустно вздохнула Аква. — Но я очень рада, что ты выбрал остаться со мной. Ты же это выбрал?

— В точку. А сейчас мне нужно сварить зелье.

— Какое? — проявила искреннее любопытство дракониха.

— Для твоей маскировки, чтобы мы могли передвигаться по людским землям до тех пор, пока я не сумею создать более совершенную маскировку. Просто наблюдай и не мешай.

Он отмыл котелок, наполнил его водой и разжёг под ним огонь. В его планах на сегодня было создать упрощённый вариант зелья невидимости, вернее, отвода глаз, который будет действовать на всех, кроме него. Но поскольку у драконов мощная сопротивляемость, состав следовало усилить по максимуму.

— Дай свою чешую, — протянул он руку ладонью вверх.

Аква беспрекословно в тот же миг подковырнула когтем себя в районе груди и отколупала несколько чешуек. Они тут же отправились в котел. За ними последовали разные травы и харчок, после чего наступила пора заклинания:

— Тьма, что темнее темного, я взываю к тебе! Хрень, что творит безумие, отзовись на мой зов! Сила, что способна свести с ума, сырной нарезкой заклинаю тебя! Высшие силы, пусть взор смотрящего обойдёт стороной принявшего на грудь! Да отведётся в сторону полосатый жезл правосудия!

В следующее мгновение состав потемнел до черноты. На его поверхности появились глаза: левый, правый и… центральный, который подмигнул. Затем жижа зловещим потусторонним голосом пробулькала:

— ЭЙ, ЛЕОНЕЛЬ!

— Ты разговариваешь?! — ошарашенно выпучил глаза маг. — Да что я вообще варю?!!

— БОРЩ! — громко пробулькала нефтяная жижа в котле.

Внезапно все спецэффекты пропали. Жижа перестала кипеть, и все замолкли. Спутник перестал храпеть, лесные птицы петь, а Аква задержала дыхание и не спускала с котла круглых глаз. Она же первой нарушила тишину:

— Я это пить не буду!

— Придётся выпить, — настойчиво произнёс Леонель. — Это зелье безопасно. Оно работает как отвод глаз. Без этого мы с тобой не сможем путешествовать вместе.

— Не-не-не! — замотала Аква башкой из стороны в сторону. — Я ЭТО ни за что пить не буду! Там же отметились целых два бога хаоса и какая-то неведомая хрень!

— Значит, мощное зелье получилось. Аква, мы можем попробовать зелье на том, кого не жалко. На какой-нибудь зверушке.

— Я всё равно это пить не буду! — упрямо стояла она на своём. — Я ведь видела, какие силы сгустились над этой жижей. У меня есть лучшее предложение — ты сядешь на меня верхом, и мы полетим по воздуху куда угодно.

— НЕТ! — мгновенно выпалил Леонель. — Ни за что! Никаких полётов.

— Не бойся, любимый, это безопасно. В крайнем случае, я придержу тебя водными плетями.

— Нет-нет-нет!!! — на этот раз настала его очередь мотать головой из стороны в сторону. — Я сказал: никаких полётов! Рождённый ползать летать не должен. Да и видел я твои «безопасные» полёты… Как минимум дважды на моих глазах ты упала. Это ты живучая, а от меня после такого останется тонкий кровавый блин.

— Это случайность из-за сражения и из-за дурмана, Леон. Со мной такого практически не происходит. И вообще, ты нормальный человек? Любой мечтает о полёте на драконе.

— Я не мечтаю. И вообще, как ты можешь считать меня нормальным? Я сегодня спал с драконом!

— Ох… — довольно зажмурилась Аква. — Какой ты шалунишка. А я и не заметила. Любишь, когда девушка беспомощная?

— Не придуривайся, — Леонель сразу понял, что она шутит. — Я спал неподалеку от тебя. Любому здравомыслящему человеку подобное в голову в жизни не придёт. Ты будешь пить зелье или мне одному отправляться в путь?

— Я это… — она задрала голову кверху. — Лучше по воздуху и без всяких зелий с энергией хаоса.

— Как хочешь, — сдался парень и приступил к разливанию зелья по флакончикам. Когда он с этим закончил, то снова обратился к Акве, которая внимательно за ним наблюдала: — Кстати, ты почти сразу опознала во мне истинного мага. Означает ли это то, что тебе до этого приходилось встречаться с такими волшебниками?

— До встречи с тобой среди двуногих я таких ни разу не видела, — оживилась драконша и обрадовалась тому, что любимый с ней продолжил общение после её отказа идти с ним. — А вот среди драконов очень редко, но появлялись истинные маги. У нас они назывались великие драконы. Во владении своей стихией они были подобны богам. Я очень удивлена тому, что у людей есть подобные им. Но я рада, что мой драгоценный человек такой. Не зря я в тебя втюрилась по кончик хвоста.

— Об этом никому нельзя говорить, иначе меня пустят под нож магов-исследователей, а затем на ритуалы.

— Эх… — Аква неожиданно грустно вздохнула.

— Чего вздыхаешь? — в какой-то момент Леонель перестал её бояться. Пожалуй, это случилось тогда, когда он решил от неё не сбегать. Несмотря на то, что выглядела она устрашающе, он старался абстрагироваться от внешности и представлял, будто играет в виар-игру.

— Я тут подумала, что всё же есть минусы в том, что ты человек, — с печалью в голосе продолжила Аква. — Люди живут слишком мало. Не успею я и глазом моргнуть, как ты состаришься, и тебя не станет. От этой мысли мне становится грустно.

— Не переживай на этот счёт. На основе твоей крови я приготовил эликсир вечной молодости и выпил его. Смерть от старости мне грозит. Чего нельзя сказать об иных факторах.

— Правда? — заблестели радостью глаза драконихи.

— Правда.

— Я счастлива! — кончик её хвоста начал дёргаться из стороны в сторону. — А от опасностей я тебя защищу. И тогда мы сможем жить долго и счастливо.

— Угу-угу… — скептически протянул парень. Его в драконше интересовали лишь ингредиенты и бесценная информация, которой она владела. — Нам пора в путь.

Он дошёл до голема и пнул его в бок, но тот лишь всхрапнул.

— Эй, внебрачный выкидыш волжских инженеров, подъём! — гаркнул на него хозяин. Но и это не возымело эффекта. — Если сейчас же не встанешь — буду тебя заправлять смесью восьмидесятого и дизеля.

— А-а? — тут же дёрнулись стрелки на глазах робота, и пришли в центральное положение. — Век вэдэшки не видать, начальник! Не надо восьмидесятого и дизеля. Позязя…

— Поднимай свой ржавый зад и грузись шмурдяком. Мы уходим отсюда. Аква, встретимся на привале. Ты же увидишь нас?

— Увижу, — она взмыла в воздух.

Человек с големом отправились пешком в путь по дороге. Деревню они миновали без проблем. Народ в ней был взволнован тем, что увидел в небе дракона. После такого крестьянам было не до путника, пусть и со столь интересным носильщиком. Они активно обсуждали жуткое событие и склонялись к мнению, что именно дракон утащил овцу у некого Смита.

Дальше деревни шли часто. Путь от них зачастую проходил среди полей.

Через десять километров поля сменились лесом. И тут путника поджидал сюрприз. Дорогу ему преградила группа из пяти разбойников, четверо из которых были вооружены примитивными самострелами — аналогами арбалета, в которых тетиву следует натягивать руками.

Сзади тут же на дорогу выбрались ещё четверо мужиков с самострелами.

Одежда у разбойников выглядела дешёвой, как у крестьян, которыми они с высокой вероятностью являлись. Серые холщовые брюки и рубахи, а на ногах деревянные ботинки.

Лишь один мужик впереди держал в руке увесистую дубину. Он ухмыльнулся в густую бороду и гнусаво заговорил:

— Ну что, сам отдашь всё ценное или помочь? Даже не думай натравливать на нас своего голема. Мы тебя нашпигуем стрелами раньше, чем он сдвинется с места.

— Ой-ой-ой! — Спутник при виде разбойников тут же обоссался маслом и рассыпался горкой ржавчины. Куча вещей, которую он нес на своём стальном горбу, упала сверху.

— Э-э-э?! — изумлённо выпучил глаза главарь банды. — Это чегось такое?

Его подельники тоже выглядели шокированными. Один из стрелков чуть не выстрелил.

— Вы бы поосторожнее с оружием, а то ещё выстрелит, — с укором посмотрел на бандитов Леонель.

— Не указывай нам тут! — угрожающе нахмурился бородач. — Живо карманы выворачивай!

— Вы уверены? — путник насмешливо вздёрнул правую бровь. — Может быть, вам лучше побеспокоиться о спасении своих жизней?

— Ты нам смеешь угрожать?! — покрепче схватился за дубину бородач.

— Я? — Леонель усмехнулся. — Я нет. А вон тот дракон выглядит очень даже злым, — поднял он глаза наверх.

— Детский трюк, — усмехнулся бородач и даже не подумал задирать голову к небесам.

А вот его подчинённые на небо посмотрели. И в следующее мгновение с воплями ужаса побежали врассыпную в лес.

— А-а-а-а-а!!!

— Дракон! Там дракон!!!

— БЕЖИМ!!!

Против такого главарю разбойников нечем было крыть, и он сам посмотрел на небо, после чего резко побелел.

— Действительно дракон… Мама!

В следующий миг он сорвался бегом следом за подельниками.

Через несколько мгновений на дорогу перед молодым человеком приземлилась Аква.

— Они тебе ничего не сделали? — с беспокойством спросил она.

— Не успели. Спасибо за помощь.

— Моя недоработка, — зло ощерилась драконша. — Я учту свои ошибки, и отныне буду заранее расчищать тебе путь от бандитов.

— Не надо, — тут же выпалил Леонель, представив, сколько это принесёт ему проблем.

Но слушать его никто не стал. Аква взлетела и принялась кружить над ним подобно коршуну.

— Эх… — тяжко вздохнул парень. — Мне писец… Эй, жигулятор, восстань из ржавчины! Разбойники разбежались.

Под вещами началось шевеление. Вскоре оттуда с опаской выполз Спутник.

— Фух… — с облегчением протянул он. — Тосол мне в цилиндры! Что ни день, то стресс.

— Кончай бухтеть. Шмот на горб, и в путь.

Дальше маг шёл с тяжкими думами. Ведь Аква от него не отстанет. Она слишком уж своенравная и упёртая. К гадалке ходить не нужно, чтобы предсказать, чем закончится сегодняшний вечер. И явно не ночёвкой в постели трактира, принятием горячей ванны и вкусным ужином в тёплом зале харчевни.

Вместо всего этого его ожидала очередная ночёвка на голой земле, поскольку дракониха захочет спать рядом с ним. И отделаться от неё вряд ли получится. Да и он же решил держать её при себе в качестве ценного поставщика ингредиентов.

Настроение Леонеля ухудшилось, когда небо заволокло тучами и начал накрапывать дождь. Он завернулся в плащ и накинул на голову капюшон, но это мало улучшало ситуацию. Его лицо выглядело хмурым. Перспектива ночёвки на земле под дождём вгоняла его в депрессию.

Он твёрдо постановил, что проблему следует решать как можно скорее.

Вселенная будто подыграла ему, поскольку вскоре поля сменились лесом, и в нём возле дороги обнаружилась дюжина обезображенных человеческих тел. Их будто пропустили через ленточные пилы с лесопилки. А ещё вокруг трупов воды было больше, чем успело накапать с неба.

Судя по оружию в виде дубинок, ножей и самострелов, которые обнаружились у мертвецов, это была очередная банда, состоящая из крестьян. А это означало, что одна из ближайших деревень только что лишилась работоспособных мужиков. Двенадцать семей остались без отцов и мужей, но… Их было ни капли не жаль. Эти люди преступники. Они занимались грабежами. Возможно, убивали и насиловали. Они сами выбрали этот путь, за что и поплатились.

Почерк убийств был зельевару знаком. В поселение эльфов Аква точно так же разрезала водными плетями дома и эльфов.

Несмотря на подкатывающий к горлу ком и желание вывалить утреннее рагу на дорогу, парень понял, что это его шанс. Он достал нож и подобрался к одному из трупов.

О том, что было дальше, вспоминать ему не хотелось. Он всё же не врач и вскрытия до этого никогда не проводил. Зато у него имелся опыт разделки свиньи из прошлой жизни и охоты в теле кошкомеда в этом перерождении. Поэтому он постарался абстрагироваться и думать о том, будто это кабанчик. Получалось плохо, поэтому желудок он всё же опустошил.

После добычи ингредиента он поспешил отойти от места побоища и углубился в лес. Спрятавшись под густой древесной кроной от капель дождя, он приступил к варке зелья. Изначально всё шло как в случае с приготовлением оборотнического зелья. Но под конец маг решил улучшить результат, и добавил в котёл свою кровь с чешуёй дракона. Ещё и заклинание зачитал:

— О, тьма, что темнее чёрного! О, глубокая бездна без света! Явись на зов моей магии! Пробудись от оков сна! Раствори границы между драконом и человеком. Пусть тот, кто был драконом, по желанию станет человеком. Пусть человек по желанию станет драконом.

На этот раз тьма заклубилась над поверхностью котелка и впиталась в зелье. После чего оно пару раз булькнуло и всё прекратилось.

Залив всё содержимое во флягу, довольный собой Леонель продолжил путь. Он чувствовал, что всё прошло как по маслу. У него снова получился вечный эликсир, но он подействует лишь на дракона. Оставалось только уговорить Акву выпить всё, чтобы с большим успехом добиться результата. Благо, что она не видела, как он создавал этот напиток. Да и хаос на этот раз он не призывал, всего лишь тьму.

Километров через пять пути в небе показался чёрный дракон. Обычно Аква летала высоко, из-за чего её сложно было заметить. Ещё и дождь мешал. А тут она снизилась. Видимо, потеряла из виду Леонеля, когда он варил зелье.

Он призывно помахал ей. Ситуация располагала. Он в лесу, вокруг ни одного человека, значит, обойдётся без свидетелей.

Аква тут же заметила его призывные жесты и поспешно начала снижаться. Через несколько мгновений она с грохотом приземлилась.

— Что случилось? — с беспокойством в смеси с настороженностью она принялась крутить головой в поисках опасности.

— Пей до дна! — протянул он ей флягу с ещё горячим эликсиром.

— Я же говорила, что не буду это пить! — шагнула она назад.

— Это другое. Это оборотный эликсир. Никакого хаоса. Пей, иначе мне с тобой не по пути!

Аква принялась широко раздувать ноздри, принюхиваясь.

— Действительно, тут хаосом не пахнет. Но оттуда несёт тьмой.

— Не привередничай, — начал медленно приближаться к ней парень. — Открой ротик, я тебе помогу. Ты же мне доверяешь?

— Эх… — она легла, положила башку на дорогу, распахнула пасть и крепко зажмурилась.

— Хорошая девочка…