⬅️ТУДА ➡️СЮДА
***12***
— У нас это, видимо, семейное, — сказала Екатерина Сергеевна, оглядывая место, в которое попала. Внучка стояла на троне, потому что креслом это монументальное сооружение язык назвать не поворачивался. Тони, отделенный от них странными туманными столбами слишком насыщенного черного цвета, чтобы быть естественными, стоял в каких-то обремках, а с его кожи сбегали последние росчерки чешуек. Обезглавленное тело женщины с натекшей на темный пол лужей крови. Ничем эта картина не была лучше той, когда внучка застала ее в подвале рядом со скелетом.
— Что? — спросила Марина, во все глаза рассматривая свою бабулю, которая стала явно моложе, чем была. Слова призрака Наяры о «подаренных годах» вдруг заиграли новыми красками. Марина-то думала, что бабушка просто будет долго жить, а тут, оказывается, и вторая молодость в комплекте.
— Что ты на меня так смотришь? — Екатерина Сергеевна оглядела запыленные брюки и запачканную чем-то кофточку. Ну да, некромантия оказалась не самым чистым делом, и земля с пылью были самым безобидным из того, в чем можно было замараться.
— Нет, ничего, — Марина мотнула головой, решив, что вопросы, крутящиеся в ее голове, подождут, а сейчас стоило выбираться, потому что Тони за пределами подиума уже терял терпение. — Ты сможешь убрать это?
Екатерина Сергеевна, отрешившись от всего, потянулась кончиками пальцев к клетке, но не прикоснулась, а водила ими по самой границе, слегка расфокусировав взгляд. Она теперь отчетливо видела, что они попали в «Клетку смерти», только недавно Рэм рассказывал, что это такое. Удачно. А колдовство это могла использовать только королева против того, кто посягнул на ее трон, беспечно усевшись на нем.
— У меня две новости, — сказала Екатерина Сергеевна, повернувшись к внучке, а Тони стоял за клеткой и внимательно слушал. — Первая — выйти отсюда можно, только разрушив клетку. Вторая — сделать это можно только снаружи.
— Как? — спросил Рок, принимая из рук Джейсона плащ.
— Огнем, драконий вполне подойдет, — ответила Екатерина Сергеевна. — Или пригласить другого некроманта, но пока вы будете его искать и уговаривать выпустить нас, мы, скорее всего, умрем, потому что клетка будет постепенно уменьшаться, примерно в течение часа, пока не схлопнется.
— Я вас сожгу, — тут же мотнул головой Рок. — Найдем некроманта. Наверняка за дверью не одна дама владеет этим умением.
— Не сожжешь, — не согласилась Марина. — Я прикрою нас с бабушкой.
Доверять дроу после того, как их матриарха лишили головы? Они же наивные летние дети. Нет, никаких некромантов, а Екатерина Сергеевна верила в силы внучки, поэтому поддержала. Тем более что она видела то, на что ее Марина способна.
— Детка? — Рок смотрел на свою Марин, пытаясь разглядеть хоть малейшую ноту неуверенности, но она излучала только спокойствие и силу. А еще он знал, как полно защищает магическая сила своего носителя, поэтому был уверен в том, что она сможет выстоять, тем более, что другого способа по сути и не было. — Поднимай свои щиты.
Тони отошел от трона подальше, оглянулся, прикидывая, достаточно ли места и не разрушит ли он несущие стены. Зал был огромным, конечно, летать в нем было нельзя, но обернуться, поджав крылья и хвост, места хватало. Он кинул взгляд на Марину и Екатерину Сергеевну, которые уже были спрятаны в коконе силы, и в одно мгновение перекинулся, а потом застыл, потому что его драконья половина категорически не желала выдыхать огонь на их избранницу. Когда он поборол свою животную часть, в груди сразу заклокотало пламя. Он открыл пасть и выдохнул.
— Марина, водный круг сделай внутренним, — посоветовала ей бабушка, и Марина тут же последовала ее совету, а потом настал ад.
Ее холод, ее вода едва могли притушить тот яростный напор огня, который их окружал, хоть он и был направлен не прямо на них, а на пол, где лежали кругом бусины. Они смутно видели, как плавится камень, как буквально испаряется под ними трон, как лопаются стекла в окнах, а сами висели посреди огненного вихря и почти задыхались. Марина выкладывалась на полную, ее сила гудела, ей казалось, что еще чуть-чуть, и она не справится, не удержит. Она чувствовала, что сейчас было сложнее, чем на том проклятом перевале. По вискам и лбу катились крупные капли пота, которые щекотали кожу и щипали глаза. Бабушка, обнимающая ее со спины, что-то говорила ей на ухо, но за ревом пламени ничего не было слышно. А потом вдруг раздался такой звук, будто лопнула туго натянутая струна, и черные столбы опали. Тони тут же погасил свое пламя, моментально перекидываясь в человека.
Джейсон стоял в стороне наготове с портьерой, которую сорвал с дальнего окна, чтобы Рок смог прикрыться и не смущать своим видом Екатерину Сергеевну. Он вообще последние четверть часа ни во что не вмешивался, потому что к нему вдруг пришло понимание ответственности, которая ляжет на них со Стефаном. Готов ли он к ней? Сможет ли соответствовать? А принимать сложные решения? На все эти вопросы ответов не существовало в принципе. Узнать их можно было только со временем.
* * *
Вернуться в Хаэрлу живой Илливара никогда и не мечтала. Да, она прожила замечательные, наполненные счастьем годы с любимым мужчиной, но всегда скучала по этому городу, по его неповторимой красоте, по особой атмосфере. И пусть она въехала в него в платье служанки и прикрывая лицо, но радости это не уменьшало, а сердце выскакивало из груди в предвкушении чуда. Она, если честно, сама от себя не ожидала подобных чувств.
Дом, принадлежащий драконам, был довольно просторным и располагался на одной из тех улиц, где жили самые состоятельные дроу. Монументальное строение из темного камня. Кованый забор по периметру. Драконы, искусно изображенные на воротах.
Стефан спешился, подошел и прикоснулся к самой середине ворот, там, где драконы переплетались шеями. По металлу пробежали яркие искорки, и створки медленно разошлись в стороны.
— Добро пожаловать, — сказал Стефан, первым переступая невидимую границу.
За ним проехал и весь обоз, а буквально через несколько минут у ворот появилась женщина из дроу и постучала так, что не услышать ее было невозможно.
— Слушаю, уважаемая, — Стефан вышел к ней, и она едва уловимо поморщилась. Да, она знала, что дом принадлежит драконам, что они поголовно и исключительно мужчины, но, если бы у нее был выбор, то разговаривать она предпочла бы с женщиной, но… Выбора не было.
— Хозяин, я пришла предложить вам нанять мальчиков для прислуги. Вы же только приехали?
Прислуга была нужна, Стефан и сам собирался сходить на базарную площадь, чтобы подыскать кого-нибудь.
— Нужны. Четверо в дом, трое в конюшню и двор, и парочку на кухню, — ответил он.
— Сговоримся, меня зовут матушка Траэль, — ответила она и по-хозяйски вошла во двор. Получив оплату и заключив договор, она ушла, чтобы вернуться буквально через полчаса в сопровождении десятерых мальчишек.
— Мы договаривались на девять, — сказал Стефан, который пока играл роль привратника, потому что все остальные были заняты, но поймал такие умоляющие взгляды из-за спины матушки Траэль, что осекся и добавил: — Но лишние руки всегда пригодятся.
Каждая из рас всегда жила по собственным правилам, и остальные никогда не вмешивались. В основном было равноправие, а власть получал не тот, у кого конфигурация половых органов была нужной формы, а тот, кто умнее, сильнее, причем сила чаще всего была не физическая, а магическая, где женщины ни на йоту не уступали мужчинам, но вот у дроу был такой перекос, что становилось не по себе, а всё из-за того, что девочек рождалось в разы меньше, чем мальчиков. Были, конечно, еще и орки, но там мужчины добровольно передали власть в руки женщин, потому что едва не истребили друг друга в междоусобных войнах.
Когда матушка Траэль ушла, оставив мальчишек во дворе, Стефан заметил, что они ощутимо расслабились. Он кивнул, чтобы они шли за ним, и повел их в дом, где отдал под чуткое руководство Лисбет, которая была невероятно горда таким доверием. В доме в Долине Драконов всегда правила нянюшка Кло, и только сейчас Лисбет могла продемонстрировать то, чему научилась у нее в полной мере. Она оглядела «новобранцев» и начала распределять обязанности. Стефан, немного понаблюдав за ними и убедившись в том, что они слушаются свою временную начальницу, пошел посмотреть, как устроилась Иливарра.
В комнате ее не было, она нашлась в саду, который окружал дом. Он располагался за основной оградой и представлял из себя небольшой кусочек земли, где росло несколько деревьев очень непривычного для драконов вида и стояли две лавочки перед крохотным фонтаном. Почти черная листва, серебристые стволы, настолько гладкие, что казались сделанными искусственно. По ободку каждого листика шла светящаяся полоска, придававшая удивительный вид. Казалось, что в воздухе разлит свет. Иливарра сидела прямо под одним из деревьев на мягкой траве красноватого цвета, держала в руках сорванный листик и плакала. А Стефан вдруг понял, почему девушки дроу считались даже большими красавицами, чем эльфийки. Именно в этом освещении она казалась совершенно неземной, а серебряные волосы делали ее похожей больше на произведение искусства, чем на живую девушку.
— Почему ты плачешь? — спросил он, присаживаясь рядом и подавая носовой платок, чтобы она утерла слезы.
— Спасибо, — она промокнула щеки и рвано вздохнула. — Я просто соскучилась по этому месту, по городу, по всему. А еще отсюда я вижу свой дом.
Она кивнула в сторону, где располагался огромный особняк, больше похожий на дворец, чем на городской дом.
— Я думал, что ты жила во дворце матриарха. Ты же принцесса, — удивился Стефан.
— Я принцесса своего дома, то есть наследница… Была… Но все наследницы находятся под патронажем у королевы Аунрей, она может влиять на наши жизни, приказывать.
— Дичь какая-то, — мотнул головой Стефан и спросил: — А передача власти как происходит?
— На моей памяти ее не было, королева Аунрей правит уже очень давно и просто так не отступит, — ответила Иливарра. — Но если рассуждать гипотетически, то сильнейшая из принцесс займет место после ее смерти. Самой королеве Аунрей Ллос наследницу не дала, по крайней мере я о ней не знаю, поэтому на трон взойдет сильнейшая.
— А сильнейшая?.. — подтолкнул ее Стефан.
— Когда-то была я, — ответила Иливарра, недовольно наморщив носик. — Но при всей моей силе я была неправильная и неудобная, поэтому меня устранили. Теперь понятия не имею о раскладе сил. А что, Рок собрался возводить на трон кого-нибудь из дроу?
— Нет, — хмыкнул Стефан, взлохматил светлые волосы и сказал: — Власть перейдет к нам. Я и Джейсон в ближайшее время будем управлять здесь.
— Мне стоит поприветствовать тебя как полагается? — спросила Иливарра с легкой полуулыбкой.
— Нет, — легко ответил Стефан. А потом в один момент повалил Иливарру на траву, прикрывая своим телом, потому что раздался странный звук, как будто кто-то ударил в набат, а то, что здесь исполняло роль неба, озарилось кровавыми вспышками. — Ты знаешь, что это?
Стефан так и нависал над девушкой, а она сжалась в комок, выставила руки, где на тонких пальцах плясали огоньки проклятия, которое она пока удерживала, а сама зажмурилась. Она подумала сначала, что он решил воспользоваться ей, но теперь, открыв глаза, неверяще смотрела в свод, который так и вспыхивал, оповещая всех о смерти королевы Аунрей. Она погасила колдовство, сжав руки в кулаки, посмотрела на Стефана и сказала:
— Позвольте поприветствовать ваше величество.
➡️СЮДА