У Жона было острое чувство дежавю. Помещение-коробка с голыми стенами без окон, простой стол посреди комнаты, самый дешевый и неудобный стул на котором он сидел, одна мигающая лампа над его головой… Где-то он уже это видел. И одна Винтер Шни, которая сидела напротив него со страдальческим выражением лица. Нет, он точно где-то подобное видел!
— Привет, Винтер, давно не виделись? — Он попытался изобразить, что ему тоже неловко. У него это не получилось.
— Сейчас это будет специалист Шни для тебя, Жон, — светловолосая женщина, которая напоминала блондину его напарницу, вернее её более зрелую и улучшенную версию, бросила взгляд на несколько бумаг-отчётов перед собой на столе.
После чего выразительно посмотрела на сидящего напротив парня.
— Как скажешь, Винтер, — улыбнулся он, — навевает воспоминание, не так ли?
Женщина не ответа, вместо этого она снова посмотрела на заполненный аккуратным почерком перед собой бланк, а после на лицо блондина. В её глазах читался один простой вопрос.
— Как? — Как он может регулярно попадать в подобные ситуации?
На что парень был рад дать ответ.
— Наверное все дело в том насколько я потрясающ! — Щека женщины почти дрогнула в ответ. — По крайней мере в этот раз я свидетель, а не подозреваемый. Как по мне только это уже огромный прогресс с моей стороны, — Жон вел себя расслабленно и может даже в чем-то немного легкомысленно.
Винтер Шни была стойким человеком, она была профессионалом, она прошла курсы обучения по общению и работе с самыми разными типами людей. А главное она провела пару недель в лесах Аниме вместе с Арком, и даже успела побывать в плену у племени бандитов тоже вместе с ним. Так что несерьёзное поведение блондина напротив в крайне серьёзной ситуации по любым меркам, уже никак не могло тронуть столь глубоко педантичную натуру, как она.
Две недели в лесу с Арком явно помогли ей в этом в десять раз больше, чем любые годичные курсы.
— Действительно, — совершенно не впечатлено ответила молодая женщина.
— Хей, это улыбка? — Глаза блондина на секунду широко открылись.
Винтер посмотрела на него, как на весьма неразумного ребёнка. В точности как это делала Вайсс. И нет, так казалость совсем не из-за схожести двух сестёр. Просто кое-кто младший пытался подрать кое-кой старшей сестре. И весьма удачно.
— Нет, — кратко и с нажимом ответила она.
Но Жон никогда не понимал женских намёков. Или точнее успешно делал вид, что ничего не понимает.
— Ты меня не проведёшь, Винтер, там точно была улыбка! — Он указал на неё пальцем. — Маленькая такая улыбка.
Винтер вновь невозмутимо посмотрела на блондина.
— Нет.
— Я готов поклясться, я видел намёк на улыбку, — Жон стоял на своём, весело поглядывая на невозмутимую старшую Шни. — Кончик рта дрогнул на миг, что равнозначно широкой улыбке обычного человека.
Несколько секунд Винтер молчала, пытаясь прийти к внутреннему соглашению о том были ли слова Арка оскорблением, назвав её ненормальной, или же комплиментом её профессионализму в контроле собственных эмоций. Но просто глядя на его глупое лицо, она была вынуждено вздохнуть внутри своего разума. Этот блондин был слишком глуп для чего-то столь сложного.
— Я так рада, что ты выбрал Маяк, а не Атлас, — честно признала женщина.
— Оу, — Жон показательно схватился за грудь напротив сердца, — а это было почти больно.
— Почти? Видимо мне нужно пройти курсы повышения квалификации.
Кто-то по незнанию мог сказать, что у Винтер Шни нет чувства юмора, как и нет души в её ледяных глазах, нет чести и что все её заслуги на деле не её заслуги, а результат огромных денег её отца. Но что первое, что последующие утверждения были ложными и это не более, чем очерняющие её слухи. Хотя вот в том, что касается юмора, то тут, стоит заметить, слухи в некотором смысле были правдивы. Вот только они принимали особые вкуси Винтер в юморе за полное отсутствие у неё чувства этого самого юмора. Всё дело в том, что большую часть жизни Винтер старалась подавлять часть себя, особенно после того как она стала работать в армии Атласа. И получалось это у неё с большим успехом, настолько хорошо, что большинство людей, которые уже не один год работали с ней так, и не знали о её спрятанной стороне. О той самой стороне, которая так и желала несколькими колкими фразами разрушить чью-то уверенность в себе или же выставить человека полнейшим идиотом, и предпочитала саркастичный вид юмора, иногда с нотками черноты, но последние следствие её работы.
Совсем не такого ожидаешь от холодной, суровой и строго профессиональной Винтер Шни, чьи ледяные глаза могли посоперничать с леденящими ветрами снежных пустошей Атласа. Но стоит только копнуть глубже, как… Ну и да, у Жона в не таком уж далёком прошлом было аж целых две недели, чтобы копнуть достаточно глубоко, чтобы узнать о её специфических пристрастиях в шутках.
— Ммм, если продолжишь говорить так и дальше, то я могу подумать, что я тебе совершенно не нужен, — дразняще протянул Арк.
— Кто убедил тебя в такой глупости будто ты мне нужен? Покажи мне этого человека и я развею его наглую ложь. — Приподняла брови Винтер.
— То есть тебе больше не нужно присылать фотографии всех неловких и милых моментов Вайсс? — Широко ухмыльнулся парень, откинувшись на спинку стула, с наслаждением наблюдая за реакцией женщиной.
Старшая сестра Вайсс замерла на месте, явно переосмысливая свои неосторожно брошенные слова.
-…Кхм, все делают ошибки, — пошла на примирительную она, осознав всю глубину катастрофичности потери единственного источника редчайшего компромата на свою младшую сестру, который можно будет в будущем использовать, чтобы смущать Вайсс до состояния кипятящегося чайничка.
Она не могла позволить себе потерять эти милые фотографии.
— Так я всё-таки тебе нужен, да, Винтер? — Самодовольно задал риторический вопрос Жон, прекрасно зная ответ.
В ответ молодая женщина что-то невнятно ответила, уж слишком тихим был её ответ, да и глаза как-то вильнули в сторону от лица блондина.
— Я тебя не слышу, Винтер, — пропел он. В ответ специалист Атласа наградила Жона очень красноречивым взглядом, на который тот в свою очередь ответил ухмылкой мелкого пакостника. — Ай! — В следующую секунду он схватился рукой за ушибленную ногу, в самую кость его голени пришелся очень точный и выверенный тычок острыми носком сапога. — Это было нападение военнослужащего Атласа на беззащитного гражданина Вейла! Беспредел! Я буду жаловаться! — Неправдоподобно возмутился Арк такому неприкрытому и главное совершенно ничем не спровоцированному акту агрессии.
В ответ женщина только улыбнулась.
— Ай! В то самое место! — улыбка Винтер стала чуть шире. — Ух, ты злая, теперь понятно в кого пошла Вайсс, — как будто всех предыдущих намеков в поведении Вайсс было недостаточно.
— Выбрать верный пример для подражания очень важно в достижения успеха в жизни. И Вайсс пример того, как сделать это правильно, — наставительно ответила специалист Атласа.
— Самомнения тебе не занимать, — довольно впечатлено покачал головой Жон.
— Говорят святой Оум любил тройцу, — голубые глаза опасно прищурились.
— Эй-эй, давай только без ног! — Жон намёк понял, а потому тут же отодвинулся на стуле подальше от стола и от опасно покачивающейся ноги женщины, которой она его уже успела дважды пнуть по голени. — Мы же здесь чтобы поговорить в конце концов, — его глаза продолжали опасливо коситься на острый носок сапога Винтер.
Почему-то он больше не ощущал себя в безопасности будучи в запертым в одной комнате наедине с ней. Даже наоборот, его чувство опасности подавало весьма однозначные сигналы спасать собственную голень и делать это как можно скорее.
— Отставим шутки в сторону, — Винтер сменила позу, — Жон, расскажи мне всё о прошедшем вечере. С подробностями.
Она уже читала первичный отчёт с показаниями Жона, который получила из рук полицейских, прибывших на место прошедшего столкновения в Вейле. Конечно, не будь она специалистом Атласа, то никогда бы не смогла увидеть эти показания, но в том то и дело, что она была. И совет Вейла был достаточно благоразумен, чтобы наделить выбранных представителей армии Атласа особыми полномочиями, открывая перед ними многие ранее закрытые двери. Что было особенно хорошо в нынешней сложившейся ситуации, которая напрямую затрагивала интересы Атласа и его армии.
Никому не нравиться, когда их передовые разработки в вооружении похищают, а после они всплывают на территории другого государства в руках террористов.
Правда в показаниях, которые она видела, недоставало некоторых связующих моментов и Винтер имея некоторое представление о Арке, обосновано предположила, что он умышленно скрыл кое-какие детали прошедшего столкновения с Белым Клыком. Именно потому она и вызвалась лично поговорить с ним.
— Я так понимаю тебя больше всего интересуют большие белые роботы? — Это был риторический вопрос от Жона.
— Я хочу услышать всё, — кивнула Винтер.
— Эх, женщины всегда хотят только одного и это отвратительно, — увы, но шутка парня пролетела над головой Винтер на что он печально вздохнул и по примеру женщины заняв более удобную позу на стуле, начал свой пересказ событий, развернувшихся в доках Вейла всего пару часов назад. — Как ты могла заметить в том, что я рассказал полиции кое-чего недоставало, а именно…
И следующие двадцать минут он в подробностях пересказывал все запомнившиеся ему события вечера и ночи. В какой-то момент Винтер вышла прочь из помещения, чтобы через пару минут вернуться обратно с двумя пластиковыми стаканчиками кофе из ближайшего автомата. Была середина ночи, а Арк проснулся рано утром, немножко жидкого кофеина позволит ему сохранять бодрость ещё какое-то время. Да и для Винтер не так уж просто удерживаться от сонных зевков, пускай она может не спать, если нужно, но это не значит, что она рада сидеть в полицейском участке в час ночи.
Спустя какое-то время Жон и Винтер вместе покинули помещение, Арк закончил пересказ событий, а также поделился с Винтер некоторыми подробностями, которые предпочёл ранее скрыть от полиции. А потому у не осталось причин сидеть в помещении, ожидая неизвестно чего. Всё же в этот раз Жона не арестовывали, а всего лишь вежливо попросили уделить немного собственного времени, чтобы помочь следствию и он имел полную свободу действий, как и свободу в любой момент сказать “нет”. Да и стоит отдать должное армии Атласа, там сработали быстро и можно сказать он совершенно не потерял времени дожидаясь их представителя в полицейском участке.
К тому же, кто бы мог подумать, что в итоге вести разговор ему придётся с Винтер, очень приятная неожиданность. Она могла бы предупредить его, что будет в Вейле… нет, на деле не могла, большая часть всего, что она делает как специалист Атласа проходит под грифом совершенно секретно и Винтер не из тех, кто будет нарушать правила, и уж тем более разглашать посторонним то, где и что она делает или будет делать. Жон это понимал, радуясь уже тому факту, что их дороги жизни пересеклись вновь. Их знакомство могло быть не долгим, но оно было насыщено событиями, а потому Винтер ощущалась для него как давняя подруга. А давних друзей всегда было приятно встретить вновь какие бы обстоятельства не сопровождали эту встречу.
— Мистер Арк, я вижу вы уже закончили дачу показаний специалисту Шни, — на выходе из комнаты допросов Жона встречали знакомые зелёные глаза за стеклами очков, под которыми можно было заметить темные мешки, сигнализирующие о недостатки сна их обладательницы.
— Учитель Гудвич? — Неподдельно удивился Жон, когда вышел в коридор. — А что вы здесь… — и тут он заметил, что немного позади не выспавшейся и находящейся не в духе женщины стояла вся команда YNBR с очень виноватыми и немного испуганными лицами, — глупый вопрос.
— Полиция уведомила Маяк о причастности наших студентов к беспорядкам в доках Вейла, — слова не выспавшейся женщины подтвердили догадку Жона.
Да уж, просто по её голосу было ясно насколько же женщина была “рада”, что её подняли в ночь и вынудили идти разбираться с теми неприятностями, в которые в очередной раз влезли её студенты. И всё бы ничего, не будь в числе этих “попавших в неприятности” такие знакомые лица и имена. Кажется, кого-то ждёт очень много отработок после лекций.
— Если я скажу, что я не виноват, то мне поверят? — Нервно улыбнулся блондин, глядя на женщину.
— Удивительно, но да, — ответ Гудвич сумел удивить Жона, он ожидал совсем других слов от неё. Его удивленного лица почти было достаточно, чтобы вызвать у женщина повеселевшее фырканье. По правде говоря, она могла понять его удивление, она сама удивилась, когда разобралась в ситуации.
— Ух ты… — протянул он. — Так значит меня не ждёт множество задержаний по возвращению в Маяк?
— Кто вам дал подобную идею, мистер Арк? — На что женщина приподняла бровь.
Секунду он осознавал смысл её ответа.
— Это так несправедливо, — пожаловался он, надежда умерла не родившись.
А ведь всё так хорошо начиналось.
— Возможно в следующий раз вы не захотите уничтожать целую улицу Вейла. Но не беспокойтесь, вам не будет одиноко, у вас будет большая компания помощников, — сухо ответила женщина, повернув голову через плечо, она послала просто испепеляющий взгляд на четырёх студентов, делающих вид, что они пустое место и их там вообще нет.
Команда Янга все как один дружно опустили глаза в пол, особенно в этом преуспевала Блейк, не будь у неё на голове большого черного бантика, скрывающего её кошачьи уши, то картину ещё дополнили её прижавшиеся к голове придатки. И она же выглядела самой виноватой из них, как мокрая побитая кошка. И Арк в этот момент поймал взгляд её золотистых глаз, его осуждающий взгляд без всяких слов передал всё, что он сейчас думал о ней. От чего голова девочки-кошки лишь ещё больше вжалась в плечи.
— Если когда-то будет суд по этому поводу, то пускай все знают, что я виню во всём Блейк, — он скрестил руки на груди.
— Эй! — Возмутилась Янг, вскинув голову, всё же речь шла о её напарнице.
— Вы что-то хотели сказать, мисс Сяо Лонг? — Но всего лишь один сухой вопрос от Глинды тут же уничтожил любой запал Янг.
— Нет, мэм!
— Я почему-то так и думала, — кивнула преподавательница.
— Эм, мэм?
— Да, мистер Арк? — Внимание женщины вновь переключилось на блондина.
— Вы случайно не знаете, где моя команда?
— Они ожидают вас на выходе с участка, мисс Шни сказала, что хочет подышать воздухом, а мисс Ником и мисс Роуз приняли решения пойти с ней.
Оу, то есть, другими словами, Вайсс решила пока не находиться рядом с Блейк, не доверяя себе, что она не сделает или не скажет чего-то непоправимого девушке-фавну. В моменте событий Вайсс могла сражаться с ней спиной к спине, но стоило сражению пройти, как эмоции Вайсс потребовали выхода. Ситуация между Блейк и Вайсс после всего напоминала пороховую бочку. И что Вайсс, что Блейк не желали пока разбираться с этим, предпочтя хотя бы на первое время сделать вид, что ничего не произошло.
Да уж, кот вылез из мешка и с этим нужно было как-то справляться.
— Ммм, ясно, — кивнул он. — Я, пожалуй, пойду к ней, не к лицу мне бросать свою напарницу, — он позволил себе небольшую улыбку. — Если я, конечно, не нужен для чего-то ещё?
— Нет, не нужны, — покачала головой Гудвич. — Можете пока уйти к своей команде, но дождитесь меня и команды YNBR, прежде чем возвращаться в Маяк.
— Хорошо, — понятливо кивнул он. — Пошли, Винтер, я отведу тебя к твоей сестре, — и Жон потянул за локоть старшую Шни.
Вот только та совсем не отреагировала, голубые глаза на застывшем нечитаемой маской лице Винтер неотрывно смотрели в лицо черноволосой девушки за спиной Гудвич. В очень знакомое лицо, которое она уже когда-то видела. Совсем недавно. И судя по испуганному лицу Блейк, которое потеряла несколько оттенков, та тоже узнала Винтер. Было очень сложно забить того, с кем провела чуть больше недели в плену у племени бандитов.
Встреча специалиста Атласа с некогда членов Белого Клыка ещё не была такой напряженной. Слава богам Винтер только прожигала Блейк глазами, ничего не говоря, а не схватилась за своё оружие, видимо присутствие Глинды рядом сыграло в этом не последнюю роль. Но было ясно, что теперь Винтер так просто не отпустит Блейк, не тогда, когда она училась на одном курсе с её младшей сестрой.
А ещё у Винтер появится очень много вопросов к Жону, первый из которых почему он ни разу не сказал ей, что с её младшей сестрой на одном курсе учится подтвержденный член Белого Клыка, который к тому же участвовал на нападение на базу Атласа, используя для этого гримм среди всего прочего. И не то, чтобы Арк жаждал отвечать на эти вопросы. На самом деле он надеялся, что она и Блейк никогда не встретятся, но как и всякая надежда эта надежда умерла в муках у него на глазах.
— Винтер, — напряженно улыбнулся он, потянув за локоть стоявшею рядом с ним молодую женщину чуть сильнее, в этот раз она отреагировала, — пошли к Вайсс.
Несколько секунд старшая Шни смотрела на него.
-…Да, Жон, пойдём.
Ни её тон, ни её лицо не предвещало ничего хорошего для Арка. Она злилась. Она злилась настолько сильно, что даже назвала его Жоном, хотя до этого обращалась строго “мистер Арк”. Стальная хватка её руки сомкнулась на его локте, перекрывая ток крови, и она потащила его за собой. И он был вынужден последовать за ней, как маленький ребенок за строгой мамой.
Он знал, он черт возьми знал, что нужно было сдать Блейк с потрохами. Все проблемы сегодняшнего дня из-за неё.