*(лат.) Надо сражаться
Немного огня — середина пути
Немного огня тебя может спасти
В блеске обмана…
— Астра, ты идёшь?
— Куда? — вскинула девочка голову, недоумевающе хлопая глазами. После чтения «Тысячи плато» реальный мир первые несколько минут всегда воспринимался ею с трудом.
— Так дуэльный клуб же! — воскликнул неугомонный Терри.
— И кто его ведёт?
— Я надеюсь, профессор Флитвик, — заметил Тони.
— Держи карман шире, — буркнула Астра, откладывая книгу. — Спорю на пять галеонов, вести будет Локхарт.
— Не может такого быть! Все знают, что Флитвик был чемпионом, а этот павлин даже Ступефай нормальный не сумеет наколдовать! Спорим! — тут же влез Бут.
— Тони, разбей.
— Зафиксировано, — серьёзно кивнул Голдстейн, разбивая рукопожатие и записывая условия пари в чёрный блокнот.
Астра тут же нащупала такой же в своей сумке, спешно вытащила и перелистала до текущей даты. Облегчённо выдохнула — ничего не забыла.
Девочка до сих пор поражалась, как, обладая изумительной памятью, способной надёжно сохранять огромные научные тексты при первом же прочтении, она умудрялась теряться в днях недели и забывать о запланированных делах так крепко, что даже стикеры с напоминаниями не спасали.
Ежедневник стал спасением — теперь Астре нужно было помнить всего две вещи: «Каждый день проверяй ежедневник» и «Если вспомнила какое-то дело или идею, запиши в ежедневник». Жить сразу стало гораздо проще.
«Написать, что ли, статью про историю делегирования функции памяти материальным носителям? — тут же родилась идея. — Такую, обзорную. От глиняных табличек Шумера до компьютеров в наши дни».
Обдумав её так и этак, Астра открыла ежедневник и аккуратно записала её на страничку с заголовком «Идеи для статей».
— Идём скорее! — не дала ей погрузиться в новую тему для размышлений Падма. Остальные девочки тут сбились стайкой вокруг них и поспешили в Большой Зал.
Астра только вздохнула умилённо:
— Что бы я без вас делала?
— Зачахла бы над книгами, как пить дать, — важно ответила Лайза и рассмеялась.
— Ой, кто бы говорил! — ткнула её в бок Мэнди. — Не ты ли третьего дня всю ночь чахла над собранием сочинений Локхарта?
Турпин густо покраснела, но всё же ответила спокойно:
— То, что он никакой преподаватель, не отменяет того, что писатель он талантливый.
— Мелета всё равно лучше, — заметил Бут и так воинственно оглядел однокурсниц, что никто спорить не стал.
— Поторопитесь, — обеспокоенно заметил Тони. — Можем опоздать.
Ребята послушно ускорились и уже спустя пять минут были у входа в Большой зал. Стоило им зайти, как к компании тут же присоединились Гермиона и Мораг. Никто особо не удивился — МакДугал была одним из завсегдатаев библиотеки, и потому её компании никто не противился, а Грейнджер на Когтевране с некоторых пор и вовсе была за свою, хотя её стремления к справедливости воронята и не понимали.
— Надеюсь, будут трупы — кровожадно заметила Мораг, оглядывая дуэльный помост и толпу вокруг него.
Практически сразу её глаза упёрлись в рыжую макушку в одном из углов зала. Девочка тут же хищно прищурилась, и Астра заметила, как дрогнула её рука, тянясь к палочке.
— Не трожь убогого, — тихо шепнула она. — У нас уже полгода перемирие, не нужно портить ситуацию.
— До сих пор не верится, — процедила МакДугалл. — Уизли вот так просто взяли и отвалили?
— Ну, не просто так. Я недавно выяснила, что всему виной серьёзное внушение от их отца.
— Отца? Не матери? Ты ничего не путаешь?
— Нет, именно отца. Джинни сказала Луне, что никогда таким злым его не видела.
— Интересно, отчего так?
Астра только пожала плечами. Что-то подсказывало ей, что тут не обошлось без Дамблдора, который, видимо, всё-таки соизволил обратить внимание на то, что делается под его носом. Понятное дело, речь шла вовсе не о стремлении старика к справедливости, а в обоснованном опасении — что выкинет дитё Поттеров, если его довести до ручки? Вот директор и проинформировал главу семейства. А Артур Уизли, судя по ощущениям Астры, был человеком крайне порядочным и, к тому же, лично знакомым с мисс Эванс. Итог предсказуем.
— Полагаю, до мистера Уизли дошли вести о проделках его младших сыновей.
Мораг только хмыкнула. Она не слишком-то верила в то, что чьи-то родители в такой ситуации встанут не на сторону своих детей, но спорить не стала.
— Гляди, начинается! — ткнул её в бок Терри, и только Астра, кажется, заметила, чего стоило пуффендуйке не ударить его в ответ.
Опасаясь за жизнь однокурсника, девочка аккуратно оттиснула его плечом, встав рядом с подругой. Та только покосилась насмешливо, но ничего не сказала и перевела внимание на помост.
— Продул ты свои галеоны, приятель, — уныло вздохнул Голдстейн, увидев, кто поднимается по покрытым ковром ступеням.
— Да как так-то? — огорчённо выдохнул Бут.
— Никогда не считай окружающих логичными существами, — авторитетно заметила Астра, забирая выигранное золото. — Жизнь сразу станет проще.
Мальчишка только рукой махнул и буркнул:
— Вот бы они поубивали друг друга.
Окружающие согласно хмыкнули. И Локхарта, и Снейпа они откровенно недолюбливали.
«Хотя профессор Снейп в таком антураже смотрится очень живописно, — отметила для себя Астра. — Просто классический антагонист. Ни дать, ни взять — упырь классический, подвид вампирячий. А уж мантия как развевается…»
— Кстати, а почему тут только наш курс? — отмерла девочка и огляделась.
— Только у второго курса в это время окно, — отозвалась всезнающая Падма, на минуту отрываясь от оживлённого перешёптывания с другими девчонками Когтеврана и Гриффиндора. — Остальные хотели позже подойти или в другой день. Хотя кто-то с третьего, кажется, прогулял Историю магии, чтобы прийти сюда. Фоссет, например. Но всё равно открытие клуба поставили очень неудобно.
— Какая небрежность со стороны руководства, — хмыкнула Астра и добавила про себя: «Впрочем, в отсутствие нападений она видится мне простительной».
— Обратите внимание, как держат палочки в такой позиции! — прорезал гомон толпы голос Локхарта. — На счёт «три» произносятся заклинания. Ни один из нас, конечно, не собирается убивать соперника.
— Я бы поспорила, — хором сказали Гермиона и Мораг.
Астра только улыбнулась на такое совпадение. Чем дальше, тем лучше эти двое находили общий язык. Совместные приключения сближают, как ни крути. Ещё Дамблдором доказано.
— Раз, два, три…
Палочки взметнулись, и Снейп воскликнул:
— Экспеллиармус !
— Как ему удаётся даже по стене сползать с некоторым изяществом? — ни к кому, собственно, не обращаясь, поинтересовался Голдстейн.
— Магия, — впервые подал голос Майкл. — Только не могу разобрать, какая.
— Спроси у девчонок, они точно знают. Да не у Астры, Терри!
— Да понял я, понял! Эй, Падма…
Локхарт наконец поднялся на ноги и принялся бормотать что-то о наглядной демонстрации, из-за чего Снейп буквально позеленел, так что незадачливый профессор ЗОТИ поспешил свернуть свой монолог.
— Я тебя уделаю, — заявила Мораг, поворачиваясь к Гермионе, стоило Локхарту начать делить всех на пары.
— Кто-нибудь в этом… учебном учреждении слышал о технике безопасности? — тяжело вздохнула гриффиндорка, становясь напротив и обозревая поднявшийся хаос. — Я надеялась, что хотя бы профессор Снейп…
Впрочем, сказано это было почти без возмущения. Даже несмотря на всю свою любовь к правилам, Гермиона начала понимать, что порядок в Школе чародейства и волшебства невозможен по определению, просто исходя из природы волшебников. Да и отношение к травмам тут совсем другое.
— Мисс Эванс, э-э-э… Вы, давайте, против миссис Дафны Гринграсс.
Астра поморщилась. Против этой слизеринки она ничего не имела, да и знала про неё совсем немного, так что не представляла себе, чего сейчас ждать. И главное — как жёстко можно дуэлировать. Опять в голове возникли старые мысли о том, что убить всегда проще, чем обезвредить.
— Палочки наизготовку! На счёт «три» попытайтесь разоружить противника. Только разоружить, никакого насилия! Раз, два, три!
— Экспеллиармус ! — одновременно воскликнули девочки, и два луча просвистели совсем рядом, едва не столкнувшись.
— Протего , — так же одновременно защитились они от атаки.
Переглянувшись с противницей, Астра заметила:
— Заклинание мы попробовали, теперь предлагаю переключиться на защиту. Мало ли что прилетит со стороны гриффиндорцев.
Гринграсс только хмыкнула высокомерно, мол, «что тут пробовать, все настоящие волшебники знают это заклинание с пелёнок», но, что характерно, поступила в полном соответствии с предложением соперницы, отразив шальной Ступефай.
— Спина к спине?
— Пожалуй, — надменно кивнула слизеринка и первая развернулась.
Астра немедленно присоединилась, переключаясь на свой сектор. Как показала практика, предосторожность была нелишней. Большой Зал сейчас напоминал поле боя, где остались лишь убитые да покалеченные. Кажется, до организаторов всего этого безобразия тоже дошло, что где-то они просчитались, так что Локхарт решил организовать одну показательную дуэль.
— Давайте, мистер Малфой и…
— Я! — шагнула вперёд Гермиона.
Глаза гриффиндорки горели нездоровым энтузиазмом. Кажется, она всё-таки нашла возможность отплатить слизеринцу за все те издевательства и насмешки, которые сыпались на неё на первом курсе.
— Ну что ж… э-э-э… Прошу на помост, мисс Грейнджер.
Малфой улыбнулся премерзко, глядя на соперницу, и Астра поняла — змея всё-таки будет. Вот только не с той связался, змеёныш. Под маской львицы скрывался самый настоящий орёл, а орлы, как известно, не прочь закусить змеями.
— Серпенсортиа ! — выкрикнул Малфой, и девочка заметила, что Снейп поморщился, словно от зубной боли. Определённо, его подопечный действовал не по плану.
— Инсендио ! — резко ответила Гермиона.
Огромная рептилия в мгновение ока сгорела синим пламенем, и пока слизеринец не успел опомниться, девочка создала второе заклинание:
— Экспеллиармус !
— Нет, ну у Локхарта получилось лучше, — серьёзно заметила Мораг, глядя как Малфой сползает по стенке.
— Несомненно, — с улыбкой согласилась Астра.
Она была горда успехом гриффиндорки. В первую очередь из-за того, что та использовала именно заклинание, пусть и модифицированное, а не дар Тараниса, чтобы сжечь змею. А это значило, что разум Гермионы прочно возобладал над внедрёнными ей инстинктами.
«Не зря, выходит, учила, — с умилением подумала девочка, разглядывая гордую мордашку подопечной. — Всё-таки педагогический опыт не пропьёшь».