Тьма. Кровь. Смерть.
Если до этого все думали, что хуже уже некуда, то после смерти Бога-Императора и астропатического вопля, затронувшего все миры… стало понятно — мы лишь летим ко дну бездны, но ещё его не достигли.
Однако наивно было думать, что какая-то там Анафема в полном смысле сможет убить столь сильную сущность. И правда, по факту Тень не ставила себе целью именно убить Бога-Императора. У неё не было на это времени. Потому когти Хоруса, улучшенные Анафемой стали хирургическим инструментом.
Хотя описать эту "операцию" можно как с корнем вырванный орган. Тень совершенно не заботилась о нанесённых ранах и когда выхватывала остатки души самого Императора, которые тонули в чистом свете, она взяла огромный кусок, чтобы не ранить и без того фактически находящегося в клинической смерти Императора. Или… трудно говорить о таких вещах, но надо просто понимать: состояние этих остатков души Императора было крайне плачевным и о том, каким Император переродиться и переродиться ли… это был весьма сложный вопрос для всех.
Так или иначе, когда все людские миры без исключения услышали Его вопль, а затем хохот демонов, то исполнился один из пунктов Последнего Указа. Бог-Император не мог просто взять и умереть, он уже был сущностью, первоначалом которого являлись триллионы верующих. И когда все подумали, что Он умер… их вера достигла пика.
Терра, что разрывалась от взрыва, покрылась белым сиянием. А затем планета разлетелась на куски. Она уничтожила и луну, где всё сравняли с землёй и эхо взрыва грозилось затронуть Марс, как и обломки полетели прямо на него. Хаос хотел уничтожить вообще всю Солнечную Систему.
Однако в этот же момент длань Бога-Императора явила свою волю. Вопреки законам самой реальности, Терра аккуратно развалилась на пояс астероидов, а сам разлом перешёл под Его полный контроль. Так Тёмные Боги действительно добились того, чего желали. Только вот разлом вёл прямиком в Империю Света, сделав мифы и легенды о божественности Его — реальностью.
И хоть на осознание произошедшего уйдут целые дни, недели, месяцы и года, но приближённые к Нему уже начали свой новый Крестовый Поход. Полноценную войну, наступление по всем фронтам и сам Бог-Император, что быстро превратил поражение в победу, пока что ещё сидел и ждал исполнения каждого пункта Последнего Указа. Но в конце он станет полноценным Богом, после чего пойдёт лично предавать полном забвению каждого из Четвёрки.
А когда разберётся с ним, то зачистит вообще весь варп. Да, у него уже была паутина, свой кусочек, прямо как у эльдар. В ней можно было неплохо жить, учиться контролировать эмоции и всякое такое, без риска быть сожранным демоном или случайно породить этого демона. Но Бог-Император более не собирался прятаться или пытаться защититься, он перешёл в нападение и видели Тёмные Боги, что очень сильно просчитались с ним.
Что же касается самой Паутины, то прямо в ней были возведён гигантский город, напрямую связанный также и с Империей Света в варпе. Всё проектировалось Дорном, места тут хватит для триллиона душ, а ещё для сотни-другой миллиардов защитников. И прямо сейчас уже спасались "истинно" верующие, избранные жить здесь и заслужившие спасения, пока большая часть будет просто умирать из-за сорока тысяч угроз галактики.
Всех не спасёшь, тут уж Богу-Императору ничего и никто предъявить действительно не сможет. Зато можно предъявить за его желание полностью контролировать каждую душу, ведь нынешняя сущность была полностью уверена, как и уверенны были верующие в Него, что сам человека слаб и что только единицы могут противостоять Хаосу. Остальные… должны молиться, чтобы Он дал силу не пасть в Хаос.
И они молились, даже не пытаясь ничего делать. А сам Бог-Император потворствовал этой системе, не давая пытаться что-то делать, потому что… люди уже доказали ни раз, что реально слабы. И потому он заставлял идти по пути смирения, где шутка первый шаг на пути к Ереси. Где проявление страсти запретно и что сама похоть доступна только для зачатия ребёнка один раз в жизни, а если ты позволил гормонам взять вверх и посмотреть на партнёра как-то не так…
Ты слаанешит… если у тебя какие-то амбиции появились и ты решил, что можешь не быть фермером как твой отец и его отец, то ты кто? Правильно, тзинчит. Всё в таком духе, прямо как по самим священным текстам культа Бога-Императора. Только… теперь каждый пункт придётся реально соблюдать каждому.
И хоть вроде Бог-Император и воевал против Хаоса, что вроде как хорошо… но конечно у тех, кто смотрел на перспективу и понимал куда всё идёт… те были немножечко не рады, в отличие от масс верующих, что пока что были в эйфории от того, что слуги Бога-Императора толпой вырезают демонов и спасают их, попутно загоняя в стойло, оформленное как крепость-спасения.
Одним из таких понимающих был как раз Джагатай, который находился в паутине, стоя рядом с Дорном на одном из его бастионов.
Когда Джагатай вёл Дорна сюда, прямиком из Тронного Зала у Дорна поехала крыша. Случилась самая настоящая истерика. Джагатай никогда не видел брата таким. Скала, каменный лик, он был стеной, Преторианцем Терры, но на мгновение стал похож на Пертурабо… в худшем из смыслов.
При этом всём Бог-Император и сам хотел умереть, это входило в его планы, это его усилило, ведь именно смерть Бога усилила в Него веру. Только вот самому Дорну Бог-Император мало что объяснил, хоть Дорн и находился подле Трона и был здесь постоянно. Почему? Ответ был на поверхности. Богу-Император нужен был новый верующий Дорн, защитник Его, а не Терры или Человечества.
И отношение к религии Дорна до сих пор оставалось двояким, но с такими темпами… Джагатай понимал, что Бог-Император уже лепит из души Дорна то, что нужно Богу-Императору. И вся эта боль, все эти мучения, вся чувства вины и каждое самоистязание — это путь, который Дорн проходит, чтобы стать инструментом ещё более удобным.
Ужасная участь. Джагатай хотел объяснить всё это Дорну, но не знал что сказать. Прошло уже два дня, но Джагатай даже сейчас с ужасом вспоминал как с трудом вывел Дорна из Золотого Трона. Тот словно… словно на Мстительном Духе оказался… второй раз переживал всё подобное.
Что в такой ситуации надо сказать? Как Джагатай должен был его переубедить? Как объяснить что-то? Особенно когда влияние Бога-Император уже необычайно сильно, да и сам Дорн очень долго пробыл подле Трона, слушая лишь одну точку зрения.
И хоть неприятно было признавать, но… Пертурабо был прав. Железо вот гнётся, чтобы не сломаться, а камень… камень трескается. И Дорн был чёртовым камнем, который уже трещал по швам и вот-вот расколется под одним только давлением самого Бога-Императора. Если сейчас ещё Джагатай начнёт давить, то просто ускорит этот процесс, сделает своего брата врагом, а может и насмерть молотом в лицо получит за одну только мысль о том, что Бог-Император не совсем прав или не прав вовсе.
— Что будешь делать? — спросил Дорн, который несмотря на всё сказанное всё ещё оставался примархом, с интеллектом полубога и полным пониманием всей ситуации, а также отсутствием из неё выхода.
— Я дал Ему клятву… и с Его смертью она закончилась, — произнёс Джагатай, который оставался спокойным, но в душе его была лишь вечная пустота.
— Тот золотой шар из чистой энергии…
— Остатки Его души.
— Нет у меня того воображения, чтобы представить что с ними сделает Хаос.
— При всём уважении, брат… Я не думаю, что остатки Его души в руках Хаоса.
И в этот момент Дорн резко развернулся, сжав левую руку в кулак, а правую — на рукояти молота. Он был в ярости от подобного заявления, но Джагатай даже не дёрнулся. Всё такой же свободолюбивый степной охотник… Великий Хан, что никогда не верил в дуальность мира и хоть со своими сыновьями-предателями он разобрался жёстко, но… такова была цена за свободу.
К тому же Джагатай был куда мудрее Дорна, и всегда знал, что к верности нельзя принудить, как и нельзя её купить. Коль суждено было отдельным его капитанам или магистрам стать предателями, то причиной тому станет не дарованная свобода и право выбирать путь для своей роты или ордена. Да и быть может в чём-то они и правы? Джагатай не брался судить, он просто дал клятву, которую посчитал правильной и следовал ей.
Именно поэтому и только поэтому он принял сторону Императора, а не Хоруса. Только из-за клятвы, а не чего-то "большего".
— И что ты будешь делать? — спросил Дорн: он давно знал, что так и будет, но только сейчас начала приходить стадия принятия.
— Как и всегда, то, что сочту правильным, — брови Джагатая слегка взлетели, будто бы он удивился вопросу. — Ну а в ближайших планах найти остатки души Императора или… или то, что с ними сделают заполучившие их. Если Хаос действительно осквернит нашего Отца… не сомневайся во мне брат, моя рука не дрогнет.
— И бросишь Человечество? Всё то, чему служил?
— Я служил лишь Отцу и никому более. Теперь не служу и ему. Но… если ты видишь эту ситуацию так, после всего, что я сделал… я не стану тебя переубеждать, — покачал головой Джагатай, который и до данной клятвы был на стороне людей, из-за чего слова Дорна его… ранили, даже больнее, чем удары Мортариона. — Разве что… будь осторожен. Ведь ты останешься подле опаснейшего и коварнейшего из Богов, который отдаст всё, лишь бы победить Хаос.
После этого Джагатай развернулся и ушёл, как и ушли его корабли. Проблем в Галактике теперь великое множество и заняться будет чем, в этом Джагатай не сомневался. Как и в том, что ему никогда не понадобится мнение Бога-Императора или его наставления.
Ведь Великий Хан привык решать сам и лично брать ответственность за собственные решения, не сваливая их на других, пусть даже на Бога, который сам позволил это делать.
* * *
Что ж… ещё одна бонусная глава.
Ну что я могу тут сказать? Вот хотели смерти Трупа на Троне? Ну получайте, вот, всё чего вы добивались. Вот результат ваших действий.
Матриарх Фулгрим_несса.
Живите с этим и помните — вам никогда не говорили, что все кустодианцы мужчины и в друг показали женщину-кустодес.
Но вам также сказали, что третий легион это Дети Императора. ДЕТИ, не сыновья.
Думайте. Делайте выводы.
Ну и за продопад можете благодарить всё того же Toxsya-Nyan'а. Только благодаря ещё щедрости эта глава вышла раньше срока. И прошла глава.