— Мэм, мы оттеснили армию Федерации от столицы, — вчитываясь в доклад, один из операторов стоял на вытяжку перед Сомнией, яростно тыкая пальцем в планшет, вычленяя самое важное, — Наши войска уже вошли в Тид и подбираются ко дворцу… По докладам разведки внутри идёт активный бой.
— Похоже, что кто-то из этих мягкотелых гвардейцев всё же уцелел, — хмыкнув на собственные слова, замком отстучала пальцами по столу, размышляя пару секунд, — хорошо. Сбросьте отряды десяток отрядов из резерва на главную площадь, только высаживайте прямой наводкой, ещё не хватало потом расплачиваться за порушенные здания…
Сглотнув вязкую слюну, оператор неловко кивнул, в первую очередь думая о том, что лучше обеспокоится о гражданских, которые могут прятаться в домах, но в слух говорить ничего не стал, зная о крутом нраве "первой после бога".
Сама же Сомния лишь проводила подающего надежды юношу ироничным взглядом, читая его, как открытую книгу. Один из новчиков, пришедших в недавнем пополнении, которое позволило разбавить команды кораблей и перераспределить ветеранов на другие места в их постоянно растущем флоте.
Цокнув языком, девушка хотела было привычно закинуть одну ногу на другую, но быстро вспомнила, что не смотря на спокойную обстановку, вокруг до сих шло сражение, пускай его результат и был очевиден.
Их манёвр прошёл просто идеально. Уверенные, что у них достаточно времени, федераты не стали снимать блокаду или перестраиваться для боя, потому, когда флот Адского Десанта вывалился в системе, то раскиданный вокруг Набу флот ничего не успел сделать.
Не сказать, чтобы они не пытались и первые часы битвы, когда каждые пару минут в бой вступал новый барышник в сопровождении кораблей поменьше — выдались крайне тяжёлыми, то сейчас…
Удовлетворенно ухмыльнувшись, девушка поднялась со своего кресла, вставая напротив иллюминатора. Сложив руки за спиной, он с удовлетворением наблюдала за разваливающимися кусками, которые раньше были огромными кораблями. Десятки космических гигантов бесконтрольно плыли в темноте космоса, пока из их нутро вываливалось последнее содержимое.
Но, как уже и было сказано — бой всё ещё продолжался. Переведя взгляд туда, где остатки флота Торговой Федерации наконец-то смогли организовать единый строй и медленно отступали, она решила, что не стоит давать безносым и шанса.
— Свяжитесь с "Защитником", пусть он вместе со своей группой ударит по центру. Четырёхгранный клин, полный вперёд. — Подумав ещё пару секунд, прекрасно зная всех своих капитанов и их предпочтения, девушка всё же решила дать старому товарищу то, чего он наверняка от неё ждал. — Пусть готовит абордажные группы.
— Есть, мэм!
Вновь забурлил мостик. Сотни специалистов самых разных направлений включились в работу, а она продолжала смотреть за тем, как её корабль раз за разом посылает огромные турболазерные болты в сторону врага. По прошествии стольких лет, даже повидав огромное количество невероятных вещей, она всё ещё испытывала восторг при виде этого завораживающего зрелища.
Но девушка не всегда считала это плюсом. Особенно в плане того, что могла восхищаться чем-то годами… Десятилетиями.
Скрипнув зубами и сжав кулак до хруста, отчего весь мостик погрузился в пугающую тишину, ибо каждый просто боялся пошевелиться, Сомния несколько секунд боролась с собой, прежде чем устало выдохнуть.
Мысли, на мгновение застывшие, вновь понеслись с гиперскоростью. Каждая деталь сражения, состояние подчинённых, доклады, вопросы…
Но на фоне всего этого сквозила одна предательская мыслишка, которая всё чаще закрадывалась в её прекрасную голову.
"Может просто сделать так, как советует Мира?".
* * *
Рамас Кит подозрительно обернулся. Старший смотритель пузырей-городов был взволнован. Пускай его должность сейчас не имела особого смысла, так как им пришлось бросить родные места, но всё равно… Его фигура привлекала внимание.
Сглотнув вязкую слюну, он прошёл мимо патруля стражи, которые были буквально на каждом шагу, отчего его задача сильно усложнялась, но он был твёрдо намерен выполнить порученное задание…
К тому же, оно не было особенно сложным.
Приветливо кивнув стражникам, которые уважительно поклонились, он продолжил идти дальше, вспоминая, как до такого дошло.
С того момента, как поверхность Набу наводнили машинки, весь их народ скрывался в джунглях, надеясь отсидеться здесь и переждать, пока людишки и дроиды поубивают друг друга… И не то чтобы Рамас был против подобного исхода. Быть может тогда они вновь станут хозяева всей планеты, как говорится в древних легендах, о которых им рассказывали в детстве старики?
Вспомнив те времена, сердце кольнуло болью. Когда-то он и сам мечтал о том, как будет сидеть и вещать молодым гунганам, рассказывая им истории о собственных приключениях и о величии их народа.
Когда у него только появились дети, он предпринял первые робкие попытки, но учитывая, как смеялись детишки, да и его жена… Короче, опыт был не самый удачный, пускай и крайне забавный.
В следующий раз он попробовал уже когда стал старше, когда у его младшего брата родились собственные дети. Такие крохотные, совсем маленькие и слабенькие, но тем не менее они выделялись живым умом… ЧТо впрочем тоже было не очень хорошо, так как от их вопросов у Рамаса болела голова и он не всегда мог дать достойный ответ.
И вот настала третья попытка. Жизнь шла своим чередом. Дети рождались, старики находили свой покой. Сам Рамас был уже старым, чтобы заводить новых детёнышей, но вод его сын, его добрый, мужественный мальчик, который с самого детства всегда радовал старого гунгана своими успехами…
Он нашёл себе самку, жену, как говорят люди. Выбрал её и завоевал, сразившись за её сердце в глупой гонке сквозь ядро планеты. Не то чтобы избранница сына того не стоила, но…
Да какой вообще родитель бы одобрил подобное?
Но что было, то было. И его мальчик вскоре должен был и сам пройти обряд обручения, после чего в их семью должна была придти свежая кровь… А там уже и до детей недалеко.
Только вот путешествие через ядро всегда полно опасностей. Суровое, мрачное и жестокое место, оно таило столько тайн, что даже самые опытные путешественники не всегда решались плыть через него.
И не всегда именно монстры представляли в нём самую страшную опасность.
Ядовитая вода. Редкие места, где сам воздух, камень, вода и её обитатели были отравлены. Редкая и жуткая природная ошибка, которая забрала немало жизней в прошлом.
И его глупый сын проплыл прямо сквозь неё. Но мальчик был сильным. Большой и крепкий, способный пережить любую рану… Но не эту.
Отчаяние поглотило их семью. С каждым днём их мальчик умирал, медленно, но верно иссыхая, покрываясь жуткими волдырями и прочими гадостями. Ему было больно. От одно его вида, у Рамаса наворачивались слёзы, поэтому, когда к нему пришли с предложением о помощи…
Он без раздумий согласился.
В тот день, стоило ему только услышать о том, что его сына можно спасти, как старый гунган был согласен сделать что угодно. И сделал всё, что от него требовалось, как и многие другие, те кто сейчас помогали ему незаметно покинуть лагерь.
Их были сотни, может быть тысячи. Маленькая капля в море их огромного народа, но казалось, что они повсюду.
Старый купец, перегородивший дорогу и собравший на себе всё внимание, чтобы он смог пробежать дальше.
Патруль стражи, растолкавший беженцев, позволяя Рамасу тихо проскользнуть рядом.
Наложница одного из старейшин, открывшая полог шатра и выпустившая его в другую часть лагеря, где гораздо меньше посторонних глаз.
Многие из них были странными. Пугающими, безэмоциональными при общении с ним и натурально отыгрывая другие эмоции в обществе.
Они скрывали свои тела под большим количеством одежды, что было непривычно для других гунганов, но в целом это не стоило особого внимания, особенно учитывая эксцентричность их великого народа.
Кивнув напоследок ещё одному члену их странной общины, в которую он вступил ради сына, Рамас наконец-то достиг своей цели — огромных тюков со множеством припасов и вещей, которые были надёжно спрятаны среди всяких безделушек Великого Босса Расы. Сюда мало кто заходил и ещё меньше среди них было тех, кто был посвящен в секреты.
Опустившись на одно колено, Рамас нежно прикоснулся к пузырю силового щита, похожему на те, которые окружали их великие города. Работая с ними на протяжении всей своей жизни, Рамас лучше всех других знал, как их правильно использовать, перевозить и обслуживать.
По просьбе своего благодетеля, он обучил некоторых из гунганов многим из своих навыков, жаль лишь, что не успел до конца обучить всех. Первые ученики покинули планету незадолго до появления машинков, а остальные же…
"Дурни, как они есть. Ещё и смотрят так, как дохлые рыбы… Но ведь могут говорить нормально! Ай, ладно".
Поэтому старому смотрителю пришлось всё делать самому, не смотря на преклонные годы. Благо хоть, что весь физический труд выполняли остальные члены их немаленькой банды.
Нажав на пару кнопок, повернув рычаг и плавно понижая энергию, Рамас медленно снимал силовой щит с крупного контейнера, так чтобы не повредить хрупкое и ценное содержимое, которое по словам остальных находилось внутри.
— Эх, староват я для этого…
Вслушиваясь в мерное гудения щита, он периодически останавливался, когда щит грозил резко схлопнуться. Его предупреждали, что это нужно было избежать любой ценой, поэтому старый гунган продолжал не торопясь, даже в какой-то момент вновь начав наслаждаться привычной и любимой работой.
— Вот так… Отлично. — Сверившись с небольшой кожаной вырезкой, на которой ему передали шифр для открытия контейнера, он медленно вводил пароль своими кривыми и когтистыми пальцами. Нежная техника пиликала всякий раз, стоило её только коснуться, предупреждая о том, что содержимое вот вот может испортиться, но Рамас был аккуратен и потому по прошествии получаса, все контейнеры были открыты. — Фух, ну вот и всё… Мой долг отдан… Кха!
Почувствовав резкую боль, Рамас ощутил, как его поднимают в воздух. Глянув вниз, на свою грудь, он увидел длинный коготь, примерно такого же размера, как были у молодого зверя сандо. Пробив его насквозь, он поднимался всё выше, пока старый гунган чувствовал, как жизнь покидает его.
Руки старика безвольно повисли, а глаза начали медленно закрываться, когда его тело, словно ненужную тряпку бросили в угол шатра. Кувыркнувшись пару раз, он упал так, что смог воочию наблюдать, как один из тех, кто помог ему сегодня добраться сюда — яростно скидывает с себя свои многочисленные наряды, открывая глазам Рамаса жуткое и отвратительное зрелище.
Множество рук, пара из которых была в виде клинков. Костяные наросты на локтях, плечах и коленях. Огромные когти, которым позавидует любая тварь с поверхности планеты…
В последний раз глянув на умирающего старика, чудовище, когда-то бывшего его соотечественником без жалости начало крушить контейнеры, разрушая их один за другим, выруская наружу желтый газ с привкусом каких-то фруктов.
Плотное поле жёлтого тумана начало стремительно распространятся, моментально заполонив шатёр и резко прыснув наружу, словно живое существо начав расползаться по округе.
Увидевшие наступающую на них волну жёлтого дыма, гунганы начали паниковать, давить друг друга, надеясь хоть как-то спастись или скрыться, но газ настигал их всех. Один за другим, члены его племени пропадали в дыму, пока вся стоянка беженцев не погрузилась в тишину.
Несколько минут ничего не происходило, пока изнутри дыма не начали раздаваться жуткие щёлкающие звуки. Мерзкие, чавкающие, отвратительные любому нормальному существу. Они были полны противоестественности, словно без конца ломали кости и отращивали их заново.
А затем жёлтый дым рассеялся, также быстро, как и пришёл…
Оставляя после себя новое племя, но Рамас этого уже не видел.
* * *
— Замком, мэм! Датчики фиксируют странную активность на поверхности планеты. Пятьдесят градусов от севера и двадцать пять от столицы… — Тут датчики резко взвыли и у многих других операторов, которые начали дублировать сообщение и лишь места появления вспышек менялись. — Наблюдая неопознанный объект, быстро расширяется, выделяется в теплом спектре…
— Что это может быть?
Суровый голос Сомнии быстро оборвал истерику, вынуждая паникующих операторов вернуться к работе.
— Авина, ВИ кораблей и другие титаны пришли к единому мнению о химическом оружии, мэм. — Первой решившись ответить, одна из старожилов корабля встала со своего места, встречаясь с пронзительным взглядом замкома. — Области быстро расширяются и…
— Остановилось! Застыли на месте. Все!
Прищурив глаза, Сомния внимательно смотрела на карту, которая показывала голограмму вращающейся планеты. Жёлтые точки мелькали то тут, то там, но самое интересное, они были хоть и близко, но вне пределов расположения войск Десанта или Федератов.
Самое странное, что почти каждая жёлтая точка находилась неподалёку от крупного источника воды. Насколько Сомния помнила, то почти вся планета была пронизана подземными реками и водоёмами, которые составляли целый лабиринт.
"Решили отравить всю планету? Смысл? Тогда вся Республика ополчится против них и тут уже никакие взятки не помогут… Бешеную собаку скорее застрелят".
От волнения сжав кулак, она всё ещё внимательно следила за показаниями, которые застыли на одной метке. Жёлтые равномерные кружочки словно в насмешку оставались на месте.
Некоторые вообще находились на другой стороне планеты, ровно в противоположной краю от столицы. Если это и был ответный удар неймодианцев…
Идиотизм.
Но девушка не могла себе позволить так недооценивать противника. Что-то было не так, она чувствовала это.
— Эм… Мэм, облака рассеиваются…
Сомнения прорезались и в голосе её людей, которые тоже не понимали, что именно происходит.
* * *
— Спасибо вам. Спасибо огромное!
Берт весело ухмыльнулся, продолжая слушать, как его сестра доводит до смущения здоровенных обалдуев по самую жопу закованных в металл. Огромные лбы неловко переминались, стараясь откреститься от благодарностей, пока его сестрица стремилась обнять каждого, повиснуть на шее и заслюнявить визоры их шлемов своим полубеззубым ртом.
Проверив на всякий случай старую охотничью винтовку с которой он по молодости гонял гунганов от стен их поселения, мужчина присел рядом с племянниками, устраиваясь по удобнее и наслаждаясь шоу.
Впервые за долгое время он позволил себе расслабить булки и нормально отдохнуть. Пока эти бугаи, вместе со всеми своими игрушками здесь — его семье точно ничего не грозит. Поэтому приобняв свою любимицу, младшенькую в семье его сестры, Берт решился прикорнуть.
Но стоило только прикрыть глаза, как вокруг послышался нарастающий гомон. Очнувшись от дремоты, Берт огляделся по сторонам и увидел, как все напряженно вглядываются в горизонт. Точнее вглядывались набуанцы, пока их спасители носились вокруг, как угорелые, явно готовясь к обороне.
Вновь послышались шаги боевых машин, а над головами залетали дроны, гневно пиликая и что-то сообщая своим хозяевам.
— Фух, ну, чего там? — Поднявшись и встав рядом с одним из тех, кто непосредственно страдал от обильного внимания его сестрёнки, Берт упёр руки в бока, почёсываясь и зевая. Он был настолько спокоен и уверен в компетентности этих ребят, что больше вообще не воспринимал мелких доходяг из Федерации за угрозу.
Ну, старого фермера тоже можно было понять. Всё же, после того, как эти парни с шумом и гамом перебили гарнизон захватчиков, Берт думал, что понадобиться настоящая армия этих треклятых железяк, чтобы заставить их нервничать.
Но вот прошла минута, вторая… А старый Берт так и не получил ответа на свой вопрос. Прокашлявшись пару раз, он всё же привлёк внимание единственного Десантника без шлема в округе и стоило ему только столкнуться со взглядом вояки, как Берт чуть не напрудил себе в штаны.
— Так эм… Это… Чего там случилось то?
— Я не знаю, — покачав головой, мужчина всё же удосужился ответить, но было видно, что он и сам находиться в непонятках. — Пропала связь со всем третьим батальоном…
Указав рукой в сторону крупной реки, которая протекала в паре километров от города, Десантник продолжил вглядываться в растущий вокруг неё лес.
— Они должны были встать там, оборудовать лагерь и подготовить ПВО и артиллерию, на случай возвращения дроидов.
Сглотнув слюну, предчувствуя что-то ужасное, Берт спонтанно схватился за винтовку.
— И сколько их там было? — Даже на вскидку в их городок ввалилось не меньше двух сотен этих головорезов и потому Берт боялся услышать ответ.
— Почти полторы тысячи, целый полк.
(Хе-хе… А больше я сегодня не смогу написать, так что терпите… Хотя, признаюсь, пиздец, как хочется намалять ещё одну главушку, но сорян. Работа не ждёт)