Веди нас, предводитель! (Глава 46)

Веди-нас_-предводитель_-Глава-46.epub

Веди-нас_-предводитель_-Глава-46.docx

Веди-нас_-предводитель_-Глава-46.fb2

Скачать все главы одним файлом можно тут

Глава 46. Переговоры

Имперский город, столица провинции Сиродил и всего Тамриэля, взгляд со стороны

На первом этаже дома когда-то помещалась мастерская плотника, а на втором сохранилось несколько жилых комнаток с низким потолком — к ним вела откидная лестница. Дом выходил к причалу, на котором, видимо, плотник выгружал сырьё.

Лоренц Вэстрен обошёл просторную мастерскую, отметив дыры в прочных досках пола — там прежде стояли механизмы, — крюки для инструментов, которые можно было угадать по выцветшим контурам на стене. В воздухе держался стойкий запах опилок и морилки, слева от входа ещё стоял верстак во всю стену длиной. Вся передняя стена была закрыта съёмными панелями.

— Вы купили всё целиком? — удивлённо спросил Лоренц, повернувшись к женщинам, собравшимся у основания лестницы.

— У хозяина расширилось производство, — поведала Орса. — Как и его семья.

— Выходит на канал… недешёвый дом… — Вэстрен задумчиво почесал подбородок.

— Сто двадцать золотых. Мы купили и почти всю мебель наверху. Заказали стол — его доставили вчера вечером. — Лысая Орса обвела рукой большу́ю комнату. — Это всё твоё. Можно поставить перегородку или две, сделав коридор от двери к лестнице. Эти глиняные трубы — слив из кухни. Из неё мы, кстати, убрали секции наверху, поскольку надеемся, что твой слуга будет готовить на четверых. Уборная во дворе, над каналом. Есть ещё холодный сарай с ледником — огромный, там может жить целый орочий выводок.

— Богатый плотник, у которого вдоволь времени, — улыбнулся Лоренц.

— Он талантливый, — Орса пожала плечами. — Теперь идём. Кабинет на втором этаже. Нам нужно кое-что обсудить.

— Разве? — отозвался Лоренц. — Похоже, всё уже решено. Представляю, как обрадуется Финч. Надеюсь, фиги вам по вкусу.

— Можешь занять крышу, — сказала рыжая Маренна с ласковой улыбкой.

Лоренц сложил руки на груди и покачался на каблуках.

— Правильно ли я понимаю? Вы угрожаете раскрыть мои страшные тайны, а потом предлагаете что-то вроде партнёрства в авантюре, которую даже не потрудились объяснить. Похоже на начало серьёзных плодотворных отношений, — Вэстрен скрыл сарказм, но троица всё равно хмуро переглянулась, интуитивно ощущая настрой молодого мужчины.

— Давайте его для начала изобьём до потери сознания, — предложила смуглая Эльба, демонстративно потирая кулаки. Лоренц мимоходом оценил, что даже при столкновении один на один, его шансы стремились к нулю. Он никогда не был воином, что не мешало ему быть в должной мере подтянутым и сильным. Но сила без умения её применять была ничем.

«А эти выглядят достаточно профессионально», — отметил Вэстрен.

— Всё очень просто, — пояснила Орса, не отвечая на предложение Эльбы. — У нас есть тысяча золотых, и мы хотим, чтобы ты сделал десять.

— Сделать из тысячи золотых десять золотых? — вытянулось лицо Лоренца. — Думаю, я могу попробовать.

«Речь, конечно, о десяти тысячах, — подумал Вэстрен. — Но она сама виновата, что выразилась так неопределённо…»

— Десять миллионов.

Лоренц моргнул, поскрёб затылок.

— Десять миллионов… Золотых. Десять миллионов золотых! — хмыкнув, он уставился на Орсу. — Ясно. И для чего же вдруг вам столько денег? Не хватает на второй дом? Уже от кузнеца?

— Мы хотим, чтобы ты выкупил остальные острова в Абесинском море.

Мужчина взъерошил волосы и начал расхаживать по комнате.

— Вы чокнутые. Я начинал с сотни медяков и чуть не подох, пока сколотил первую тысячу золота. А уж каких усилий стоило пробиться к по-настоящему серьёзному богатству! Если бы не послевоенный период, ничего бы не вышло. Отлично помню свой первый миллион, который…

— Ты ленивый и разболтанный, Лоренц Вэстрен, — рассмеялась Орса. — Ты потратил год, но работал день-два в месяц.

— Убийственные день-два, — Лоренц поднял палец.

— Лжец. Ты никогда не ошибался. Ни разу. Покупал, продавал, а всех прочих оставлял барахтаться за кормой. И они тебя за это почитали, — в голосе Орсы звучало ледяное спокойствие. И уверенность.

— Пока ты их всех не прикончил, — добавила Маренна, улыбнувшись ещё шире. — Тебя оставили в покое, Лоренц, не потому, что ты «лишился всех денег», — ехидно изобразила она пальцами кавычки, — а потому, что не осталось никого, кто на самом деле представлял бы для тебя угрозы.

Тишина, образовавшаяся после этих слов, была нарушена темнокожей редгардкой.

— У тебя юбка сползает, — заметила Эльба.

Лоренц поправил простыню.

— Никого я не прикончил, — недовольно буркнул он. — Что за дикие образы. Да, я однажды сделал миллион. В то время экономика только начинала поднимать голову после чудовищной войны с Талмором! И вообще, я был не первым, просто самым быстрым.

— А принижает свои заслуги он мастерски, — усмехнулась Маренна, толкнув Эльбу плечом. Редгардка криво улыбнулась.

— И начал с сотни медяков, — Орса наклонила голову. В её глазах плескалось множество разных эмоций, среди которых превалировало восхищение. — С сотней золотых это, наверное, было бы трудно. Но медяков? О, могучий Зенитар, я получала сотню медяков за три месяца в детстве — собирала оливки и виноград. Никто не начинал с сотни меди. Никто, кроме тебя.

— А теперь мы даём тебе тысячу золотых, — сказала Маренна. — Посчитай, Вэстрен. Десять миллионов? Почему бы и нет?

— Если думаете, что это легко, займитесь сами, — раздражённо буркнул мужчина.

— Нам не хватает сообразительности, — призналась Орса, а потом спокойно развела руками. — Наши таланты в другом. Я бы сказала… все мы начинали, как наёмницы. Постепенно сумели в должной мере развить свои навыки, раздобыть достойное снаряжение, выучить пару магических трюков, прикупить кое-каких артефактов и алхимии, — она улыбнулась. — Многое было. Я бы сказала, мы вовремя нашли друг друга, обнаружив общие желания и стремления. Стали работать группой. Это очень облегчило жизнь. Несколько последних заказов вышли жирными и достойными…

Эльба остановила её движением руки.

— Не стоит рассказывать всё. Главное, что он должен знать: нас трудно сбить с пути. Мы напали на твой след, Лоренц Вэстрен, шли по нему, и вот мы здесь.

— Я не оставлял следов, — мужчина поводил плечами из стороны в сторону.

— Заметных многим — верно. Но я же сказала — нас трудно сбить, — победно улыбнулась Эльба.

Лоренц продолжал шагать по комнате.

— Имперский Торговый Дом оценивает годовой доход страны в сумму от двенадцати до пятнадцати миллионов золотых — и ещё, возможно, пять теневых… — задумчиво пробормотал он.

— Пять — включая один твой? — тут же спросила Маренна.

— Мой списан, не забывай, — не глядя на неё, отмахнулся Лоренц.

— Тебе пришлось потрудиться, чтобы организовать подставное кораблекрушение, — хмыкнула Орса. — Десять тысяч проклятий, привязанных к причалу на дне канала — и на каждом твоё имя.

— Так кораблекрушение и правда было? — удивилась Эльба. — Может, нам получить права на землечерпальные работы…

— Поздно, — ухмыльнулся Лоренц. — Думаешь первая такая умная? Турл уже выбил себе все права.

— Турл — подставное лицо, — возразила Орса. — Все права у тебя, Лоренц. Турл и знать не знает, что работает на тебя.

— Да, с этим я ещё должен разобраться, — протянул Вэстрен.

— Но зачем? — спросила имперка.

Лоренц пожал плечами. Потом замер и уставился на Орсу.

— Ты никак не могла узнать… — задумчиво произнёс он, быстро припоминая все свои схемы. — Уж где-где, а здесь, я точно не оставил следов. Вообще никаких.

— Ты прав, — восхищение во взгляде женщины выросло ещё чуть-чуть. — Я просто догадалась. Интуиция бывалого наёмника.

Глаза Лоренца удивлённо распахнулись.

— Орса, с такой интуицией ты запросто сделаешь десять миллионов.

— Ты обманул всех, потому что не ошибаешься, Лоренц Вэстрен, — уверенно сказала Орса. — Никто не верит, что ты припрятал миллион — раз ты живёшь, как портовая крыса. Кораблекрушение? Помилуйте Восьмеро! Люди уверены, что ты на самом деле потерял деньги. Где — никто не знает. Где-то. Поэтому и списали потери. Так?

— Деньги — фикция, ловкость рук, — кивнул Лоренц. — Пока у тебя в руках не окажутся наполненные Камни Душ. Тогда это что-то реальное. Если хотите знать, в чём главное жульничество этой игры, так вот оно, девочки. Даже если деньги только фикция, они обладают властью. Вернее, обещанием власти. И этого обещания достаточно, пока все делают вид, что власть реальна. Перестаньте делать вид — и всё развалится.

— Если только у тебя в руках не наполненные Камни Душ, — повторила Эльба и переглянулась с Маренной.

— Верно, — улыбнулся Лоренц. — Тогда власть реальна.

— Вот, значит, что ты заподозрил? Пошёл и попробовал. И всё оказалось на грани краха, — пробормотала Орса.

Улыбка Вэстрена стала шире.

— Представь, как я испугался! — вскинул он руки.

— Ты не испугался, — возразила она. — Ты просто понял, к чему может привести идея, если попадёт в недобрые руки.

— Все руки недобрые, Орса. Включая мои.

— И ты отошёл.

— И не вернусь, — поднял он палец. — Делайте со мной что угодно. Сообщите Ранцеру. Уничтожьте всё. То, что списано, можно вернуть обратно. Имперский Торговый Дом уже проворачивал такие схемы. Расшевелите его, попытайтесь забрать страховку. Возможно, вы устроите бум. И все вздохнут с облегчением: обычная игра.

— Мы хотим не этого, — сверкнула Орса глазами. — Ты всё ещё не понимаешь. Когда мы выкупим оставшиеся в Абесинском море острова, Лоренц, мы поступим так же, как и ты. Десять миллионов… исчезнут.

— И вся экономика Тамриэля рухнет! — рубанул Вэстрен.

Три женщины разом кивнули. Лоренц аж икнул от удивления.

— Вы этого и хотите?! Чёртовы фанатички! Вы что, на Талмор работаете?

— Хуже, — сказала Маренна. — Мы мстительницы.

Лоренц замер. В его голове начали щёлкать варианты.

— Я облегчу тебе жизнь, — оскалилась Маренна. — Империя, в том виде, в котором она существует сейчас, должна быть уничтожена.

— Должна переродиться, — недовольно поправила её Эльба, но Маренна сделала вид, что не заметила и продолжила свою обличительную речь.

— Великая Война должна была очистить Тамриэль, но император Тит Мид подписал треклятый Конкордат Белого Золота, отдав территории Хаммерфелла, — кивнула она на Эльбу, — даэдровым талморцам! Скайрим, — хлопнула она себя по груди, — горит огнём восстания по той же самой причине!

— Империя давно утратила свои идеалы и превратилась в коррумпированную машину власти, — перехватила тему Орса. — Злоупотребления наместников, жестокость сборщиков налогов и репрессии против недовольных. У страны не хватает солдат, чтобы охранять дороги и поддерживать стабильность. Повсюду царит разруха, которая с каждым годом лишь поднимает голову. Какая разница, что Тит Мид сумел отбиться от талморцев, если по итогу загнал Империю в тупик? Он не политик, раз допустил такое! Он не экономист, раз профукал всё золото в казне. И даже полководец из него такой себе, ведь всю войну, кроме её концовки, только и мог, что сдавать свою территорию. Кретин внушил эльфам, Обливион их побери, что они могут всё! Заставил их расслабиться и лишь потом подловил на этом. — Она пожала плечами. — Если в этом заключался план победы, то это херовая победа. У Талмора все земли остались в полном порядке, а у нас — руины. И ладно бы император восстанавливал и улучшал, но он… ох, сам знаешь, — устав говорить, Орса махнула рукой.

— Мы хотим уничтожить Империю, — сказала Маренна, чьё лицо осенила светлая улыбка. Неожиданная, для прозвучавших слов. — А ты поможешь нам в этом.

— Потому что ты ненавидишь свой народ, — добавила Эльба. — Всех их — жадных и бесчувственных. Нам нужны эти Абесинские острова, Лоренц Вэстрен. Мы знаем, что ты перевёз туда множество людей, которым не нашлось места в послевоенной Империи. Договорился с Хаммерфеллом и даже Талмором, умудрившись подписать тайные договора о предоставлении острову нейтрального торгового статуса. И теперь там живут тысячи, занимаясь всем тем, что когда-то потеряли. Я искренне считала, что ты сделал это по просьбе Ранцера. Всё-таки он настоящий поборник справедливости, хоть и воюет теперь, в звании легата, где-то в Скайриме. Но то, что он ничего не знает… ты удивил меня, Лоренц. Думаю, ты должен сказать ему.

— Зачем? — глухо спросил Лоренц. — Справедливость брата очень странная штука. Он не до конца понимает, почему в мире должны существовать богачи и нищие. Первые невозможны без вторых, а вторые без первых. Послевоенная Империя породила и тех, и других, просто в колоссальном количестве. Люди разорялись, теряли всё, пытались вернуть, умирали. Императорские советники, его жёнушка с принцем, канцлер и все прочие интриговали изо всех сил, пытаясь вернуть былое величие любым способом. И к чему это привело? Ха-ха-ха! Мир и правда застыл на пороге краха.

— Ты должен поддержать брата, Лоренц. Дать ему исцеление, — мягко сказала Орса.

— Не могу.

Она подошла и положила руку мужчине на плечо. У него подкосились коленки, таким неожиданно сочувственным было прикосновение.

— Ты прав, не можешь. Мы оба знаем, что этого недостаточно.

— Расскажи ему, — сказала Эльба. — Лоренц Вэстрен, сделай правильно на сей раз.

Он отошёл и посмотрел на них. Три проклятущие женщины.

— Боюсь, то, что вас трудно сбить — палка о двух концах, — поменял он тему.

— Что ты имеешь в виду? — непонимающе уставилась на него Орса.

— Я имею в виду, что Империя скоро падёт — и не с моей помощью. Найдите Ранцера и спросите его. До Скайрима крюк не близкий, но… — он насмешливо пожал плечами. — Знаете, даже забавно. Мой старший брат так желает мира и справедливости, так борется за него, что теперь восстание в этом снежном крае наверняка режет его душу. Всё-таки норды сражаются именно за неё. За свои исконные права, за свободу, за веру. Но не это ключевое. Я хотел бы напомнить вам про драконов. Раз вы такие умные-разумные, то уже должны были понять — это не байка и не сказка. Драконы вернулись в Скайрим. Даже если Имперский Легион сумеет навести там порядок, то ничего не сделает крылатым ящерицам. Скайрим превратится во второй Морровинд, который до сих пор не может оправиться от извержения Красной Горы. Что это значит? Гигантские затраты! Финансовые и человеческие. Норды побегут, наполнят Сиродил, ещё больше раскачают и так не лучшее положение дел. Думаете, сейчас по улицам разгуливают много преступников? А что скажете, когда орочьи крепости в полном объёме решат переселиться из Скайрима в Сиродил? Орков там не меньше десяти тысяч! Зеленошкурые дикари и северные варвары быстро наведут здесь свои порядки, а потом, когда драконам станет скучно, они последуют их примеру.

Долгая речь заставила его охрипнуть, но оглядевшись, Лоренц не нашёл воды.

— С чего ты взял, что всё будет именно так? — спросила Маренна. На лице у неё читалось недоверие. — И норды не варвары!

— Исключения не в счёт, — отмахнулся Вэстрен. — По поводу же моего мнения, — мужчина негромко хохотнул. — Как минимум, шансы не в их пользу! Какова вероятность, что Имперский Легион наведёт в Скайриме порядок? Во дворце говорят, что нет никаких сомнений, а вот я бы сказал: пятьдесят на пятьдесят. Даже если Легион победит, то потери будут чудовищны. Назад вернётся огрызок, который нужно будет восстанавливать как бы не с нуля. Далее… какова вероятность, что местные разберутся с драконами своими силами? Один к десяти? Нет, к ста… Если не меньше. Какова вероятность, что региону понадобится огромное финансирование после прошедшей гражданской войны? Почти сто процентов! Всё это играет не в пользу Империи, а она и так едва дышит.

Каждая из женщин задумалась. Эльба дёргано ощупывала рукоять клинка. Орса уселась на стул и вновь начала покачивать ногой, а Маренна беспокойно переступала с ноги на ногу.

— А если ты ошибаешься? — наконец спросила Орса. Лоренц вновь отметил красоту её длинных ног.

— Может, и ошибаюсь, — легко согласился он. — В любом случае будет кровь.

— Это ничего не меняет, — спустя несколько ударов сердца продолжила лысая имперка. — Мы не отступим. Облегчим задачу нордам, оркам и драконам.

— Орса, ты говоришь, как предатель, — Лоренц скрестил руки на груди.

Женщина поджала губы.

Маренна захохотала.

— Идиот! Мы профессиональные предатели. Думаешь, деньги упали нам за обычные, — выделила она тоном последнее слово, — задания? Тысяча золотых?! Мы не настолько умны, чтобы делать монеты из воздуха, мы выцарапывали эти деньги из чужих глоток и шли на… пусть и не на всё, но очень многое, дабы их заполучить, а потом исполнить мечту.

— Вряд ли кучка, ты уж прости, Мар, — Эльба покосилась на подругу, — скайримских дикарей справится лучше, нежели мы. Как минимум потому, что подойдём к вопросу с умом.

— Мы говорим не о том, как лучше, — возразила ей Орса. — Мы говорим о мести. А ты, Лоренц, если не хочешь помочь людям построить новое, лучшее государство, подумай хотя бы о своём брате. Ранцер будет рад, что все эти напыщенные знатные идиоты, которые с радостью принялись терзать простой народ, дабы вернуть своё потерянное в Великой Войне величие и состояние, окажутся похоронены.

— Не думаю, что Ранцер согласился бы на столь кардинальные меры, — Лоренц покрутил рукой. — Я его знаю. А также знаю, что ваш путь принесёт очень много крови. Так что скажу сразу: он не одобрит.

Новое молчание было ему ответом. Вэстрен протяжно вздохнул.

— Вы же понимаете, я упорно культивировал вялость. И, похоже, с отличными результатами.

— Под юбкой твою «вялость» не видно, — насмешливо заметила Маренна.

— Моя интуиция, наверное, притупилась… — продолжил Лоренц, но его прервала Орса.

— Лжёшь. Она таилась и ждала. С чего начнем, Лоренц Вэстрен?

Мужчина помассировал переносицу.

— Прежде всего, мы сдадим внаём первый этаж. Турлу требуется склад.

— А ты? — прищурилась Эльба.

— Меня вполне устраивает мой дом, я не собираюсь съезжать. Для всех прочих я не в игре. Вы трое — вкладчицы. Так что отложите это дурацкое оружие, — кивнул он на рукоять меча, который редгардка продолжала удерживать, — мы начинаем гораздо более опасную войну. У моего дома приютилась семья нищих нордов: мать и двое детей. Наймите их — кухаркой и посыльными. Потом отправляйтесь в Имперский Торговый Дом и зарегистрируйтесь. Вы занимаетесь недвижимостью, строительством и транспортировкой. Больше ничем. Пока. Далее, семь владений выставлены на продажу вокруг пятого крыла Башни Белого Золота. Продаются дёшево.

— Потому что тонут, — заметила Орса.

— Верно. Исправим. Сразу после этого ожидайте гостей из императорской инспекции и всевозможных подающих надежды архитекторов. Дамы, готовьтесь стать богатыми.

«Хотите твёрдого основания? «Строители Финча» — ваш ответ. По крайней мере, пока драконье пламя не поглотит весь мир».

— Мы купим тебе одежду, — с лёгкой улыбкой сказала Орса.

Лоренц оторопел.

— Зачем?

* * *

Примечание автора: понравилась глава? Не забудь поставить лайк вот здесь и конечно же буду ждать твой комментарий :))

Следующая глава (Глава 47)

Предыдущая глава (Глава 45)